Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Брюссель — Бельгия Ноябрь 2014

Поездка в бельгию для нас стала решением абсолютно спонтанным. После путешествия по Испании был открытый полугодовой шенген, который естественно мозолил глаза) Тем более, захотелось испробовать вариант поездки с бронированием квартиры и оценить его пригодность) И в конце концов выбор почему-то пал на Бельгию. Для меня, до этой поездки Бельгия была страной Писающего мальчика и Европарламента)) Хотя уже во время подготовки к поездке я увидел что по количеству достопримечательностей она может спокойно соперничать с самыми популярными туристическими направлениями.

Итак, сначала несколько организационных моментов:

До Брюсселя добирались лоукостом Ryanair из Вильнюса, самолеты этой компании на данном направлении приземляются исключительно в аэропорту близ города Шарлеруа, который находится в 50 км. южнее Брюсселя. Поэтому важным вопросом является — как добраться до центра Брюсселя от аэропорта?

Существует несколько вариантов имеющих свои плюсы и минусы:

1. Автобусом Brussels City Shuttle прямо от аэропорта до ж/д вокзала Brussels Midi (он же южный вокзал города). Цена автобуса 17 евро в одну сторону на человека. Время в пути — около 45 минут. На многих сайтах читал о том что при покупке билета туда-обратно стоимость меньше, но сам такого не обнаружил… Если кто подскажет где и как взять этот билет со скидкой — большое спасибо)
Плюсы: просто, удобно, быстро
Минусы: дорого

2. Комбинированно автобус+поезд. Возле аэропорта находится также остановка общественного транспорта (сложно объяснить где, лучше спрашивать на месте), где останавливается автобус, идущий до ж/д вокзала города Шарлеруа. Время в пути 13 минут. Автобус останавливается прямо рядом с ж/д вокзалом. Цена билета 5 евро в одну сторону на человека (вроде как до 26 лет работает скидка до 3.5 евро при заказе через интернет или при покупке в автомате). Поезда на Брюссель отправляется с этого воказа и идут до того же Gare de Midi. Цена билета 12 евро/чел. в одну сторону. Время в пути 1.15. Вечером кассы закрыты и билеты можно купить только карточкой в автомате. Расписание поездов здесь: belgianrail.be

Плюсы: если планируете много ездить на поездах по Бельгии, то очень выгодно будет купить один из многочисленных разновидностей проездных. Читать о видах билетов здесь...
Минусы: дольше и менее удобно.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Ж/д вокзал города Шарлеруа.

К слову мы не успели на последний поезд из Шарлеруа буквально на несколько минут из-за того, что зависли у автомата для покупки билетов. Обратите внимание что автомат не «проглатывает» вашу карту. Нужно просто немного вставить карту в щель и можно оплачивать) Поэтому мы были вынуждены прибегнуть к 3-му варианту — такси))

3. Такси. Нам пришлось добираться из Шарлеруа до Брюсселя ночью поэтому естественно таксист, понимая нашу безвыходную ситуацию заломил ценник на 30–40 евро больше чем на самом деле) Мы отдали за такси 140 евро…от аэропорта думаю что будет стоить в районе 80–100 евро. Но наша усталость и злость победили жабу и, расплатившись, мы, наконец, двинули в город.

Жилье мы сняли через airbnb.com в районе Сен-Жиль недалеко от вокзала Midi и центра города с расчетом на то, что мы собирались больше ездить по другим городам, чем ходить по городу. Квартира нам обошлась в 170 евро/4 чел. за 3 ночи) Согласитесь — бросовая цена. Мы получили вполне уютную и добротную квартиру на последнем этаже дома (пентхаус можно сказать) с кухней, ванной и отличным выходом на крышу, где утром с удовольствием смогли попить кофе)

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Советую при выборе квартиры внимательно прочитать про район города, где вы собираетесь ее бронировать. Например Сен-Жиль оказался арабским кварталом с огромным количеством стремного вида арабов и негров выходцев из африканских стран, что в общем-то не радовало. Ночью приходилось прокладывать маршрут мимо особо неприглядных мест)) Но опасным район выглядит только ночью, днем — прекрасный европейский райончик, может быть, чуть больше мусора чем везде))

С погодой нам повезло невероятно, все 3 дня было солнце и довольно тепло на улице (это в ноябре-то). Вокруг все зеленое, деревья, травка — полное ощущение конца лета)

В первую половину дня планировалась обзорная прогулка по центру города с заходом в королевский музей изящных искусств (в отдельном рассказе). По дороге к центру искренне восхищались оригинальностью и необычностью местных памятников:

и просто забавных мест:

Первой крупной достопримечательностью на нашем пути стал Дворец Правосудия — огромное здание, построенное в 19 в. в стиле эклектизм. Внутренняя влощадь здания превышает площадь внутренних помещений собора Святого петра в Риме. Немного портят вид строительные леса на куполе, но в целом здание выглядит впечатляюще.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Недалеко от Дворца расположена довольно симпатичная церковь Богоматери Шапель постройки аж 12 в. Было воскресенье и в церкви шла служба. Почему-то на польском языке…

От церкви мы направились к музею искусств по дороге любуясь очень колоритными и оригинальными строениями.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Музей искусств расположен на площади Руаяль, очень живописной, оформленной в стиле неоклассицизма. В центре площади расположен памятник Готфриду Бульонскому, предводителю первого крестового похода, первому правителю Иерусалимского королевства и «Защитнику Гроба Господня».

От площади, ориентируясь на шпиль ратуши на Гран-Плас, мы двинулись через прекрасный парк Мон-дез-Ар к статуе короля Альберта I. Сад разбит на так называемой «Горе искусств», откуда открывается потрясающий вид на город.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Рядом находится также красивейшее здание музея музыкальных инструментов.

И наконец-то потрясающая Гран-Плас! Действительно охотно верю что ее называют одной из красивейших площадей Европы.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Бывшая рыночная площадь Гран-Плас возникла в XII в. и ныне занесена в список Всемирного наследия. Основной достопримечательностью площади является готическое здание ратуши построенное аж в середине XV в. После обстрела города французами в 1695 году уцелела только она и, частично, хлебный дом или «Дом короля».

И наша веселая компания)

В темное время суток включают подсветку и площадь становится фантастически-волшебной.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Ну и конечно нельзя обойти вниманием то единственное, что я знал о Брюсселе до поездки — Писающего мальчика)) Нам удалось увидеть его и одетого по случаю Дня перемирия (11 ноября — национальный праздник в Бельгии) и, скажем так, обнаженного)

Не впечатлило… Ну ни капельки)

Что стало полной неожиданностью для нас — так это обычный городской парк) Даже не знаю его названия, потому что попали мы туда совершенно случайно. решив в последний день посмотреть на знаменитый Атомиум, мы сели на правильный трамвай, только поехали в другую сторону) Доехав до конечной и убедившись что Атомиум теперь на другом конце города, мы решили оставить его посещение до лучших времен и отправились гулять по парку) На дворе ноябрь, а тут все зелено как летом.

Выходные в Бельгии. Такой разный Брюссель

Неимоверное количество различных водоплавающих птиц, уютные лавочки и тропинки, исключительно европейского вида люди, богатые дома… Оказалось что именно на окраинах города нужно искать ту самую старушку Европу.

О кухне и традициях Бельгии я думаю что напишу в отдельном рассказе, потому что многое хочеться отметить. Конечно мы не посетили множество прекрасных мест в Брюсселе. Но в нашем плане путешествия он рассматривался в общем-то скорее как плацдарм для поездок в Брюгге и Антверпен, поэтому возможно в другой раз мы вернемся чтобы еще раз прогуляться по этому без сомнения прекрасному городу.