Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Зальцбург — Австрия Ноябрь 2014

Площадь так названа в честь Резиденции Архиепископов, расположенной здесь.

На Резиденцплац полным ходом шла подготовка к открытию Рождественской ярмарки.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Фонтаны Зальцбурга я опускаю в своем описании, ноябрь не тот месяц, когда ими можно восхищаться. Какие-то были заколочены, какие-то закрыты рождественскими елками. Вот и фонтан на Резиденцплац был укрыт на зиму, хотя посмотреть на него мы планировали. Для тех, кто будет путешествовать летом, могу сказать, что этот фонтан считается самым красивым в городе, имеет высоту 15 метров и украшен мифическами конями-рыбами. Появился он в Зальцбурге в середине 17 века.

Здесь же раположен музей Зальцбурга с собранием старинных акварелей с видами города и произведений современного искусства.

14. На Резиденцияплац стоит Кафедральный Собор.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Собор ведет свою историю с 774 года и пережил множество пожаров и разрушений, но каждый раз его бережно восстанавливали. Официально считается, что свой современный вид собор приобрел после восстановления в начале 17 века. Но послевоенные разрушения устранялись до 1959 года — во время бомбардировки 1944 года был разрушен купол собора.

На кованых решетках на входе стоят даты освящения собора — 774, 1628, 1959.

Собор огромен и величественен. Он вмещает до 10 000 человек и в высоту доходит до 81 метра в башнях. Собор входит в список самых красивых храмов мира и считается самой совершенной постройкой эпохи Ренесанса.

На входе в собор стоят фигуры Святых апостолов Петра и Павла, с мечом и ключом и местные Святые — Рупперт и Вергилий с бочкой соли и моделью храма.

Внутри собор просто потрясает ощущением воздушности, легкости и парения! Говорят, что такой эффект был достигнут росписью собора — росписи выполнены по аркам и куполам, а колонны оставлены светлыми, для усиления эффекта «парения». Над арками чуть выступают балкончики, обеспечивающие вместительность собора. Внутри собор украшен в стиле барокко.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Впечатлил меня больше всего орган! Огромный центральный (4000 труб) и четыре поменьше, на опорах главного купола. Сделано это с расчетом на то, что во время звучания всех органов вместе возникает эффект небесного звука и душа невольно откликается на это.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Знатоки говорят, что «Реквием» Моцарта величественнее всего звучит именно в этом соборе…

В соборе хранится купель, в которой крестили маленького Моцарта. В этом же соборе взрослый Моцарт исполнял свои произведения.

На выходе стоит чаша со святой водой — чистой и прозрачной. И купол собора любовался своим отражением, словно так и не нагляделся на свою красоту за все прошедшие века….

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Собор расположен так, что в него можно попасть как с Резиденцплац, так и с Домплац — выбор только за вами, выигрыша во времени или в расстоянии это не дает никакого.

Вход в собор и его осмотр бесплатный. Но можно пожертвовать сколько не жалко, в качестве благодарности за увиденную красоту. Тем, кто пожертвовал собору денюжку, помимо благодарности и улыбки(довольно искренней, кстати, и совсем не казенной), выдадут маленькую памятку на русском языке, где обозначены основные вехи собора, даты его освящения и даты восстановления после разрушений. С этой памятки я и черпала информацию о датах — запомнить их я бы не смогла…

15. Капительплац.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Из собора, сделав всего десяток шагов, мы попадаем на Капительплац, известную свои памятником Фюрсту (больше известным под названием «Сфера») и огромными шахматами.

Памятник Сфера.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Памятник Паулю Фюрсту, создателю знаменитых на весь мир конфет «Моцарт», тех самых, в серебристо-голубой обертке. Поставлен памятник в самом начале нашего века.

Конфеты были изобретены в 1903 году и получили золотую медаль на парижской выставке. С той самой поры эти конфеты стали неотъемлимой часть Зальцбурга и, думается мне, приносят городу очень неплохие дивиденды.

Сама сфера — это увеличенная до невероятных размеров конфета, а человек на ней — сам Фюрст.

Площадка для игры в шахматы.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Шахматная доска, размером 5 на 5 метров, нанесена краской на асфальте. Фигуры достигают полуметра в высоту и передвигают их игроки весьма неторопливо. Шахматы пользуются популярностью и считаются достопримечательностью города.

С этой плащади открывается красивый вид на гору Фестунберг и замок Хоэнзальцбург. Ну, а тот, кто поднимается в замок, обязательно проходит мимо шахмат.

16. Замок Хоэнзальцбург.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Про сам замок и его интересную историю я написала в своем отчете https://www.tourister.ru/responses/id_10851, поэтому повторяться не буду.

Скажу коротко. Замок Хоэнзальцбург построен в 1077 году, постепенно расширяясь до современных размеров. Сегодня это самый крупный замок в Центральной Европе. Замок ни разу не сдали врагу и осаждался он всего один раз, да и то собственными крестьянами.

Подняться на гору Фестунберг, на которой и стоит замок (120 метров), можно как пешком,

так и на фуникулере.

Пешком дешевле, дорога к замку помечена желтыми колючими шарами, висящими на фонарях, они же будут обозначать и дорогу в замковом дворе.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

На фуникулере — быстрее. Причем, билет на фуникулер является и платой за посещение замка. Мы поднимались на фуникулере — просто пожалели ноги.

Билет на фуникулер туда и обратно, плюс все экскурсии в замке стоит 11.30 евро. Если пойти пешком, то билет стоит порядка 7 евро с копейками.

В замке есть два маршрута, А и Б. Маршрут, А — это экскурсия с аудиогидом и сопровождающим товарищем, который открывает нужные двери и следит, чтобы гости замка не разбрелись кто куда. Фотографировать он не мешает и очень терпеливо ждет, пока вы удовлетворите все порывы своего творческого подхода к осмотру замка и окрестностей. Только с этой экскурсией можно подняться на башню — что дает определенные преимущества и красивые виды, как бонус.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

На башне две смотровые площадки. С северной открывается вид на Зальцбург — видна нитка фуникулера, церковь Святого Петра, Капительплац, Кафедральный собор, Францисканская церковь, мост Макартштег и дворец Мирабель с его садами.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

С южной башни можно разглядеть гору Кальштайн, предгорие Альп и домик палача, вокруг которого и сейчас никто не живет, хотя самих палачей нет уже и в помине.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

По маршруту Б мы не пошли в связи с нехваткой времени.

После экскурсии гулять по замку и его двору можно сколько угодно, пока замок не начнут закрывать на ночь. Схему и самого замка, и его территории с обозначением, что есть что, дают на входе в замок. Но поскольку у нас не имелось столько свободного времени, приходилось поторапливаться…

Спускались с горы мы на том же фуникулере, под все тот же печальный дождь.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

17. Кладбище монастыря Святого Петра.

Древнейший памятник на территории Зальцбурга. Ведет свою историю с 6 века, когда святым Руппертом было основано бенедиктинское аббатство. Погребены на кладбище, что называется, статусные люди Зальцбурга, в том числе, композитор Гайдн и сестра Моцарта. Внутри кладбища есть вырубленные в скале катакомбы, открытые для туристов. Но я не любитель осматривать кладбища, поэтому видели мы его мельком, выйдя из фуникулера и проходя по дороге к ресторану. Заодно еще раз полюбовались видом замка.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

А потом осмотрели внутренний дворик, украшеннный статуей и водяным колесом.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

18. Ресторан «Stiftskeller St. Peter».

Дорогу к нему можно найти все на той же Капительплац, откуда начинается путь к замку. Для удобства на доме обозначены направления к двум конкурирующим ресторанам Зальцбурга. Естественно, в два мы не собирались и выбрали один, руководствуясь рекомендациям в Интернете. И не пожалели!

В ресторан «Штифльскеллер» стоит пойти даже если вам подадут нечищенную брюкву с сырой водой. Потому что атмосфера ресторна того стоит! Древнейшее здание, хранящее память о незапамятных временах — 803 год! Очень уютная обстановка, хороший кофе, приемлемый счет и расторопное обслуживание — ничего плохого сказать не могу о ресторане. Ну, а любезно разрешенна фотосессия многочисленных залов ресторана, один из которых вырублен просто в скале — совершенно расположили меня к этому ресторану. Дабы не отвлекаться на мелочи, выложу этот ресторан как отзыв о месте, несколько позже.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

После ресторана мы вышли на Францисканергассе.

19. Францисканская церковь.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Церковь в готическом стиле, предназначенная для среднего класса. По величине это третий храм Старого города. Считается одной из самых интересных с архитектурной точки зрения. Строительство началось в 8 веке, но за прошедшие века церковь неоднократно изменялась. Была полностью сожжена во время захвата города Фридрихом Барбароссой (12 век). Церковь перестраивалась в 12, 15 веках.

Арка с колоннами соединяет Резиденцплац и Францисканскую церковь (фото со стороны Домплац).

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

В 1983 году проводилась частичная реставрация церкви, поле которой она и приобрела свой современный вид.

Дальше мы по Францисканнергассе вышли на Университетплац.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Здесь тоже разворачивалась Рождественская ярмарка.

На Университетплац много сувенирных лавочек, где мы купили сувениры для многочисленных знакомых и пошли дальше. Кстати, не скажу, что цена сувенирной продукции как-то сильно различается. Где увидите — там и берите, не тратя время на поиски подходящей цены.

С Университетплац много боковых улочек выходит на Гетрайдегассе — если посмотреть на карту, то их обилие впечатлит. Где вы хотите свернуть — не принципиально. Но если вы собираетесь посмотреть музей Моцарта, то нужно свериться с картой, чтобы не промахнуться. Что мы и сделали!

20. Гетрайдегассе вечером.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Как только сумерки начинают сгущаться, город готовится ко сну — закрываются магазины, пустеют улицы. Не поверила своим глазам, увидев как в пять часов вечера начинают опускать витрины и закрывать на замки двери магазинов на Гетрайдегассе! Однако, так и есть.

Поэтому пришлось волей-неволей ускоряться и мы, после музея пройдя еще немного, свернули с Гетрайдегассе на Григассе, по которой и шли сюда утром.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Улица Григассе, казалось, уже спала, все магазины были закрыты и по тротуару топали только мы вдвоем…

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Мы дошли до моста Макартштег и тут замерли от открывшейся красоты ночного Зальцбурга. Решив, что на вокзал успеем, мы достали фотоаппараты и начали упоительнейший процесс ночной съемки. Что удивительно, народа на мосту было невероятно много и приходилось проявлять чудеса ловкости, чтобы избегать попадания в кадр чужих голов… Но ночной Зальцбург стоил нашей задержки!

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Перейдя мост, мы дошли до Макартплац и снова задержались.

21. Ландестеатр.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Построен в конце 18 века, как придворный епископский театр. За все время своего существования театр неоднократно перестраивался и обновлялся.

Семья Моцарта имела пожизненный бесплатный вход в этот театр.

Названия самого театра менялось — Епископский театр, Театр курфюрста, Императорский театр, Городской театр, Земельный театр (Ландестеатр, с 1940 года).

Сам театр пострадал во время Второй мировой войны, во время бомбардировок 1944 года. После войны здание конфисковали американские военные для своих нужд.

Последнее обновление театра произошло в 2003–2004 годах и сегодня, с сентября по июнь, в театре даются оперы, балет, оперетты и мюзиклы.

22. Макартплац.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Площадь названа в честь австрийского художника, уроженца Зальцбурга, Ганса Макарте (19 век). Его имя носит и мост Макартштег.

На Макартплац стоит дом Моцарта, номер 9 (Танцмейстерхаус), о котором я уже писала в начале отчета.

За свою историю площадь несколько раз меняла название и в 1938–45 годах носила имя Адольфа Гитлера.

23. На площади стоит церковь Святой Троицы.

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Церковь было возведена в конце 17 века, в лучших традициях барокко. Это один из самых крупных храмов в Зальцбурге и самый большой в новом городе, находится под охраной государства. Внутри украшен интересными фресками, но полюбоваться ими мы уже не успевали. Считается, что прототипом церкви является церковь Святой Агнессы, на площади Навона, в Риме.

Дальше мы взяли хороший темп, чтобы все же не опоздать на обратный поезд. Идти было недалеко и на вокзале мы оказались вовремя. Потом был заслуженный отдых для ног и вожделенное тепло, просмотр фотографий и заметки на полях, чтобы не забыть главное. Впереди нас ждала Вена и отель, ставший домом на эти несколько дней. Обратный путь показался еще короче, чем дорога в Зальцбург…

Зальцбург. Однодневный маршрут по городу. Окончание

Зальцбург остался в душе чудесной мелодией Моцарта… Очень красивый город, с древней историей, бережно хранимыми памятниками, памятью о Моцарте, прославившим город в веках, со старинными легендами и интересными историями давным-дано прошедших дней…

В Зальцбурге так легко потеряться в веках, перенестись в совсем другую эпоху, услышать сказки Старого города и бесконечно восхищаться красотой улиц и площадей…

Стоит ли побывать в Зальцбурге, спросят меня? А стоит ли слушать музыку Моцарта, отвечу я…