Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Осло — Норвегия Декабрь 2014

Давно планировала поездку в Норвегию и просматривая отзывы, заметила, что большинство не задерживается в городе более чем на несколько часов. Что ж посмотрим, чем можно занять себя на четыре дня в Осло.

Из аэропорта добрались до центра города на автобусе за 160 крон. Отели и основные достопримечательности находятся в пешей доступности. До хостела Anker, где мы остановились, идти минут 15. Местные жители с удовольствие подскажут дорогу.

Город тихий и спокойный, нет пробок и толп. Разве что на центральной улице города — Карл-Юханс-Гате — всегда многолюдно. А зимой на ней заливают открытый каток и устраивают рождественскую ярмарку.

Четыре дня в Осло

Когда на город опускается ночь — зажигается множество огней. Так что стоит взглянуть на одни и те же места при свете солнца и под сиянием луны.

Кафедральный собор всегда открыт для желающих услышать божественное звучание органа или взглянуть на распятие и тайную вечерю, изображенных на алтаре.

Единственная Нобелевская премия, вручаемая не в Стокгольме, это — премия мира. Ежегодно золотая (ещё одна причина бороться за мир во всём мире) медаль вручается в здании городской ратуши Осло.

Четыре дня в Осло

А напротив ратуши находится Нобелевский центр мира, вход свободный. Экспозиция музея расскажет об истории премии, а так же о её лауреатах.

Моя маленькая слабость — витрины магазинов:

Если Рим — город на холмах, то Осло — город в холмах. Это дает возможность насладится панорамой города с любой точки.

С крыши Оперы, на которую не поднимался лишь ленивый.

Четыре дня в Осло

Из парка Экенберг с множеством интересных скульптур.

С крепости Акерсхус, защищавшей город с 13 века от врагов.

В хорошую погоду приятно прогуляться от крепости по набережной к музею современного искусства Аструп-Фернли, посидеть в небольшом кафе типа Wayne’s Coffee.

Четыре дня в Осло

Экспонаты музея мягко говоря необычные.

Корова, разрезанная пополам, проходя между половинками можно посмотреть её внутренности.

Дельфин с кастрюлями.

Четыре дня в Осло

После этого я вообще сплю, не выключая свет.

Художественно разбросанное мужское нижнее бельё.

Ладно, там были и классические экспонаты.

Особый интерес представляют исторические улицы города, одна из которых начинается с площади Кристиании (прежнее название города). На ней установлен памятник в виде перчатки короля Кристиана 4, указывающей на то место где должен стоять город. А ещё он запрещал строить деревянные дома, чтоб город не выгорел дотла при первом же пожаре.

Четыре дня в Осло

На таких улочках много интересных ресторанчиков с национальной кухней (мой любимый Nilsen Spiseri — вкусно, приятная атмосфера и среднестатистические для Осло цены) и интересных музеев, к примеру — галерея мини-бутылочек.

Желающие посетить классические исторические музеи могут отправиться на полуостров Бюгдё. Доехать можно минут за 20 на автобусе, билет 50 крон, действует в течение часа. Посетили мы лишь два музея.

Первый — Музей кораблей викингов, довольно небольшой по площади, всего четыре зала. Вход — 60 крон. В экспозиции помимо заявленных кораблей есть еще и предметы быта викингов, всё в прекрасном состоянии.

Этот корабль, вероятно, принадлежал жене вождя.

Четыре дня в Осло

А этот мог переплывать океан.

Второй музей — Народный музей Норвегии, довольно большой по площади, чтобы осмотреть всё может потребоваться полдня. Вход 100 крон.

В главном здании музея выставлены предметы быта, одежда, игрушки, оружие прежних лет.

Остальная часть — музей под открытым небом. Все эти дома перевезены из различных районов страны.

Четыре дня в Осло

В большинство домиков можно заходить, в них сохранили то что и располагалось ранее — жилые помещения, магазины и т. д.

Что ж, вернусь сюда ещё в теплое время года.