Татьяна Лискер Пользователь — была сегодня 12:45

Зальцбург. Замок Хоэнзальцбург, музей марионеток, самый старый фуникулер, дом палача и многое другое...

9 декабря 2014 г. 17:55 Зальцбург — Австрия Ноябрь 2014

Имя замка переводится как «Высокая крепость Зальцбурга». И основан он был в 1077 году по приказу архиепископа Зальцбурга Гебхарда Первого.

Зальцбург добывал соль, успешно ею торговал и его благосостояние росло год от году, что не нравилось очень и очень многим! И тогда решено было строить крепость, чтобы обезопасить и город, и горожан, и свои собственные капиталы. Надо сказать, умнейший человек был этот архиепископ! Стратегически правильно выбранное место защитило замок от каких-либо нападений, взять такие отвесные скалы с боя было просто невозможно! Из узких бойниц щетинились жерлами пушки, казематы поджидали пленников, но смельчаков или безумцев так и не нашлось — замок не был сдан ни разу за всю историю своего существования!

Замок строился очень долго. Внутри замка есть коллекция макетов и портретов — какой правитель до какой стадии достроил неприступную цитадель.

Первоначально это был замок в романском стиле, но постепенно строились высокие башни и неприступные стены, прорезались бойницы, удлиннялась стена вокруг замка, появлялись новые помещения, в том числе и жилые, пока замок не превратился в мощную крепость, служивщую праявящим архиепископам неприступным оплотом.

Свои нынешние размеры замок приобрел к 16 веку: 250 метров в длину, 150 — в ширину. Площадь замка — 30 тысяч квадратных метров. И нигде, ни в одном справочнике я не нашла информации — сколько камней ушло на его стены, сколько загубленных людских жизней стоила его постройка, как много работали и как мало прожили безымянные строители этой твердыни…

Во времена строительства Хоэнзальцбурга, средства на строительство давали шахты в Альпах, где помимо соли добывали золото. В те далекие времена третья часть мирового золота добывалась в Альпах. Неудивительно, что сказочники тех врмен, поселили подгорный народ — гномов именно в Альпах и сделали их бесконечно богатыми. Все сказки имеют свои объяснения…

Один лишь раз, за всю свою истроию, замок подвергся осаде. Было это в первой половине 16 века.

Шахтеры и крестьяне, которым приходилось много работать, но не удавалось много зарабатывать и вдоволь есть, не говоря уж обо всем остальном, подняли восстание и взяли замок в осаду. Продовольствия в замке было совсем мало и через несколько дней осады начался голод…

Но архиепископ перехитрил шахтеров! Единственного уцелевшего быка (не иначе архиепископ для себя его занычковал!) велено было каждый день перекрашивать в другой цвет и водить вокруг крепости, на виду у восставших, дабы продемонстрировать многочисленность стада. Обман удался — восставшие поверили вымыслу. И решив, что с такими запасами крепость измором не взять, через 14 дней отошли от неприступных стен (правда, некоторые источники утверждают, что осада длилась 61 день — кто прав я не знаю).

Так никому и не удалось взять Хонзальцбург — ни приступом, ни осадой! Лишь во время Наполеоновских войн крепость сдали без боя, но к тому времени она потеряла свое стратегическое значение и история не рассматривает этот случай как поражение.

Военные действия на территории замка не велись никогда и даже во время Второй мировой войны бомбардировки обошли его стороной.

А в начале века двадцатого в Хоэнзальцбурге была тюрьма для военнопленных и нацистов, и ни один заключенный так и не смог устроить побег их этих неприступных стен.

В замке есть комнатушка, оснащенная пыточными приспособами. Не скажу, что зрелище такое уж интересное или увидела я что-то новое, но представить, каково было сидеть в холодном замке под унылое завывание ветра и мерный стук капель дождя, считая дни до освобождающей тело и душу кончины, вполне можно.

После такого невольно станешь на путь истинный…

Но не все время замок готовился к войне или воевал. Мирная жизнь текла свои чередом, времена года меняли друг друга, рассветы сменяли закаты, жители замка рождались и умирали, сменялись архиепископы, шли века… И все это время обитатели замка любовались фантастически красивыми видами южного предгорья Альп, раскинувшейся долины, а потом и лежащего у подножия горы Зальцбурга, разделенного рекой Зальцах на два берега.

Замок велик и осмотреть его весь — дело не одного дня. На его территории 8 основных башен, пожарная каланча, несколько ворот, цистерны, церковь и алтарь капеллана, тюрьма, колодец и даже своя булочная — всего насчитывается около 20 строений!

Для посещения туристов открыты Башня Краут (орган и роспись часовни), Княжеские палаты (средневековый интерьер и Золотой зал), средневековый туалет, крепостной музей, коллекция оружия. Можно подняться на башню замка и полюбоваться окрестностями — предгорьем Альп, Зальцбургом, рекой Зальцах.

Как поднимались раньше к замку — мне даже подумать страшно! Но с 1892 года стал работать фуникулер — воистине божье благословение для усталых ног! Сам фуникулер древний и красивый, при подъеме открываются шикарные виды и панорамы — только успевай фотографировать и любоваться! Ну и пауза для ног тоже имеет место быть — к концу дня они совершенно отказывались служить и мечтали лишь о передышке.

Фуникулер является старейшим в Европе. в стоимость подъема входит и посещение замка. Часы работы в летний и зимний сезон различаются — уточняйте этот момент обязательно.

С высоты башни замка можно разглядеть небольшой одинокий домик. Это бывший дом палача. Палач — нужная профессия в средневековые времена. Правда, жил он всегда на отшибе и рядом селиться никто не хотел — примета плохая, да и соседства с человеком, на голову которого обрушивалось больше всего проклятий, никто не хотел. Так и селились представители этой профессии уединенно от всех. Сейчас, как говорят, в домике живет врач-психотерапевт. Во всяком случае, место выглядит очень обитаемым!

Есть в замке Музей Марионеток.

Коллекция экспонатов Зальцбургского театра марионеток обширна, а сам театр достаточно известен. В музее представлены куклы из опер Моцарта — «Волшебная флейта», «Звуки музыки» и других, а также реальные люди, жившие в то или иное время в Зальцбурге и ставшие персонажами историй, показанных в театре.

Вроде бы висит знак, не приветствующий фотографов. Но полное отсутствие контролирующих этот процесс людей сподвигли на нарушение запрета. Утешением для меня стало осознание факта, что по-немецки я не говорю, а по-русски ничего не написано. Да и снимала и не я одна, как я смогла заметить…

В некоторых сценках угадывается крестьянское восстание, путешествия Моцарта, сцены на реке Зальцах, моменты из жизни высшего общества. Было очень забавно рассматривать всю эту коллекцию, и я совершенно не пожалела о потраченном времени!

Сходите и вы, если будете в Зальцбурге и подниметесь в замок — музей не велик и не отнимет много драгоценного времени, а удовольствие гарантировано!

Попав в замок, уходить совершенно не хочется! Да и когда еще можно походить по запутанным узким коридорчикам, выглядывая из бойниц, трогая руками пушки и заглядывая по ходу во все закоулки и тупички!

Подняться на башню тоже стОит. Панорама даже в дождливый день хороша, что можно разглядеть в солнечный и прозрачный день — я могу только догадываться! Зальцбург лежит как на ладони и можно рассмотреть и места, где ты уже успел побывать и места, куда только собираешься пойти.

Бродя по замку, мы нашли фрагмент раскопок и затормозили, чтобы разглядеть получше. Я вообще больше люблю такое настоящее, нежели вылизанные музейные залы, приглаженные и начищенные.

В общем, бродили бы мы еще по лабиринтам замка очень долго, если бы не билет на строго определенное время на поезд назад, в Вену. Волей-неволей, но пришлось ускоряться, пропуская какие-то интересные закуточки старого замка…

Спустившись с башни, попадаешь в замковый двор. Нам немножко мешала погода — хмурая и дождливая. Но стены Хоэнзальцбурга, от этого стали только таинственнее, эхо звучало глуше и печальнее, тучи укутывали замок, словно старались скрыть какую-то тайну, говорить хотелось тише, а ходить осторожнее. И покажись из-за поворота привидение, я бы ничуть не удивилась! Удивило, что привидение не появилось, наверное, тоже испугалось дождя и холода…

Короткий день завершался, сгущалась темнота, тучи опускались ниже и ниже, ветер пытался спеть свою вечную грустную песню, фонари начали отчаянную борьбу с сумерками, замок становился все таинственнее и загадочнее и отдыхавшая днем история, начала просыпаться, чтобы вернуться в эти древние стены…

Пора было спешить на фуникулер, чтобы не скользить в сумерках по крутой тропинке, ведущей из замка. Да и похолодало не на шутку, а дождь все не унимался, продолжая поливать и замок, и запоздавших путешественников, и желтеющие теплым светом фонари.

Дорога вниз всегда короче, даже на фуникулере! И как нам не хотелось задержаться еще хоть немного, но пришлось уходить…

Когда мы спустились вниз, тучи совсем закрыли замок, словно опустился занавес, и рассказ об истории самого непобедимого замка закончился…

Это было самое настоящее путешествие в прошлое — те средние века, когда жили архиепископы, рыцари, прекрасные дамы, благородные кавалеры…

Когда на главной замковой площади устраивались турниры и защищались цвета гербов, когда лязгали доспехи и неповоротливые рыцари, закованные в латы, доказывали свою храбрость в сражении….

Когда дамы были прекрасны и томились в высоких башнях…

Когда все было совсем иначе и то, что мы сейчас называем сказкой, было самой настоящей правдой…

в Зальцбурге

aleissandre
10 декабря 2014 г. 11:40
Красиво, а погода придала оттенок мрачности средневековья.
10 декабря 2014 г. 11:43
10 декабря 2014 г. 11:41
Не люблю Австрию. Именно за мрачность.
10 декабря 2014 г. 11:44
А у нас все никак не получалось попасть в Австрию. Понравилось. В Вену вообще влюбилась!
10 декабря 2014 г. 16:31
Иногда там и солнышко бывает Правда это было 10 лет назад. И вода в реке была бирюзовая
10 декабря 2014 г. 17:35
Осенью я о такой погоде и не мечтала!
10 декабря 2014 г. 17:40
Это было 5 октября 2004 г. Правда на погулять по замку не дали. Просто поднялись, походили, вид сверху сняли и обратно.
10 декабря 2014 г. 17:43
А это 18 ноября. Мы долго бродили по замку, но предстояло еще многе посмотреть, а обратный билет был со временем.
10 декабря 2014 г. 12:02
Любимые места! Таня, яркие краски осени украшают любую погоду и тем более любые места, особенно когда они сами по себе производят впечатление!
10 декабря 2014 г. 12:08
Спасибо! Я люблю осень, даже в ноябре.
10 декабря 2014 г. 12:14
Интересно посмотреть на все осенью,. немного другой город и замок такой холодный а внутри тепло и много интересного! Спасибо ,Таня!
10 декабря 2014 г. 12:35
Спасибо, Соня! Осенью он так органично вписался в пейзаж, что перенестись в те времена не составило труда!
10 декабря 2014 г. 12:43
Соглашусь, Таня!
10 декабря 2014 г. 13:30
Такие чудесные места - Австрия прекрасна в любое время года и в любую погоду.
10 декабря 2014 г. 13:31
Спасибо! Абсолютно согласна!!!!!
10 декабря 2014 г. 19:23
А мы ещё в гроте влюблённых целовались
10 декабря 2014 г. 19:25
А мы решили, что если сразу все переделаем, что потом будем делать??? В Австрию хочется вернуться!!!
10 декабря 2014 г. 19:59
Таня, куда только не хочется вернуться. Чем больше езжу, тем "хотелка" у меня всё больше становится
10 декабря 2014 г. 20:44
Ой, и у меня хотелка отросла! Значит, я не одна такая - уже легче!
10 декабря 2014 г. 20:43
Виды из замка на Зальцбург - вот что меня восхитило больше всего. А чтобы прочувствовать средневековую атмосферу замка, нужно по нему, наверное, прогуляться, полазать по всем этим башням, "пощупать" пушки и т.д. Музей марионеток - оригинально, не посещала еще такой
10 декабря 2014 г. 20:47
Спасибо! Тут все совпало - древний замок, мрачная погода, узкие окошки, плачущие окна, монотонный шелест дождя, одинокий дом палача - в общем, моя фантазия быстренько отмотала несколько столетий! А поскольку нас никто никуда не торопил и не заглушал разговоры дождевых капель, получилось такое атмосферное путешествие!!!!!
10 декабря 2014 г. 23:23
Интересно! Планов на Австрию нет, но будем держать на уме этот замок. Может выпадет случай побывать там
11 декабря 2014 г. 6:32
Спасибо! У нас Австрия тоже вышла внепланово....
11 декабря 2014 г. 1:56
Вспомнилось, как мы когда-то поднимались в этот замок пешком. Спасибо за такой подробный и интересный экскурс.
11 декабря 2014 г. 6:33
Спасибо! Мы бы тоже с удовольствием поднялись пешком, но времени на все было маловато.... Но фуникулер такой старый, что это оказалось настоящим аттракционом.
11 декабря 2014 г. 6:47
Умеют они замки строить, что сказать!
И куклы делать тоже!))
11 декабря 2014 г. 6:52
Наверно это и называется "строить на века"....
11 декабря 2014 г. 10:48
Расположение замка - его самый большой плюс. И со стороны выглядит очень эффектно и виды из замка - потрясающие!
11 декабря 2014 г. 10:50
Согласна. Да и сам замок хорош - настоящее средневековье!
11 декабря 2014 г. 15:37
Красивенные фото,Таня, особенно пейзажные, просто ВОСТОРГ - ВОСТОРГ!!!!!!
11 декабря 2014 г. 17:34
Спасибо огромное! Мне показалось, что замку дождь был к лицу - добавляло настоящих эмоций.
12 декабря 2014 г. 8:38
Хочу Зальцбург на ладони )))
12 декабря 2014 г. 8:50
Спасибо! Кто не хочет?
12 декабря 2014 г. 12:36
Осень Зальцбургу к лицу! Она словно подчеркивает изящные, строгие линии замков, домов, соборов.
12 декабря 2014 г. 12:39
Спасибо! У меня совершенно такое-же ощущение!!!!!
12 декабря 2014 г. 23:55
Таня, замок и все вокруг, особенно виды на Зальцбург-все будто бы в печали!! Ты права-одного дня мало, столько таинственного и интересного в замке, Мне он очень понравился, бродила полдня и много из того, что видели вы, я не успела увидеть. И на башню не поднималась.
Как поднимались раньше к замку — мне даже подумать страшно!
-я тоже как и они-ножками! и спускалась тоже!Моя версия- https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/16374
13 декабря 2014 г. 6:38
Я бы поднялась пешком, но время поджимало! А вообще в замке можно весь день провести с очень большим удовольствием. На башне понравилось очень, одна лестница чего стоит - голова кружится по ней ходить. И как-то понравился мне Зальцбург в печали...
13 декабря 2014 г. 14:14
onegina17 писала 13 декабря 2014 г. 6:38
. И как-то понравился мне Зальцбург в печали...
-и мне тоже!
27 декабря 2014 г. 9:01
Красивое и знаковое место Зальцбурга! Фотографии получились шикарные!
Зальцбург - это как пасмурное путешествие в далёкие тёмные средние века!..
27 декабря 2014 г. 9:06
Вот! Ты уловил мою главную мысль! Погода - замок- средневековье! Все совпало и получилось путешествие в то время. И замок так хорошо лег на погоду, что я просто реально ощущала, как оно было, в средневековье. Спасибо! Ты умница!!!!!
27 декабря 2014 г. 9:09
onegina17 писала 27 декабря 2014 г. 9:06
Ты умница!!!!!
nika55
26 марта 2016 г. 16:59
Виды сверху на старый город потрясающие ! И место для строительства замка выбрано наиболее подходящее. Он отовсюду виден и смотрится величественно. Музей марионеток восхитил.
Нам не удалось побывать в замке, т.к. пока гуляли по городу, начался сильнейший ливень и нам пришлось надолго скрыться от него в торговом центре. Так что, Зальцбург мы не досмотрели, да и погода нас не порадовала. В апреле нулевая температура - это неожиданно.
Пришлось уехать в Вену несколько разочарованными.
Есть огромное желание и в замке побывать, и на гору подняться, и чтобы было тепло, и солнышко светило ...только когда? пока не знаю!
26 марта 2016 г. 17:39
А мы как раз самый сильный ливень переждали в замке. Дождь придал такую атмосферу таинственности, так стер грани прошедших веков, что мне все время казалось, что я сейчас моргну и перенесусь в минувшее, где оживет история...