Турист ache
ache
был 15 мая 2017 8:24

Ко Тао, Панган, Самуи — Таиланд Апрель 2014

Итак, путешествие по королевству Сиама продолжилось.

На этот раз основным местом дислокации был выбран остров Самуи. Нашла множество положительных отзывов об отеле First Bungalow, его и решено было бронировать.

К сожалению прямых перелетов из Москвы до Самуи нет, только с пересадкой в Бангкоке. При бронировании увидели, что транзит всего 2 часа и смирились, но не тут то было.

При регистрации на рейс в Домодедово выяснилось, что прилетаем мы не на сам остров Самуи (аэропорт которого всех потрясает своей красотой, и который находится в 15 минутах езды до нашего отеля), а на материк, в аэропорт Сурратани. Самое веселое, что ехать от этого аэропорта полтора часа на автобусе и еще полтора часа на пароме, ну и на Самуи из порта минут 25 ехать до отеля. Ну вот так вот чудесный туроператор ПАКС, через которого покупали тур, решил съэкономить на нас (к примеру перелет из Бангкока до Самуи стоит 5000 руб., с Сурратани 1500). Конечно, каюсь — это моя ошибка, не доглядела при бронировании. Но мне интересно логика туроператора- все-таки Самуи считается на порядок выше, например Пхукета, и уж тем паче Паттаи, туры стоят примерно от 100–120 тысяч и выше, неужели если туроператор «накинул» бы на цену 5–10 тысяч клиенты разве не согласились бы? Так что, господа обращайте пристальное внимание, и при бронировании самостоятельно не жалейте экономии 5000 руб., дорога очень выматывает — 9 часов полета до Бангкока, пересадка 2 часа, 1,5 часа лета до Сурратани + 3–4 часа до отеля (паром, автобус). Очень выматывающе!

Но остров….Ммммммм. Божественный!!!!!! Конечно не без грязи, хаоса, запахов. Азия! Что с них взять, буддисты. Им фиолетово. До фонаря. Красоту, чудо природы загрязнить- извините у них жара, лень, пофигизм! Плевать они хотели на ваш порядок. А может быть правильно? Спокойствие только, спокойствие — вторя Мужчине в самом расцвете сил, останавливала я в себе вечную московскую жажду движения.

Самуи остров кокосов

Остров Самуи — кокосовый рай это правда. Это что-то невероятное, такое количество пальм я не представляла себе! Красотища!!!!!!!!!! Горы, склоны все, все утыкано пальмами!

Отель очень хороший, правильно все пишут отзывы, ни секунды не пожалела что выбрала именно его! Пляж лучший!!!!!! Чавенг Ной- небольшой и не маленький-то, что надо! Оно! Посторонним вход запрещен))))

Самуи остров кокосов

Лежаки при отеле, полотенца дают, из номера идти 2 минуты. Мы на день раз по 10 ходили в номер, там хорошо 24 градуса кондер) Отель не 5 звезд конечно, не шикарнейший, но милый, уютный, приятный, домашний какой-то. Душевно!

Пляж Чавенг- типа где вся движуха. От отеля до «движухи» — не 5 минут пешком, а 15–20, честно по мне далековато. Можно на таксо (открытое которое, тип тук-тук) 100 бат за двоих. Мы брали байк — лучший вариант, куда хочешь туда и едешь. Вполне себе нормально ездить, мне даже показалось, что движение менее интенсивное чем на Пхукете, хотя обратила внимание, что очень много людей с повязками, бинтами, гипсами, на Пхукете такого в массовом количестве не видела. С нами тьфу-тьфу ничего подобного не произошло.

Чавенг. Ночью меня порадовало бывать на пляже- кафешки, заведения общепита всякие- поесть и выпить, просто полежать. Неплохо. Дискотек пляжных нет! Плохо или хорошо решать вам. Есть некое заведение Ark Bar там круглосуточно долбит музон, стоят лежаки и народ (все забито всегда!) лежа выпивают, курят кальян все это под динамично разрывающиеся колонки….Для меня достаточно странное явление — лежать под добежку. На вкус и цвет как говориться… Мы только один раз попали в пятницу, когда народ там все-таки отдыхал стоя, плясал, очень эффектное файер шоу было. Но когда читала отзывы мол, Чавенг — это тусовки- я если честно представляла что-то более активное и масштабное. В «центре» Чавенга (улица параллельная пляжу) есть квадрат, в котором происходит нездоровая суета, народ кипишиться, есть «закаулок» где Green Mango и прочие заведения. Зайдя в Green Mango через 2 секунды я как ошпаренная кипятком вылетела в соседнее заведение и тут же взяла ведро рома с виски дабы запить горькое разочарование (сельский клуб в какой-нибудь Пантлеевке Воронежской области поинтереснее будет). После ведра мне конечно стало хорошо))) Очень умилили местные работницы отчаянно ищущие клиентов))))

По ночной жизни мы взяли свое на других островах- Пханган и Тао, подробности ниже.

Так вот решили мы отправиться на о. Пханган с целью посетить мероприятие Half Moon Party. Информации в интернете очень мало по данному фесту, поэтому ехали в неизвестность. На Full Moon не попадали по числам, да если честно я не уверенна, что я хотела бы его посетить.

Прибыв с парома на остров сразу как-то повеяло этаким «лсдешным» ветерком. Может это мое предубеждение, но оно не переставало посещать меня в процессе всего времяпребывания на острове. Улицы были пустынны, редкие люди появлялись будто случайно оказались на курорте. Рисуя в своем воображении что же твориться здесь в период ФулМун становилось тошнотворно. После уютного, домашнего Самуи, Пханган показался похожим на плацдармом для отрыва. Как спящий вулкан, разящей огненной лавой в период полной луны.

Поселившись неподалеку от тусовочного пляжа ХанРид, решили на него пройти. Еще по фотографиям я удивлялась белизне песка ХанРид. В жизни все грустнее- может опять мое треклятое предубеждение, но воображение рисующее толпы обдолбанных молодцов и дев, писающих в море и ползающих по песку, пугало. Как-то все это звенело в воздухе. При свете дня в кафе долбила музыка и немногочисленный народ отдыхал с удовольствием. Были даже субъекты, отдыхающие с детьми. Вообще публика другая, нежели на Самуи. На Самуи по большей части либо «бюргеры» чинно несущие себя и тратящие деньги на право на лево, или алчущие греховной любви мужчины, ну или парочки как мы. Все чинно, благородно. А здесь люд другой: свободный, молодой (не взирая на физиологический возраст), эдакие «хипстеры-хиппи». Русских крайне мало, а те что есть иного толку, чем на Самуи (не буржуи с пузиками и барсетками).

Ну вот и пробил час, когда мы решили ехать на Халф Мун, предварительно выпив по паре коктейльчиков на ХаадРид). Тайская тетенька-зазывала с удовольствием препроводила нас в тук- тук, где уже сидела «тепленькая» британская молодежь. И понеслось, точнее понеслась наша машина по горным тропам- аттракцион американские горки, весело трясясь в этой посудине мы прибыли к месту (Халф Мун проходит не на пляже как Фул Мун, а в джунглях): мы поняли- где весь народ. Молодежь слеталась как мотыльки на свет. При подходе к кассам, нас настигло неприятное удивление билет стоит 600 бат!!!!!!! Нежданчик. Читала о входе в 300 бат. Считаю 600 несправедливой, не адекватной ценой, не стоит это мероприятие того. На входе предлагают раскрашивать тело флюиресцентными красками. Ну так как мы и так отдали за двоих 1200, было решено не краситься. Хотя все-таки стоит, очень колоритно! Внутри все красочно, красиво, эффектно, молодежь в ярких майках, раскрашенная неоном «клубиться». Музыка по мне не очень, транс или техно или что-то в этом духе. Не мое. Ну в общем для разнообразия потрястись, посмотреть что происходит интересно. Но по минусам: наверное там хорошо под чем-то))) Музыка не понравилась, да и цены высоковаты. На любителя в общем. А еще прикол: порадовали дедули, резвящиеся на сием мероприятии- им лет по 70, а скакали как мой тренер по аэробике))))) Аптечка была собрана верно. Забавненькое зрелище.

На Пхангане было запланировано 2 дня. Решили было взять байк, но оказалось все сложнее: либо только оригинал паспорта (мой приятель категорически был против этого) либо 5000 залог, таких денег не было. В этой связи было решено возвращаться на Самуи на свой любименький, приятненький, домашний пляжик. Поэтому на этом рассказ о Пхананге окончен.

На Самуи решили съездить на экскурсию «канатная дорога». Приехали за нами машина типа «военный джип»- это было лучшее из всей экскурсии, трясет неимоверно. Я сначала волновалась насчет экстремальности мероприятия, боязно было. А потом когда увидела, что в машину садиться «милюзга» заподозрила, что будет лайт вариант.

Ну в общем это не то, что мы ожидали. Не страшно вовсе. Адреналинчик был только на канатном мосту. Линии короткие, не успеваешь ничего понять. В общем мое личное мнение- не стоит того. Смотрела Орел и Решка в Коста Рике- вот это тема! А на Самуи для детишек.

Посещали Магический Сад Будды. Боялась толп туристов. Поэтому поехали туда с утра по раньше. Было пусто, потом появились какие-то залетные типа нас. Но если бы их не было, было бы на 100% кайфово.

Самуи остров кокосов

Вообще там очень атмосферно.

Реально магически. Советую! Виды по дороге обалденейшие))))

Самуи остров кокосов

Также посещали остров Ко Тао. Очень интересный! Мое впечатление: маленький, страненький, каменистый, бугристый)))

А поподробнее. Заранее в РФ забронировала на 2 ночи отель на Freedom Beach (выбирала по фотографиям и цене). Честно скажу выбор был сложный…цены на жилье на Тао высоковаты. И я не знала, что же выбирать: пляж Сайри — по ценам приемлемо, но многолюдно да и красот экзотических не много. Об остальных местах нашла противоположные отзывы. По месту Фридом бич пишут (к моему будущему удивлению) много положительного, плюс красивейшие фотографии. Цена не высокая. Вот и забукала. В реальности (моей) было немного все иначе, возможно сыграло конечно и вот какое обстоятельство. Приехали мы туда в ненормальном состоянии, о нет отнюдь не в состоянии похмелья, мы отравились национальной, чтоб ее едой… Причем очень жестко. И об немного. В отзывах людей, посетивших Таиланд, принепременно фигуририруют впечатления о тайской кухне: «блаженство», «восхитительно» и прочие восторженные эпитеты. Свое мнение выражу так: как повезет- есть места и блюда где вкусно. Но привычка свыше нам дана, замену счастию она. Баловство все это, экзотика. Так и с нами: в первые дни: вау, шикарно, божественно, говорили мы посещая всякие места (туристические): креветки, фрайд райс, пад тай, супчики на кокосовом молоке. Далее наш восторг угасал. Вся наша опаска и спесь уходила вместе с бело-молочной кожей. И «пустились мы во все тяжкие». Надо же приобщаться так сказать к культуре заморской- решили покушать бок о бок с местными. И дешевле ведь намного! И вот спустились мы дальше некуда- притормозили на местном рынке, я даже зайти не смогла внутрь-резкий неприятный запах как стальной забор развернул меня обратно, а мой приятель похрабрее, забрел во внутрь и вышел победителем с двумя кусочками курицы за 20 бат и пакетиком риса за 10ку! Это вам не презренный фаранговский обед со всеми почестями. Ну и вот, позже в ночь нам ооочень поплохело. Полосколо, штормило. А утречком на паромчике мы бледненькие плыли на дивный остров Тао. Так что номера шли принимать 2 зелено-белые поганки. Перед нашим мутным взором предстал крайне скоромный деревянный домик с вентилятором. Туалет и душ порадовал бы наверное только Робинзона Крузо. Приятель свалился тут же на кровать почти бездыханный, так как накануне не спал всю ночь, ему было дурно. Обменом номера на более комфортный он точно не собирался заниматься, был почти в коме (так что будьте осторожнее и не забывайте гель). Я решила не противиться обстоятельствам, а испытать как говориться на собственной шкуре — жизнь местного населения (полагаю, что многие из них живут в подобных условиях, ну или хотя их предки))). И ведь это всего то 1 ночь, почему бы и не попробовать слиться с экзотической природой))) Оказалось удовольствие непростое физически, но душевно глубоко философское. Все ночь я бегала в душ, чтобы смочить парео, иначе спать было нереально, казалось что вот и я вскиплю, двери нараспашку, окна все открыты, но воздух все равно тяжелый, душный, горячий. И все это время, в перерывах моего сна я наблюдала чудестнейшую картину- пальмы, лагуна, и небо, меняли свой цвет — от черной, безпроглядной, далее все прозрачней, серей, серо- синей, до ярко голубой. Звуки джунглей, треск саранчи, пение птиц, шорох сухой листвы. Слияние со средой на 100%. Не смотря, на некоторые неудобства, я получила, наверное самое яркое впечатление от поездки. На следующее утро мы поменяли номер на другой с кондиционером. И следующая ночь была обычной. Стандартной.

Об отеле и месте. Отель расположен в лагуне, очень живописной лагуне- огромные валуны, лазурный цвет моря.

Самуи остров кокосов

На этом все плюсы пожалуй. Отель старенький, удобства минимальные, аудиторию собирает за счет живописного месторасположения. Море мельчайшее, купаться невозможно. Попробовали с маской поплавать- пустота(

У отеля есть еще один «хипповский» пляж, там у самой воды невысокие ажурные деревья и на них развешаны на нитях белоснежные корралы, ракушки смотрится все это очень интересно. Что-то в этом есть романтическое, мечтательное. Мы пришли на этот пляж случайно, и попали на начало заката.

Самуи остров кокосов

Завораживает. Закат очень красивый- все вокруг окрашивается в розо-сиреневые цвета и медленно тонет в сумерках.

На следующий день мы поехали на весь день на снорклинг-тур вокруг острова. Вообще я подумывала о том, чтобы снять лодку для нас двоих, так сказать «прайвет боат». Но так как на острове очень странные тайцы (ну как странные, диковатые, плохо говорящие на англицком, да и вообще с коммуникацией у них не очень), да и времени в распоряжении было немного, чтобы искать, решено было не экспериментировать, а вдруг что сорвется: приедет лодка не туда, а может и вовсе не приедет, купили тур- 850 бат. И не пожалели. У нас был такой капитан- всем капитанам капитан) Душа компании, местный Иван Ургант, веселый, энергичный, активный, постоянно шутил, танцевал, со всем общался, в общем все путешествие удалось. Было очень весело. Что касается подводного мира- скажу, что очень скоромно! С Египтом не сравнишь. При этом, остров Тао славиться как дайверский остров. Может быть глубже интереснее, но мне очень сомнительно. Возможно доступность цен на погружения и обучение привлекают электорат, не могу более никак обосновать эту характеристику.

С байками ситуация та же, что на Пангане, отель не выдает постояльцам байки без залога оригинала паспорта или денежного залога в 5000 бат. Поэтому прогулялись один разок пешочком по острову. До Сайри (типа центр) минут 20 наверное пешком. На байке интереснее.

Вечером с новыми знакомцами- парочкой русских из Новосибирска решили проехаться на вечерний моцион на Сайри. Магазины, кафе- все к услугам туристов. На пляже кафе, бары на песке с фаейр- шоу. Публика — молодежь со всей планеты. Цены на напитки гуманные и мы не преминули воспользоваться этим. Тепленькие мы двинулись на пати, афиши с рекламой которой висели по острову накануне, в заведение Castle. Место с нехитрым интерьером (под открытым небом), танцующими босиком, с очень неплохой музыкой, и вполне интересным контингентом среднего возраста. Весьма рекомендую заведение для танцев.

На следующий день мы в компании слегка потрескивающих голов, после ночных похождений, должны были возвращаться на Самуи. Отстояв приличную очередь за билетами на утренний паром, мы томились в ожидании посудины. Тайцы как всегда не изменяли своей вере в относительность времени и пространства, мы подумали они вообще передумали плыть. Но нет- с опозданием в где-то в 20 минут в паром все-таки начали грузить массы. Впереди нас ждала качка длиной в полтора часа.

Вернувшись на Самуи мы тут же побежали за байком на гуманных условиях. И вот мы на коне! А что еще нужно для счастливого путешествия? Свобода, движения.

Проголодав как следует 2 дня на Тао (отравление было очень серьезным, организм тяжело справлялся с последствиями), по возвращению на Самуи я вспомнила, что видела русский ресторан недалеко от нашего отеля. Приятель присвистнув и округлив глаза, вскрикнул — ИДЕМ! Я начала слабо отбрыкиваться- мол мы же в Тайланде! Надо брать экзотику, так сказать за рога. А то где и когда? Но товарищ был не приклонен- и сказал либо со мной, либо я без тебя. Я еще немного помялась, но после 2 дневной голодовки робко согласилась. И вот мы явились в «Самовар», к моему удивлению народу было достаточно. Заведение небольшое, и хотя находится прямо на дороге очень уютное, обстановка просто домашняя. Интерьер выполнен в стиле хутор- плетенные перегородки как будто заборчик, подсолнухи, самовар естественно, барная стойка как будто печка. Очень мило! Нам принесли меню и о боже! Сердце защемило: перед нашими очами предстали до боли знакомые русские буковки, которыми было написано: картошечка пюре с котлетками, борщ, жаркое по домашнему, пельмешки, наливочки….ууууу. Наше тело ликовало в предвкушении, глаза горели как новогодние гирлянды. Милая тайская девушка угостила нас за счет заведения стопочкой клюквенной наливочки, вкуснятина. А когда мне принесли пюрешку с котлеткой- это была просто бомба! Ни одно блюдо из всех пробованных мной в этой замечательной стране не сравниться с этим божественным угощением! Поверьте, кушать картофельное пюре восседая на тайской земле- та еще экзотика. Мы были на пике блаженства. И еще не раз заглядывали в это доброе заведение. Очень рекомендуем!

А еще мы ездили в Храм многорукой богини, поехали во второй половине дня- не хотелось толпы.

Очень красиво.

И как всегда в буддийских храмах крайне умиротворенно

Самуи остров кокосов

Бродили мы, ходили и тут я заметила, что тайская женщина со своим сыном насыпает в миску корм, я подумала, что предназначен он для собак, коих впрочем как и кошек достаточно на территории храма. Но они направились к воде. Храм и огромные скульптуры многорукой богини и веселящегося божества расположены на пруду. Женщина с ребенком стали бросать корм в воду, я наклонилась, чтобы посмотреть и обомлела- тысячи, нет мириады огромных карпов, сомов кишили, бросаясь на корм. Мы с товарищем тут же побежали организовывать рыбам хлеба, а себе зрелищ. Стоило корму коснутся поверхности воды и из мутной глубины выскочило несчислимое количество рыбы, такого я еще не видела. Шоу!

Вечерами выезжали в город (Чавенг) и пытались шопиться. Сложное это занятие скажу я вам, хотя порой и увлекательное, особенно когда входишь в раж по сбавлению цены. Что рекомендую купить (советы наверное больше подойдут девушкам): конечно же кокосовое масло (очень порадовало с наименованием Samui, пахучее и чувствуется, что не разбавленное, а натуральное. С удовольствием пользуюсь в Москве- наношу на волосы перед мытьем, на тело после прилета с морских курортов). Косметика на кокосовом масле (покупала бальзам для волос, гель для душа, мыло). Всем довольна. А еще я купила очень хорошенький рюкзак всего за 300 бат! Приобрела голову деревянную Будды (давно хотела внедрить в интерьер), наверное за 200 или 300 бат, и еще фигурку тайской женщины с ладонями сложенными в жесте «намасте», и разукрашенную разноцвеными стеклышками (похожие стоят при входе в отелях, массажных салонах, не живые конечно)))). На этом похоже все со списком то, что можно купить из более- менее полезного. А вообще всякой мелочи, чепухи полным полно.

Еще хотела отметить про массаж- неотъемлемая ежедневная процедура туриста. Иногда мы делали вечером в массажном салоне недалеко от отеля, вполне себе недурно, ну и не вау. И однажды на пляже при нашем отеле я увидела, что в открытой беседке тайки хлопочут над «клиентами» и решила испробовать. И вау!!!!!!! Лучший массаж! Ты лежишь посреди пальм, птички поют, волны шебечут, ветерок обдувает. Прелесть! Но опять же к кому попадешь. Все зависит от мастера, но обстановка все прощает.

В заключении могу сказать следующее: мое мнение — Самуи достоин посещения!

Самуи остров кокосов

Восприятие конечно зависит от предыдущего опыта путешествий, как в прочем и от мира в целом. Самуи мне понравился больше Пхукета (последний более массовый, я бы сказала порой даже черезчур, хотя есть и места, довольно интересные). На курорте есть все для хорошего отдыха: пляжи, рестораны, магазины, массажные салоны, возможность перемещаться на байках, кокосы! Полагаю, важно найти отель, отвечающий вашим запросам, и конечно хорошее настроение.

P. S. Иногда, когда я мечтаю о дауншифтинге вполне представляю себя на Самуи…

Может это будет в следующей жизни?!