Турист Oleg N. (Nomad)

Hop Malta! Часть 2

Совет Марсашлокк, Совет Зейтун — Мальта Ноябрь 2014

День второй. South tour.

Итак, на следующее утро, мы, с неким трудом поднявшись, пошли на завтрак. Завтрак, с учетом его халявы, был более чем достойный. Три-четыре вида колбасы с четырьмя видами хлеба, чай-кофе-сок, масло-джем, тосты, всякие мюсли, молоко. Заглотив несколько бутербродов с вкуснейшим свежим хлебом, мы собрались, и вылезли на набережную, к нашей тетеньке, которая должна была нас посадить на очередной автобус. Сегодня мы заплатили ей за южный тур, плюс за завтрашний Гоцо — из-за того, что автобус, который везет вас до пристани, должен забрать вас от гостиницы, так что этот тур бронируется минимум за день. Итого мы заплатили ей 30+46 евро за двоих. Тут же подошел наш автобус — сегодня красного цвета.

Погода сегодня нас не баловала — небо было плотно затянуто тучами, и дождик, который только начинался, когда мы встали, набирал силу с каждой минутой. Плюс сильный ветер — не самая экскурсионная погода. Кстати, в таком случае, у водителя можно приобрести дождевики — всего по 50 центов. Мы, спасибо конечной остановке, заняли места в салоне, ничуть не завидуя людям, подсаживающимся дальше на маршруте. Все сиденья в салоне были заняты, некоторые наиболее стойкие напялили на себя дождевики и сидели на открытом верхе, остальные давились в переполненном салоне.

Красный, или южный маршрут так же занимает около трех часов (если нигде не выходить), ходит каждые полчаса и посещает порядка 15 различных мест. Вот что получилось у нас.

Красный маршрут также идет через Валлетту, и мы ее также пропустили, первый раз выйдя в городе Зейтун (дороги до него час-полтора).

Hop  Malta! Часть 2

Церковь Иисуса из Назарета в Зейтуне.

В этом месте можно посмотреть две церкви — приходскую церковь Святой Екатерины и от нее буквально за пять минут дойти до церкви Святого Григория.

Hop  Malta! Часть 2

Церковь Святой Екатерины и ее интерьеры.

Около второй расположено живописное, если можно так сказать, кладбище, и тут же останавливается автобус.

Церковь Святого Григория.

Hop  Malta! Часть 2

Немного утихший, но до конца не прекратившийся дождь подгонял нас, и в результате мы затратили на эту часть всего полчаса, успев на следующий же автобус.

Отсюда мы поехали в город Марсашлокк — рыбацкий приморский городок, известный своими рыбными ресторанами, портом, и воскресным продуктово-рыбно-сувенирным рынком. Местечко оказалось весьма приятным.

Hop  Malta! Часть 2

Церковь Девы Марии Помпейской.

Сначала мы походили по набережной, фотографируя разноцветные глазастые лодки луццу, потом прошвырнулись по сувенирам и рыбным рядам (два раза), потом опять по набережной.

Hop  Malta! Часть 2

После, насмотревшись на всяких морских гадов, выставленных на продажу, я предложил проверить, что дают в марсашлоккских рыбных ресторанах.

Hop  Malta! Часть 2

Мы плюхнулись за столик в ближайшем приглянувшемся нам месте, и вот, не успели мы оглянуться, как нам уже выкатили литрушку белого домашнего вина, а вслед за ним огромную миску с вкуснейшим сифудом — ракушки, мидии, кальмары, гребешки, креветки, осьминоги — все это в замечательно вкусном соусе (миску мы буквально вылизали), плюс свежайший хлеб, салат и картошка.

Hop  Malta! Часть 2

Эх, ребята!!! Словами не передать, как это все было вкусно!!! И ни разу не дорого, вот что тоже приятно. Вроде как ни разу мы не заплатили за кучу вкуснейшей еды на двоих больше 40 евро. Литр домашнего вина стоит 6–8 евро — только его можно поглощать буквально литрами… Порция горячего (мясо, рыба, сифуды) — от 12 до 20 евро, в зависимости от места и содержимого. Это сладкое слово — халява!!!

С трудом удержавшись, что бы не попросить третью корзинку хлеба (он шел бесплатно), мы вылезли из-за стола, и, подумав, что на этом с Марсашлокком можно прощаться (хотя нам этого не хотелось), мы поползли в сторону автобуса.

Hop  Malta! Часть 2

Памятник рыбакам на набережной.

Итого, тут мы провели около 3 часов. К нашему отъезду небо очистилось, показалась солнце, а чуть позже погода вообще наладилась.

Сев в автобус, через полчаса мы приехали к Голубому Гроту.

Пустынный канюк.

Дербник. С этими птицами можно сфотографироваться.

Говорят, к нему можно сплавать на лодке, и посмотреть на это чудо природы с воды — но сколько мы там ходили, ни одной лодки нами замечено не было, видимо, не сезон уже. В результате, мы вышли к морю, и по скале, над ним нависающей, пошли в сторону грота.

Hop  Malta! Часть 2

Вид на необитаемый остров Филфла.

Hop  Malta! Часть 2

Панорамы с высоты открывались потрясающие, даже не буду ничего про них говорить…

Hop  Malta! Часть 2

Проскакав по камням, мы обнаружили и сам Грот — огромную арку, обрамленную белой пеной, выступающую из синего Средиземного моря.

Hop  Malta! Часть 2

Поднявшись еще выше для более выгодного ракурса, мы сделали последние фотографии, и через смотровую площадку, вышли на дорогу.

Hop  Malta! Часть 2

Спустившись вниз к остановке, мы успели выпить по бутылочке пива как раз до следующего автобуса. На Голубом Гроте мы провели около часа.

До следующего места, мегалитов Хаджар-Ким и Мнайдра езды было всего минут десять. У входа в комплекс мы были в 15.40. Больше мы явно никуда не успевали, и планировали уехать на предпоследнем автобусе в 16.40, оставив последний автобус про запас. На посещение двух мегалитов одного часа было мало — но особого выбора у нас не было. Для посещения комплекса надо покупать билет — 10 евро с носа. Сначала можно осмотреть небольшой музей, где выставлены фигурки, найденные при раскопках, обработанные камни и прочие древности.

Макет Хаджар-Кима.

Выйдя из музея, попадаешь на дорожку, которая (через контроль билетов) ведет к первому комплексу — храму Хаджар-Ким. Я не буду уходить в их древнюю историю, думаю, что интересующиеся могут найти достаточно информации.

Hop  Malta! Часть 2

Скажу лишь, что этот комплекс был построен в 3600–3200 годах до нашей эры, то есть ему сейчас примерно 5500 лет! Это место старше пирамиды Хеопса на 1000 лет!

Hop  Malta! Часть 2

Комплекс накрыт огромным белым тентом, издалека похожим на приземлившееся НЛО.

Hop  Malta! Часть 2

Сделано это для защиты комплекса он наших ядовитых дождей — это правильно, но, тем не менее, снимать его под тентом не очень хорошо. Пройдя по дорожкам внутри комплекса, обойдя его вокруг, и оставшись в полных непонятках — кто, как и зачем воздвиг это место, можно идти к следующему храму — Мнайдра. К нему ведет дорожка этак с полкилометра.

Мнайдра была построена примерно в одно время с Хаджар-Кимом, и сегодня также накрыта тентом.

Hop  Malta! Часть 2

Этот храм построен из серого кораллового известняка, против желтого известняка в Хаджаре. Эх, было бы здорово полазить там подольше, что ни говори, а огромные обработанные камни впечатляли.

Hop  Malta! Часть 2

Да и территория вокруг была замечательно красивая — Мнайдра расположена близко к морю, по территории можно погулять и полюбоваться видами — но нас ждал предпоследний автобус. Во всяком случае, мы так думали…

Легким галопом мы преодолели полкилометра до выхода из комплекса и обрадовались, увидев, что автобуса еще нет. Сели на лавочку, и сели его ждать. Пятнадцать минут, полчаса, сорок минут — автобуса нет. Время стремительно приближалось к последнему автобусу, который по расписанию должен был быть в 17.10. В пять часов я снова полез в расписание, наконец-то обратив внимание, что два последние автобуса отмечены красным цветом. А ссылка ниже (мелким шрифтом) гласила, что по воскресеньям (а сегодня было именно оно), два последние автобуса не ходят… Вот так славно! Просидели лишний час, стемнело, а мы все еще находились ровно на противоположной стороне острова от Валлетты. Трам-там-та!

Hop  Malta! Часть 2

Метрах в ста от комплекса проходила дорога, на которой еще раньше был замечен проезжающий рейсовый автобус. А схема рейсовых автобусов, которая у нас была с собой, показывала, что тут ходит один номер, правда до Валлетты он не идет. Мы с Ксю сказали пару-тройку нелестных слов в адрес воскресных хопонов, и пошли к автобусной остановке. В одну сторону автобус данного маршрута ехал до Рабата (Мдины), и обещался быть (на всех остановках висят расписания) через 20 минут. В другую сторону автобус шел до аэропорта, быстрее, чем до Рабата, но через 35 минут (вообще они ходят раз в час). Был выбран аэропорт, так как он находится ближе к Валлетте, чем Мдина. Мы засели на остановке, и действительно, минут через сорок, в уже полной темноте, подъехал нужный нам автобус. Где-то через полчаса мы были в аэропорту, где практически тут же подошел Х2, который шел прямо до нашего отеля, и которым мы не воспользовались по прилету. Билеты на автобус стоят 1,5 евро, и ими действительно можно пользоваться в течение дня, а не одну поездку. Х2 крутил по темным улицам больше часа, окончательно нас умотав. Проехав этот маршрут, мы поняли, что такси из аэропорта за 20 евро не такая уж и плохая альтернатива.

Не очень живые мы выбрались из автобуса около нашего отеля, как обычно кинули в номере ненужные вещи, и пошли есть очередные вкусные вещи под очередное вкусное вино. Сегодня у нас был рыбный день, и конечно литр вина — в этот раз розового.

Резюме. В этот день мы посетили 2 церкви в Зейтуне (в принципе, можно пропустить), Марсашлокк (можно было бы в нем задержаться), Голубой Грот (обязательно) и два мегалитических храма (обязательно). Если в Гроте плавать на лодке — времени нужно будет больше. Если не так живо лазить по скалам — тоже. В Марсашлокке (при наличии рынка) и у храмов — тоже хотелось бы провести больше времени. Итого — 5 мест из 15, как и в предыдущий день.

Нарубавшись рыбы,

Меч-рыба.

Сибасс.

мы, вооружившись штативами, пошли поснимать вечернюю Слиму.

Hop  Malta! Часть 2

Не могу сказать, что панорамы были особо интересными, но убить на них часок-другой было можно. Наснимавшись и нагулявшись по набережной, мы вернулись в отель — нужно было отдыхать, завтра утром мы едем и плывем на Гоцо.