Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Варшава — Польша Октябрь 2014

Варшава. Еще до приезда сюда я знала наверняка — этот город мне понравится. За частичку этой уверенности спасибо Маргарите! А как часто приходилось читать: «Варшава- город так себе, в Варшаве нечего смотреть, Варшава- отражение нашего серого социалистического прошлого»… Да, в Варшаве нет Колизея, Тауэра и Эйфелевой башни. Более того, в ней нет даже пирамиды Хеопса. Но в этом городе есть гораздо более важная вещь- атмосфера! И эта атмосфера позволила мне почувствовать себя, позволила насладиться ею, позволила получить наивысшее удовольствие, которое только может быть в поездке.

Для полного погружения в атмосферу Варшавы очень рекомендую послушать Фредерика Шопена )

Первое, что подкупило- широкие проспекты,

уютные площади

и невероятное количество зелени золота.

Да, я люблю маленькие средневековые города с узкими улочками и старинной брусчаткой. Но здесь, в Варшаве, я позабыла о них. Вокруг столько воздуха! Кстати он совсем не испорчен выхлопными газами, несмотря на большое количество автомобилей. То ли варшавские парки хорошо справляются с функцией фильтров, то ли варшавские власти беспокоятся об экологии, но воздухом в городе дышать приятно. Вот много вы знаете европейских столиц, которые могут похвастать наличием реликтового леса в черте города? Я нет. А Варшаве такой есть! И мы отправимся туда, только заглянем по пути в парочку парков.

Конечно, искушение сразу же отправиться гулять по Краковскому предместью в сторону Старого города, было очень велико. Тем более, что поселились мы в двух шагах от главной улицы Варшавы.

Но обожаю я парки, что тут поделать? И эта моя любовь чуть не стоила мне стойкого негативного чувства моего сына к этому городу. Два парка он еще терпел, но когда я затащила его в лес…. Все же чувство меры необходимо при планировании поездок) Но получилось, как получилось. Забегая вперед, скажу, что Ростик тоже получил долю своего позитива в столице Польши.

Ну, а мы в Сакском саду.

Сад по-польски — ogrod. Чудный, осенний, с красивыми скульптурами Сакский сад -один из самых старых публичных парков в Польше.

Варшава. Мелодии осени

Он был заложен в начале 18 века по инициативе короля Августа II Сильного (Саксонского) и являлся частью дворцовой композиции при несуществующем ныне Саксонском дворце. В уцелевшей колоннаде дворца находится могила Неизвестного солдата.

Варшава. Мелодии осени

Буквально в десяти минутах ходьбы от него — сад Красинских.

Этот парк был заложен во второй половине 17 векa с тыльной стороны дворца воеводы Яна Доброгоста Красиньского (можно было бы сократить до инициалов, но согласитесь Доброгост- здорово звучит)) — нынешнего дворца Красинских.

Варшава. Мелодии осени

И вот нас ждет Белянский лес — это фрагмент древней Мазовецкой пущи и с 1973 года является заповедником. Леса, конечно, для меня не большое диво. Сама, можно сказать, живу почти в лесу. Но Белянский лес чудо, как хорош!

Варшава. Мелодии осени

Вы думаете, это обычный солнечных свет проникает сквозь кроны деревьев и золотыми лужицами разливается по опавшей листве? Нет, это настоящий сверхтекучий эфир, заполняющий все вокруг! Тот самый, из которого состоит все в нашей Вселенной. Это та самая всепроникающая, неуловимая, не подлежащая нашим ощущениям, но явно заметная здесь, в Белянском лесу, материя.

Варшава. Мелодии осени

И вовсе не дубы семи метров в диаметре, которых я, кстати, так и не нашла, стали причиной организации здесь заповедной зоны. А он самый, тот, который искали древние алхимики и тот, которого нет, согласно данным современных ученых. Не спрашивайте, откуда все это мне известно. Просто отправляйтесь в Краков, попутешествуйте там по времени, как мы с Ростиком, и у вас не останется больше вопросов.

А еще в чаще леса таится настоящее сокровище- костёл Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, возведенный еще в 17 веке для камельдульского монастыря.

Варшава. Мелодии осени

Пришедшие сюда из Кракова в 1643 году монахи-камальдулы, принадлежали к ордену бенедиктинцев, но следовали более строгому уставу, характеризующемуся особенной строгостью в соблюдении постов и молчания. Они носили белые плащи, за что в народе их называли «белыми монахами». Эта же особенность их одежд и дала название Белянскому лесу.

С большим сожалением (с моей точки зрения) оставив позади лес, мы отправились наконец-то (по мнению Ростика), в старый город.

Варшава. Мелодии осени

Известный факт, что эта часть Варшавы была практически стерта с лица Земли во время Второй мировой войны. Но ведь не только возраст может впечатлить! Лично на меня произвела впечатление забота, с которой все было восстановлено с детальной точностью и скрупулезностью. Сегодня это любимое место отдыха и варшавян, и туристов. И нам оно тоже полюбилось. Мы жили недалеко и несколько раз сюда возвращались, и каждое возвращение наполняло меня больше и больше любовью к этому городу.

Варшава. Мелодии осени

Так же как и в Кракове, большое количество людей совсем не раздражало. Были выходные, и народ отдыхал, прогуливаясь по узеньким улочкам, сидя в очаровательных ресторанчиках, наполняя улыбчивым позитивом и без того положительную энергетику Варшавы. Отдыхали и мы.

Варшава. Мелодии осени

Сегодня, вспоминая Варшаву, я мысленно парю над ней в небыстром темпе вальса.

Варшава. Мелодии осени

У этого города особая музыка. Наверное, благодаря Фредерику Шопену. Она и в реальности делает тебя легким, практически невесомым. Остальное дело уже за ветром. О, этот варшавский ветер! Он очень мелодичен и деликатен. Он подхватывает тебя и несет над городом, время от времени аккуратно спуская на крыши домов, чтобы можно было вдоволь налюбоваться прелестью осенней Варшавы.

Варшава. Мелодии осени

А потом снова и снова кружит над городом, прислушиваясь к биению твоего сердца, которое странным образом тоже повторяется в такт вальса Шопена-

Pam--pam padam-padam,

Pam--pam padam-padam ……

P. S. Я не очень хорошо пою, но это та мелодия, которая играет в  плеере в начале рассказа )