Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Барселона — Испания Сентябрь 2014

Погода в Барселоне в сентябре непредсказуема! Прилетев 22го, мы радовались, что захватили с собой зонтик, а 26го, в день отлета, жалели, что купальники и полотенце уже упакованы в чемодан. Если соберетесь в столицу Каталонии в сентябре обязательно захватите с собой как куртку с зонтом, так и купальник с кремом от загара!

Моя Барселона

Самый удобный и недорогой способ добраться от аэропорта до центра Барселоны — Аэробус, это регулярно курсирующий между аэропортом и площадью Каталонии автобус. Обратите внимание, он также делает остановку на площади Испании; выбирайте, где выходить в зависимости от расположения вашего отеля. Стоимость одной поездки — 5.90 евро, платить нужно прямо водителю, если сразу покупать билет туда и обратно, он будет стоить 10.20. У нас был забронирован номер в отеле Sunotel Junior рядом с метро Hospital Clinic недалеко от пересекающего всю Барселону проспекта Диагональ. Судя по карте нам было удобнее выйти на площади Испании, сесть там в метро, сделать одну пересадку на Sants Estacio, и вот мы почти на месте. Правда, на этой станции оказалось ну очень много лестниц. Оставалось радоваться, что у нас всего один чемодан, и выбирать другой маршрут для обратного пути: через станцию Диагональ до площади Каталонии. Есть правда еще одна хитрость, о которой мы не знали, когда приехали, зато с успехом воспользовались, когда уезжали — на каждой станции и каждой пересадке недостаток эскалаторов компенсируется продуманными лифтами, и пожилые люди, родители с колясками и туристы с чемоданами постоянно ими пользуются.

Про проездной Т10, действующий, как в метро, так и в автобусах написано уже немало, и мы тоже сразу его купили. Даже если вы сомневаетесь, что используете эти 10 поездок, все равно стоит купить такой проездной на двоих, ведь он стоит всего 10.50, а цена билета на одну поездку около 2 евро!

Чем заняться в первый вечер в Барселоне после заселения в отель? Конечно, первым делом нужно отправиться к символу и жемчужине города — удивительному собору Sagrada Familia. «Барселона будет знаменита моим собором» — говорил Гауди, и был прав. Он создал самый узнаваемый символ города и увековечил свое имя в памяти потомков.

Моя Барселона
Я уже была в Барселоне 6 лет назад, и мне кажется, с тех пор что-то изменилось в его облике, хотя процесса строительства не видно :)

Когда я первый раз была в Барселоне, Sagrada Familia произвела на меня огромное впечатление, ее стиль совершенно уникален, ее абсолютно не с чем сравнить, остается только дивиться творческому гению Гауди. А когда я увидела ее ночью, без подсветки, лишь силуэт на фоне неба, я была потрясена и несколько минут не могла оторвать взгляда от этого зрелища. Из-за своих причудливых форм собор казался живым существом, мрачным и величественным… Жаль, первое впечатление невозможно испытать дважды.

Моя Барселона

В Барселоне у нас было четыре полных дня, и мы постарались сделать эти дни как можно более насыщенными. Чтобы увидеть все и ничего не пропустить, мы решили воспользоваться туристическими автобусами с системой «hop on — hop off», при которой по одному билету вы можете сколько угодно раз сходить и снова садиться на автобусы в течение дня. В Барселоне есть две компании с автобусами такой системы — Barcelona Bus Turistic и Barcelona City Tour. У первых 3 маршрута, у вторых 2, но большая часть остановок совпадает, цены одинаковые (27 евро за 1 день, 35 — за 2), в обоих есть аудиогиды на русском. Мы выбрали Barcelona Bus Turistic только потому, что я чаще встречала это название на Туристере:) Брошюру с картой маршрутов нам дали на ресепшене в отеле и подсказали, где ближайшая остановка автобусов. Перед каждой остановкой дежурит сотрудник, у которого можно купить билет, а в людных местах, таких как площадь Каталонии, где в основном делают пересадки с одного маршрута на другой, они еще следят за порядком в очереди и за тем, чтобы очередь не мешала прохожим. На большинстве остановок очередей не бывает, но там где мало заходят, мало и сходят, а значит, все места на открытой крыше могут оказаться заняты.

Осматривать город с крыши автобуса здорово, а вот фотографировать не очень :)
Площадь Каталонии.
Каса Аматльер работы Пуча-и-Кадафалка и Каса Батльо Гауди. Это творение Гауди еще называют "домом костей". Говорят, архитектор черпал вдохновение из легенды о святом Георгии, покровителе Барселоны. "Костяные" балконы символизируют поверженного им дракона, а башенка с крестом - копье святого Георгия.

Вместе с билетом вам дадут буклетик со скидками, не спешите его выкидывать! Это не просто реклама, там есть очень даже полезные купончики, например на синий трамвачик и фуникулер, поднимающие на Тибидабо, а также на парк аттракционов на вершине Тибидабо, на фуникулер на Монжуике, зоопарк, океанариум и другие. Мы взяли билеты на два дня. Первый день посвятили красному маршруту, проходящему через центр Барселоны, и зеленому, идущему вдоль побережья.

Моя Барселона

Фотографировать с крыши автобуса на ходу и через головы людей не очень удобно, зато это отличный способ посмотреть город и узнать о нем немого больше благодаря аудиогиду.

Моя Барселона
Пример странноватого современного искусства - скульптура Миро "Женщина и птица".

В те дни, когда мы были в Барселоне, в городе проходил фестиваль Merce — праздник в честь святой покровительницы города, Мадонны Милосердной. Мы спросили в отеле, где можно посмотреть что-нибудь интересное, девушка на ресепшене сказала, что основной праздник будет 24 сентября на площади Испании, но покопавшись в интернете, сообщила, что и в этот день, 23го, проходит много мероприятий в парке Сьютаделия. Туда мы и направились, закончив зеленый маршрут.

Парк Сьютаделия.

Ближайший к нам проход в парк был через расположенный в нем зоопарк. Со скидкой 20% мы заплатили за вход по 15.50 евро. По дорожкам зоопарка вместе с людьми бродили пестрые птички то ли павлины без хвостов, то ли фазаны какие-нибудь.

Моя Барселона

Не могу сказать, что зоопарк нас сильно впечатлил, но было довольно интересно. Разделенные по половому признаку бегемоты устроили целое шоу, пытаясь пробиться друг к другу через разделительное ограждение. Но настоящее шоу было у дельфинов! Какое же море позитивных эмоций дарят эти чудесные животные! Полгода назад в зоопарке Сингапура аналогичное шоу произвело на нас гораздо меньшее впечатление, а в Барселоне было очень динамично и интересно!

Моя Барселона
Шоу дельфинов оставило массу положительных эмоций!

Если в зоопарке было очень много туристов (особенно наших соотечественников), то в парке Сьютаделия гуляли и развлекались в основном местные. В одной части парка аниматоры и аттракционы развлекали детей, а в другой было установлено несколько сцен, где выступали танцоры, и странная конструкция, где ползали и прыгали акробаты. Нас же больше всего заинтересовали расположенные на одной из площадок фургончики с едой.

Моя Барселона
В честь праздничной недели La Merce на одной из аллей парка стояли фургончики с разной интересной едой.

Заканчивали мы этот длинный день на Рамбле, где случайно стали свидетелями праздничного шествия гигантских фигур. Каждую фигуру сопровождала «группа поддержки» в соответствующих костюмах, они играли на музыкальных инструментах, и все, включая гигантов, двигались пританцовывая. Внутри каждого такого гиганта один человек, который несет его на себе, да еще и танцует! Иногда, когда шествие замедлялось, они выходили из фигур и немного отдыхали.

Моя Барселона
Парад гигантов на Рамбле в честь La Merce.

На второй день мы продолжили осматривать достопримечательности Барселоны на синем маршруте туристических автобусов. Первой остановкой, где мы вышли, был парк Гуэль, но тут нам не очень повезло. Шесть лет назад вход в парк был свободным, кончено, сфотографироваться со знаменитой ящерицей без толпы посторонних в кадре или найти свободное место на бесконечной скамье было проблематично… но в этот раз нам это вообще не удалось. Теперь проход к ящерице, мозаичной скамье и «пряничным домикам» сделали не только платным, но и ограниченным по времени — вход через 2 часа после покупки билета. Например, если вы купите билет в 13:00, подойти к достопримечательностям вы сможете только с 15:00 до 15:30, пропустите свое время — сами виноваты. Но и это еще не все, количество билетов тоже ограничено! Распродав все билеты на очередной временной промежуток, кассы закрываются на полчаса или час.

Моя Барселона
Будьте внимательны: вход к главным достопримечательностям парка Гуэль стал платным. Главная "подлость" в том, что право на вход на огороженную территорию ограничен по времени - через 2 часа после покупки билета и только на 30 минут. По основной территории парка можно гулять свободно.

Вход на основную территорию парка не ограничен, так что мы просто погуляли по его аллеям, поглазели на прячущийся в дымке город и возвышающийся над ним храм Святого Сердца на горе Тибидабо — следующий пункт нашей программы. Когда будете гулять по парку Гуэль, не ходите только популярными тропами, зайдите вглубь парка, насладитесь тишиной и уединенностью среди его богатой зелени.

Моя Барселона

Добраться до вершины горы Тибидабо можно двумя способами: туристическим и экономным. Туристический: доехать на метро или туристическом автобусе до станции Тибидабо, потом, отстояв небольшую очередь, сесть на синий трамвайчик (3,50 евро с учетом скидки), затем на фуникулер (6 евро за билет в обе стороны тоже с учетом скидки). Обратно от фуникулера можно доехать до метро на том же трамвайчике или на обычном автобусе. Экономный маршрут: на автобусе от площади Каталонии прямо до вершины горы, до самого храма нужно будет немного пройти по парку. Правда, мы этим маршрутом не пользовались, так что номер автобуса подсказать не смогу. Название горы произошло от латинского «тебе даю», по легенде именно там Дьявол искушал Иисуса. На вершине горы установлен ну очень красивый храм Святого Сердца, со статуей Христа, обнимающего Барселону. А также один из самых старых в мире парков аттракционов!

Очень красивый храм Святого Сердца
Моя Барселона

Очень жаль, что облачность заметно ухудшила обзор, я теперь мечтаю еще раз оказаться на Тибидабо, но в солнечную погоду.

Моя Барселона

Третий день мы посвятили холму Монжуик, там очень много интересного, так что он заслуживает отдельного рассказа.

Моя Барселона
Волшебные крыши Национального Дворца на холме Монжуик. Автобус Barcelona Bus Turistic провез нас по всему Монжуику, там много интересного, но мы не стали выходить ни на одной из остановок. Монжуик стоит отдельного дня и отдельного рассказа.