Турист Александр (alllys)
Александр
был 7 февраля 2016 18:34

Будапешт — Венгрия Январь 2014

Если Вы хотите провести Новый Год в окружении старинных зданий Европы и совершенно без снега, то Вам прямой путь в Будапешт на новогодние праздники.

Мы с супругой прилетели в Будапешт (для информации это столица Венгрии) в конце декабря 2013 года, и сильно удивились отсутствием снега и теплой по меркам Сибири температуре для зимы. В Будапеште была температура выше нуля, около 5 градусов, сильная облачность и даже туман.

Несмотря на плюсовую температуру в центре города есть каток под открытым небом, на котором активно катаются.

Новый Год в Будапеште

Каток возле замка Вайдахуняд.

В центре также рекомендую пройтись по парку Варошлигет, где можно прогуляться у замка Вайдахуняд, посетить площадь Героев, и искупаться в купальне Сечени.

Площадь Героев.

В декабре в этом парке можно увидеть немного грустные пейзажи, напоминающие осень в очень чистом и ухоженном парке у нас.

В парке Варошлигет.

Также недалеко от парка можно встретить образцы современной архитектуры не очень вписывающейся в общий пейзаж города.

Новый Год в Будапеште

Современный дом в центре города.

Следующим пунктом в нашей программе осмотра города было, очень популярное у туристов место Рыбацкий бастион, расположенный в области Буда, т. е. на другой стороне реки. Судя по информации из путеводителя в Средние века на месте бастиона располагался рыбный рынок, и именно рыбаки были заинтересованы в защите этой местности от врагов. И в конце 19 века было построено здание для бастиона, сохранившееся до наших дней.

Рыбацкий бастион.

Протиснувшись сквозь толпы туристов на самый верхнюю точку бастиона можно наблюдать замечательный вид на другую сторону города, которая носит имя Пешт, где мы недавно гуляли по парку.

Новый Год в Будапеште

Вид с Рыбацкого бастиона на Пешт.

В верхней башне Рыбацкого бастиона есть приятное кафе с инфракрасными обогревателями, где можно в тепле попить кофе или что-нибудь покрепче.

Кафе в башне Рыбацкого бастиона.

Около Рыбацкого бастиона можно посетить Собор Матьяша, Королевский дворец Будапешта, Музей истории Будапешта, Лабиринт и кучу торговых лавочек и кафе. У нас не было цели зайти во все туристические места, поэтому мы ограничились прогулкой и внешним осмотром вышеобозначенных достопримечательностей.

Собор Матьяша

В Лабиринте.

Королевский дворец Будапешта.

Нагулявшись по улочкам бастиона можно подкрепиться в одном из многочисленных кафе, и попробовать местную кухню. Мы попробовали их своеобразный суп-гуляш с кучей местных специй и сладкое вино из заизюмленного винограда (Tokaji), которое по информации из путеводителя является вином королей. На мой вкус венгерские блюда есть конечно можно, но местный гуляш не станет моим любимым блюдом.

Спуститься с Рыбацкого бастиона можно пешком или на историческом фуникулере, быстро и достаточно интересно.

Будайский фуникулёр Шикло.

Вернувшись в Пешт в предновогодние дни еще можно успеть посетить Рождественскую Ярмарку, где продаются сладкая венгерская выпечка, глинтвейн и конечно сувениры. Мы успели застать ярмарку возле Базилики святого Иштвана, которую также рекомендую посетить и подняться на башни для осмотра перспективы города.

Новый Год в Будапеште

Рождественская Ярмарка возле Базилики святого Иштвана.

Находясь в Будапеште надо обязательно посетить купальню с минеральной водой, это может быть одна из известных купален Геллерт или Сечени, либо менее известные купальни. Мы сумели побывать, как в Геллерт, так и в Сечени. Купальня Геллерт меньше, чем Сечени, но там более интересный интерьер и самое приятное меньше посетителей, наверное из-за удаленности от центра города. Поэтому настоятельно рекомендую посетить именно купальню Геллерт, чтобы расслабиться в бассейнах с теплой минеральной водой, и погреться в сауне.

Купальня Геллерт

Так закончился наш первый и единственный пасмурный день в Будапеште. В следующие дни мы увидели, что на солнце город преображается, и многие достопримечательности открываются с новой стороны. Первое на что мы в новом свете обратили внимание — это на мосты через Дунай, которые на солнце заиграли всеми красками: Цепной мост Сечени и мост Свободы. Кстати Сечени, а точнее Граф Иштван Сечени — это венгерский политик-реформатор и писатель, внёсший значительный вклад в подъём национального чувства в Венгрии.

Мост Свободы

При солнечном свете перспектива города конечно становиться более яркой, но туман все также скрывает детали на фотографиях.

Перспектива Буды.

Прогулявшись по городу можно встретить несколько интересных домов в готическом стиле, судя по информации из путеводителя, на улицах Будапешта снимали одну из частей фильма «Другой мир». Дом на фотографии ниже возможно участвовал в одном из эпизодов фильма.

Интересное здание в Будапеште.

Из интересных достопримечательностей наш путеводитель также рекомендовал посетить Здание венгерского парламента. Очень красивое здание, которое можно наблюдать на фотографии перспективы Пешта с Рыбацкого бастиона. К сожалению нам не удалось попасть на экскурсию в парламент, в праздничные дни было очень мало групп с русским гидом, и мы не успели купить билет. Без гида посетить экскурсию не разрешается. Также возле парламента в даты нашего посещения города проходил ремонт площади, поэтому все фотографии были сделаны только с другого берега.

Также возле моста Свободы можно посетить центральный рынок Будапешта, где можно приобрести как продукты и местные специи, так и сувениры.

Центральный Рынок Будапешта

Отдельно стоит отметить ночной Будапешт, ночью город преображается благодаря очень красивой подсветке многих достопримечательностей и даже обычных зданий. Ночная подсветка в Будапеште создана очень аккуратно и без использования неона, что помогает подчеркнуть архитектурные особенности зданий. В Будапеште даже существует отдельная автобусная экскурсия по ночному городу «Big Bus Budapest».

Мы путешествовали один вечер на автобусной экскурсии, а другой самостоятельно на общественном транспорте. Посетив те же достопримечательности, что и днем можно совершенно по новому на них взглянуть. Ниже представлены несколько ночных фотографий мест, в которых мы уже побывали днем.

Ночной вид на парламент.

Цепной мост Сечени ночью.

Рыбацкий бастион ночью.

Здание отеля на берегу Дуная

Также стоит отметить ночную жизнь города, при желании можно легко найти колоритные заведения, что-то вроде бара в оригинальном стиле, в котором можно провести время. В один из вечером мы наткнулись на подобное заведение, фото входа ниже.

Новый Год в Будапеште

Колоритный ночной бар Szimpla Kertmozi.

Пройдя через завешенный полиэтиленом, как на строительной площадке, вход в подъезд и поднявшись по лестнице мы попадаем в заведение, занимающее несколько этажей подъезда. Здесь есть несколько баров, где можно купить еду или выпивку, и множество отдельных помещений, где можно сесть и пообщаться. Все стены данного заведения исписаны граффити и просто надписями посетителей, есть разные игральные автоматы, и конечно столы, стулья и диванчики.

Внутри заведения.

Новый Год в Будапеште

Лестница между этажами заведения.

Один из баров заведения.

На первый взгляд нам это заведение показалось чуть ли не притоном наркоманов, но увидев семьи с детьми, которые спокойно играли в настольный футбол в одной из комнат, мы помаленьку расслабились и успокоились. В данном заведении самообслуживание, но на столах чисто, и кто-то явно убирает посуду. Атмосфера очень приятная и душевная, если отбросить штампы нашего воспитания о подобных местах, то здесь можно скоротать вечер: что-нибудь выпить, съесть небольшую закуску и пообщаться. Судя по не высоким ценам это заведение ориентировано на молодую публику, которой достаточно много. Итогом если есть желание сходить в необычный бар в Будапеште, то это место я настоятельно рекомендую.

Пару слов о встрече Нового Года в Будапеште: сам праздник мы встречали на улице на одной из площадей города, где была украшена елка и подготовлена музыкальная программа. Здесь в Венгрии, как и во многих туристических странах, в момент наступления Нового Года куча туристов и местных жителей собирается на площади и с криками и напитками устраивают народные гуляния. Такой Новый Год был и у нас: веселые толпы разнонационального народу, громкая музыка, фейерверки, глинтвейн и всеобщее веселье.

Фотографий с самого Нового Года нет, так как хотелось учавствовать в празднике, а не фиксировать его.

В качестве вывода настоятельно рекомендую съездить в Будапешт в новогодние праздники для поиска новых впечатлений и отличного времяпрепровождения новогодних праздников.