Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был сегодня 11:32

Пас де ла Каса, Канильо + 1 город — Андорра, Барселона — Испания Март 2014

" Вот чего я никогда не понимал, так это поездки в снежные горы. Своей зимы что ли мало? По мне бы на теплый песочек, или, в крайнем случае, в дождевые джунгли…« — из комментариев к моему фотоальбому на сайте Туристер.ру.

Так почему мы едем в снежные горы? У нас в Петербурге что летом, что зимой курортного отдыха толком нет. Вроде и песочек есть, и в море искупаться можно, но не то. Зимой также. Вроде горки есть, и скатиться можно. Но не так.

Вот и едем в разные страны, чтобы нырнуть в прозрачное чистое теплое море. Или катиться с горки дольше, чем подниматься на верх. Вот Вы в детстве с горки на санках катались? Здорово же было! И хотелось, чтобы горка не кончалась? Вот и на горных лыжах также. Только лыжи в горку не сам тащишь, а катишься с ними на кресле.

Но давайте я расскажу все по порядку.

Помню, в 90 годы случилось мне оказаться в Польше как раз в конце февраля — начале марта. И вот, в последний день февраля увидел шикарные зимние кроссовки. А денег не хватало. Но когда на следующий день проходил мимо этого магазина, я увидел, что их продают в два раза дешевле! Глазам не поверил. Оказывается, с первым днем весны на все зимние товары объявили скидки. Я тогда первый раз с этим столкнулся и конечно воспользовался. В СССР такого еще не было.

Мечтая о новых лыжах, мы специально поехали в Андорру в марте, рассчитывая на большую сезонную скидку на этот дорогой товар. Тем более что снег в это время еще хороший, а солнышко уже приятно греет. Пару лет назад мы уже катались в Андорре в новогодние каникулы и нам понравилось. И вот теперь сагитировали детей поехать вместе с нами.

Карликовое княжество Андорра, зажатое между Испанией и Францией не имеет своего аэропорта, поэтому мы прилетели в Барселону. В случае позднего прилета очень удобно заночевать в аэропортовом отеле. Когда бронировали номер, я немного переживал — не будут ли мешать самолеты. Но там оказалось тихо и довольно комфортно. В номере есть чайник и пакетики с кофе/чаем. Что еще удобно, так это близость прокатной конторы и стоянки автомобилей. Так что с багажом нам таскаться не пришлось. Утром оформили аренду на весь отпуск, загрузились в машину, включили навигатор и — вперед. Путешествие началось.

От Барселоны до Андорры 200 км по хорошей дороге.

Андорра в марте

Раз уж мы на машине и сами себе хозяева, то грех не завернуть в бенедиктинский монастырь Монсеррат. Он расположен в 50 км от Барселоны. Сюда,

на высоту 725 м можно приехать на машине или автобусе. Адреналинщикам интересней будет подняться в гондоле, зависая на тонких ниточках над пропастью! Для пугливых проложена зубчатая железная дорога. В общем попасть сюда не проблема.

Андорра в марте

А ведь в 11 м веке монахи специально забрались в эти горы, чтобы в расщелине известняковых скал подальше спрятаться от мирской суеты. А само место считается святым аж с 880 года, когда пастушьи дети услышали пение ангелов и увидели, как из пещеры изливается яркий свет. В пещере нашли чудотворный образ Девы Марии, ставшей покровительницей Каталонии. Сегодня национальная святыня хранится в монастырской базилике, а сам монастырь стал для Каталонии духовным символом и религиозным центром. Во времена диктатуры Франко только тут проводились службы и бракосочетания на запрещённом тогда каталанском языке.

Но нас больше интересовал знаменитый на весь мир хор мальчиков, слушая который некоторые рыдают.

Для посещения в монастыре доступна только базилика.

Андорра в марте

Во внутреннем дворе перед базиликой мы увидели небольшую очередь, которая ведет по коридорам на балкон, расположенный над алтарем. На этом балконе за стеклом находится та самая статуя Девы Марии. Когда мы зашли внутрь, весь собор уже был забит народом.

Андорра в марте

Шла обычная служба. Прихожане сидели на лавках огороженных веревочкой, а туристы толкались и шептались вокруг нас. Мальчики пели вместе со взрослыми монахами. Ангельские голоса красиво оттенялись басами. Служба завершилась всеобщим целованием прихожан! Это было очень неожиданно. К этому действу присоединились некоторые туристы. После этого остался только хор мальчиков и исполнил гимн Деве Марии. Это было замечательно, но слишком коротко, так что расплакаться мы не успели, но удовольствие получили большое.

Еще нам удалось прокатиться на фуникулере

Андорра в марте

, который поднимается в гору под очень большим углом, и погулять по горным тропам.

В этих причудливых скалах можно гулять целый день,

Андорра в марте

но с гор мы увидели заснеженные вершины Пиренеев и вспомнили, что должны ехать дальше.

Вскоре после Андоррской границы, тормозим у супермаркета. Примерно на 120 евро мы купили продуктов. Этого нам хватило на всю неделю на четверых! В магазинах докупали только свежий хлеб.

От границы до деревни Эль Тартер, где расположен наш отель, дорога постоянно поднимается в гору вдоль реки Валира. На это шоссе нанизаны города и поселки как бусинки на ниточку. Уклон небольшой и серпантина нет, но разгоняется машина неохотно. Примерно через час мы увидели уже знакомые нам, можно сказать родные стены.

Андорра в марте
Все, дорога кончилась, завтра начинаем кататься.

Просыпаться рано в Андорре легко благодаря разнице во времени. В наших апартаментах можно наблюдать за рассветом не вставая с постели.

Андорра в марте

Но не валятся в кровати мы сюда приехали. Световой день короток, поэтому завтракаем и идем на склоны.

Катаемся с большим удовольствием, но для первого дня достаточно и мы спускаемся вниз. Для полного счастья нам с Аллой не хватает новых лыж, поэтому после обеда все вместе отправляемся на выгодный андоррский шопинг в городок Пас-де ла Касса. Туда можно проехать или по серпантину через перевал с красивыми видами, или быстро через платный туннель Энвалира. Поскольку начиналась метель, а шины у нас летние, через перевал ехать не решились.

В Пас-де ла Каса большие торговые центры с товарами по интересным ценам, а бесконечные витрины прерываются разве что барами. Мы нашли нужные лыжи, да еще в 2 раза дешевле, чем в России, что неудивительно, ведь княжество Андорра — это одна сплошная зона дьти фри. К вечеру метель только усилилась, и обратно мы ехали тихонько-тихонько. Когда вернулись, в узких проходах между корпусами нашего аппартотеля плясала снежная вьюга.

Андорра в марте

Как говорит приятель Серега, в поездке на горнолыжный курорт всегда есть один не катальный день. Могу это подтвердить. Если в прошлый раз в последний день ветер так раскачивал кабинки подъемников, что их закрыли , то в этот раз выпало столько снега, что засыпало трассы.

Но у нас была машина. А поехали в Канильо! Ага, как же.

Андорра в марте

Мы, конечно, откопали машину предусмотрительно взятым из дома половником, но на летней резине не смогли даже выехать с парковки. Тут я увидел, как некоторые одевают на колеса специальные чехлы вместо цепей. В местных магазинах эти чехлы не редкость, но подходящего размера мы так и не нашли.

Пришлось ехать в соседний городок Канильо на автобусе.

Андорра в марте

Ну, а в следующие дни все было прекрасно. Мы с Аллой взяли инструктора, который откорректировал наши движения и сказал замечательную фразу: «Если делать все правильно, то нет большой разницы, какой крутизны склон». Эта мысль придает мне спокойствия и уверенности не только на склонах, но и в жизни.

Зона катания Грандвалира хороша как для начинающих, так и для опытных.

Андорра в марте

Общая протяженность горнолыжных трасс 210 км! В Эль Тартере есть сноупарк и зона фрирайда.

Наш Алексей там и пропадал. А нам полюбилась 10 километровая трасса, частично проходящая по лесу.

Андорра в марте

Что мне еще очень нравится, это то, что трассы широкие.

И синие, и красные, и даже черные. На широкой трассе чувствуешь себя безопаснее. Это как на шоссе, чем шире, тем больше места для маневра, в случае чего. И народу не много, не только на трассе, но и в очереди на подъемники.

Андорра в марте

Передать словами наслаждение от видов, которые открываются в горах, не возможно.

Это надо видеть, чувствовать самим.

Андорра в марте

А какое удовольствие, сдобренное адреналином, мы получаем, когда лыжи режут кантами снег и послушно уходят в вираж! Или когда вдыхаем чистейший горный воздух. А как приятно прихлебывая свежеприготовленный глинтвейн выпрямить ноги за столиком кафе подставив ласковому солнышку лицо.

Андорра в марте
Обратите внимание на градусник!

Или залезть по вай-фаю на Туристер почитать новости на свежем воздухе.

Андорра в марте

Наслаждаясь хорошей погодой, прекрасными склонами и новыми лыжами мы катались до закрытия подъемников. Только один раз мы закончили катание на час раньше, чтобы съездить погулять в столицу княжества Андорра ла Велью.

Там приятно просто побродить и пофотографировать.

Андорра в марте

Тем, кто интересуется, в столице очень много магазинов и фирменных аутлетов.

Ну, а для других любителей есть большой современный термальный комплекс Кальдеа с открытым бассейном на улице.

Андорра в марте

Это крупнейший в Европе горный спа- комплекс на термальных водах. Стеклянный шпиль оригинального здания взметнулся на высоту 80 м.

Наступил последний день катания. Погода словно извиняясь за пропущенный по ее милости день, все остальное время старалась на славу и сегодня продолжает радовать нас чистым небом и ярким солнцем. Весна, весна! Сегодня 8 марта — отличный повод для вечернего похода в ресторан. Заодно достойно закроем наш горнолыжный сезон.

Андорра в марте
8 марта в отельном ресторане.

На обратном пути

Андорра в марте

мы целый день посвятили красавице Барселоне.

Вторично, на этот раз с детьми, посетили волнообразный дом Мила.

Андорра в марте

Это последняя жилая постройка Антонио Гауди.

Оставшиеся годы он посвятил возведению собора Саграда Фамилия.

Андорра в марте

И вторично не попали в загадочный дом Бальо.

Андорра в марте

Зато успели прогуляться в Готический квартал и на набережную.

Андорра в марте

Вечером приехали в аэропорт. Без проблем вернули машину в прокатную контору и легли спать в уже знакомом нам отеле. Утром, с новыми лыжами и огромным багажом впечатлений сели в самолет.

Вам еще не нравится зимний отпуск? Вы просто не умеете его проводить.

Видео находится тут. Смотреть со звуком.

СП. Горные лыжи в Пиренеях/Андорра.

Полнометражный фильм о поездке на горнолыжный курорт в Пиренеи. Как добраться, где кататься, что интересное увидеть.