Турист larabi
larabi
была сегодня 11:30

Дрезден — Германия Ноябрь 2014

Я живу в Дрездене и благодаря матушке часть моей души русская, поэтому мне интересно и приятно, что в истории Дрездена есть русский след.

Ну, конечно, начну с Петра Великого. Известно, что Пётр минимум дважды бывал в Дрездене, первый раз во время возвращения из «Великого посольства»-поездки инкогнито по Европе, а второй раз в ноябре 1712 г., тогда же Пётр посетил придворного ювелира Динглингера. Этот визит позволил брату ювелира -Георгу изготовить медальон с портретом царя в технике эмаль по серебру с позолотой в обрамлении рубинами.

Дрезден: Русский след

В коллекции музея «Грюнес гевёлбе» находится подарок Петра Великого своему союзнику в Северной войне королю Польши и курфüрсту Саксонии Августу Сильному- древнерусский ковш. Ковш изготовлен, как гласит надпись, по приказу царя Ивана Грозного из золота, привезённого им в 1563 г. из Полоцка, и является одним из важнейших шедевров русского ювелирного искусства эпохи Ренессанса.

Второй след привёл меня к князю Путятину Николаю Абрамовичу (1749–1830) — дрезденскому «Оригиналу». Имя — князей Путятиных для меня очень привлекательно, опять же благодаря маме, т. к. по семейным преданиям моя прабабка- Арина Филипповна Путятина- тоже принадлежит к княжескому роду, но это другая история.

Дрезден: Русский след

Николай Абрамович слыл филантропом и философом. Князь занимал пост придворного главного строительного интенданта и был камергером и членом Тайного Совета при дворе Екатерины 2. У него случилась афёра с несчастливо замужней графиней Елизаветой Сиверс. Афёра открылась, был большой скандал при дворе. Графиня развелась, вышла замуж за князя, забрала среднюю дочь Бенедикту и они уехали в Европу, а 1797 г. осели в Кляйншахвице под Дрезденом (сейчас это район Дрездена).

Дрезден: Русский след

Князь построил виллу, разбил парк, доступный для жителей общины,

построил школу для детей Клейншахвица. И сегодня это здание называется Дом Путятина, там распологается социально-культурный центр, так-же маленький парк и улица носят имя Птятина.

Дрезден: Русский след

в 1997 г. на улице его имени установили памятник Путятину, где его изобразили в халате и без брюк, помня его чудачества: князь проповедовал культуру обнажённого тела и не носил брюк, гуляя в окрестностях виллы.

Он был щедрым, свободно мыслящим, деятельным, одарённым человеком, оставившим о себе добрую и долгую память.

А следующий след из 1813 г.- войны коалиции европейских держав против Наполеоновской Франции и её союзников. С апреля по сентябрь 1813 г. боевые действия велись в Саксонии. 26 августа началось Дрезденское сражение, которое выйграл Наполеон. Храбрость и необычный вид казаков и башкиров произвели впечатление на саксонцев. Как напоминание о Битве при Дрездене 1813 г. в октябре 2006 г. установили камень с бронзовой доской на которой изображён башкирский всадник, вооружённый луком и стрелами.

Дрезден: Русский след

Надпись на немецком, русском и башкирском языках. Памятник установили на средства башкир, проживающих на территирии Германии.

После разгрома Наполеона под Лейпцигом над Королевством Саксонским и Герцогством Алтенбург было установлено прусско-российское Генералгубернаторство.

С 09.12.1813 по 09.11.1814 Генерал-губернатором Саксонии был назначен русский князь Репнин-Волконский. Князь Репнин-Волконский жил во дворце Брюля,

Дрезден: Русский след

там же останавливался в 1813 г. Александр I. Князь оставил о себе в Дрездене хорошую память, он провёл ряд реформ, покровительствовал искусствам, открыл свободный доступ ко многим придворным местам, например, на Терассу Брюля, начал реорганизацию Академии художеств, основал промышленное училище и воскресную школу для ремесленников.

На мой взгляд самое русское место в Дрездене — это русский православный храм преподобного Семиона Дивногорца. Интересен тот факт, что наряду со статским советником Викулиным, русским дипломатом в Дрездене, часть средств на строительство оплатила царская семья и Святейший Синод в Санкт-Петербурге. В 1874 г.храм был освящён.

Дрезден: Русский след

Известно, что прихожанами церкви были Ф. М. Достоевский (он крестил в этой церкви в 1870 г. свою дочь Любовь), Сергей Рахманинов (его старшая дочь Ирина венчалась в 1924 г. с князем Петром Волконским), здесь 1863 г. крестили Столыпина. Столыпин родился в Дрездене в 1862 г. во время визита его матери к родственникам. В 1875 г. Дрезденский храм посетил Александр II, о чём свидетельствует памятная табличка.

Достоевский впервые посетил Дрезден в 1862 г., заезжал в 1863 г. , жил в Дрездене в 1867, 1869—1871 гг. Здесь он написал свой роман «Бесы» и ряд других произведений. Кстати, в 2014 спектакль «Dämonen»- в репертуаре Дрезденского драматического театра. К сожалению дом где жил Достоевский не сохранилися, но памятник великому русскому писателю на берегу Эльбы в 2006 г. установили в год 800- летия Дрездена и 185-летия писателя в присутствии президента России В. В. Путина и канцлера Германии А.Меркель.

Памятник создал знаменитый российский скульптор Александр Рукавишников
У Конгресс-центра
am Elbufer zwischen Sächsischem Landtag und Kongresszentrum auf der „Neuen Terrasse"

Антон Григорьевич Рубинштейн- известный русский пианист, дирижёр и композитор жил и работал в Дрездене 1891—1894 гг.

Летом 1892 г. он жил в домике на улице Fanny-Lewald-Straße 1 Dresden-Kleinschachwitz, там установлена мемориальная доска.

Дрезден: Русский след

Другая мемориальная доска на каменной ограде по адресу Goetheallee 26 — напоминание о другом всемирно известном пианисте, дирижёре и композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове.

В Дрездене он жил и работал с 1906 по 1909 г. и потом ещё не раз бывал здесь, остонавливаясь у родителе жены на вилле Fliederhof (Сиренеевый двор).

Вилла к сожалению сгорела в 1979 г. и сейчас на участке современное здание.

А ещё известно, что летом 1910 г. поэтесса Марина Цветаева с сестрой отдыхали на курорте Weißer Hirsch (сейчас это район Дрездена) и жила в так называемом Норвежском доме по адресу Rißweg 14.

Дрезден: Русский след

Традиционно 8 мая на Гарнизонном кладбище г. Дрездена чтут память павших воинов Советской Армии, погибших в борьбе за свободу против гитлеровских войск.

Ну и в заключении не могу не написать адрес КГБ-Виллы, где работал В. В. Путин в свою бытность в Дрездене с 1985 по 1990 г.г.- Angelikastraße 4.

Жил он с семьёй на Radeberger Straße в двухкомнатной квартире в панельном доме. Уже в ранге президента В. В. Путтин останавливался в Maritim Hotel Dresden.

Brele Scholz Elbtänzerin
У входа в Маритим отель  со сторны Эльбы всех приветствует деревянная скульптура.
Адрес: Devrientstr. 10-12(или Ostra-Allee 13)
Brele Scholz "Elbtänzerin" У входа в Маритим отель со сторны Эльбы всех приветствует деревянная скульптура. Адрес: Devrientstr. 10-12(или Ostra-Allee 13)