Турист Елена Шацкова (Vantala)
Елена Шацкова — была 27 сентября 2023 7:28
Zindagi na milegi dobara)))

Дели, Джайпур, Варанаси, Мумбай, Гоа — Индия Ноябрь 2014

Часть 2 здесь - https://www.tourister.ru/responses/id_10988

Часть 3: Мумбаи и Гоа, или Тропический Питер и Добро пожаловать домой!

Летели мы местной компанией AirIndia. Индийцы самолеты водят так же, как и туки на дорогах)). С ветерком, на приличной скорости даже на взлетную полосу подъезжают. 15 минут — и мы уже на 12 тысячах. Лихие ребята. Еду раздавали всем вегетарианскую, хотя при бронировании я указывала «non-veg».

Первое ощущение при выходе в аэропорту Мумбаи — духота, жара и влажность. Сразу чувствуешь, что ты на море. Поймав тука, за 100 рупий доехали до станции Андхери (ветку метро от аэропорта еще только строят). Метро как такового в Мумбаи нет, для этой цели используются так называемые пригородные электрички. Мне ужасно хотелось проехаться в них и посмотреть, правда ли люди висят там в дверях, как гроздья винограда. Отстояв внушительную очередь к кассам, приобрели два билетика по 10 рупий (в поезде билеты никто и не думал проверять). Спросив у девушки на платформе, где остановится электричка до Черчгейт, стали ждать. Минуты через 3 подошел поезд. Ну, людно, да. Сидячих мест почти нет, но и висящих на подножке тоже не было. Мне сразу любезно уступили место. Дверей нет, поэтому ехали с ветерком. Я бы всем советовала передвигаться на здешнем «метро» — дешево и без пробок.

От Черчгейт до геста идти было километра 3. После галопирования вверх-вниз по гхатам Варанаси это было для нас плевым делом. Удивили таксисты на Хендаях и старых Амбассадорах — они не зазывали нас, не навязывались, а просто подъезжали, останавливались рядом и смотрели. Если мы не проявляли заинтересованности, то они молча уезжали. Нонсенс для Индии.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Гест располагался в старых портовых районах Колабы. Помимо горячей воды, в душе был еще и шампунь. Простыни на кровати с большим железным ажурным изголовьем были чистейшие, белые. Маленькое окошко с резными ставнями открывалось в тихий переулок. Мы посмеялись, что наши отели раз от раза становятся все лучше и лучше.

В предыдущих местах я одевалась так, чтобы ноги и руки по плечи были закрыты. Зачем фраппировать людей в религиозных местах типа Джайпура и Варанаси? Про Мумбаи же я знала, что здесь оплот современной цивилизации, местные девушки с парнями могут ходить за ручку, а в забегаловках предлагают пиво. С наслаждением я думала о том, как я сейчас облачусь, наконец, в шорты и майку и посижу попью пивка. Ан нет. На мои шорты (ниже колен) и обычную майку без декольте оглядывались почти все встречные, а пиво в меню мы нашли всего в одном заведении, по бешеной цене в 270 рупий (в вайн-шопах банка стоила 110).

Вышли мы из геста и сразу начали изумляться. Где трафик? Где машины? Где толпы? Широкие мощеные тротуары. На проезжей части мальчишки играют в крикет. Все утопает в зелени. Муж предположил, что, поскольку воскресенье, все жители «на картошке», точнее, «на рисе».

Мумбаи похож на Питер, только тропический. И на игру «Сибирь» (кто любит квесты, меня поймет). Хотелось фотографировать каждый кусочек, каждую деталь. Вся эта обветшалая готическая архитектура, мощеные улочки, тишина.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Вышли к знаменитому отелю Тадж Махал и Воротам Индии. И даже здесь не было особых толп.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Возницы в разукрашенных повозках, запряженных лошадьми, цокали мимо. В море покачивались парусники и лодки и бриз дул освежающий. Бродили мы по Колабе довольно долго, восхищаясь.

Наконец, зашли в кафешку. В меню огромными буквами было написано: no pork, no beef. Ну хоть курица есть, слава богу. Порции огромные, цены не чрезмерные. Мы сидели у раскрытого окна в блаженной неге и наблюдали за торговцами на тротуаре с маечками по 50 рупий и штанами по 100.

На следующий день, выписавшись и оставив рюкзаки на ресепшн, гуляли по знаменитой улице Дадабхаджи Наороджи, мимо Храма Огня с ассирийскими статуями, мимо фонтана Флоры, музея Принца Уэльского, стадиона с непременными игроками в крикет.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Напротив здания суда сидели «печатники», как мы их назвали. За умеренную плату они печатали на допотопных машинках обращения, заявления и прочие петиции. Повсюду бродили кошки.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Вокзал Чхатрапати Шиваджи поражал воображение. На него можно смотреть бесконечно.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Вечером у нас еще оставалось немного времени до поезда, поэтому зашли в знаменитое заведение «Universal». У нас сложилось впечатление, что держат его иранцы, потому что все стены были завешены картинами с природой Ирана, культурными сооружениями Ирана и людьми Ирана. Посреди зала валялся толстый английский бульдог, с розовыми брыльями, пятнышком на носу и смешным обрубком хвоста. Я его, конечно, затискала. Оказался питомцем парнишки за стойкой.

Сидя в заведении, я понимала, как мало мы увидели. Не были нигде, кроме Колабы. Уезжала я с ощущением, что мне мало, что мы только зацепили краешком этот город, что прекрасных и интересных мест здесь еще очень много. Отлично, будет повод вернуться!

В темноте вокзал с подсветкой заставил нас просто замереть на месте. Никакая камера не передаст всего этого великолепия. Мы не могли налюбоваться около получаса.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

Внутри он так же красив, как и снаружи. Народу в здании скопилось много — начиная с огромной очереди за билетами и заканчивая сидящими-лежащими ожидающими на платформах.

На нашем перроне стояла толпа подростков. Реальная толпа, человек в сто. Прямо напротив вывески нашего вагона. Мы немного напряглись. Оказалось, что им в дженерал класс. Поезд только тихонько подползал, когда все они сорвались с места и бросились к дверям, стремясь занять места. Ком тел, грохоча, ворвался внутрь. Когда поезд наконец остановился, весь дженерал класс уже был забит под завязку.

Мы тихо-мирно вошли и заняли свои места. Выдвинулись без опоздания. Я думала — ну наконец-то, может, в этот раз приедем вовремя. Куда там… Контролер, взяв наши билеты и отчаянно стесняясь, попросил паспорта (в первый раз такое, до этого никого наши паспорта не интересовали, так что, теоретически, можно было ехать с чужими электронными билетами). Мы забрались на свои бессменные верхние полки и приготовились спать. Не тут-то было. В соседнем от нас отсеке ехала компания молодых парней — всю ночь они играли на гитаре, ржали, бухали и орали «Hey, what’s up!» и «Techno music!», периодически эту самую мьюзик включая во всеуслышание. Судя по тому, что довольно часто они скандировали какие-то речевки, мы решили, что это местные спортивные фанаты. Поэтому время мы провели, смотря сериалы на планшете до 5 утра, когда компания, наконец, угомонилась.

В 7 часов мы уже должны были быть в Маргао. Ну естественно, какие же индийские поезда без опозданий. Уже на подъездах мы передвигались следующим образом — 15 минут стоим, 5 минут еле тащимся. Навигатор показывал 5 километров до цели. Некоторые спрыгивали прямо на насыпь и шли… что? наверное, ловить такси или добираться пешком. Мы тоже хотели так сделать, когда поняли, что до автовокзала будет ближе отсюда, чем от жд вокзала, но тут поезд, наконец, тронулся. В итоге опоздали на 1,5 часа.

На туке доехали до бас стейшн, отстояли очередь в кассу за билетами по 40 рупий на шаттл до Панаджи, попутно познакомившись с парой из Казани и дав им несколько ЦУ (ребята приехали в первый раз). От Панаджи за 14 рупий с человека доехали до Мапусы — и тут я стала чувствовать, что я вернулась домой. Каждый закоулок был знаком, рынок и магазинчики были на своих законных местах, павильон, где меняли доллары с хорошим курсом, все так же торговал тканями и игрушками. Загрузились в автобус до Анджуны, под неистовое пение из магнитофона водителя.

Нашли наш гест и долго искали, где же ресепшн. В итоге вышла девочка, почти не говорящая по-английски, спросила: «Вы бронировали?» и, получив утвердительный ответ, взяла ключ и отвела нас до номера. Ни денег, ни паспортов не попросила. Мы были, мягко говоря, удивлены. Мало ли кто с улицы зашел…

Номер был великолепен. Огромные потолки, кухня с отдельной раковиной и холодильником, стол со стульями, шкаф, телевизор во всю стену, всюду стоят цветы в вазах, белье на кровати аж хрустит. Терраса утопает в тени пальм, всегда прохладно. Местные из Дели и Мумбаи часто останавливаются здесь — а это хороший показатель.

В итоге, помывшись, мы пошли пытать девочку, где же хозяин и как бы нам заплатить. Она сказала — деньги можете отдать мне, сейчас принесу анкеты для заполнения. Мы все заполнили и рассчитались. Уже после, познакомившись с соседями, узнали, что они вообще жили неделю без оплаты — выяснилось, что хозяин отсутствовал и поручил гест девочкам. Тут и я вспомнила, что в переписке с ним он упоминал, что работает в Дохе. Девочки исправно мели двор и террасу каждое утро, а раз в 3 дня убирали в номерах и меняли полотенца, даже когда мы им говорили — не надо, мы еще не успели намусорить. Место мне очень понравилось: тихо и вблизи от всех стратегических мест типа пляжа и супермаркетов.

Время мы проводили в своих любимых местах — у Кумара на Вагаторе и в Сансете на Мандреме.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

С хозяевами чуть не обнимались. Заехали разок на Арамболь и больше туда не возвращались. Я знаю, многие любят именно Арамболь, но на этот раз он мне напомнил мини-Турцию. Мы решили там позавтракать по дороге к Реди форту в Махараштре. 9 утра, мы пьем имбирный чай и едим блинчики, а вокруг — похмельные лица соотечественников, громогласные заказы пива и матерные разговоры на повышенных тонах. Быстренько доев, зашли в магазинчик на предмет купить пивка в дорогу (там негде будет). Девочка говорит — 60 рупий за банку. Мы — как так, на ней же написано — 44,95! Невозмутимая девочка отвечает — везде стоит 60. Раскрыв ей глаза, что есть места, где цены не отличаются от написанных, мы укатили без желания вернуться. Полтора года назад такого разгула здесь не было.

Ну что еще можно сказать? Мы катались по прекрасным тихим Ассагао и Сиолиму, купались, ездили на юг к друзьям, перебравшимся сюда на зиму, ели самый вкусный чиз наан и чикен тандури, общались с людьми… Я действительно чувствовала себя как дома. Это сейчас, кутаясь в пуховик и надевая двое штанов, я ощущаю себя в гостях.

Моя Индия. Часть 3: Мумбаи и Гоа

В день отъезда мы взяли такси за 1200 рупий до аэропорта. Привез нас прямо к новому терминалу. Красивый, большой и современный терминал радовал глаз, хотя и старый, обшарпанный и потертый, был неплох.

Лететь должны были компанией IndiGo. Читала много негативных отзывов, но на деле все оказалось прямо противоположным. Вылет перенесли всего на час (о чем предупредили заранее по электронке), новейший самолет (даже у Катарцев аэробусы старше), еда за вполне вменяемые деньги, вода бесплатно. Если бы только не двое маленьких мальчиков, прыгавших в проходе возле моего кресла все 2 часа. Мне казалось, что самолет сотрясается от их прыжков. В итоге стюардесса объявила во всеуслышание, чтобы уважаемые пассажиры взяли своих детей на руки и не отпускали бегать по салону. Дети закатили дикий рев. Боже, дай мне терпения))

В девятом часу вечера приземлились в Дели, нашли остановку автобуса, ходящего между терминалами и за 25 рупий с носа доехали до нужного. Тут выяснилось, что раньше, чем за 6 часов до вылета, в здание терминала не пускают. Как так? Но военный с автоматом был неумолим. Ну и ладно, перекантовались часок на лавочке прямо перед входом, в близлежащей забегаловке выпили сок и съели на диво невкусный слоеный пирожок. А потом, уже зайдя внутрь, подремали немного, зарядили телефоны-планшеты и пошли регистрироваться.

И уже почти месяц, как мы на родине, а я все еще хожу пришибленная. Я все еще там, под солнцем. Дома. Сижу на гхатах, гуляю по Мумбаи, купаюсь в море. Это ощущается физически, я не преувеличиваю. Настолько невыносимыми показались нам мороз, снег и унылая обыденность, что, не долго думая, купили билеты на март. Друзья считают меня сумасшедшей)). А я просто каждый раз возвращаюсь домой.