Турист Лена (goedella)
Лена
был 17 ноября 2023 23:49

Лилль — Франция Август 2016

Лилль — это центр региона Нор-Пар-де-Кале и департамента Нор. Город находится в 14 километрах от границы Бельгии и расположен на левом берегу канала Дёль. Население города — 227,5 тысяч человек.

Башня Торговой-промышленной Палаты и Опера — на площади Гранд Пляс

Небольшой уютный старый город, в прошлом — фламандский, сейчас французский. (Самый фламандский город Франции.) Если Вы путешествуете по Франции, то, конечно, это не самый знаковый город в смысле именно французской истории; Бургундия к которой относился Лилль в средние века, соперничала с Францией могуществом и богатством, а так же вела многочисленные сражения за территории.

Площадь Гранд Пляс — характерная для фламандских городов

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Богатство истории, связанное с любимыми герцогами Бургундскими и уже более поздний французский шарм с богатейшей религиозной историей, а так же чисто французские кулинарные изыски, — меня покорили. Я больше не люблю большие города (исключение Рим), так что от Лилля можно получить огромное наслаждение, весь город, его центр можно обойти пешком. Не в центре есть интересный музей, посвященный стилю арт-деко, до него можно добраться на метро.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Что особенно читается в городе, это история средневековая, связанная с герцогством Бургундским и Фландрией и более поздняя, начиная с XVII века французская история. Так что город по архитектуре делится на фламандский и более поздний французский стили.

Витиеватые узкие улочки Лилля сохранили свою старую форму и названия.

Музей Изящных Искусств, как мини Лувр, считается вторым по величине музеем Франции с прекрасным собранием живописи, в котором — Тициан, Рафаэль, Эль Греко, Ботичелли, Гойа, Босх, Брейгель, Рембрандт, Рубенс, Делакруа.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Часть экскпозиции составляют планы и макеты 16 городов, где укрепления возводил известный военнный инженер маркиз Себастьян де Вобан.

Вобан строил крепость и в Лилле.

Помимо картин вы сможете посмотреть в музее коллекцию гравюр, керамики и скульптуры.

Отображается файл

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Особенно понравился музей Госпиталь Графини — уникальное собрание картин, интерьера 14 — 15 веков, портреты герцогов Бургунских.

Изумительная форфоровая плитка, украшает стены музея. Лестница с витым кованным бордюром отражается на дубовых ступеньках — день был солнечный.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Само здание музея — бывший госпиталь XIII века, находившийся под покровительством Девы Марии.

В 1245 году братья и сестры монашеского ордена Святого Августина основали там миссию по уходу за физически и душевно больными людьми. Госпиталь в Лилле был связан с госпиталем Святого Антония в Брюгге (1180), Собором Богоматери де Байлоке в Генте и собором Богоматери Розы (1260) в Лессинесе.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Как и в Брюгге, в музее госпиталь Святого Антония, огромная картина посвящена братьям монахам и сестрам монашкам, ухаживавшим за больными.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Полукруглый деревянный потолок капеллы госпиталя украшают гербы благотворителей.

Поразил интерье собора Богоматери, постройка конца XIX века, но в интерьере присутствуют старые реликвии и иконы.

Богатый интерьер, мозаика и отдельные капеллы (в том числе капелла Жанны Д’Арк). В соборе провели больше часа.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

В течении войны за Испанское наследство, в 1667 году город Лилль сдался. Французский король решил укрепить город.

Были постоены пять бастионов, расположенных в форме пятиконечной звезды, известным военным инженером маркизом Себасьяном де Вобаном. Вокруг крепости расположен прекрасный парк, это любимое место прогулок - местных; мы обошли все стены, была прекрасная погода и конец лета.

Цитадель

Великое Герцогство Бургунское было могущественным и богатейшим государством средневековья. До образования герцогства в VI — VIII веках существовало Королевство Меровингов.

В XI веке Герцогство вошло в состав Французского Королевства. (Основные города Дижон, Бон, Авиньон и Отён.)

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

Хронологически Бургундское Герцогство существовало со второй четверти XIV по 1482 год (смерть Марии Бургундской при падении с лошади. Карел Смелый и Мария Бургундская стали последними Бургундскими Герцогами. Похоронены в Брюгге в соборе Богоматери.)

(Не могу удержаться от упоминания великолепной книги голландского историка Й.Хейзинга «Осень средневековья». Это не просто сухая монография по истории, это книга раскрывает менталитет, мораль, мышление людей, живших 500 лет назад: «Когда мир был на пять веков моложе, все жизненные формы облекались в формы, очерченные куда более резко, чем в наше время. Страдание и радость, злощастье и удача различались гораздо более ощутимо; человеческие переживания сохраняли ту степень полноты и непосредственности, с которой и поныне воспринимает горе и радость душа ребенка.«)

Если рассматривать портреты Рогира ван дер Вейде (1399 — 1464), прогулявшись по старым улочкам Брюгге, Лилля или Гента, понимаешь средневековую христианскую мораль, выражавшуюся в следующем — голодного — накорми, жаждущего — напои, мертвого — закопай, больному — помоги. Посмотрите, это совершенно другие лица! Так вот, когда смотришь на старые картины, соборы, мозаику, гобелены, когда идешь по сохранившимся страрым улицам, чувствуя план города, в потдверждении чему — еще средневековые названия улиц или городские рвы и каналы,-то попадаешь в другое измерение.

Лилль стал моим любимым городом, куда еще хотелось бы вернуться

В средние века, города Лилль (Франция), Брюгге (Бельгия), Триер (Германия) были связаны единой историей борьбы за территории. Брюгге и Лилль относились к территории Фландрии, а так же входили в состав Бургундского Герцогства.

Филипп Август, король Франции, говорил: «Либо Франция поглотит Фландрию, либо ей самой предстоит быть поглощенной Фландрией.»

Фландрия никогда не существовала, как отдельное государство. Сейчас это часть Бельгии, (другая — Валлония.)

Ну, и, конечно, земные радости - пиво, сыры, колоритные магазинчики, рынки, - понравилось все.