Турист America Tours Costa Rica (Alexandre_Ivanov)
America Tours Costa Rica
был 4 июня 2015 21:27

Коста-Рика Май 2014

Каждый из нас знает немало пословиц. И немногие задумывались о том, как они произошли. Но этот рассказ не об этом. Я хочу вам рассказать, как одну из них я вспоминал на протяжении всей прогулки по Национальному парку.

В один из дней наша немногочисленная компания решила прогуляться к вулкану Poas. Прислушавшись к совету нашего опытного гида, мы выехали пораньше. Сначала нам показалось это капризом «ранней пташки», но приехав на вулкан, мы были ему благодарны. Но все по порядку.

Итак, мы выехали из дома. Миновав соседний городок, дорога стала постепенно уходить в гору. Температура «за бортом» меняла свой градус в сторону понижения. А пейзажи становились все красочнее. Любуясь видами, мы слушали рассказ гида.

Как рождаются пословицы

Наконец, мы оказались на стоянке парка. Воздух в этот ранний час и горная высота слегка освежали. Припарковав машину и оплатив вход, вышли на длинную аллею, которая вела к вулкану. Растительность здесь богатая и разнообразная. Лопухи, а в народе их называют «зонтиками бедняков», поражали своими размерами. На аллеи мы увидели камни, которые для нас были простым украшением ландшафтного дизайна. Как оказалось, они были выброшены из жерла вулкана во время последнего извержения.

И вот — смотровая площадка. Она находится на высоте примерно 2500 м над уровнем моря. В голове мелькнула пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»!!! Сколько раз я видела этот вулкан на фотографиях. Но невозможно передать тот вид чувства, эмоции, что ты получаешь при непосредственной близости с этим местом. Все живое: горы, небо, краски воздух. Перед нами внизу открылся обзор на самый широкий в мире кратер диаметром в 1.5 км. с действующим фумаролом. Мы с благодарностью вспомнили слова гида о том, что ранний приезд стоит многого. Облака в этот час были еще ниже уровня кратера и позволили нам насладиться этим видом. С каждой минутой, нагреваемые солнцем, они поднимались все выше, и ветер, играя облаками, то закрывал, то открывал обзор. В воздухе слегка пахло серой.

Как рождаются пословицы

С правой стороны от смотровой площадки видна гора с расщелинами от когда-то горящей лавы. Эти следы остались от извержения ещё одного кратера, расположенного чуть выше на высоте 2708 м., но уже потухшего. Всматриваясь в эти горы лишенные растительности, невольно вспоминается история Помпеи. К счастью в ближайшем будущем нам такое не угрожает.

Налюбовавшись этой каменной красотой, мы пошли дальше к верхнему кратеру. Дорога, к слову сказать, вполне благоустроенная, лежала через лес с такой же густой растительностью, как и прежде. На тропинке, чем-то похожую на сказочную, попадались веселые туристы и зверюшки. Белочки спокойно позировали сидя на пеньке в ожидании угощения. Чем выше уходила тропа, тем лес все больше менял свой облик. Он становился менее зеленым, но все так же непроходимым. С каждым поворотом, мне казалось, что среди деревьев можно увидеть избушку Бабы-Яги или встретить Лешего.

Как рождаются пословицы

И вот ещё один потрясающий вид — лагуна Botos. Кратер, заполненный водой с температурой 12-14С и с большим содержанием серы. В этой лагуне нет ничего живого и купаться в ней нельзя, если конечно вы не любитель серных ванн. Из рассказа нашего гида мы узнали много интересного об этом вулкане, а так же почему костариканский кофе считается одним из лучших в мире и как все это взаимосвязано.

Как рождаются пословицы

На обратном пути мы заехали в замечательное местечко — кофейную плантацию. Уютно, красивый вид и вкусный кофе. Невозможно уехать из этого местечка не прикупив по сувенирчику или по упаковке самого лучшего в мире кофе. Отдохнув, мы отправились дальше, наслаждаясь видами из окна автомобиля.

По дороге невольно вспомнилась пословица и мелькнула мысль, что примерно так они и рождались.