Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Кения Ноябрь 2014

Первые впечатления от осенних каникул.

Дано: школьные каникулы у Игрика, неделя отгулов у меня, благословение мужа, 150 тыс денег.

Цель: море, солнце, опция " мы там еще не были», и чтобы там было интересно помимо пляжа.

Первое, что приходило на ум — Тайланд, Шри-Ланка, Вьетнам. Но начитавшись информеров по погоде — вся Азия отпала, ибо в сети вещают, что сезон дождей, море (океан) штормит, и вообще из-за дождей мутно и грязно. И что раньше середины декабря туда нос совать не стоит. Ну ок, посмотрим что в другую сторону: Куба, Мексика, Карибы. Все хорошо — кроме бюджета. Одни перелеты съедают больше половины. Ну автоматом отпали ОАЭ, Израиль, Иордания, Египет — не соблюдается опция «мы там не были». Я впала в уныние… И даже на слете в Царицыно советовалась с Аней (karela), но мы с ней ничего не придумали. Пока, чудесным образом, бродя по просторам Туристера не наткнулась на альбом Олега (Nomad) с названием Акуна Матата. Кстати, устойчивый фразеологизм, хорошо известный нам из мультфильма Король Лев в переводе с суахили означает «нет проблем».

Джамбо, друзья!

Интересно, а сколько стоят билеты в Кению? Гугл в помощь: сначала смотрим карту — ага, море это Момбаса. Ну потом поисковики билетов: можно лететь до Найроби, можно до Момбасы. Еще пару кликов мышкой и Skyscanner выдает результат: 57 тысяч на двоих, round trip, включая страховку от задержки/отмены рейса и задержки/потери багажа. Отлично! Берем!

Про перелет:

Мы летели турками (коплю мили miles and more) через Стамбул, специально с длинной (10 часов) стыковкой. Все подробности будут отдельно. Итак, погуляв поСтамбулу, , возвращаемся в аэропорт, никакого 2-часового стояния на паспортном контроле (как в прошлый раз), всего минут 10 — и ждем самолета.

Оказалось, что нас ждет еще одна остановка в пути! Запланированная, без высадки из самолета. Хотя в русских информерах об этом ни слова. Короче, остановка в Танзании, в аэропорту Килиманджаро. кстати, гора принадлежала раньше Кенийцам, а потом королева Елизавета подарила ее Танзании, ибо в Кении есть еще одна высокая гора Кения. Так вот в аэропорту Килиманджаро высадилась часть туристов, которая летела в Танзанию, какая-то часть людей зашла -это те, кто летит в Стамбул. Ура, еще полчаса и мы будем на месте. Борт-проводницы выдали заполнять по 2 листа на каждого, что очень сэкономило время в аэропорту. Один лист — миграционная карта, второй — заявление на визу. Никаких подводных камней: паспортные данные, цель визита, адрес пребывания в Кении. И еще род занятий зачем то. Итак, наконец то прилетели!

Про аэропорт:

На часах 3.30 ночи, ну или утра, кому как больше нравится. Выгрузились из самолета, последовали по указателям. Опа! Еще что-то заполнять надо! Знаете что это? Health опросник! Ездили ли последние 21 день в страны западной Африки, откуда прилетели, через какую страну, номер рейса, паспортные данные, полный адрес в России и в Кении, род занятий. Есть ли сейчас сыпь, диарея, температура и так далее. Ок, заполнили. Дальше стоит врач и каждому изменяет температуру. Инфракрасным термометром. Первый градусник на мне показал low, доктор удивился и взял второй. Перемерял 2 раза, еще поудивлялся — ну да! 34,4! Ну я ночь не спала — впадаю в анабиоз, организм бережет силы, не знает что еще я ему приготовила))) Вконец ошалевший эскулап записал на листочке данные, дал памятку по симптомам Эбола и отправил восвояси.

Дальше паспортный контроль: забрали те две бумажки, которые я заполняла в самолете. В них можно писать что угодно))) полицейский их отложил в сторону не глядя. Потом полистал паспорта, вклеил визу. Оплата на месте: 50 долларов или 40 евро, как удобнее. Чек дают. Быстро получили багаж, наш чемодан выполз одним из первых и… О! Теперь самое веселое — таможенный контроль! Один не очень быстрый Кениец (на суахили есть выражение «моле-моле», что переводится как не спеши, потихоньку, осторожно и так далее), так вот этот одинокий ночной страж таможни решил досмотреть каждый привезенный чемодан. Перед нами было человек 10, за нами человек 70 примерно. Бедолаги, подумала я. Отдаешь паспорта, досмотр, паспорт возвращают. Первые пассажиры безропотно по требованию открывали чемодан за чемоданом, а Кенийский таможенник моле-моле перебирал содержимое. Потом за 2 человека перед нами, один белый господин (судя по английскому выговору — швейцарец или немец) спокойно, но твердо сказал, что ему нечего декларировать, и что нет необходимости досматривать его багаж: вся необходимая проверка на безопасность была проведена в аэропорту вылета. Кениец моле-моле призадумался и отдал ему паспорт. Ровно в то же время, леди (судя по выговору и эмоциональности — итальянка) сильно возмутилась: что большая очередь, досмотрщик один, и вообще безобразие! После сочетания этих двух событий дело пошло быстрее. Наша очередь: отдали паспорта, вопрос «Holidays?», ответ «Yes» — и аллилуйя! мы вышли в город. Что нужно сделать в первую очередь, приехав в другую страну? Правильно, решить вопрос с деньгами.

Про деньги:

В стране действуют кенийские шиллинги. Я сморела перед отъездом, к рублю 1:2. Т. е. все цены просто делишь пополам — получается цена в рублях. Банкноты номиналом 50, 100, 200, 500 и 1000.

Есть монетки разного достоинства. С 1000 почти никогда нет сдачи. В принципе, почти везде берут доллары, и нужно запасаться мелкими купюрами. Типсы принято (в отеле, водителю) давать долларами. В отеле — 1 дол 1 чемодан, на сафари водитель ожидает 20 дол с машины, независимо от того, сколько в ней человек.

Я снимала деньги с карты, а если ехать с американской валютой-курс от 87 до 90 шиллингов за доллар.
Про трансфер:

Какая я молодец, что вопросами трансфера озаботилась еще из Москвы! Иначе это был бы еще тот аттракцион!) как и в любом аэропорту — толпа таксистов. Но, чтобы понять, что это не очень безопасно — нужно побывать в Момбасе… Нас ждал водитель, табличка с фамилией в руках — поэтому мы точно знали, что мы в безопасности, и таки доедем до отеля. Момбаса — город на острове. Не знаю как в Найроби, но уровень жизни в городе ОЧЕНЬ низкий.

Джамбо, друзья!

Для примера, зарплата служащего в отеле (уборщики, рестораны) около 100 дол. Если государственная служба, в т. ч. учителя — 200 дол. Выглядит город печально: нищета такая!!!! неприкрытая, кричащая.

Джамбо, друзья!

Нигде прежде такого я не видела. Впрочем, про Момбасу я расскажу отдельно. А пока пару слов. Так вот, это остров. А отели на материке. Наш отель был к северу от острова: на север есть мост. А на юг от Момбасы можно попасть только на пароме, и южные отели более дорогие, курорты считаются классом выше. Паром есть для людей и для авто. При въезде на мост полицейские с автоматами, досмотр машины. Жуть. Но водитель сказал, что все нормально, это для нашей же безопасности. Итак, еще минут 15 и мы в отеле.

Про жилье:

Жилье делится на отели и апартаменты.

Сначала я выбрала отель ближе к центру, но гид Станислава (расскажу про нее ниже) меня отговорила, сказала, что район не очень благополучный. Предложила апартаменты чуть севернее, но меня не устроило отсутствие завтрака, все же меня сопровождает «растущий организм», а подростки, как известно, есть хотят постоянно. Поэтому искала отель b&B ближе к району, где был рекомендованный апарт, и с нормальной ценой. Отель нашелся, 560 долларов за двоих за 7 ночей с завтраками.

Про отель расскажу отдельно, а пока только 3 момента: 1. мы там были единственными белыми (кстати кроме наших гидов я русских не встретила нигде: ни в супермаркете, ни в ресторанах на побережье), 2. на третий день пребывания мы вообще остались одни на весь 4-этажный отель, только в последний день принхало 3 семьи 3. нас без проблем заселили в 5 утра. Итак, поспав пару часов, пойдем смотреть — куда же мы попали. Вид из окна — сказка: пальмы, океан! Пошли на завтрак — фрукты всех мастей, свежевыжатый сок, свежесваренный кофе!!! А! Да, я же обещала про отель потом!

Про пляж:

После завтрака — купаться. Ну…. Вообще меня Олег (Nomad) предупреждал, что Кения вообще и Момбаса в частности это не совсем пляжный отдых. Вернее совсем не пляжный. В Кению ездят для сафари, а отдыхать потом нужно на Занзибаре. Да. Это так)))) Но поскольку я точно, ну просто 100% еще раз поеду в Африку-то в следующий раз это будет Танзания, ну и Занзибар. Наш отель — первая пляжная линия, пляжей как таковых нет, вся прибрежная полоса — общественная. Океан…. Океан красивый, но зашкаливающее количество водорослей.

Джамбо, друзья!

Неприятно. Хотя есть почищенные участки. Плюс приливы-отливы. Эта история происходит два раза в день, но логики я так и не уловила. Умом понимаю, что зависит от фазы луны, но если вчера утром мы купались, и в 8 утра была высокая вода, а сегодня до 11 утра на километр по щиколотку? Ну ладно, будем загорать. Отдельная история — это beach boys. Это единственный негативный момент от всей поездки. Шагу ступить невозможно, и ладно взрослые, предлагающие свои услуги, но когда тебя окружает стайка детей, и просит денег и еды! А кошелек открыть страшно — уведут. Короче, будте бдительны. А взрослым мы научились отвечать:«we booked in Moscow safari/boat trip/city tour/ и дальше по списку. Они огорчаются, и не пристают. А еще можно тупо игнорировать их «джамбо, мама» , но моя природная вежливость не может не вступить в диалог. Поэтому мы вежливо и с улыбками отказывались от всех услуг.

Про досуг:

Ну конечно, ехать в Кению только ради пляжа — это бред. Еще в Москве я нашла в Момбасе русских гидов, которые представлены и на туристере https://wildafrica.tourister.ru/ . Это Станислава и Александр. Длительная переписка — и мы утрясли все вопросы. Предоплата на яндекс -кошелек, инвойс по почте. Все супер. Трансфер, экскурсия в старый город на целый день

с осмотром форта Иесус

Джамбо, друзья!

и сафари в Тсаво Ист на целый день.

Джамбо, друзья!

Это нам стоило 700 долларов. Что касается гидов — категорически рекомендую — внимательные, отзывчивые, позитивные! Помимо этого самостоятельно мы съездили в Халлер парк — про него расскажу отдельно.

Джамбо, друзья!

И еще пообщались с древним племенем масаев.

Про передвижения:

Там правосторонняя организация движения. Это вынос мозга! Переходить дорогу, и смотреть сначала направо! Возможно, если прожить дольше — привыкаешь). Если из отеля нужно поехать куда-либо: лучше всего вызвать такси прямо из отеля. Например, такси до Сити-молла и обратно, с ожиданием (сколько нужно) 15 долларов. Это около 6–8 км примерно. В принципе, можно взять тук-тук (моторикшу), но мы не решились.

Про еду:

Еда есть обычная европейская, есть suakhili style — отличается остротой и массой специй.

Из множества ресторанов на побережье внимания заслуживает Yul’s и Робертос. Еще более-менее итальянский ресторан Il Covo — но понравилось меньше (ну потому что пиццу и пастоу нужно есть не в Африке). Подают много, остро, вкусно. Очень вкусное мороженое и десерты. А еще я пробовала крокодила….

Джамбо, друзья!

Да — если ехать с детьми — питание по типу «Корм подростковый» — представлено в изобилии. Я вот про сто:

Буду писать отзывы по ресторанам — покажу больше.

Про цены:

Что касается цен — курортная зона есть курортная зона! Конечно все завышено. Например, бутылка колы (300 мл, стекло) в отеле 100 шиллингов. Шарик мороженого 150. В магазине папайя 139/кг, ананас — 139/кг (один большой и очень вкусный на 200–250 тянет), манго красные по 150/кг, зеленые по 120/кг.

Что привезти из Кении? Наверное африканские маски, фигурки из дерева. Не знаю. Я везла мужу манго, а еще чай и кофе. Кенийский кофе знаменит во всем мире, равно как и чай. Кофе разной обжарки, молотый и в зернах. Хороший — от 1200 до 1700 шиллингов за кг. Чай 115 шиллингов за 250 гр.

Про засады:

1. Комары и мухи. Везде и много, комары грызут беспощадно! Мухи днем, комары вечером и ночью. Привезенные из Москвы off, москитол и прочие — помогают, но не на долго. Т. е. Обновлять слой крема нужно каждый час.

2. Адаптор в розетку. Берите с собой, розетка с тремя плоскими штырями. Мы пару лет назад в Эмиратах купили универсальный переходник, для любых типов розеток — не вытаскиваю его из чемодана даже.

3. Солнце — оно коварное. Даже если вам кажется, что на небе облачно, на улице ветерок, и вообще вы загораете под пальмой — все равно нужен солнцезащитный крем. Степень защиты выбирайте под себя, мне хватило 20, Игрик местами пригорел на 40; не поверите — у него сгорели уши!!! в тени под пальмой))) Не ленитесь, вам же лучше будет!
Ну на первый раз всё, общая информация, кажется, исчерпана.