Турист Ekaterina Gor (katiisoup)
Ekaterina Gor
была 29 августа 2016 16:50

Вик, Рейкьявик, Хёбн — Исландия Август 2014

В Исландию я собиралась давно. Это началось еще в школе, я писала про нее доклады, рассматривала картинки, упивалась исландской музыкой, прошло почти 8 лет пока мечта сбылась. Казалось очень дорого, очень далеко, очень холодно, и множество других очень-очень. И наконец — случилось, спонтанно нашлась компания, преодолели все трудности и вот мы уже мчим дождливой ночью в аэропорт, в голове все не укладывалось, что наш путь лежит на магическую землю. Летели из Екатеринбурга в Хельсинки (Finnair), а уже оттуда прямиком в Кефлавик (Icelandair). Все наши движения в организации поездки начались за 5 месяцев: бронирование машины Suzuki Grand Vitara, покупка авиабилетов, бронирование апартаментов в Рейкьявике. Наша команда составляла 4 человека и все радости, горести и расходы мы делили на 4-ых. Визу оформляли исландскую, т. к. стиль нашего приключения предполагал палатки, помимо прочих документов писали письма консулу о наших планах, маршруте и прикладывали бумаги с арендой транспорта. Маршрута у нас по дням расписано не было, лишь заранее отмечено множество локаций на карте, решено, что в четкие рамки загонять себя не будем, да здравствует спонтанность. Знали, что хотим проехать по кругу с вылазками вглубь острова за 15 дней. Только решили, что если первые дни солнце будет на юге, то едем против часовой, чтобы увидеть долину Landmannalaugar без дождя. Так и случилось. В итоге конечно, много интересного мы мимо проехали, так сильно нам задурманило голову от красот, что часто забывали сверяться с картой. Но это нас совсем не печалит, мы не торопились и могли посидеть послушать случайно встретившийся водопад на дороге, искупаться в океане, полезть на приглянувшуюся вершину, покачаться на качелях, побегать за овечками, или поваляться под солнцем на мху. Вариант успеть все за раз не наш, хотелось почувствовать страну всецело, и теперь мы мечтаем туда вернуться, чтобы продолжить наши приключения. Вот наш маршрут, который в итоге получился:

Путешествие на другую планету, Часть 1

День 1. 18.08.2014
Keflavik — Reykjavik

В ожидании рейса в Хельсинки, видим исландцев в шортах и сланцах, чего-то не понимаем, мы то в свитерах, куртках, укомплектованные всем непромокаемым под завязку, а они будто на курорт к себе домой, ждем подвоха. Полет из Хельсинки в Кефлавик прошел быстро и увлекательно, Icelandair заботливо научит вас паре исландских слов, выдаст подушечки с колыбельной, приукрасит времяпрепровождение исландской музыкой и фильмами, чтобы уж наверняка ускорить ваше сердечко до предела.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Приземляемся в 16 часов, солнце, небо голубое, ощущения подвоха усиливается. Быстро меняем валюту немного, которая нам кстати пригодилась при оплае жилья, да к тому же она такая красивая, это же настоящий океан в кармане!

На улице из встречающих нас только пронзительный ветер, ощущения тепла испаряется, а исландцы в шортах нет, так и попадаются на пути. На автобусе Flybus (можно расплатиться картой) добираемся до Рейкьявика, пересаживаемся на городские автобусы, в которых принимают только местную наличку, с тяжеленными рюкзаками на плечах ищем свой первый исландский дом. В это самое время узнаем, что аккурат в дату нашего приезда, 18 августа начинает активничать вулкан Бардарбунга. Gunnar, хозяин дома говорит, что мы счастливчики, добавляет, что по новостям говорят, если бахнет, то авиасообщение с Исландией закроют на полгода. Приходим в себя, узнаем, что Askja нам обламывается, потихоньку начинаем смекать чем будем заниматься здесь полгода.

«Бардарбууунга!» стал нашим дружком и прибавил веселья в наше путешествие, каждое утро начиналось со сводки новостей о нем.
День закончился прогулкой по вечернему Рейкьявику, на улице ни души, где все? Разглядываем дома, видим батуты в каждом дворе, классная идея! Находим мяч, играем на чей-то зеленой поляне, смотрим Hallgrimskirkja (лютеранская церковь), и завершаем вечер знакомством со cкиром (Skyr, похож на густой йогурт), судьбоносная встреча не иначе. Все дни мы пели ему оды и заполняли пустоту в желудке.

Путешествие на другую планету, Часть 1
Hallgrimskirkja - главная лютеранская церковь в Рейкьявике.

День 2. 19.08.2014
Reykjavik — Þingvellir- Kerið — Haukadalur

Забрали машину, с наказом следить за дверцами, тут знаете ли их отрывает иногда, сказали нам. Надеялись утром купить сим-карту с интернетом в Kringlan и отправиться уже в путь, решили до его открытия погулять еще по городу, но Рейкьявик нам так понравился, что мы зависли здесь до обеда, смотрели кладбище с деревьями как из сказки, концертный зал Harpa, набережную, ну и вообще, нам там было не скучно, даже жаль было уезжать.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Мы еще не осознали, что зависать будем так везде.

Ура, вырвались на первую дорогу, казалось бы, но не проехали и полчаса, как в машине: «тормозииии!», видим лошадей, церквушку, холмы, в общем шансов проехать мимо у нас никаких.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Дальше держим путь к золотому кольцу, смотрим национальный парк Þingvellir, знаменитый расположением в месте расхождения литосферных плит — Северо-американской и Евразийской, кратер Kerið (платный вход) с синеватой водой и приезжаем в долину гейзеров Haukadalur.

Путешествие на другую планету, Часть 1
Кратер Kerið, также расположен на золотом кольце. Заполнен удивительной по цвету водой, это благодаря кремнию, который отражает и делает воду такой синеватой.

В долине же и ночуем в местном кемпе. В ночи идем смотреть на Strokkur, встречаем толпу французских подростков с вожатыми, летний лагерь в Исландии значит, ну-ну.)) Встаем рядом с ними, ждем чудес, тут вожатые всех разворачивают принудительно руками и нас в том числе, только у всех фонари, а у нас нет и изображают они героя картины Э. Мунка «Крик», пока соображаем что за дела. Нас фотографируют всех вместе! Замечаем, что ребята все показывают на нас пальцами, «чужаки!», наверное, говорят друг другу они, смеются, мы смеемся, и вот мы уже звезды, пока такая заморочка нас всех окатывает гейзером, ура. Веселье, ночь, и мокрые мы, с запахом тухлых яиц на одежде бредем в палатку.
Видим странный свет, прожектор? НЛО? Сияние? Это же северное сияние доходит до нас! Не верим, не сезон же, захлебываемся в чувствах. Такое чувство, что Исландия — коробка с неиссякаемыми чудесами. Помните подушечки с колыбельной в самолете? мы их прихватили, перед сном читаем колыбельку на удачу, теперь это наш ежедневный ритуал. И каждый день мы просыпались с солнцем. Мы верим, что на этой земле все причем, даже колыбельная перед сном.

Путешествие на другую планету, Часть 1

День 3. 20.08.2014
Haukadalur — Gullfoss — Landmannalaugar

Утром начали день с подъема на ближайший холм, нашли там чернику и спокойствие.
Глянули еще раз на гейзер уже при дневном свете, людей становилось все больше, решили держать путь на водопад Gullfoss.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Там также было многолюдно, но это никак не повлияло на наши впечатления. Мощь воды, мощь природы, от этого перехватывает дыхание.

водопад Gullfoss последняя достопримечательность золотого кольца.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Рядом с водопадом опять общались с местными красоточками, ни здесь особенные. Ох, уж эти челки!

Путешествие на другую планету, Часть 1

Следующий ориентир долина Landmannalaugar. По дороге хочется останавливаться каждые 5 минут, если не чаще. Постепенно прекращается вся зелень, пейзажи космические, пустынные, а ветер сбивает с ног.

Путешествие на другую планету, Часть 1

По дороге местность меняется очень быстро, но даже в этой пустоши встречаем овечек, вот уж кто здесь настоящие путешественники.

следующий наш ориентир Landmannalaugar, ветра здесь не шуточные, может и дверцу у машины оторвать, местность все более пустынная и все больше похожа на луну.
Путешествие на другую планету, Часть 1

У самого лагеря нас ожидал брод, первый, волнительный. Хотели посмотреть на кого-нибудь, кто проезжает, но все ждали нас, любезно уступая дорогу. Ну что расчехляем наши штаны химзащиты, привезенные из дома и проверяем дно, кажется ничего опасного, без труда преодолеваем воду, и ищем себе место. Палаток в Landmannalaugar очень много, погода солнечная, но чертовски холодно, и чем ближе ночь, тем холоднее. Решаем провести остаток дня в местном божественном горячем источнике. Так быстро, мы кажется никогда не одевались и не раздевались. Ночью было -5. Кстати, в отличие от других кемпингов, из-за удаленности в лагере нет столбиков с электричеством, хотя можно зарядить телефоны в инфоцентре за доп.плату. В других местах мы всегда оплачивали электричество и с помощью удлинителя заряжали всю технику.

День 4. 21.08.2014
Пеший трек в Landmannalaugar

Landmannalaugar — это цветные реалитовые горы, играющие всеми красками на солнце. В инфоцентре попросили посоветовать нам маршрут, что-нибудь не самое короткое, но при этом увлекательное. В итоге решились на маршрут в 17 км, по бумаге занимает 6,5–9 часов, у нас занял 11. Максимальный набор высоты 1128 м. Здесь карта с маршрутами, которую можно купить при ее наличии. Есть маршруты и покороче, на пару часов. А есть и на 3 дня в Þórsmörk. Теперь грезим о трехдневном.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Упаковали рюкзаки водой, сваренным еще с вечера рисом, солнцезащитным кремом. Из одежды: очень украсят ваш путь треккинговые ботинки, а еще лучше в комплекте с палками. А вообще на нас было три слоя одежды на режим «очень жарко», «очень холодно» и «нижарконихолодно». Поэтому, удачно этим пользовались.

долина Landmannalaugar - это цветные реалитовые горы, ирающие всеми красками на солнце. Здесь множество пешеходных маршрутов. Есть маршруты и покороче, на пару часов. А есть и на 3 дня в Þórsmörk. Мы выбираем маршрут на 17 км. максимальная высота 1128 м. По времени он занял у нас 11 часов.
Путешествие на другую планету, Часть 1

Первые часа 3–4 встречаем людей как по пути, так и на встречу, все тебя приветствуют, и ты всех. Виды чумовые, будто употребили чего.

Путешествие на другую планету, Часть 1

Делаем привал, разогреваем рис с помощью этого темпераментного товарища. Воду набираем по пути, ведь в Исландии ее можно пить везде, по крайней мере мы козлёночками не стали.

А вот дальше сворачиваем на желтый маршрут и до лагеря не встречаем людей вообще.

В течении 7 часов оглушающая тишина, только мы, совершенно непередаваемые масштабы ни одним словом, ни одной камерой. Есть в этом, что-то нечеловеческое, но именно в таких местах наиболее чувствуешь себя человеком, чувствуешь себя живым. Пока смотришь на застывшую лаву, представляешь, как там все было в момент извержений и дрожь берет.

Путешествие на другую планету, Часть 1
Дальше сворачиваем на желтый маршрут и до лагеря не встречаем людей вообще.

Такие горы мы называли косаточками.

Путешествие на другую планету, Часть 1
Такие горы мы называли косаточками.

Всю дорогу думали, как же маршрут пустит огибать нас гору вдалеке. И вот мы у горы, ребята замерли, машут руками мол, приехали, дорога ведет нас в самую ввысь. Поднимаемся по сыпучке, спускаемся по сыпучке, воображаем о треккинговых палках. Последние километры идем все молча, каждый думает о своем. Но все мечтаем о том горячем источнике, на автопилоте и без сил завершаем день там и это, пожалуй, лучшая награда.