Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Таиланд Октябрь 2014

Симиланские острова

Как мало надо для того, чтобы испортить впечатление об одном из самых красивых архипелагов мира. Симиланские острова входят в десятку красивейших архипелагов мира. И, если бы сияло яркое солнце тропиков, их пляжи с белоснежным песком могли бы конкурировать с рекламой Баунти.

Но нам не очень повезло с погодой. Хотя, как сказать — низкий сезон, в конце которого мы приехали на отдых в Тайланд, сезон тропических ливней. А нам удалось избежать этого «счастья».

По приезде в порт Tap Lamu, откуда отправляются скоростные лодки к острову Тачай и архипелагу Симиланских островов, англоговорящим гидом была продемонстрирована карта района экскурсий.

Экскурсия к Симиланским островам
Вводное знакомство с экскурсией к островам

До отправления оставалось довольно много свободного времени и я отправился обследовать обширную «привокзальную площадь» порта. Под большим барельефом с традиционными слонами на газоне расположилась небольшая скульптурная группа.

Весёлые девушки порта Тап Ламу

Как рассказывал гид одной из экскурсий, такие фигурки ничего определённого не значат, а просто устанавливаются для «хорошего настроения». Или, как я понял, отражают весёлый и приветливый характер жителей Тайланда. Затем я отправился в морскую часть порта и внимательно осмотрел, насколько это было возможно во время отлива, наши транспортные средства. Вся их форма выражала стремительность, не зря они называются speed boat — скоростные лодки.

Скоростные лодки - speed boat

По сравнению с ними стоявшие «на приколе» рыболовные суда выглядели унылыми обшарпанными тихоходами. Но у них и другая цель — не возить «богатеньких туристов» к тропической экзотике, а трудиться для обеспечения небогатой жизни местных жителей.

Рыболовный флот порта Тап Ламу

Посадка в лодки напоминала то ли цирковой трюк, то ли преодоление полосы препятствий. Перепад высоты между палубой лодки и уровнем основной площадки порта составлял около двух с половиной метров. Я первым спустился по отвесной лестнице в лодку и внезапно понял — если жена, стоящая наверху, сейчас скажет «возьми меня на ручки, дорогой», это будет концом моего только начавшегося отдыха в Тайланде. Но всё обошлось благополучно. Заботливые руки то ли матросов, то ли членов клуба любителей Андаманского моря в одинаковых малиновых футболках, помогли спуститься не только моей жене, но и более крепким мужчинам.

Динамика посадки в скоростную лодку

Ещё до начала моей прогулки по территории порта нам был предложен лёгкий завтрак.

Экскурсия к Симиланским островам
Лёгкий бесплатный завтрак в порту

Причину «лёгкости» я понял не сразу, а только тогда, когда лодка вышла на крейсерскую скорость и понеслась по волнам. На скорости около 70 — 80 км/час это больше всего смахивало на езду по старинной стиральной доске с ощущением отсутствия штанов на пятой точке.

Позади материк, у лодки скорость 80 км/час

Фотографировать при такой скачке по небольшим, но очень жёстким волнам было крайне затруднительно. Мне, сидящему на довольно жёсткой лавочке в носовой части лодки, приходилось держаться всеми пятью точками опоры, чтобы не очень высоко подпрыгивать. Я был очень рад тому, что с момента принятия завтрака прошло более часа, и он успел перевариться.

Мои соседи по лавке пытались снимать увесистой зеркальной камерой. Что у них получилось, я не знаю, но то, как этот фотоаппарат отчаянно пытался избить своего владельца, мне было хорошо видно. Я не рисковал достать из кофра «наземный» Canon S5 и пытался фоткать только лёгкой полуподводной мыльницей Canon D10. Пасмурная погода привела к полной невыразительности снимков.

Снижение скорости у первого пункта стоянки на купание было воспринято мною как величайшее благо само по себе. Тем, кто не знаком с географией Симиланских островов, скажу, что они называются по номеру, начиная с самого южного. По информации в интернете посещение архипелага туристами прекращается на весь «низкий» сезон, т. е. сезон муссонов и минимума туристов.

Я и не чаял попасть на такую экскурсию, т. к. мы приехали в Тайланд в середине октября, когда до конца низкого сезона оставался почти месяц. И несказанно обрадовался тому, что 15-го октября состоялось «открытие сезона», на которое мы попали. По причине первой поездки к Симиланам сопровождающий нас русский парень Дима и сам толком не знал полной программы морской части экскурсии. Он сказал, что выбор за капитаном лодки.

Капитан выбрал самый северный остров, числящийся под номером девять. Так же поступили и капитаны ещё нескольких лодок, которые вошли в небольшую бухту острова.

Первая остановка, остров номер 9

Нам дали с полчаса на купание без разрешения подплывать к берегу, о который с грохотом разбивались волны, поднимающие фонтаны брызг. Обещанного в интернете изобилия морской живности я не обнаружил. Лишь одна рыба пожелала немного попозировать моей полуподводной фотокамере до того, как она решила «забастовать».

Единственная фотомодель

Впрочем, убитые цунами 2004 года кораллы на морском дне не представляли никакого интереса, особенно после моей майской поездки в Хургаду. Да и пасмурная погода давала себя знать. Не особенно выигрывали от этого и надводные снимки, разве что слегка оживлённые человеческой «натурой».

Экскурсия к Симиланским островам
Следующий пункт нашей программы экскурсии

Зато при подходе к следующему месту для купания с берега — к острову номер 8, ненадолго проглянуло солнце. Вода сразу заиграла аквамарином, песок пляжа превратился в рекламу Баунти.

Дональд Дак, камень эквилибрист или как его там...остров номер 8

А настроение заметно улучшилось, особенно, когда я увидал великолепную каменную композицию невдалеке от пляжа. Нас оповестили о том, что наверх к этому камню ведёт дорожка.

Надо только соблюдать элементарные меры предосторожности при подъёме и, особенно, спуске. Но вид со смотровой площадки рядом с каменной глыбой стоил того, чтобы карабкаться по крутой деревянной лесенке. А местами и по шершавым камням в тех местах, где такую лестницу невозможно проложить.

Белопесчаный пляж острова номер 8

Нам дали достаточно времени и на то, чтобы прогуляться наверх, и на купание в ласковых волнах бухты. Белоснежный песок пляжа при внимательном рассмотрении состоял не только из песчинок. Попадались также остатки кораллов, пожалуй, и песок имел коралловое происхождение. Но кораллы так сливались по цвету с самим песком, что фотографировать их было неинтересно.

Убитый коралл

Гораздо интереснее было снимать процесс высадки и посадки в лодку.

Крутая посадка в лодку

Из-за весьма заметных волн эта процедура была не совсем безопасна. Мне при высадке лодка так наподдала под зад, что только заботливые руки матроса позволили не уронить кофр с фотиком в море.

После того, как все вдоволь накупались и нагулялись вверх к камню-эквилибристу

Каменный исполин на смотровой площадке острова номер 8

и заодно нагуляли аппетит, нам подсказали, где будет возможность удовлетворить его. Это будет на острове номер четыре — единственном обитаемом острове архипелага.

Администрация Симиланского архипелага

Я нашёл его название в Гугле как Ko Meang. Хотя мне оно ничего не говорит, зато приятно сознавать, что я был на острове с таким названием. Можно, например, в разговоре невзначай бросить собеседнику: «а вам доводилось плескаться в Андаманском море у райского пляжа острова Ko Meang?».

Расстояние примерно в десяток километров наша лодка преодолела довольно быстро. Наш сопровождающий Дима сказал, что пока готовится обед, можно прогуляться по тропинке в джунглях на малый пляж с другой стороны острова.

Малый пляж острова номер 4 во время прилива

Дорога к нему заботливо размечена указателями. И, что весьма кстати, по пути оказался цивильный туалет с необычной разметкой М и Ж, украшенной большими раковинами.

Указатель WC в морском оформлении

Моё предположение о том, что на маленьком пляже окажется мало отдыхающих туристов, оказалось напрасным. «Плотность населения» его оказалась примерно такой же, как и на самом длинном пляже Симиланских островов, на который мы высадились. Как и большой пляж, малый отличался полностью неоснащённым чем-либо, напоминающим «цивилизованный» пляж. То есть, практически диким, первозданным уголком тропиков.

Справедливости ради отмечу, что и наш «родной» пляж Карон Бич около отеля, в котором мы отдыхали, отличался только наличием флагов красного и жёлтого цветов. Они своим цветом запрещали или разрешали купаться, в зависимости от волнения моря.

Пока я прогуливался, наш обед был готов. От всего окружающего пространства наша «столовая» отличалась наличием большого и малого столов с установленной на них едой.

Импровизированная столовая на острове номер 4

И двумя баками — один с запечатанными стаканчиками с питьевой водой, второй предназначался для сбора мусора. Остальные удобства в виде стула или стола каждый мог обеспечить себе сам в меру фантазии и приспособленности к походной жизни.

Я со своим богатым опытом самодеятельного туризма во времена молодости быстро пристроился на одном из поваленных деревьев. Его размер и формы вполне позволяли расположить не только обеденную посуду, но и все немногочисленные личные вещи. А мягкий тёплый песок вполне сошёл за удобное сидение.

Мой обеденный стол

Кстати, о походной жизни. Для тех туристов, кто выбрал двухдневную экскурсию к Симиланским островам, устраивался палаточный лагерь для ночёвки.

Палаточный лагерь на острове номер 4

При мне рабочие заканчивали установку палаток под кронами деревьев. Позже на одной из экскурсий мы познакомились с молодой парой, которые ночевали в этом лагере. Они сказали, что жизненные условия в палатках им понравились.

Конечно, можно было бы списать это заявление на счёт их молодости. Но я вполне верю в достаточный уровень комфорта палаточного быта. А если добавить к этому сознание того, что ты ночуешь на одном из островов архипелага, входящего в десятку красивейших в мире, то уровень самоуважения мог бы подняться до высокой планки.

Нам же, как простым туристам-однодневникам была предоставлена возможность ещё пару часиков развлекаться в силу своих фантазий. Жена не стала особо искать способ времяпрепровождения и просто улеглась вздремнуть на белоснежном песке. Заодно добавила себе немного тропического загара.

Я же отправился на поиски интересных объектов фотосъёмки. Ничего особенного не нашёл. И удовольствовался необычного вида то ли цветами, то ли плодами на дереве, росшем у пляжа.

Жемчужные ожерелья цветов

И немногочисленными следами человеческих ступней на песке, живо напоминающими Пятницу из классики «Робинзон Крузо».

Следы на песке

Следы были немногочисленны не из-за малого количества их «владельцев» (их-то как раз, было достаточно), а из-за мерно набегающих волн прилива, быстро их уничтожающих.

Обратная дорога на материк оказалась ещё более «весёлой», т. к. мы шли против ветра и, соответственно, более жёсткой волны. Конечно, можно было бы покататься на большом, но медленном красавце типа дайверской яхты, стоявшей невдалеке от острова Ko Meang, но только теоретически.

Корабли красавцы у острова номер 4

Т. к., во-первых, о таких экскурсиях к Симиланам я не слышал. А во-вторых, время в пути от порта до архипелага было бы в несколько раз больше, чем на скоростной лодке.

Впрочем, кто же мешает помечтать о настоящем морском путешествии?