Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Катовице — Польша, Милан — Италия Май 2014

Привет. Хотелось бы рассказать о незабываемых выходных в Европе, так сказать мини уик-энде.

Началось все 30 апреля, когда мы сели на автобус Киев-Вроцлав до Катовице. На следующий день где-то около 13 часов дня мы были в Катовице, быстро посмотрели где останавливается автобус до аэропорта. Остановка находится возле автовокзала, линия называется «Lotnisko Katowice Pyrzowice». Автобусы запустила компания WizzAir. Билет стоит 27 злотых и его можно купить у водителя. Время в пути около 40 минут.

Уикенд в Милане

Самолет на Милан у нас был в 19.45. Быстро прошли таможенный контроль и на посадку. 2 часа в небе, через Альпы и мы в аэропорту Милан — Бергамо.

Далее на автобус в Милан. В пути автобус 40 минут и приезжает до железнодорожного вокзала Милан Чентралле (Milan Centralle). Наш гостевой дом «Guest house Central Station». Находится указанный дом недалеко от железнодорожного вокзала. Плюс этого размещения мы почувствовали, когда прилетели в 19.45, и чтобы куда-нибудь доехать, нам бы понадобилось такси. А так, пройдясь минут 7–10 мы были у дверей гест-хауса. Вечер мы провели за бокалом вина.

На следующее утро, мы решили себя не мучить ранним подъемом, тем более, что на дворе был дождь, мы встали около 13 часов дня. И пошли пешком в направлении Дуомо. Но сначала зашли в Миланский железнодорожный вокзал. Милано Чентрале является одним из самых главных вокзалов Европы. Старый вокзал, построенный в 1864 году, перестал справляться со своими обязанностями, в связи с открытием туннеля Семпион, которое привело к увеличению пассажиропотока. В 1931 году был торжественно открыт новый, модернизированный вокзал, поражающих гостей и жителей города своим архитектурным решением. Ответственным за возведение здания Милано Чентрале являлся известный инженер Юлис Стачины, который взял за образец Вашингтонский «Юнион Стешн».

Уикенд в Милане

Далее мы пошли в направлении Дуомо По дороге нам видели интересную телефонную будку красного цвета вроде тех, которые есть в Лондоне, итальянский дворик с касивым садом, несколько церквей, оперный театр Ла Скала и статую Леонардо да Винчи.

Здание театра Ла Скала построено в 1776–78 годах архитектором Джузеппе Пермарини. Первое представление (опера Антонио Сальери «Признанная Европа» / «L’Europa riconosciuta») состоялась 1778. Начиная с XIX века Ла Скала становится международным центром оперного искусства.

Статуя Леонардо да Винчи с его учениками находится напротив оперного театра и недалеко от входа в галерею Витторио Эммануила.

Уикенд в Милане

Галерея Витторио Эммануила — один из первых в Европе пассажей. Галерея носит имя короля Виктора Эммануила II. Миланская торговая галерея соединяет площадь перед городским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг. К несчастью, архитектор погиб во время строительных работ. Внутри галереи находится много бутиков ведущих модных брендов. Еще стоит упомянуть о касивом мозаике на полу в этой галерее, ну и конечно мозаику быка по правую сторону от главного нефа галереи. Говорят что если трижды катнутись на пятке по интимном месте быка, то будет счастье. Многие делают попытки. А вообще, бык — символ города соперника Милана — города Турин, и вот миланцы чтобы как-то досадить соседям, придумали вот такой аттракцион для туристов.

Ну, а выйдя из галереи большинство останавливаются от восторга перед невероятно красивым собором Дуомо. Кафедральный собор в Милане, посвященный рождеству святой Девы Марии. Построенный в готическом стиле из белого мрамора. В римскую эпоху на месте Миланского собора находился храм, посвященный Минерве, а в первые христианские времена — церковь Санта-Мария Маджоре и церковь Санта-Текла. К XVI обе эти церкви были снесены. Первый камень в его фундамент был заложен, в 1386 году, а последний — только в первой половине 20 в. Сам Наполеон Бонапарт выбрал этот собор для коронации. Пишная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805. Вход внутрь бесплатный. Внутри собор тоже впечатляет.

Уикенд в Милане

Далее мы пошли по улице Via Orefici в направлении замка Сфорцеско.

Сфорцеско — название резиденции миланских герцогов династии Сфорца в Милане. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка. Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, музыкальных инструментов, посуды и т. д.).

Из замка Сфорца можно видеть в парке Семпионе.

Уикенд в Милане

Далее маршрут пролегал в Церковь Санта Мария делле Грация, в трапезной которой находится знаменитая фреска Леонардо да Винчи — «Тайная Вечеря». Но поскольку мы билет заранее не заказывали, то только фотография возле церкви и идем дальше.

Много красивых домиков и церквей мы видели по городу.

Уикенд в Милане

Но почему-то хотелось бы обратить внимание на вот этот — на всех балконах которого растут деревья и много разной растительности.

Вот такой вот екземпляр

Уикенд в Милане

Еще один красивый объект — Собор Девы Марии. Chiesa di S. Maria Segreta была построена по проекту архитектора Августо Brusconi между 1912 и 1918, чтобы заменить старый храм, который был снесен в 1911 году, рядом с Сан-Витторе Al Teatro.

Уикенд в Милане

На следующий день, мы встали чуть раньше)) Утром пеший поход к Cimitero Monumentale. Чимитеро Монументаль в Милане — одно из самых красивых кладбищ в Европе. Такой себе музей скульптуры и архитектуры. Построено в 1866 г. по проекту итальянского архитектора Карло Мачиакины. Здесь похоронены знаменитые композиторы, музыканты, поэты, писатели, художники, среди них и Джузеппе Верди.

Потом мы пошли мимо главного офиса UniCredit, расположенного на площади Gae Aulenti в районе Porta Nuova города Милан к Центральному вокзалу. Комплекс главного офиса UniCredit был спроектирован аргентинского архитектором Сезаром Пелли и построен компанией Hines Italia SGR. В середине октября UniCredit завершить переезд около 4000 сотрудников в Башню, сократив количество офисов в Милане с 26 до 5.

Уикенд в Милане

На станции Centrale F.S. мы приобрели транспортный дневной билет Biglietto giornaliero за 4,5 евро, действительный 24 часа с момента валидации. Сначала мы поехали в Дуомо, купили билет чтобы подняться террасу собора. Стоимость 7 евро. Сверху виды — очень красивые, кроме того еще и утонченная лепнина — ляпота.

Далее мы поехали в Амвросианскую базилику. Но там была свадьба, поэтому мы зашли только во внутренний дворик. Вообще, эта базилика имеет очень важное значение, ведь здесь находятся мощи Святого Амвросия Медиоланского (Миланского), одного из главных учителей католической церкви. Храм построен Амвросием Миланским на месте захоронения двух раннехристианских мучеников. В церкви сразу две колокольни. Справа возвышается сурового вида «Колокольня монахов» (9 — 10 в. В.). Более высокая и изящная правая звонница называется «Колокольня каноников» (12 — 13 в. в.).

Возле церкви Св. Амвросия есть красивое сооружение. Это здание оказывается жилой дом, Строился на рубеже 19 — 20 в.в.

Далее мы поехали к так называемой «Миланской Венеции». С билетом Biglietto giornaliero доехали мы до станции Porta Genova, от которой в несколько сотнях метров расположен район каналов Навильы / Navigli, считающийся самым живописным уголком Милана. И действительно атмосфера и общий вид канала чем-то напоминает Венецию. Когда-то каналов было много, однако со временем их засыпали, и сегодня их осталось только 2.

Уикенд в Милане

И вечер мы завершили, где бы вы думали — конечно же у Дуомо!!!