Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 13:42

Город у озера Титикака

25 ноября 2014 г. 21:35 Пуно — Перу Апрель 2013

В Пуно из Куско мы приехали к вечеру, заселились в отель и, не желая терять ни минуты времени, побежали смотреть город. Времени было очень мало: вечером следующего дня мы уже улетали назад в Лиму. Искать городские достопримечательности не пришлось, отель был рядом с главной городской площадью. Думаю, что вы уже догадались: это площадь Оружия. Рядом с площадью возвышался Кафедральный собор.

Вечером мы много не увидели, да и в незнакомом городе было неуютно, тем более первое впечатление он производил иное, чем Куско. Пробежали по пешеходной улице, мимо какой-то церкви (разбираться будем днем), купили в супермаркете еды и на улице очень вкусных булок к чаю, и вернулись в отель. Тем более, что вечером в Пуно довольно холодно, влияют и горы, и озеро.

Отель Royal Inn Hotel Puno 4* очень интересный, особенно хороши кованые элементы лестниц и светильники из папируса в холле.

Отзыв об отеле можно почитать здесь.

Утром поехали на главную экскурсию — на озеро Титикака, но об этом потом. По пути остановились на смотровой площадке, с которой открывался отличный вид на озеро и город.

Город Пуно, расположен в горах на высоте более 3800 метров на юго-западе Перу. Он известен не столько сам по себе, сколько благодаря озеру Титикака. Поскольку город находится между озером и окружающими горами, его рост происходит в основном вверг по склонам гор. Сейчас осень, и город смотрится невыразительно: дома из глиняного кирпича на фоне пожелтевших гор. Думаю весной картина более веселая.

Пуно был основан в 1668 году вице-королём Педро Антонио Фернандесем де Кастро как административный центр провинции Паукарколья с названием Сан Хуан Батисто де Пуно. Позднее его переименовали в Сан Карлос де Пуно, в честь короля Карла II.

После возвращения с экскурсии у нас было часа три, чтобы познакомиться в городом, пообедать и собраться в обратный путь. Общая часть тура закончилась, дальше каждый выбирался по своей программе, мы с подругой возвращались в Лиму вечерним самолетом.

Как во всяком колониальном городе главная площадь города — площадь Оружия.

В центре площади памятник защитнику Арики, полковнику дону Франсиско Болоньези. Пришлось изучить вопрос, что же это за Арика такая. Оказалось, что это перуанский порт, который в 1880 году во время Тихоокеанской войны перешел к Чили. Там и остался.

На этой площади находится и кафедральный собор Пуно, построенный в XVII веке Симоном де Астра. Красивое здание, гармоничное смешение стиля барокко с перуанскими национальными мотивами. Справа от собора находится городской музей Карлоса Дрейера, где можно увидеть изделия из керамики, металла, каменные скульптуры инков и доинкского периода, а также коллекции монет и документы периода основания Пуно испанцами.

На этой же площади Муниципалитет…

здание полиции…

Дворец юстиции…

какой-то банк.

Влево от площади Оружия уходит пешеходная улица, которая носит имя столицы — улица Лимы.

Пешеходная улица вся украшена разнообразными веселыми фигурами на тротуаре.

Она, как и в любом городе, занята магазинами, ресторанами и сувенирными лавками.

Вкусно поесть в Перу не проблема. Можете прочитать меню этого ресторанчика: тут есть мясо альпаки, а также можно попробовать главное праздничное блюдо перуанцев — жареную морскую свинку (куй).

И народ гуляет по не самый разный.

В городе чуть больше 125 тысяч жителей.

Заканчивается улица на площади, которая называется Парк Мануэля Пино.

Долгое время город считался одним из богатейших в стране благодаря обширным залежам серебра, находящимся в его окрестностях. Однако сейчас Пуно уже утратил своё первоначальное значение. Основная статья дохода города — туризм. Пуно по числу принимаемых туристов стоит на четвертом месте в стране после Куско, Лимы и Арекипы.

Несмотря на кажущуюся провинциальность и отсталость этого города, он тем не менее является административным и культурным центром департамента Пуно.

Необычная по архитектуре церковь Святого Хуана (Iglesia de San Juan). В ней находится образ Богоматери Канделарии, покровительницы Пуно.

На площади Мануэля Пино находится еще одна достопримечательность Пуно — это здание первого университета, основанного в 1825 году Симоном Боливаром. Сейчас здесь колледж Сан-Карлос. А памятник на площади стоит в честь 175 годовщины основания университета.

Вот такой транспорт очень распространен в перуанской провинции.

Основную часть населения города составляют местные индейцы аймара и кечуа, которые, как и в далёкие времена, продолжают вести спокойный образ жизни, занимаются сельским хозяйством и ремёслами. Некоторые из них не говорят по-испански, поэтому самым распространённым здесь является наречие кечуа.

А нам пора.

Ближайший к Пуно аэропорт, откуда мы улетели в Лиму, находится в 50 километрах в городе Хулиака. Он носит имя «Инка Манко Капак», в честь первого инки, который по преданию вышел из озера Титикака.

Забавная фигурка на стене.

Прощай, Пуно!

в Пуно

Tiboca
26 ноября 2014 г. 9:46
Люди какие интересные)
26 ноября 2014 г. 10:04
Индейцы, потомки инков!
26 ноября 2014 г. 10:11
А назвали Титикаку так специально, чтобы детей пугать. Уж больно слово-то грозное.
26 ноября 2014 г. 10:12
Ну да, наших детей напугаешь, пожалуй!
26 ноября 2014 г. 11:02
По мне - Пуно был самым невнятным и неинтересным городом... К тому же, я там чуть не замерз насмерть ночью... холод был жуткий...
А даже больше Титикаки с ее тростниковыми островами и "туристическими" индейцами, меня поразило местечко Силлустани... Одно из сильнейших впечатлений оставило....
26 ноября 2014 г. 11:11
Силлустани будет, мне там тоже очень понравилось! Урос - чистое шоу, но забавно. Хуже Пуно только Хулиака Пока мы тащились вечером через него в Пуно (а никто ведь не говорил, что это за город), я была в тихом ужасе! боже, неужели мы сюда едем! На улице какие-то сплошные маргиналы, город страшный Но обошлось! На его фоне Пуно даже обрадовал
26 ноября 2014 г. 11:14
Силлустани - фантастическое место! И когда вы только все успели...
Через Хулияку я только проезжал... ну ее нафиг...
26 ноября 2014 г. 11:23
Успели только потому, что все было организовано, свозили на Титикаку, потом на автобусе туда Иначе за день не успели бы ничего
26 ноября 2014 г. 11:37
ничего себе! А на Тачилейк ездили, или только на Урос? Мы оттуда вернулись уже ближе к вечеру, я до темноты гулял по титикакской набережной, птичек снимал, а на следующий день с утра в Силлустани... Утром там хорошо... Народу вообще никого....
26 ноября 2014 г. 11:45
Только на Урос, оттуда на Силлустани и к обеду в город, часа два-три свободного времени (пробежались, поели), пришел микроавтобус и с гидом в аэропорт (он по пути нас завез, живет там). Остальные кто-куда, а мы в Лиму. В Силлустани мы тоже одни были.
26 ноября 2014 г. 11:50
насыщенно... я в Силлустани часа три гулял....
26 ноября 2014 г. 14:44
Нагуглила, что такое Силлустани. Выглядит экзотично, теперь жду подробного рассказа
Пуно отчасти архитектурно похож на Сан-Кристобаль-де-Лас-Каса
26 ноября 2014 г. 14:48
э, зачэм гуглишь, красавыца! https://www.tourister.ru/responses/id_6908
где-то посередине отчета смотри...
26 ноября 2014 г. 14:52
Ушла смотреть Эх, хоть так посмотреть на Перу. Кстати, мы в аэропорту познакомились с нашей бывшей соотечественницей, которая уже 20 лет как живет в Штатах. По ее словам, Мексика - это так, ерунда на один раз. Вот Перу и Мачу-Пикчу - это да, мощно
26 ноября 2014 г. 14:53
Видеть нужно и то, и другое!
26 ноября 2014 г. 15:00
Я тоже так думаю и теперь мечтаю о Перу
26 ноября 2014 г. 15:03
Ну, судя по вашим путешествиям это вполне реально!
26 ноября 2014 г. 14:55
karela исключительное место... по мне...
26 ноября 2014 г. 14:51
Что-то ты не то нагуглила Вроде как Сан-Кристобаль - это город (я там была), а там совсем наоборот! Или мы по разным местам города гуляли?
26 ноября 2014 г. 14:53
Я имела в виду, что город Пуно похож на Сан-Кристобаль - некоторые домики, общий гористый пейзаж...
26 ноября 2014 г. 14:55
Понятно! А мы про Силлустани поняли Сан-Кристобаль действительно на Пуно похож примитивной архитектурой обычных зданий
26 ноября 2014 г. 14:35
Сколько вы проехали ,Аня!!! Интересно по-своему веде! Такие впечатления на всю жизнь конечно!! Молодец! Отличное путешествие получается!
26 ноября 2014 г. 14:42
Да, мир вообще интересен!
26 ноября 2014 г. 15:10
26 ноября 2014 г. 17:02
По правде говоря, Пуно не произвел на меня особого впечатления, особенно после Куско. Страшненький бедненький городок. Но как ворота для освоения Титикаки вполне подходит.
26 ноября 2014 г. 17:48
Согласна, на меня он произвел такое же впечатление. Хуже только Хулияка, там вообще кошмар!
26 ноября 2014 г. 18:16
О, Хулиака это вообще нечто! Такого количества автомобильных мастерских и покрышек прямо на улице я нигде больше не видела. А какой он сам с виду серый, мрачны. Очень депрессивный город!
26 ноября 2014 г. 18:19
Мы пока ехали через него, я боялась, что именно это и есть Пуно
26 ноября 2014 г. 20:03
Жители необычайно колоритные!
26 ноября 2014 г. 20:05
Да, особенно женщины в их шляпках
26 ноября 2014 г. 22:16
Сколько у Вас интересных путешествий, Анна! Буду читать постепенно Интересно, какое на вкус мясо альпаки?
26 ноября 2014 г. 22:18
Помню только, что понравилось, очень нежное А я вот теперь на Германию смотрю, все откладывала. Не могу только решить, с какого угла начать, страна не маленькая
26 ноября 2014 г. 22:23
Смотря, что Вам по душе прусская культура-Берлин, Потсдам или замки короля-мечтателя и Альпы, тогда Бавария, Саксония со своими замками и Рудными горами Да, Германия-немаленькая, я уже путешествую по ней девять лет и не надоело
26 ноября 2014 г. 22:26
Спасибо! Буду думать!
Olejka
27 ноября 2014 г. 20:02
Отличные рисунки на тротуарах! Названия городов и местечек дюже необычные для нашего слуха! Замечательно с тобой гуляем,Аня!
27 ноября 2014 г. 20:26
Идем дальше!
Olejka
27 ноября 2014 г. 20:27
1 декабря 2014 г. 12:49
Симпатичный провинциальный городок, красиво смотрятся домики на склоне гор. И конечно же привлекают внимание местные жители-колоритные экземпляры!