Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:52

Пуно — Перу Апрель 2013

Пуно входил у нас в программу небольшого автобусного тура по Перу. Скорее это было место ночевки, потому что никакой экскурсии по городу не предусматривалось, мы только проехали через него по пути к озеру Титикака.

Из Куско в Пуно мы приехали к вечеру, весь день прошел в пути через горы с небольшими остановками в пути для осмотра достопримечательностей. Кроме того, была небольшая задержка для замены проколотого колеса. Переезд был нетрудным: за окном великолепные виды, остановка на перевале на высоте 4335 метров, чтобы зафиксировать это достижение. В пути «стюардесса» наливала чай из коки, для улучшения самочувствия пассажиров.

В отель заселились, когда уже темнело. Отель Royal Inn Hotel Puno 4* очень интересный, комфортный, красиво оформленный.

Город у озера Титикака

Особенно хороши кованые элементы лестниц и светильники из папируса в холле.

Приветливая девушка чуть позже помогла моей подруге, которую настигла горная болезнь, выкатив баллон с кислородом.

Город у озера Титикака

Заселившись, не желая терять ни минуты времени, побежали смотреть город. Времени было очень мало: вечером следующего дня мы уже улетали назад в Лиму. Искать городские достопримечательности не пришлось, отель был рядом с главной городской площадью, которая называлась как в большинстве городов Латинской Америки. Думаю, что вы уже догадались: это площадь Оружия. Рядом с площадью возвышался Кафедральный собор.

Вечером мы много не увидели, да и в незнакомом городе было неуютно, тем более первое впечатление он производил иное, чем Куско. Пробежали по пешеходной улице,

Город у озера Титикака

мимо какой-то церкви (разбираться будем днем),

купили в супермаркете еды, на улице очень вкусных булок к чаю, и вернулись в отель. Вечером в Пуно довольно холодно, влияют и горы, и озеро.

Утром поехали на главную экскурсию — на озеро Титикака. По пути остановились на смотровой площадке, с которой открывался отличный вид на озеро и город.

Город у озера Титикака

Город Пуно, расположен в горах на высоте более 3800 метров на юго-западе Перу. Он известен не столько сам по себе, сколько благодаря озеру Титикака. Поскольку город находится между озером и окружающими горами, его рост происходит в основном вверх по склонам гор. Сейчас осень, и город смотрится невыразительно: дома из глиняного кирпича на фоне пожелтевших гор. Думаю весной картина более веселая.

Пуно был основан в 1668 году вице-королём Педро Антонио Фернандесем де Кастро как административный центр провинции Паукарколья с названием Сан Хуан Батисто де Пуно. Позднее его переименовали в Сан Карлос де Пуно, в честь короля Карла II.

Город у озера Титикака

После возвращения с экскурсии у нас было часа три, чтобы познакомиться в городом самостоятельно, пообедать и собраться в обратный путь. Общая часть тура закончилась, дальше каждый выбирался по своей программе, мы с подругой возвращались в Лиму вечерним самолетом, останавливались там на сутки и улетали на Кубу отдыхать на Варадеро.

Так что покажу то, что сама успела увидеть за пару часов. Итак, как во всяком колониальном городе главная площадь города — площадь Оружия.

В центре площади памятник защитнику Арики, полковнику дону Франсиско Болоньези. Пришлось изучить вопрос, что же это за Арика такая. Оказалось, что это перуанский порт, который в 1880 году во время Тихоокеанской войны перешел к Чили. Там и остался.

Город у озера Титикака

Площадь довольно оживленная, здесь днем собираются местные жители поговорить, погулять с детьми. Особенно экзотично выглядят женщины старшего поколения.

На этой площади находится и кафедральный собор Пуно, построенный в XVII веке Симоном де Астра. Красивое здание, гармоничное смешение стиля барокко с перуанскими национальными мотивами. Справа от собора находится городской музей Карлоса Дрейера, где можно увидеть изделия из керамики, металла, каменные скульптуры инков и доинкского периода, а также коллекции монет и документы периода основания Пуно испанцами.

На этой же площади Муниципалитет,

здание полиции,

Дворец юстиции,

какой-то банк. Все здания в единой цветовой гамме.

Город у озера Титикака

От площади Оружия уходит пешеходная улица, которая носит имя столицы страны — улица Лимы.

Застройка довольно примитивная, здания в основном невысокие.

Пешеходная улица вся украшена разнообразными веселыми фигурами на тротуаре.

Она, как и в любом городе, занята магазинами, ресторанами и сувенирными лавками.

Город у озера Титикака

Вкусно поесть в Перу не проблема. Можете прочитать меню этого ресторанчика: тут есть мясо альпаки, а также можно попробовать главное праздничное блюдо перуанцев — жареную морскую свинку (куй).

Народ гуляет по улице самый разный.

В городе чуть больше 125 тысяч жителей.

Город у озера Титикака

Заканчивается улица на площади, которая называется Парк Мануэля Пино.

Мануэль Пино, юрист и политический деятель XIX века, родился в Пуно, преподавал философию в колледже Сан-Карлос, содействовал созданию на его базе университета и был его ректором. Когда возник конфликт с Чили, он пошел воевать простым солдатом и погиб на поле боя. Это ему стоит памятник на этой площади.

Город у озера Титикака

Долгое время город считался одним из богатейших в стране благодаря обширным залежам серебра, находящимся в его окрестностях. Однако сейчас Пуно уже утратил своё первоначальное значение. Основная статья дохода города — туризм. Пуно по числу принимаемых туристов стоит на четвертом месте в стране после Куско, Лимы и Арекипы.

Несмотря на кажущуюся провинциальность и отсталость этого города, он тем не менее является административным и культурным центром департамента Пуно.

Необычная по архитектуре церковь, которую мы видели вечером, это церковь Сан-Хуан-Баутиста (Iglesia de San Juan Bautista). В ней находится образ Богоматери Канделарии, покровительницы Пуно.

Город у озера Титикака

На площади Мануэля Пино находится еще одна достопримечательность Пуно — это здание первого университета, основанного в 1825 году Симоном Боливаром. Сейчас здесь колледж Сан-Карлос.

А памятник на площади стоит в честь 175 годовщины основания университета.

Город у озера Титикака

Вот такой транспорт очень распространен в перуанской провинции.

Основную часть населения Пуно составляют местные индейцы аймара и кечуа, которые, как и в далёкие времена, продолжают вести спокойный образ жизни, занимаются сельским хозяйством и ремёслами. Некоторые из них не говорят по-испански, поэтому самым распространённым здесь является наречие кечуа.

А нам пора. Пообедав на прощание в ближайшем ресторанчике мясом альпаки,

Город у озера Титикака

мы собрали вещи и в сопровождении нашего гида, который ехал домой, вдвоем с подругой поехали в аэропорт.

Ближайший к Пуно аэропорт, откуда мы улетели в Лиму, находится в 50 километрах в городе Хулиака. Он носит имя «Инка Манко Капак», в честь первого инки, который по преданию вышел из озера Титикака.

В завершение — забавная фигурка на стене в здании аэропорта.