Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Пхи-Пхи — Таиланд Октябрь 2014

В отличие от дальних Симиланских островов, которые закрываются для посещения туристами на низкий сезон, острова Пхи Пхи доступны всегда. И расположены они в небольшой близости от Пхукет-таун. Скоростная лодка из порта Чалонг долетает до ближайшего острова Пхи Пхи Лей минут за сорок — пятьдесят.

В отличие от нашей поездки к Симиланам, солнце во время экскурсии к островам Пхи Пхи постаралось максимально выигрышно осветить «натуру». А пейзажи острова Пхи Пхи Лей очень колоритные. Не зря именитый Ди Каприо снимал фильм «Пляж» в Maya Bay. Как сказал сопровождавший нашу русскоязычную группу парень с юмором Антон, многие молодые люди со всего света, посмотрев этот фильм, ринулись в Таиланд.

И…надолго там застряли в поисках своего «места под солнцем». Нам, для защиты от этого яркого солнца предложили в порту Чалонг, откуда начиналась экскурсия, сесть под навес и отдохнуть перед «дальней дорогой». Антон раздал всей группе оранжевые «метки» — мягкие верёвочки, которые мы повязали на руки. У разных групп были метки разных цветов, что облегчило в дальнейшем поиск «соплеменников» среди толп туристов, особенно в Maya Bay.

После небольшого отдыха Антон кратко описал последовательность передвижений с острова на остров.

Схема экскурсии к островам Phi Phi в порту Чалонг

И предложил не уверенным в себе туристам взять конфетки-таблетки (точно не помню, я за себя был уверен), помогающие преодолеть неприятные последствия укачивания на лодке. Попросил «не усердствовать» и не принимать их раньше времени, т. к. можно попросту уснуть ещё до начала экскурсии из-за успокающего действия конфеток.

А затем последовало совершенно неожиданное предложение…купить хлеба, который разносили появившиеся, словно из-под земли предприимчивые продавцы. Нас Антон заверил, что обед будет на большом острове Пхи Пхи Дон в нормальном ресторане. А хлеб понадобится для кормёжки рыб с лодки и в маленькой бухте последнего острова сегодняшней программы.

Когда определились с нашей лодкой, все дружно повалили занимать хорошие места. Я занял для жены сидение под тентом. А сам быстро рванул в открытую носовую часть лодки, где пока оставались места с хорошим фотообзором. Пока лодка шла на малой скорости в акватории порта, открылся очень выигрышный вид на холм с Большим Буддой.

Порт Чалонг, вдали Большой Будда

Пропустить такую возможность снять панораму я не мог. И потом ничуть не пожалел об этом. В конце рассказа станет ясно, почему.

Как только вышли за пределы акватории порта Чалонг, лодка увеличила скорость до максимальной. Вокруг и справа и слева то и дело пролетали острова, фотографировать которые не всегда удавалось «правильно».

Острова Пхи Пхи
Тяжело на такой скорости удержать ровно фотоаппарат

Оставалось надеяться, что при таком ярком солнце фотография хотя бы не будет смазанной. В целом наш «полёт» воспринимался не так болезненно, как на экскурсии к Симиланскому архипелагу. Виной тому (если так можно выразиться) было и яркое солнце и уже понятное восприятие скорости лодки.

Примерно через полчаса после выхода из порта стали появляться контуры первого острова по нашему пути — Пхи Пхи Лей.

На горизонте остров Phi Phi Lae

Он приближался стремительно и я не смог толком уловить момент, когда появился вход в бухту Maya Bay. Лишь по скоплению лодок и катамаранов стало понятно, что мы приближаемся к первой остановке.

Бухта открылась «из-за поворота», на который мы влетели на большой скорости. Тут уж капитан сбавил скорость, и я успел сделать нормальные кадры обрамляющих бухту скал. Пейзажи были столь великолепны, что можно было бы «забить» ими всю карту памяти фотоаппарата.

Корабли и байдарки в Maya Bay
Ещё один бастион Maya Bay

Конечно, делать этого не следовало — нас ждал во всём великолепии сам пляж Maya Bay. Чистейший белый песок пляжа был плотно заставлен лодками, привезшими разноязычную толпу туристов — Вавилонское столпотворение.

Вавилонское столпотворение в бухте Maya Bay

Как ни удивительно, для нашей лодки тоже нашлось место. Я запомнил нашу лодку по наличию трёх флагов на крыше — государственного трёхцветного и флагов королевской четы, соответствующих их дням рождения.

Высадка в Maya Bay

Плотность толпы туристов была такая, что выбрать подходящую точку съёмки самого интересного не всегда удавалось. Пришлось снимать то, что было доступно. Я выбрал нависающий козырёк скалы около нашей лодки, который был очень живописно изрезан эрозией.

Острова Пхи Пхи
И не страшно под такой крышей стоять! Бухта Maya Bay.

Несмотря на видимую опасность попасть под отвалившийся «кусок камня с неба», под этим козырьком расположилось много туристов. Спасительная тень вкупе с ветерком и набегающими на берег небольшими волнами создавали некоторый комфорт.

Антон сказал, чтобы мы не пугались этой толпы и пока занялись фотосъёмкой и прогулкой по такому знаменательному месту. А купаться поедем в безлюдное место «за углом», в десяти минутах хода от Maya Bay. Я решил последовать его совету и отправиться на поиски фотосюжетов. В противоположном углу бухты стояли несколько экзотического вида лодок. Антон сказал, что на этих длинноносых лодках катают туристов, что-то типа «по заказу».

Длинноносая лодка в Maya Bay

Носы лодок были украшены гирляндами и цветными лентами. А для изменения направления движения использовалась длинная поворотная штанга. На конце штанги, представляющей собой трубу, крепился гребной винт. Такая конструкция «руля, совмещённого с гребным винтом» позволяет лодке разворачиваться практически на месте. А при подходе к берегу, штанга легко вынимается из воды. Принцип тот же, что и у обыкновенных лодочных моторов, но выглядит совершенно непривычно.

Через полчаса прогулки по пляжу, где снимался культовый фильм, мы загрузились в родную лодку и отправились к обещанному Антоном месту купания, свободного от толп туристов. Наша лодка остановилась в небольшой бухте, но не причаливала к берегу. Поэтому купание было с трапа в чистейшую тёплую воду. Тут мы вспомнили про купленный в порту хлеб и стали кормить маленьких рыбок, стаями слетевшимися на «халявную добычу». Их не останавливало даже появление пловцов с маской и трубкой. Наверное, привыкли к нашему брату.

Острова Пхи Пхи
А где же подо мной рыбки?

До «ресторанного» острова Пхи Пхи Дон мы сделали остановку около маленькой «деревни морских цыган». Деревней это место, больше смахивающее на небольшой грот, можно назвать с очень большой натяжкой. Только наличие постоянно живущих в гроте людей и разложенная на мостках хозяйственная утварь и рыболовные снасти позволяют причислить это место к населённому пункту.

Жилище морских цыган

По пути к острову Пхи Пхи Дон всё чаще стали встречаться длинноносые лодки, «прогуливающие» туристов и скоростные суда, следующие к Monkey Bay — бухте обезьян.

На пути к бухте обезьян

Эта бухта тоже была в наших планах с остановкой для кормления диких обезьян, но пока мы стремились к большому населённому острову, где нам предстояло покормиться самим.

У самого причала расположилось несколько ресторанов для туристов.

Рестораны острова Phi Phi Don

Судя по обилию причаленных лодок, мы могли «встать в очередь на питание». Но мои опасения оказались напрасными — не успел я ознакомиться с ближайшими окрестностями, как нам предложили расположиться под крышей ресторана на самом берегу. У ресторана не было стен со стороны моря, и приятный лёгкий ветерок прогуливался по всему помещению.

Стол был несколько непривычной формы — круглой и в середине столешницы располагалась вращающаяся платформа. На ней стояли блюда с салатами, хлебом и ещё чем-то съедобным. Если честно, чем именно, я не запомнил, мне любая еда в Тайланде приходится по вкусу. В отличие от жены, считающей всё слишком острым, даже суп, который я с удовольствием доел за неё.

Официант, учитывая контингент в основном с европейскими вкусами, каждому посетителю налил холодной воды. И предложил какое-то пирожное, которое жена без кофе есть отказалась. Я не привередничал, и пока она ходила в поисках вожделенного напитка, воздал должное этой сладости. Жена особо не обиделась, т. к. кофе в изобилии нашёлся в противоположном конце зала, и она простила мне мою непреходящую любовь к сладкому. На этот раз были, конечно, поданы и традиционные арбуз и ананас, но я уже слегка соскучился по пирожным.

Оставив жену в женской компании за столом, т.к их не гнали из ресторана, я отправился снимать экзотику. Первой достойной натурой оказался «золотой ананас» — украшение около соседнего ресторана.

"Золотой ананас" ресторана на острове Phi Phi Don

Смотрелся колоритно, как и большого размера домик духов ресторана. А чуть подальше от берега оказался отель с весьма презабавнейшими фигурками, установленными в небольшом саду.

Штангист в саду отеля острова Phi Phi Don

Исходя из концепции отдыха туристов — бездельников: «хлеба и зрелищ», наша экскурсия готова была выйти на финишную прямую. Антон пообещал нам ещё одно зрелище — Monkey bay. До этой самой «бухты обезьян» несколько километров — для нашей скоростной лодки сущий пустяк. Правда, остатки купленного в порту Чалонг хлеба, были вполне съедобными с точки зрения человека. Но нам предстояла ещё одна кормёжка, нет, не обезьян белым хлебом. А рыбёшек в мелководной бухте последнего пункта сегодняшней «развлекухи».

Для обезьян же загрузили немного бананов. И предупредили, что на берег мы не будем сходить ради собственной безопасности. Когда наша лодка едва не уткнулась носом в берег небольшой скалистой бухты, мотор заглушили. Думаю, что это было сделано не столько ради спокойствия диких обезьян. А ради того, чтобы мы могли расслышать их визги, когда они отнимали друг у друга летевшие с носа лодки бананы.

Один «обезьяний ребёнок» умудрился поймать на лету банан и живо смотался на высокий камень, чтобы избежать насилия.

Взрослые особи хватали добычу тоже на лету и угрожающе рычали на соседей, которым ещё не досталась еда с лодки. Мне кажется, что бананов хватило на всех, но свара время от времени вспыхивала с новой силой.

На берегу этой крошечной бухты сидели молодые (безрассудно отважные, как я думаю) девушка и парень. Девушка не делала резких движений и лишь наблюдала процесс кормёжки. При виде приближающейся обезьяны она вся инстинктивно съёживалась.

Ой, мама!

А парень попытался дотронуться до пустой бутылки, которой играла насытившаяся бананами обезьяна. Что произошло в этот момент, я не видел, т. к. отвернулся. Но внезапный крик парня привлёк моё внимание. Похоже, обезьяна «показала, кто в этом доме хозяин». И на руке неосторожного человека появилась кровь.

Когда бананы на нашей лодке закончились, мы не стали задерживаться надолго, т. к. подходили новые лодки с желающими полюбоваться живыми обезьянами в «естественной среде обитания». И, как сказал Антон, мы направились к последнему острову архипелага. Там нам обещали полный «релакс» у большого песчаного пляжа. И намекнули на лёгкий полдник.

Остров Khai Nai, как следовало из надписи на красивой доске, был небольшим по площади.

Последняя стоянка - остров Khai Nai

И из уже ставшей за сегодня привычной экзотики на нём были только обработанные ветровой эрозией причудливые скалы.

Камни острова Khai Nai

Да ещё слегка покосившиеся деревянные строения на сваях.

Хижина на сваях на острове Khai Nai

Для полноты ощущения безмятежного двухчасового отдыха предложили шезлонги за символическую плату в 20 батов.

Я выбрал для жены «пляжное кресло» поближе к столику, на котором уже начались приготовления к полднику. Мне для отдыха в новом месте нужен не шезлонг, а возможность поплавать и сфотографировать, если найду что интересное. С купанием в мелкой лагуне, забитой туристами, проблем не было. Но не было и интереса — вода совсем не освежала в надвинувшейся вместе с облаками духоте.

Полдничные ананасы очень красиво фигурно «обкарнали» и поставили на поднос в компании большого арбуза. Композиция так и просилась для запечатления.

Декоративный десерт

А вот достопримечательности острова не очень радовали мой фотовзор. К тому же, после того, как солнце скрылось за пеленой дымки на небе, перестали играть краски моря, песка и немногочисленной зелени острова.

Я уж совсем расстроился из-за малого количества фотовпечатлений, как появилась местная жительница с двумя небольшими игуанами или варанами и попугаем на плече. Её предложения туристам сняться в милой компании «тропической живности» не имели особого успеха. Поэтому я снимал исподтишка, воспользовавшись поворотностью на 180° экрана моего фотоаппарата.

Острова Пхи Пхи
Хозяйка варанов и попугая ищет желающих сфотографироваться

Тут же, как нельзя кстати, отдохнувшая в шезлонге жена вспомнила про остатки хлеба для «прокорма местной живности». И мы пошли в небольшую бухту-«лягушатник» кормить маленьких рыбёшек. Они оказались на удивление бесстрашными и прямо-таки рвали хлеб из опущенных в воду рук.

За считанные минуты развлечение закончилось.

Зато внутренний голос подсказал, что, кажется, грядёт новое развлечение. И не из самых приятных. С одной стороны, меня резко потянуло в сон — верный признак понижения атмосферного давления. С другой стороны, над дальними островами появились типичные дождевые космы.

Я предложил жене благоразумно вернуться в лодку, ей под тент, а мне на нос, где в углублении под лавкой можно было спрятать фотокофр. Заодно с борта лодки сфоткал катамаран, своей белизной приятно контрастирующий с теменью неба вдали.

Красавец катамаран у острова Khai Nai

Оказалось, что мы не одни такие умные, и скоро лодка была полностью укомплектована туристами.

Лодка двинулась в сторону порта и началась гонка «на победителя». Соревновались мы с дождевым фронтом, двигавшимся параллельно нашему курсу. Но, к нашему несчастью, курсы лодки и дождевого фронта пересеклись примерно в километре от берега. И… победил сильнейший, которым оказался дождевой фронт. Вода с неба лилась тёплая, но её было очень много и только водонепроницаемый пакет спас мой фотокофр. О фотосъёмке в таких условиях нечего было и думать.

А на берегу нас ждал родной микроавтобус…с включённым на всю катушку кондиционером. Русского языка водитель ожидаемо не понимал, а на фразу, произнесённую на английском языке, реагировал очень своеобразно. Лишь когда мы почти забрались на перевал, отделяющий Пхукет-таун от родного Карона, сорвавшиеся на крик требования дам выключить кондиционер, возымели действие. Более того, водитель снова включил его, но в режиме обогрева. Какие, всё-таки, вежливые жители Таиланда. И в какой красивой стране они живут