Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:24

Пуно — Перу Апрель 2013

Начало здесь:

Город у озера Титикака.

Озеро Титикака и его обитетели.

После экскурсии на отстрова Урос озера Титикака мы продолжили экскурсию, запланированную программой в Пуно, и поехали на полуостров Силлустани, который находится в 28 километрах от Пуно. Ничего об этом месте до этого я никогда не слышала.

Силлустани и лагуна Умайо

Древняя империя Инков, протянувшаяся от Эквадора до Чили, именовалась Тауантинсуйу, что означало «четыре стороны света». Южная четверть этой империи находилась во владении воинственного племени Колья, населявшего район озера Титикака. Это племя известно своим необычным способом захоронения представителей благородного сословия.

Силлустани известно своими древними погребальными сооружениями — чульпас. Вот они — на горе, куда нам предстоит подняться.

Силлустани и лагуна Умайо

Оставив автобус на стоянке, мы направились по дороге к горе. Сейчас осень и  в этой местности преобладают красно-коричнево-желтые цвета.

Силлустани и лагуна Умайо

Чульпас были построены народом Колья еще в до-инкские времена. Эти цилиндрические башни построены из огромных обработанных глыб трахита или базальта.

Силлустани и лагуна Умайо

Чульпас находятся на вершине небольшой горы или возвышения, которое на первый взгляд не кажется высоким.

Дороги проложены по спирали, а не прямо наверх, чтобы легче было подниматься. Но жарко, и подъем кажется тяжеловатым. Вроде близко, а поднимаемся долго.

Силлустани и лагуна Умайо

Вот эти камни, сложенные по кругу, — ритуальный круг для поклонения солнцу. Относится к инкскому периоду, то есть 1470–1532 годы. Рядом с главными объектами установлен щит с описанием на двух языках.

Можете посмотреть, как далеко мы ушли от автобуса.

Силлустани и лагуна Умайо

А вот это чульпа. В этих сооружениях состоятельные индейцы были похоронены вместе с членами своих семей, имуществом и провизией, что по поверьям обеспечивало достойный переход в потусторонний мир. Мертвых оборачивали в шкуры лам, наряжали в яркую одежду. Затем все это засыпалось смесью щебня и глины. Только не спрашивайте, каким образом доводили всю семью до состояния основного усопшего. Я все равно этого не знаю, уж простите! Видимо, пока нам это рассказывали я бегала вокруг.

Силлустани и лагуна Умайо

На стенах чульпас можно увидеть вырезанное из камня изображение ящерицы, олицетворяющей загробный мир. Так же, говорят, можно увидеть змею, пуму и кондора, которые символизируют 3 мира. Мы не искали, время было ограничено.

Высота чульпы до 12 м. Некоторые остались недостроенными; некоторые взорваны грабителями в поисках сокровищ. Они расбросаны по довольно большой территории.

Силлустани и лагуна Умайо

Петроглиф в виде спирали на камне тоже нанесен инками.

Силлустани и лагуна Умайо

Но самое красивое и удивительное зрелище нас ожидало на самом верху — лагуна Умайо. Глубина лагуны — 12 метров. Река Ильпа соединяет его с озером Титикака. Уровень воды в лагуне изменяется в зависимости от сезонов, достигая самой низкой отметки между июлем и сентябрем.

Стоило ехать в Силлюстани, подниматься под палящим солнцем наверх ради того, чтобы увидеть это потрясающее по своей красоте озеро. Это самое красивое место из тех, что мы видели в Перу!

Силлустани и лагуна Умайо

Посередине лагуны расположен остров. На нем находится питомник по разведению викуний. Именно викунья изображена на флаге и гербе Перу.

Силлустани и лагуна Умайо

Вот эту маленькую викунью (ей 5 месяцев), привезла сюда с острова эта женщина — жена смотрителя питомника, как нам сказал гид. Как ламы и альпаки, они относятся к верблюдовым. Но альпаки произошли именно от викуний.

Поселенцы берегов лагуны Умайо занимаются здесь сельским хозяйством, добычей тростника и выращиванием скота. Вот в таких домах живут местные крестьяне. Обратите внимание — традиционные перуанские два бычка над входом охраняют жилище.

Силлустани и лагуна Умайо

Остановились, чтобы поближе рассмотреть местную живность, ведь дома увидим только издалека в зоопарках. Хозяйка вывела альпаку.

А это — красавица гуанако: лебединая шея и удивительно красивые глаза. А если бы вы знали, какая мягкая у нее шерсть, особенно на шее! К нам она отнеслась совершенно спокойно. От гуанако произошли ламы.

Возвращаемся в Пуно.

Силлустани и лагуна Умайо

Это озеро Титикака, поросшая тростником его прибрежная часть.