Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 19:27

Тринидад — Куба Май 2013

После поездки в Перу, о чем я уже рассказывала, мы с подругой несколько дней отдыхали на Варадеро. Хотелось погреться и поплавать в теплом море перед возвращением домой, где май еще только начало весны. Поскольку Варадеро — это не Куба, а своеобразная резервация для любителей пляжного отдыха, для знакомства с провинциальной Кубой поехали на экскурсию. О первой половине этой экскурсии я рассказала здесь: https://anna-08.tourister.ru/photoalbum/20138.

Во второй половине экскурсии предстояло посмотреть город Тринидад. Тринидад — это второй по значению, после Старой Гаваны, город, сохраняющий атмосферу и следы колониальной эпохи. Основанный в 1514 году конкситалором Диего Веласкесом и названный «Вилла-де-ла-Сантисима-Тринидад», он находится на юге провинции Санкти Спиритус, в центральной части Кубы.

Мы на Плаза Майор — главной городской площади, которая в 1988 году (а с нею и весь центр Тринидада) включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город, застывший во времени

Многие достропримечательности Тринидада расположены вокруг этой площади. Вот Дворец Бруне, который был построен в 1812 году для семьи Боррел. Название дворец получил от фамилии мужа дочери основателя династии Мариано Боррела, который унаследовал дом после его смерти. Сейчас во дворце находится Романтический музей, основу коллекции которого составили вещи семей Боррел и Бруне.

Город, застывший во времени

Над площадью возвышается церковь Святой Троицы, которую построили в 1892 году на месте разрушенной ураганом церкви XVII века. Говорят, что в церкви резной деревянный алтарь с «волшебной» деревянной фигурой Христа. Ее изготовили в Барселоне и везли в Мексику, но шторм заставил капитана судна оставить тяжелый груз недалеко от Тринидада, и местные жители решили, что это дар Небес.

Девочка с мамой пришли немного подзаработать, поэтому фотосессия была платной.

Город, застывший во времени

Этот дом на площади известен тем, что в нем останавливался в 1801 году на две ночи знаменитый путешественник Александр фон Гумбольдт, а в начале XVI века, по слухам, на этом месте стояла хижина Эрнана Кортеса. Сейчас не очень понятно, кто же был изначальным владельцем дома, где расположен музей, но точно известно, что в XIX веке строение купил Антонио Падрон, по его распоряжению уже добавили портик и продлили крышу. Сейчас в этом здании XVIII века разместился Музей археологии Гуамухайя, большая часть экспозиции которого посвящена индейским племенам, жившим здесь до Колумба. Гуамухайя — название местности, где находится Тринидад, на одном из языков местных индейцев.

Каса-де лос Санчес Иснага 1738 года постройки. После 1982 года, когда дом покинули последние представители рода Санчес Иснага, в нем расположился музей колониальной архитектуры с коллекцией замков, дверей, оконных элементов, решеток, фрагментов стен и черепичной кровли, которые были характерны для Тринидада прошлых веков.

Город, застывший во времени

Каса де Альдеман Ортис. Этот дом построили в 1809 году для работорговца и сахарозаводчика Ортиса де Суниги, который был мэром города. Сейчас внутри расположена галерея искусств, в которой можно посмотреть на поделки местных художников и ремесленников.

Небольшой домик с деревянным коричневым балконом — это так называемый «Дом заговорщиков» (La Casa de los Consipiradores). Здесь в конце XIX века собирались борцы против колониальной зависимости Кубы от Испании.

Город, застывший во времени

Прекрасный вид (он даже отчеканен на монете в 25 конвертируемых сентаво) на улочку Кристо, над которой виден главный символ Тринидада — колокольня церкви Сан-Франсиско.

Церковь и небольшую обитель при ней в 1813 году монахи-францисканцы и назвали в честь своего покровителя церковью Святого Франциска Ассизского — Сан-Франсиско де Асис. Еще в 1895 году из монастыря сделали казармы для испанского гарнизона, а к 1920 году он уже превратился практически в руины, сохранилась только колокольня. В 1983 году в ней открыли музей борьбы с бандитами, которые сражались в 1959 году в горах Эскамбрей против правительства Кастро, а затем в качестве заключенных попали в этот монастырь, превращенный на некоторое время в тюрьму.

Город, застывший во времени

Погуляем немного по мощеным камнем улочкам, полным безмятежности, вдоль цветных домиков под черепичными крышами.

Город, застывший во времени

Распространенный вид транспорта в городе.

Город, застывший во времени

Этот город остался где-то в XVIII веке.

Город, застывший во времени

Тринидад один из самых старых городов Кубы. В начале своего существования он процветал благодаря торговле сахаром — здесь было около пятидесяти сахарных заводов. В конце XVIII века этот край был одним из самых богатых на острове. Сегодня еще можно осмотреть их руины и остатки некоторых поселков в Долине сахарных заводов (Валле-де-лос-Ингениос). Времена изменились, но эти изменения не затронули Тринидад.

Город, застывший во времени

Обратите внимание на такие детали тринидадской архитектуры, как барротес — украшения в виде небольших деревянных колонн на окнах, из-за которых эти окна больше напоминают старинный книжный шкаф.

Исторический центр Тринидада можно не спеша обойти часа за два: домики XVIII–XIX века, балкончики, витиеватые железные, чугунные и деревянные решетки, черепичные плоские крыши, булыжные мостовые… Ты уже не знаешь, в каком веке находишься сам.

Город, застывший во времени

Простые жители занимаются своими обычными делами, т. е. бездельничают.

Кубинский Мальчиш-Кибальчиш.

Город, застывший во времени

Дедам не повезло: песо кончились. Они мне предложили сходить в банк, но я им спела песню кубинских партизан из пионерского детства.

А еще мы заехали в мастерскую, где можно было посмотерть и купить керамические изделия. Портрет мастера на стене.

Город, застывший во времени

Вот такой он — симпатичный городок Тринидад!