vibas
Виктор Башкир — был сегодня 19:30
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))
Признание
модераторов

Неорганизованные достопримечатели

Теплый североевропейский дождь дружелюбно стучится в лобовое стекло. Наш Форд на ходу приветствует мокрую голландскую сельскую глубинку взмахами дворников и периодическим подмигиванием поворотников.

Вчера мы побывали в Алкмаре и Харлеме, а сегодняшний день решили посвятить поездкам по более мелким населенным пунктам. Маршрут был определен в тот же день. Мы, например, раздумывали, ехать ли нам в легендарную рыбацкую деревушку Волендам, но, в конце концов, получив впечатление из рассказов Николая ronadort и Марины Keisi, что туристов в Волендаме больше чем рыбаков, что это уже не рыбацкая, а, скорее, туристическая деревушка, решили все-таки туда не ехать.

Вместо этого маршрут набросался такой: Зансе-Сханс, Монникендам и, возможно, Маркен. И вот мы ехали с надеждой, что на этом пути встретим все-таки больше достопримечательностей чем (таких же как мы) достопримечателей!

17
17
18
17

Тут позволю себе отступить от непосредственного повествования и возобновить полемику с Сергеем vasilets — о том, что лучше — самостоятельный туризм или организованный. Организованный туризм все-таки несет в себе излишний страдательный залог — там ты не сам познаешь, а тебе рассказывают, не сам что-то открываешь, а тебе показывают, не сам достопримечаешь, а тебе достопримечают. А нам вот хочется, чтобы оно примечалось только нам — без других достопримечателей!

Конечно, скажем, Эйфелеву башню сложно сделать только своей — понятно, что она всеобщая. Однако я хочу открыть её для себя сам, а не чтобы мне её для меня открыли, да ещё и в толпе других достопримечателей. Вообще туристы — неизбежное зло туризма! Ты приехал посмотреть на какой-нибудь объект всемирного культурного наследия, а вместо этого видишь объекты локального и зачастую некультурного наследия. Эти объекты загораживают обзор, неприлично галдят, и влезают в кадр!

Конечно, другие туристы могут считать и меня таким же злом, загораживающим обзор. Но у меня-то есть объективная уважительная причина — я пишу рассказы для Туристер.ру! А они (другие) зачем приехали? Пора бы подключиться ЮНЕСКО, и создать комитет по сдерживанию туристов и ограничить доступ организованных толп туристов к основным туристическим объектам!

1. Зансе-Сханс

Побывать в Голландии и не увидеть воочию знаменитые ветряные мельницы — это, согласитесь, нонсенс! Это все равно что иностранцу побывать в Москве и не попить водки, не поиграть на балалайке и не пообниматься с медведем. Мы ведь зачем едем в разные страны? Правильно, за символами, легендами и стереотипами. Ведь без них любая поездка теряет соль, а любое место — свое лицо. А с ними — и народный дух, и национальная идея! И если не духовные скрепы, то хотя бы духовные скрепки!

26
10

А ветряные мельницы в Голландии — не только символ и народное достояние. Это важная часть истории и выживания голландского народа. Мельницами ведь отнюдь не только зерно мололи. В первую очередь, с помощью них откачивали морскую воду, дабы отвоевать у моря новые земли. А также использовали в качестве двигателя для любых жизненно важных технических приспособлений — лесопилок, например, или если кому нужно было перемолоть специи, ингредиенты для краски или масло взбить.

22
4
8

Все эти вариации ветряных мельниц представлены в Зансе-Сханс — музее под открытым небом недалеко от Амстердама, куда мельницы (и другие образцы деревянного зодчества XVII–XVIII веков) привезли из разных областей Голландии, отреставрировали и запустили в работу.

И вот мы едем, дождь стучит в лобовое стекло, в колонках играет музыка, навигатор указывает путь, время жизни летит. Ветер странствий будоражит наши мысли, мы находимся в сладостном предвкушении того, что сегодня сделаем что-то своим. Нет, присваивать чужое имущество мы, конечно, не собирались. Но в путешествиях как в маленькой жизни-то, что ты увидел, открыл, запечатлел, становится уже не только чьим-то, но и твоим тоже. Личным. Вот этот кусочек Голландии хмурым августовским днем — он теперь принадлежит не только голландцам, он принадлежит и мне тоже. Память как фотоаппарат — запечатлевает пейзажи, отрезки времени, структуру событий, кусочки жизни других людей, и они уже не принадлежат только кому-то, они принадлежат и тебе. В этом прелесть путешествий — это не было моим, но теперь это и мое тоже. И в этом тоже преимущество самостоятельных путешествий — не коллективно моё, а лично моё. Да ведь и в жизни так — ценность каждого дня, что этот день не был моим, а теперь он и мой тоже! Но путешествия все-таки счастливее, чем жизнь. За жизнь накапливается слишком много барахла. И всем не раздашь. Да и не нужно!

16

Когда мы приехали в Зансе-Сханс, дождь усилился до неприличия. В этом было две хорошие новости и одна плохая. Хорошие новости: во-первых, мы сможем любоваться знаменитыми мельницами сквозь красивый косой дождь, во-вторых, мы сможем любоваться ими в отсутствие других туристов! Плохая новость: любоваться знаменитыми мельницами мы сможем только издалека и из окна машины.

13

Но была ещё и третья хорошая новость: твёрдая надежда на изменчивую голландскую погоду. Надежда оправдалась — через несколько минут кто-то как будто могучею рукой смел с неба все тучи и явил солнце! Точнее наступила та удивительная природная подсветка, которая случается только либо прямо перед дождём, либо сразу после дождя. При такой подсветке натуральные цвета становится особенно яркими, насыщенными, иногда необычными, иногда приглушенными. Эти цвета — для поэтов, художников, влюбленных и других подобных маргиналов — в них они как в палитру макают кисточки своего вдохновения.

18

Теперь у нас была, наконец, возможность покинуть автомобиль и любоваться окрестными пасторалями, смысловым центром которых были, конечно, сгруппировавшиеся изящным полукругом мельницы. Но и периферические детали — коровы, овцы, поля, фермы, каналы — вписывались в картину идеально!

11
12
10
12
5

Внутри мельниц тоже было весьма прикольно. Большинство из них до сих пор по-настоящему работают!

8
3

Но Аня сказала, что место все равно чересчур туристическое. Туристическое, конечно, но что поделать! Разве что только поехать дальше!

2. Монникендам

Монникендам, выбранный как альтернатива аннексированному туристами Волендаму, оказался на славу местом почти совсем уединённым, патриархальным и достаточно непотревоженным. Вот сюда, хвала небу, никакая нелёгкая не занесёт организованного туриста! Вместе с тем место совершенно прелестное, аутентичное и незаезженное. Когда мы только приехали и остановились на берегу гавани, свет опять вступил в свои художественные права — те, что сразу после дождя.

19
10

В местных кафе люди, конечно, виднелись, но без оголтелого туристического толпизма. Попадались также пешие, велосипедные и автомобильные (как мы) туристы, но их был достаточный минимум. В общем, симпатичнейший городок можно было скорее назвать безлюдным (учитывая, что это был отпускной август месяц). Было прекрасное ощущение, что город живёт для себя, а не для туристов. А еще он живет для нас. Он полностью предоставился в наше распоряжение и стал нашим! Мы гуляли по его улицам, попутно объелись селедкой, и купили килограмм копчёного угря.

9
13
10
16
7
9

Отобедали мы в чудесном ресторанчике в древнем здании, где я взял местное блюдо из трех рыб с хлебами (мы ведь на побережье). Рыбы были экзотические и эндемично голландские: больше, вроде, нигде такие не водятся — называются "paling", "zalm" и "makreel".

8
10

Потом я пошёл шляться по окраинам и задворкам — душа любого населенного пункта именно там! А там в Монникендаме — чудесные виды с небольшими каналами мостиками, лодочками, домиками, огородами — бери мольберт и садись тут! Хочешь — этюды пиши, а хочешь — создавай бессмертные шедевры!

10
22

1 / 11
16

Я даже видел немного местных жителей. Они меня не замечали. Не протестовали, что я достопримечаю их город и делаю его своим. Баланс естественной природной и социальной среды не нарушался. Скажите, разве было бы так, будь я толпой туристов?

8
10

Плененные неожиданным и совершенным очарованием Монникендама, мы поняли, что у нас еще остается время заехать на остров Маркен.

3. Маркен

Этот остров уже гораздо более туристический, и большинство организованных толп попадает туда на пароме из соседнего Волендам. Но есть другой путь, который мы и избрали, — проехать на остров по дамбе (которая превратила его уже в полуостров). Радуга указала нам, что мы выбрали верный путь.

17
10
10
6

Приплывающие из Волендама туристы как-то слишком нагло смотрели на всё местное, как будто это по умолчанию принадлежит им. Вот за эту беспардонность и недолюбливаю я организованных туристов! Ну с чего они взяли, что у них есть право на всё так бесцеремонно взирать? Есть всё-таки какая-то грубость, какой-то вандализм во всём этом организованном туризме. Нельзя так. Так и хочется интеллигентно им заметить: «Да куда ж вы прётесь, черти полосатые!» Созерцание — это тоже как искусство. Как реставрация, как берёшься за восстановление хрупких ценных моментов. И в путешествии, и в жизни.

3
2

Впрочем, если среди читателей этого рассказа есть «организованные» туристы, не обижайтесь, пожалуйста. Вы же, в конце концов, не виноваты, что вас так организовали. Я ведь и сам когда-то был таким. Это ничего. Это проходит.

8

Сам Маркен в отсутствие нашествий туристов оказался милой старосветской деревенькой, в которой через каждый ручеек умилительно перекинут обязательно разводной (!) мост, каждый имеющий свое пафосное название.

10
8

Водитель игрушечного экскаватора завершил рабочий день и тут же на рабочем месте уселся удить рыбу.

13

На улочках тихо и безлюдно. Только местами местные жители жарко спорят, видимо, о том, чем заняться этим чудесным летним вечером.

6

На тропинках попадаются надписи адресованные, видимо, периодически наводняющим деревню туристам. Не знаю, что это означает, но, наверное, что-то вроде «ну и шут с вами»!

9

Обратно мы ехали не совсем по шоссе ещё через какие-то маленькие деревни, через тенистые аллеи, как будто наш навигатор решил показать нам ещё кусочек провинциальной Голландии.

13

А дома в Амстердаме мы славно отужинали копченым угрем — пища богов! — запивая его местным амстердамским пивом и немного сожалея, что уже завтра мы покинем Амстердам и уедем далеко на юг — через Делфт и Роттердам. А там уже и Бельгия, и Брюгге!

8

Хорошо, что в жизни есть еще достаточно достопримечательностей, и, если быть не очень организованным, можно еще много чего приметить!

16

И напоследок маленькое телефонное видео работающих мельниц.

Zaanse Schans

Комментарии

tinka61
+1
16 ноября 2014 г. 14:42
Витя, какой же чудный Маркен, до которого я к сожалению не добралась. Спасибо тебе за знакомство с ним. Да и все типичные голландские пасторали чудо как хороши! Мельницы, каналы, мостики, овечки - такое все милое, самобытное, и правда, так и просится на холст.
А по поводу организованного-самостоятельного туризма давно уже здесь ведутся споры, что лучше, что хуже. Я для себя давно уже сделала вывод - для меня лучше и интереснее самой, даже пусть что-то пройдет мимо, что-то я упущу, но сам процесс открытия чего-то нового - удивительно приятен и будоражит кровь.
В общем, все очень здорово показано плюс философские рассуждения на разные темы очень к месту.
vibas
16 ноября 2014 г. 16:10
Ира, спасибо!!!
tinka61 писала 16 ноября 2014 г. 14:42
какой же чудный Маркен, до которого я к сожалению не добралась
А в Монникендаме ты была? Маркен классный, но Монникендам больше понравился!
tinka61 писала 16 ноября 2014 г. 14:42
и правда, так и просится на холст.
Недаром оттуда столько великих живописцев!))
tinka61 писала 16 ноября 2014 г. 14:42
А по поводу организованного-самостоятельного туризма давно уже здесь ведутся споры, что лучше, что хуже.
Я этот спор, конечно, виду с достаточной долей юмора. Не очень серьезно, в общем)) Понятно же, что каждый путешествует, как ему нравится!)
для меня лучше и интереснее самой, даже пусть что-то пройдет мимо
А я вот как раз что-то мимо пропускал как "организованный" турист - в какое-нибудь место очеь хотелось, а туда тупо не везли)))
В общем, все очень здорово показано плюс философские рассуждения на разные темы очень к месту.
И еще раз спасибо! Ударим философией по серым будням!))))
tinka61
+1
16 ноября 2014 г. 16:16
vibas писал 16 ноября 2014 г. 16:10
А в Монникендаме ты была? Маркен классный, но Монникендам больше понравился!
Cорри, совсем у меня все в голове перепуталось перед отъездом. Именно Монникендам я имела в виду. Туда-то я и не успела съездить. А в Маркене была.
vibas писал 16 ноября 2014 г. 16:10
Ударим философией по серым будням!))))
Это сейчас очень актуально.
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 16:33
Cорри, совсем у меня все в голове перепуталось перед отъездом. Именно Монникендам я имела в виду. Туда-то я и не успела съездить. А в Маркене была.
Вот то-то я и думаю)))) А мы вот не заехали в Волендам и Эдам... Ибо нельзя объять необъятное))
Это сейчас очень актуально.
Ага! Скоро нам только философствовать и останется
Dimitry
+1
16 ноября 2014 г. 14:57
Восхищен фотографиями ветряных мельниц. Эх, туда бы Дон Кихота...
vibas
16 ноября 2014 г. 16:11
Спасибо, Дмитрий!
Эх, туда бы Дон Кихота...
Чтобы было еще и туристическое шоу?))))
Arkhip251166
+1
16 ноября 2014 г. 15:14
Отличный отчет!
vibas
16 ноября 2014 г. 16:11
Спасибо!
Nomad
+3
16 ноября 2014 г. 15:15
Вить - как всегда! Идейно и красиво!!!!
я - за самостоятельный! Ненавижу - идите сюда, смотрите туда - и вокруг тебя трется стадо в 50 человек...
tinka61
vibas
16 ноября 2014 г. 16:15
Спасибо, Олег!!!
Идейно и красиво!!!!
Я ж всегда за идею!)))) И за красоту)
и вокруг тебя трется стадо в 50 человек...
Зато над ними поприкалываться можно)))) Или они над тобой. Вот, помню, в Норвегии над нами с Олегом Ивановым злобно язвил весь автобус "оконных туристов" - мол, на фига нам по два фотоаппарата и зачем мы на каждой смотровой хотим подольше задержаццо)) В результате послали мы их и сбежали с автобуса в норвежские пампасы))) С женами, конечно!)
Nomad
+2
16 ноября 2014 г. 16:21
мда... если в рука два фотоаппарата - в какой руке держать бутылку?
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 16:26
Да, это дилемма! ))))
Но мы во время съемки бутылки не держали. Только после! И иногда до
Nomad
+2
16 ноября 2014 г. 16:33
от небольшого количества резкость только повышается...
vibas
16 ноября 2014 г. 16:37
Признаюсь, к стыду своему, что, например, вот здесь https://www.tourister.ru/responses/id_5768 всё снято в состоянии алкогольного опьянения. Резкости не прибавилось, а, наоборот, местами сильно убавилось)))))
milochka
+1
16 ноября 2014 г. 15:26
Очень смешной получилась овечка от фишая!
А ветряные мельницы-чудо,как хороши!
Ваши репортажи всегда очень притягательны !
vibas
16 ноября 2014 г. 16:17
Очень смешной получилась овечка от фишая!
Если на фишай снимается овечка, то это уже шип-ай
А ветряные мельницы-чудо,как хороши!
Да! Фотогеничны и еще и работают!))
Большое спасибо!!!
mamka
+1
16 ноября 2014 г. 15:52
судя по фото, хлебов больше, чем рыб
спрайт и пиво разобрала, а что в прозрачной бутылке с ярлыком? неужели вода?
vibas
16 ноября 2014 г. 16:20
Отчего же? Три хлеба, три рыбы и салатик))
спрайт и пиво разобрала, а что в прозрачной бутылке с ярлыком? неужели вода?
Ага, вода!
vibas
16 ноября 2014 г. 16:24
Таня, раз тебя заинтересовала еда, у Ани еще вот такой супчик был! Только не помню, с чем!
mamka
+1
16 ноября 2014 г. 16:49
хрустящая соломка, прямо из детства))) даже сейчас иногда вижу её, а покупать не хочется.... пусть останется вкусом детства
vibas
16 ноября 2014 г. 16:53
Твое детство прошло в Голландии?
mamka
+1
16 ноября 2014 г. 16:57
на Урале
vibas
16 ноября 2014 г. 16:58
Это рядом!
mamka
+1
16 ноября 2014 г. 17:02
а ты разве не ел такую соломку в детстве? Или мы всё-таки жили лучше москвичей
vibas
16 ноября 2014 г. 17:04
Конечно, лучше! ))))))
Ел вроде. Не помню уже. ))
vasilets
+1
16 ноября 2014 г. 16:21
Водитель игрушечного экскаватора завершил рабочий день и тут же на рабочем месте уселся удить рыбу.


Да нет, Витя,

Это он ловит рыбу в две руки - ковшом и удочкой!

А репортаж вновь замечательный!
vibas
16 ноября 2014 г. 16:25
vasilets писал 16 ноября 2014 г. 16:21
Да нет, Витя,

Это он ловит рыбу в две руки - ковшом и удочкой!
Ковш, вроде, бездвижен был
А репортаж вновь замечательный!
Спасибо, Сереж!!!
vasilets
+1
16 ноября 2014 г. 16:28
vibas писал 16 ноября 2014 г. 16:25
Ковш, вроде, бездвижен был



Понятное дело, что бездвижен, кто же его до поклевки двигать будет?!?
vibas
16 ноября 2014 г. 16:34
Понятное дело, что бездвижен, кто же его до поклевки двигать будет?!?
Вот что значит наметанный глаз бывалого путешественника! А я и не разглядел, и не догадался остаться понаблюдать!))))
vasilets
+1
16 ноября 2014 г. 16:55
vibas писал 16 ноября 2014 г. 16:34
Вот что значит наметанный глаз бывалого путешественника!


Организованным путешественникам всегда приходится смотреть в оба - времени в обрез, народу полно, да еще и гид постоянно отвлекает от созерцания пейзажа.
Вот и привыкаешь ловить все мелочи на лету))))))
vibas
16 ноября 2014 г. 16:59
В этом единственный плюс организованного туризма!
ronadort
+1
16 ноября 2014 г. 18:54
Витя, очень бегло просмотрел и через строку прочитал, но и этого оказалось достаточно, чтобы понять - это Шедевр! Завтра буду читать внимательно, так как твой слог завораживает, смаковать и облизываться. Весь в предвкушении. А пока убегаю на прогулку с Мэйсоном
vibas
16 ноября 2014 г. 20:25
Спасибо, Коля!!! Да куда уж нам до шедевров)))
Но приятна твоя похвала!)
Мэйсону привет!!!
ronadort
+2
16 ноября 2014 г. 18:57
vasiletsvibasДа, организованный и самостоятельный туризм имеет свои и плюсы, и минусы. Мы с Олей знаем и то, и это. Тема нескончаемая...
vibas
16 ноября 2014 г. 20:26
ronadort писал 16 ноября 2014 г. 18:57
Тема нескончаемая...
Ну вот и будем ее нескончаемо развивать)))))
catys
+1
16 ноября 2014 г. 19:00
Однако я хочу открыть её для себя сам, а не чтобы мне её для меня открыли
+1000! А особенно если еще и под соусом из конкретного мировосприятия какого-то конкретного гида!
Деревушки совершенно очаровательны! А Монникендам очаровательна особенно! )
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 20:27
catys писала 16 ноября 2014 г. 19:00
А особенно если еще и под соусом из конкретного мировосприятия какого-то конкретного гида!
Да-да!
Гиды бывают, конечно, очень классные! Но мне всё равно самому интереснее! )
catys писала 16 ноября 2014 г. 19:00
А Монникендам очаровательна особенно! )
Согласен! (Почти) неприукрашенная Голландия! )
catys
+1
16 ноября 2014 г. 21:23
vibas писал 16 ноября 2014 г. 20:27
(Почти) неприукрашенная
человечество уже играет свадьбы в деревнях племени туарегов и добралось до Антарктиды - можно ли ожидать, чтоб на земле осталось еще хоть что-нибудь не "почти"???
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 7:09
Да, в России, например, много всего такого))))) Хотелось бы, чтобы немного приукрасили! И пусть свадьбы играют!)))))))
catys
+1
17 ноября 2014 г. 9:39
Да, у нас в этом плане - просто раздолье для экстремального туризма, такие возможности ))) А мы все нефть да нефть..... )))
vibas
17 ноября 2014 г. 10:49
catys писала 17 ноября 2014 г. 9:39
Да, у нас в этом плане - просто раздолье для экстремального туризма, такие возможности )))
Почище, чем в племени туарегов!
Хотя кое-что меняется, конечно, в лучшую сторону. На Золотом кольце, например!
catys писала 17 ноября 2014 г. 9:39
А мы все нефть да нефть..... )))

Нефть - наше всё! Только вот цена на нее падает
catys
+1
17 ноября 2014 г. 11:58
vibas писал 17 ноября 2014 г. 10:49
Нефть - наше всё!
вот это-то и печалит.... Но, боюсь, выводов опять не будет...
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 12:02
Почему печалит? Ее же много! А раз много, зачем выводы?! ))))
catys
+2
17 ноября 2014 г. 12:12
Ну в принципе да ))) А после нас - хоть потоп )))
vibas
17 ноября 2014 г. 12:26
))))))
catys писала 17 ноября 2014 г. 12:12
А после нас - хоть потоп )))
Нефтяная зависимость, увы, и на нас ужо сильно влияет. Вон чего с курсом рубля-то....
dualia1
+1
16 ноября 2014 г. 19:02
Ветряные мельницы очень понравились! И остальные неорганизованные достопримечательности тоже))
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 20:28
Большое спасибо!
И остальные неорганизованные достопримечательности тоже))
Достопримечательности были, в основном, организованные. А мы нет)))
usman56
+1
16 ноября 2014 г. 19:58
Только что из машины.......таааакс, любопытненько, чего народонаселению на этот раз представлено?! Хотя уже за одно техническое качество снимков жирный, жирный ПЛЮС!!!!
Счас налью пивка и внимательно посмотрю....
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 20:32
Только что из машины
Из машины времени?)))
Хотя уже за одно техническое качество снимков жирный, жирный ПЛЮС!!!!
Спасибо, Михаил! Старался!!!)
Счас налью пивка и внимательно посмотрю....
Только Вы меня потом не обвиняйте, если пиво закончится
usman56
+1
16 ноября 2014 г. 23:26
Из машины времени?)))
Оценил!!! Спасибо!
vibas
17 ноября 2014 г. 7:08
Мысль, наверное, навеялась Вашим последним рассказом))))
usman56
18 ноября 2014 г. 0:40
Таки ДА!!!!
usman56
+1
16 ноября 2014 г. 23:50
Только Вы меня потом не обвиняйте, если пиво закончится
Тоже оценил!!!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 7:09
Я так понял, не закончилось
spatefillum
+1
16 ноября 2014 г. 20:28
Витя, как всегда в твоем рассказе много открытий!
Во-первых, можно уже составлять словарик, придуманных тобой слов ) Достопримечатели- это круто!
Во-вторых, я поняла что те несколько раз, что я приезжала в Москву, не считаются.
И еще скажи, не мучает тебя совесть ? Волендам скоро опустеет, а все неорганизованные туристы поедут создавать толпы в Монникендам, и чудный нетуристический городок наполнится разноязычным гомоном достопримечателей ))
vibas
16 ноября 2014 г. 20:35
Во-первых, можно уже составлять словарик, придуманных тобой слов )
Люба, лавры Фёдор Михалыча не дают мне спать спокойно!
я поняла что те несколько раз, что я приезжала в Москву, не считаются
А водку ты разве не пила?! Мы, вроде, в ресторане тогда что-то пили)))) Балалайку легко организуем тебе в следующий приезд! С медведем сложнее.
Волендам скоро опустеет, а все неорганизованные туристы поедут создавать толпы в Монникендам, и чудный нетуристический городок наполнится разноязычным гомоном достопримечателей ))
Вот тогда-то мы и съездим в Волендам)))) Всё ведь продумано! )))))
spatefillum
+1
16 ноября 2014 г. 20:44
Это
vibas писал 16 ноября 2014 г. 20:35
что-то
было пиво ,текила и глинтвейн Согласись, эти напитки совсем не ассоциируются с Москвой :))
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 21:01
Ну почему? Текила у меня ассоциируется с любым городом
teona
+1
16 ноября 2014 г. 20:47
Ох разбередил душу Голландией! :) Как же она хороша в любую погоду! Мельницы просто супер!
vibas
16 ноября 2014 г. 21:03
Теона, люблю я бередить!))) Правда, в основном получается бередить совю душу)))
teona писала 16 ноября 2014 г. 20:47
Как же она хороша в любую погоду!
Да. Погода у нее хороша своими стремительными переменами)))
teona писала 16 ноября 2014 г. 20:47
Мельницы просто супер!
Да!
Спасибо!!!
Margaritka
+1
16 ноября 2014 г. 20:57
много интересных моментов! а фото есть вообще вне всяких похвал, Вить!
vibas
+1
16 ноября 2014 г. 21:04
Спасибо, Рита!
много интересных моментов!
Стараюсь не упускать моменты!)))))))
Margaritka
+1
16 ноября 2014 г. 21:08
vibas
17 ноября 2014 г. 6:19
MarVi
+1
MarVi
16 ноября 2014 г. 21:58
Поэма, однако! Подтверждённая великолепными фото.
vibas
17 ноября 2014 г. 6:20
Марина, большое спасибо!!!
Ну, так и как ты думаешь, не зря мы в Волендам не поехали?)
MarVi
+1
MarVi
17 ноября 2014 г. 12:03
Витя, судя по твоему рассказу и фотографиям, Вы приехали в Заан на час позже, чем мы оттуда уже "слиняли" . У нас бы просто катастрафически- ужасный дождь. В Волендам - я думаю, что сам по себе как городок Волендам великолепен, ведь кроме как на набережной , по большому счёту, скопления туристов нигде больше не замечалось. Но всё равно, много вы не потеряли. Те места, что вы посетили - повторяют все вместе, в какой-то мере, Волендам. Про моё отношение к путешествиям организованным и самостоятельным ты знаешь. И не потому, что я считаю организованные путешествия плохими .. нет. Просто каждому человеку- своё "плавание". Мне лично очень любопытно открывать всё самой, а составление маршрутов предстоящих путешествий- это отдельный кайф, опять -же лично для меня. Муж давно перестал влезать в обсуждения маршрутов, полностью доверив это мне. Да и коллективные экскурсии мужа раздражают до не возможности, поэтому в угоду любимому и себе в радость мы пользуемся только самостоятельными поездками. Однако моя приятельница - ни за что не будет сидеть , как я выписывать и выискивать, а довериться туроператору, ей скучно и лень что-либо придумывать самой, хотя и поездила она очень много. В общем - сколько людей, столько и предпочтений. Хотела тут на страничке ответа выставить фото Заана, но что-то не получается.
vibas
17 ноября 2014 г. 12:23
Марина, большое спасибо за комментарий!
Keisi писал 17 ноября 2014 г. 12:03
Витя, судя по твоему рассказу и фотографиям, Вы приехали в Заан на час позже, чем мы оттуда уже "слиняли" .
Нет, я помню - вы там были в четверг. А мы в субботу. Вы тогда были уже, навеное, где-то в Бельгии. Я еще помню, что ты мне по телефону сказала, что в Волендаме полно туристов. И мы с Аней решили, что раз уж их в четверг полно, в субботу будет еще полнее)))
Keisi писал 17 ноября 2014 г. 12:03
Волендам великолепен, ведь кроме как на набережной , по большому счёту, скопления туристов нигде больше не замечалось.
Так же, как в Маркене!
Keisi писал 17 ноября 2014 г. 12:03
Те места, что вы посетили - повторяют все вместе, в какой-то мере, Волендам.
Понятно - всё ведь рядом. Но хорошо, что не потеряли)))
Просто каждому человеку- своё "плавание".
Это точно! Мы с Аней и планировать любим вместе! И множество идей исходит от нее!
MarVi
+1
MarVi
17 ноября 2014 г. 12:43
vibas писал 17 ноября 2014 г. 12:23
мы в субботу
Да, точно, это я спутала посещение Алкмара -сырного рынка. Мы с тобой там разминулись.
vibas
17 ноября 2014 г. 13:27
Да, с Алкмаром точно - мы приехали, когда вы уже уехали.)
sovikont
+2
16 ноября 2014 г. 22:14
Очень необычный уголок на карте мира!! Столько замечательных мест , которые зовут заглянуть на минутку а оставляют на час! прекрасный отчет ,Виктор!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 6:33
София, большое спасибо!
Так от Англии не далеко ж совсем! Заезжайте! На минутку!)))
sovikont
+1
18 ноября 2014 г. 0:15
vibas писал 17 ноября 2014 г. 6:33
Заезжайте! На минутку!)
надо бы заглянуть .. тем более и знакомые есть... так что можно совместить полезное и приятное!
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 5:40
Конечно! Вам-то там только пролив переплыть
sovikont
18 ноября 2014 г. 9:22
NataliaC
+1
16 ноября 2014 г. 22:19
Мельницы я уже видела в отчетах, пасторали тоже-красиво конечно!!Но
в Монникендаме — чудесные виды
-я обомлела, Витя!!! Какая же красота, невероятно фотогеничное место, какое-то милое, милое!! Как ты правильно разложил по полочкам организованных и не очень туристов!! Я конечно понимаю, что после самостоятельной поездки все равно остается грусть от мало увиденного! Но что же тогда чувствуют организованные? У меня после Скандинавии чувство, будто мне приоткрыли только замочную скважину и дали заглянуть в нее на пару минут!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 6:40
Наташа, большое спасибо!!!
NataliaC писала 16 ноября 2014 г. 22:19
обомлела, Витя!!! Какая же красота, невероятно фотогеничное место, какое-то милое, милое!!
Вот и я обомлел просто!!! А туда ведь точно экскурсии не водят))))
NataliaC писала 16 ноября 2014 г. 22:19
Я конечно понимаю, что после самостоятельной поездки все равно остается грусть от мало увиденного!
Да? У меня нет. То есть, хотелось бы всегда увидеть больше. Например, в этот день мы бы все-таки заехали бы в Волендам и Эдам. Но приходится выбирать)) Зато можно осмотреться подробно!)
У меня после Скандинавии чувство, будто мне приоткрыли только замочную скважину и дали заглянуть в нее на пару минут!
Вот-вот! И это ужасно!)))
NataliaC
+1
17 ноября 2014 г. 14:37
vibas писал 17 ноября 2014 г. 6:40
Да? У меня нет. То есть, хотелось бы всегда увидеть больше.
-вот, вот, т.е. остается не досмотренность! Хотя конечно в любом случае больше внимания удается уделять понравившемся местам! Все время с сожалением вспоминаю орг.экскурсию в Сиде. Завезли на меховую фабрику, в магазин золота (не за этим я ехала!!!)и только потом на полчаса в разрушенный город, там был огромный амфитеатр! По хорошему я бродила бы там минимум полдня!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 14:57
NataliaC писала 17 ноября 2014 г. 14:37
вот, вот, т.е. остается не досмотренность!
Так недосмотренность всегда будет)))
NataliaC писала 17 ноября 2014 г. 14:37
Хотя конечно в любом случае больше внимания удается уделять понравившемся местам! Все время с сожалением вспоминаю орг.экскурсию в Сиде. Завезли на меховую фабрику, в магазин золота (не за этим я ехала!!!)и только потом на полчаса в разрушенный город, там был огромный амфитеатр! По хорошему я бродила бы там минимум полдня!
А на Агору в Сиде вас не водили?
Турция - это отдельная песня. Организованные экскурсии (по крайней мере русских) возят только в Сиде, Эфес, Демре. Остальные античные развалины остаются за бортом. А они прекраснейшие! Аспендос, Перге, Сельге, Милет, Приена!
NataliaC
+1
17 ноября 2014 г. 15:05
vibas писал 17 ноября 2014 г. 14:57
античные развалины остаются за бортом.
-остаются совершенно незаслуженно!! Турцию мне еще предстоит осваивать! Представь, я даже в Стамбуле не была!!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 15:15
NataliaC писала 17 ноября 2014 г. 15:05
Представь, я даже в Стамбуле не была!!
И я, увы, не был!!!
Хотели с Аней этой осенью, но работа...
NataliaC
+1
17 ноября 2014 г. 15:43
Ничего, все еще сложится и побываем!!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 16:20
Будем надеяться!))
arxitektor
+1
16 ноября 2014 г. 22:38
Красота! Надо ехать вливаться.
vibas
17 ноября 2014 г. 6:41
Спасибо, Андрей! Конечно, поезжайте!))
usman56
+4
16 ноября 2014 г. 23:14
Лицам, в анкетах у которых, в графе «чувство юмора» стоит жирный прочерк - минус, дальше текст читать категорически не рекомендуется!
Как правило, в историях Виктора, текст, всегда честно борется за первенство с фото. Сегодняшняя история уникальный случай! Не смотря на то, что фото находятся просто на недосягаемой высоте, лаконичный и полный страсти текст, практически манифест «реорганизованного» туриста, а скорее, путешественника, просто рвет их, «как тузик грелку» и не оставляет фото ни каких шансов закрепиться в памяти, сердцах и мыслях людей! Ну, разве только у тех, счастливчиков, что текст не читают, а тупо смотрят фото и максимум на что способны, это выдавить из себя на «бумагу» - что-то типа «Ветряные мельницы очень понравились!»
Нас же, читающую общественность, весьма огорчил, местами даже насторожил, тот факт, что уважаемый Автор предстал перед нами в образе Мизантропа-элитиста - избирательного мизантропа, с ярко выраженной локализованной, секторальной (от слова сектор, а не секта!) направленностью своего человеконенавистничества на, не в чем и так, по жизни не повинную, немногочисленную, а сейчас еще и стремительно сокращающуюся, из за валютной вакханалии, популяцию организованных туристов! (от слова популатио – население, а не от слова Попа, поясняю на всякий случай, а то знаю я вас, independent travelers)
Чтобы не быть обвиненным в возведении напраслины, на всеми нами уважаемого Автора, и в очернении его светлого, я бы даже от себя добавил, светоносного образа ,только один пример
из Википедии:
«Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества»
И из текста Автора:
«Однако я хочу открыть её для себя сам, а не чтобы мне её для меня открыли, да ещё и в толпе других достопримечателей. Вообще туристы — неизбежное зло туризма! Ты приехал посмотреть на какой-нибудь объект всемирного культурного наследия, а вместо этого видишь объекты локального и зачастую некультурного наследия. Эти объекты загораживают обзор, неприлично галдят, и влезают в кадр!
Пора бы подключиться ЮНЕСКО, и создать комитет по сдерживанию туристов и ограничить доступ организованных толп туристов к основным туристическим объектам!»


Хотя при желании, даже, значительно меньшем, чем желание пописать, после пары кружек пива в тексте можно обнаружить несколько абзацев векториальной направленности мутации Автора в другие формы мизентропии, например,
из Лукоморья:
Мизантроп-хамло. (ну, вот лично я, мизантропом, не очень, а хамлом, точно бы гордился, если бы назвали, кстати, по итогам прочтения, у вас есть такая возможность, приму с благодарностью!) Настолько увлечён презрением к людишкам, (организованным туристам - пояснение мое) что не способен себя сдерживать. Такой не замыкается в себе и помалкивает, а наоборот, лезет на рожон, устраивает скандалы и пытается других строить.


У Автора: «….Вот за эту беспардонность и недолюбливаю я организованных туристов!»; «Так и хочется интеллигентно им заметить: «Да куда ж вы прётесь, черти полосатые!»…»


ОХ, БРАТЦЫ и сестры, конечно, тоже! Теряем мы с вами ценного, от себя даже добавлю, ДРАГОценного, члена нашего «Туристер»истического общества – сообщества!!!!
Надо как то выправлять положение! Для начала, предлагаю, такому же, как и я, «патентованному» приверженцу организованных поездок, Сергею - vasilets-у ну и остальным сочувствующим, конечно, тоже, сначала, ласково, так, по доброму, НАВЯЗАТЬ Виктору дискуссию
О ПРОФСОЮЗАХ преимуществах организованного туризма, ну хотя бы на примере Вашей, Сергей, поездки в АНТАРКТИДУ (попробовал бы он туда самостоятельно сунуться!) а уже только потом, усыпив его бдительность и внимание, НАВЯЗАТЬ ему смирительную рубашку, и обмотать его сверху мокрыми простынями, для верности!!! И уже в таком виде, в процессе беседы, СОРВАТЬ С НЕГО МАСКУ Мизантропа, под личиной которой он нам сегодня, так конкретно, предстал и которую он так искусно выдает за свое истинное лицо! (и надеюсь победить, за явным преимуществом!!! Помните, пьесу нашей молодости Михаила Шатрова (Маршака) «Так победим!» )
ВСЕ НА БОРЬБУ, ТОВАРИЩИ!!!!!
vibas
17 ноября 2014 г. 7:01
Михаил, спасибо большое за комментарий!!! ))))
Да, я мизантроп!!! Больше скажу, я, наверное, мальтузианец!!! )))
не оставляет фото ни каких шансов закрепиться в памяти, сердцах и мыслях людей!

И спасибо, что читаете текст!!! )))) Это в наше время редкость))) Постараюсь в следующий раз сделать фото менее выразительными, чтобы процент читающих текст составил хотя бы процентов 30)))))
что-то типа «Ветряные мельницы очень понравились!»
Хотя я, конечно, и этому рад, и за это благодарен! ))
И, да, соглашусь, я временами мизантроп-хамло)))) не без греха я))
И, конечно, Михаил, есть места, куда самому, увы, невозможно... Антарктида, например. Я туда и организованно-то вряд ли когда-нибудь доберусь)) Мы вот на Камчатке тоже и в Долину гейзеров организованно летали, и на вулканы восходили тоже. Потому что по-другому, конечно, никак!) Но это, согласитесь, другое совсем! Это вам не селедки поесть в Монникендаме!))))
А Сергей наш батюшка Василец сам уже начал изменять организованному туризму! Вот в Марроко в одиночку поехал на междугороднем автобусе с местным населением вместе!!! https://www.tourister.ru/responses/id_10599
vasilets
+3
17 ноября 2014 г. 11:07
usman56 писал 16 ноября 2014 г. 23:14
Надо как то выправлять положение! Для начала, предлагаю, такому же, как и я, «патентованному» приверженцу организованных поездок, Сергею - vasilets-у ну и остальным сочувствующим, конечно, тоже, сначала, ласково, так, по доброму, НАВЯЗАТЬ Виктору дискуссию


Михаил,
Наша с Витей дискуссия на эту тему бесконечна, как мир, она то затихает, то вновь разгорается.
Мне не стать абсолютно самостоятельным путешественником, Витя никогда не согласится на полностью организованный отдых. Единственно возможный результат нашего спора - это частичное сближение наших позиций.
Хотя, в реальности, пока лишь я начинаю медленно дрейфовать в сторону самостоятельных поездок....
vibas
17 ноября 2014 г. 11:13
Серега, ну, отчасти еще и потому, что ты машину не водишь. А без машины сложно. Зато я в арабском автобусе не решился бы поехать! Или жить в испанском хостеле в комнате с двухэтажными кроватями, где постояльцы курят марихуану Так что ты во многом самостоятельнее, чем я))))
vasilets
+1
17 ноября 2014 г. 11:30
vibas писал 17 ноября 2014 г. 11:13
Серега, ну, отчасти еще и потому, что ты машину не водишь. А без машины сложно. Зато я в арабском автобусе не решился бы поехать! Или жить в испанском хостеле в комнате с двухэтажными кроватями, где постояльцы курят марихуану Так что ты во многом самостоятельнее, чем я))))


DariaZi
+1
18 ноября 2014 г. 22:10
Вот это я понимаю - комментарий.....
usman56
+2
19 ноября 2014 г. 0:09
Дарья, это Вы еще большИх не видели.....
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 5:42
Нет предела совершенству! )))
usman56
+1
16 ноября 2014 г. 23:21
Виктор, простите, засранца, если что не так, пивка просто попил...

http://s.rimg.info/...

Ну вот не хочет картинку вставлять!!!!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 7:07
А почему прощать? Пиво пока не запрещено)))
usman56
+1
18 ноября 2014 г. 0:42
Ну за пиво пока и прощения никто не просит))) я на всякий случай про текст подстраховался!!!
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 5:41
А что, текст очень даже замечательный!))
onegina17
+1
16 ноября 2014 г. 23:52
Офигенно все! Это если коротко. Я тоже за самостоятельность! Я по жизни девушка самостоятельная, а в путешествиях мы с мужем просто сыпью покрываемся в группе туристов. Да и не хочу я объяснять, зачем нам куча фотоаппаратов и почему любому обеду мы предпочтем осмотр и фотосъемку достопримечательностей. Жалко, не везде самим можно...
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 7:07
Большое спасибо!
Правильно! И Вы в нашем лагере! )))
Borracho
+1
17 ноября 2014 г. 9:50
Разводной мост через ручеек - возможно, это самый маленький разводной мост в мире. И на чем там плавают интересно? Или они по привычке его разводным сделали?)
https://img.tourister.ru/... это с мельницы я так понимаю снято?
И ох как я смеялсо над организованными и неорганизованными туристами)) И вынужден подписаться под каждым словом, все так. Ноя бы терминологию по-другому построил - есть туристы, а есть путешественники.
vibas
17 ноября 2014 г. 10:53
Разводной мост через ручеек - возможно, это самый маленький разводной мост в мире.
Коля, и он там далеко не один! )))))
И на чем там плавают интересно? Или они по привычке его разводным сделали?)
Там вроде кроме маленькой лодки ничего не проплывет!)) Может, и правда по привычке сделали?))) Или для пущего антуражу!))))
это с мельницы я так понимаю снято?
Нет, там рядом с парковкой есть специальная смотровая вышка!
И ох как я смеялсо над организованными и неорганизованными туристами)) И вынужден подписаться под каждым словом, все так.
Не обижай организованных!))) Меня уже сильно пожурили!)))))
Ноя бы терминологию по-другому построил - есть туристы, а есть путешественники.
Ну, путешественники для меня это Федор Конюхов, Васька да Гамма и Миклухо-Маклай! )))
Borracho
+1
17 ноября 2014 г. 22:31
А вот я хочу носить это гордое звание - путешественник! Так что пусть эти парни вообще вне конкурса и весовых категорий идут))) К тому же двум из них (а может и Федору тоже в какой-то степени) больше подходит термин "первооткрыватель"
vibas
18 ноября 2014 г. 5:49
Borracho писал 17 ноября 2014 г. 22:31
А вот я хочу носить это гордое звание - путешественник!
Я тоже хочу! Но как-то не могу. Для этого путешествия должны быть вроде как профессией. Типа как у тебя! ))
Borracho
+1
18 ноября 2014 г. 8:15
Да без проблем, тогда разделим на "профессиональный путешественник" и "путешественник-любитель" ))
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 8:30
Ну, "путешественник-любитель" нормально, да! Только длинно. Предлагаю сократить: например, "пулюк" или "путелюб"! ))
Borracho
+1
19 ноября 2014 г. 9:26
Путелюб самое оно - еще и как "любитель путешествовать" можно толковать)
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 12:39
Borracho писал 19 ноября 2014 г. 9:26
еще и как "любитель путешествовать" можно толковать)
Не, любитель путешествовать - любопут! )))))))
Borracho
+1
19 ноября 2014 г. 15:48
Ох уж эти любопутные путелюбы - думает сейчас турист на шезлонге, загораживаясь от солнца планшетом и переворачиваясь на другой бок))
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 19:33
А организованные туристы могут называться "туроргами"))
И пусть себе переворачиваются))))
julykum
26 ноября 2014 г. 15:10
Путелюбом можно назваться и в том случае, если хочешь политическую карьеру построить. Очень звучное название.
vibas
26 ноября 2014 г. 15:30
Возможно))
vibas
+2
18 ноября 2014 г. 5:48
Borracho писал 17 ноября 2014 г. 9:50
это с мельницы я так понимаю снято?
А с мельницы снято, например, вот это (не вошло в рассказ).
Margarita_Kolvan
+2
17 ноября 2014 г. 9:54
Но у меня-то есть объективная уважительная причина — я пишу рассказы для Туристер.ру! А они (другие) зачем приехали?
- весьма самонадеянно) Избаловали Виктора вниманием и хвалой читатели
Вить, здорово конечно, а горький привкус все равно остался. Я то за самостоятельный туризм, но есть же люди, которые по старинке, через турагентства путевки покупают.... ты за что братьев по оружию обижаешь?) Пускай смотрят, уж не затрут до дыр глазами достопримечательности))) Помягче, сударь В каждой шутке есть доля шутки...
п.с., не знаю, с чего все вдруг решили, что пользователи чаще фоточки смотрят, чем тексты читают? Хотя тексты может и не читают, а вот интересные рассказы точно стороной не обходят
О, и я выдавлю на бумагу экран монитора - ветряные мельницы великолепны! И фото под лозунгом "ну и шут с вами" меня улыбнуло
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 11:00
весьма самонадеянно) Избаловали Виктора вниманием и хвалой читатели
Не самонадеянно, а туристеро-надеянно!
Избаловали Виктора вниманием и хвалой читатели
И правда! Пора спускаться на землю! ))))
Вить, здорово конечно, а горький привкус все равно остался. Я то за самостоятельный туризм, но есть же люди, которые по старинке, через турагентства путевки покупают.... ты за что братьев по оружию обижаешь?) Пускай смотрят, уж не затрут до дыр глазами достопримечательности))) Помягче, сударь В каждой шутке есть доля шутки...
Рита, меня уже все пожурили! ("Всегда готовые к журьбе..." - сейчас дочка учит наизусть отрывок из "Горя от ума", а я пополняю свой словарный запас))))
не знаю, с чего все вдруг решили, что пользователи чаще фоточки смотрят, чем тексты читают? Хотя тексты может и не читают, а вот интересные рассказы точно стороной не обходят
Рита, ну, не все же как ты! )) А если все, тогда хорошо!))))
О, и я выдавлю на бумагу экран монитора - ветряные мельницы великолепны!
Кстати, где-то у меня и видео было, как они крыльями машут!)
И фото под лозунгом "ну и шут с вами" меня улыбнуло
Кстати, гугл-переводчик не дал ответа, что это значит. Huis - понятно, "дом", а вот все вместе что... )
Спасибо большое!
Margarita_Kolvan
+1
17 ноября 2014 г. 11:13
vibas писал 17 ноября 2014 г. 11:00
Рита, меня уже все пожурили! ("Всегда готовые к журьбе..."
я не журила, я лишь вступила в диалог :) Все мы добрые и пушистые, когда спим зубами к стенке
vibas писал 17 ноября 2014 г. 11:00
Рита, ну, не все же как ты! )) А если все, тогда хорошо!))))
А тебе все и не нужны)) На маленькой питерской встрече тебя вспоминали добрым словом, не икал в субботу?:)))))
Кстати, где-то у меня и видео было, как они крыльями машут!)
ой, а где???
Кстати, гугл-переводчик не дал ответа, что это значит. Huis - понятно, "дом", а вот все вместе что... )
да так ведь интереснее)))
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 11:30
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 11:13
я не журила, я лишь вступила в диалог :)
Так в диалог должны были вступить "несамостоятельные"
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 11:13
На маленькой питерской встрече тебя вспоминали добрым словом, не икал в субботу?:)))))
Да? Икалось весь день! Думал, это из-за обилия раклет на нашем семейном обеде))))))) Спасибо за добрый слова!!!
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 11:13
ой, а где???
Сейчас найду. Но оно телефонное!
да так ведь интереснее)))
Интрига!!! ))
Margarita_Kolvan
+1
17 ноября 2014 г. 11:33
я с тобой разговариваю с википедией в обнимку))) теперь вот пришлось гуглить, что такое "раклет"

vibas писал 17 ноября 2014 г. 11:30
Сейчас найду. Но оно телефонное!
все равно давай) для полноты картины)
vibas
17 ноября 2014 г. 11:37
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 11:33
все равно давай) для полноты картины)
Вставил в конце рассказа!
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 11:33
я с тобой разговариваю с википедией в обнимку)))
Мне чувствовать себя умным или занудным?)))))
Margarita_Kolvan
17 ноября 2014 г. 12:01
vibas писал 17 ноября 2014 г. 11:37
Мне чувствовать себя умным или занудным?)))))
умным, безусловно ! В конце концов нас разделяют почти два десятка лет)) предпочитаю списывать своё незнание чего-либо на этот факт ну и повторюсь, так интереснее:)
на живые мельницы посмотрела) прикольные!
vibas
17 ноября 2014 г. 12:06
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 12:01
умным, безусловно ! В конце концов нас разделяют почти два десятка лет))
Ну, мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один.
Margarita_Kolvan писала 17 ноября 2014 г. 12:01
предпочитаю списывать своё незнание чего-либо на этот факт
Тем более, что знать, что такое "раклет" совсем не обязательно.))) Но штука вкусная!))
Margarita_Kolvan
+1
17 ноября 2014 г. 12:10
vibas писал 17 ноября 2014 г. 12:06
Иногда возраст приходит один.
ну спасибо, утешил
vibas
17 ноября 2014 г. 12:24
Тебе можно не беспокоиться)))
maksim-nav
+1
17 ноября 2014 г. 12:07
Волшебная Голландия!!! Чудесный рассказ: местами смешно, местами интересно, местами заставляет задуматься, но чаще всё это одновременно. На мой взгляд - эталонный туристический рассказ.
vibas
+2
17 ноября 2014 г. 12:29
Максим, большое спасибо!
До эталонного далеко, конечно! ) Это всё волшебная Голландия - казалось, можно в любую деревню сворачивать и любоваться!)
sheftali
+1
17 ноября 2014 г. 12:34
Я и фото, и текст внимательно изучала, всё понравилось, с философско-юморной составляющей репортажа я полностью созвучна
Удивительными кажутся комментарии после, так же, как и призывы спуститься на землю и т.д. Я в тексте не увидела никаких дискриманационных моментов, каждый имеет право на своё мнение высказанное в своём блоге, тем более, высказанное в формате отличной шутки)) Видимо, осенняя хандра портит людям позитивное восприятие жизни,других объяснений у меня нет))
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 13:26
Спасибо, Настя!!!
sheftali писала 17 ноября 2014 г. 12:34
с философско-юморной составляющей репортажа я полностью созвучна
Ура! Нас становится больше!))))
sheftali писала 17 ноября 2014 г. 12:34
Удивительными кажутся комментарии после, так же, как и призывы спуститься на землю и т.д. Я в тексте не увидела никаких дискриманационных моментов, каждый имеет право на своё мнение высказанное в своём блоге, тем более, высказанное в формате отличной шутки))
Настя, да и все остальные тоже вроде шутят))) Понятно, что нам лишь бы путешествовать! Я иногда даже и организованно готов))))
sheftali
+1
17 ноября 2014 г. 13:27
Ну так и я шучу))
vibas
+2
17 ноября 2014 г. 14:12
Всё, выхожу в тираж! Уже шуток не понимаю!)))
usman56
+2
17 ноября 2014 г. 18:01
Нас уже двое!!!!
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 18:37
Двое - это сила!!! ))
sheftali
+1
18 ноября 2014 г. 12:44
Нет-нет, всё с тобой нормально,это у меня очень спецефическое чувство юмора,иногда, кроме меня самой, его никто не понимает))
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 12:45
У меня та же проблема)))
ronadort
+3
17 ноября 2014 г. 13:53
Витя, и вновь почитал, и вновь оценил твои прекрасные фото. И вновь получил могучий заряд эмоционального и эстетического удовольствия от твоего отчета. Соглашусь с Михаилом usman56, что в этом рассказе несмотря на всю прелесть твоих снимков, текст получился ещё лучше. На таких текстах есть чему поучиться значительному количеству писателей туристера.ру. Я - не исключение.
Теперь личные пять копеек в копилку полемики. От "организованного" туризма мы с Олей давно отказались. Отказались главным образом по той причине, что в силу моей специфичности путешествовать со штативом и видеокамерой, я не вписываюсь в общую туристическую программу изучения достопримечательностей толпой. Мы предпочитаем индивидуального гида и, желательно, чтобы он был на высоте, а не только зарабатывал для себя деньги. Хороший гид заведет тебя в такие потаённые места, куда нога "организованного" туриста не в жизнь не дойдет. И куда и мы без гида тоже бы не дошли, путешествуя самостоятельно. Классный гид знает такие достопримечательности, о которых никакой интернет не поведует. Вобщем, как мне кажется, всё относительно. А истина, как это всегда бывает, где-то посередине находится.
Еще раз спасибо за доставленное удовольствие от твоего отчёта.
vibas
17 ноября 2014 г. 14:20
Коля, и еще раз большое спасибо! )
Я этот текст ненавидел лютой ненавистью - никак закончить не мог! ))) Рад, что не зря, оказывается!
Мы с личным гидом путешествовали давно. В Бангкоке, в Пекине, в Гуйлине. С переменным успехом))) Нам все-таки вообще самим интереснее))
Ну, и на Кипре - с личным гидом в лице Артема Черепанова! Он, конечно, вне конкуренции)))
ronadort писал 17 ноября 2014 г. 13:53
Вобщем, как мне кажется, всё относительно.
Это точно! С Эйнштейном не поспоришь!)) Если даже по Туристеру судить, отличные материалы есть по всем туристическим вариациям!!!
ronadort
+1
17 ноября 2014 г. 14:36
vibas писал 17 ноября 2014 г. 14:20
Я этот текст ненавидел лютой ненавистью - никак закончить не мог!
Зато, вот ЧТО из этой ненависти родилось
vibas
17 ноября 2014 г. 14:54
Принцип понял! Теперь буду все ненавидеть, чтобы получилось что-то стоящее
DariaZi
+1
18 ноября 2014 г. 22:24
ronadort полностью поддерживаю... Мы тоже попробрвали воспользоваться услугами индивидуального гида... Очень удобно интересно и познавательно.... кроме того можно указать направленность экскурсии...
Так что я займу место где то посередке, между организованными и не очень
И буду вас объединять
vibas
19 ноября 2014 г. 5:42
Тоже хорошая позиция!))))
Kapuletta
+2
17 ноября 2014 г. 18:00
Но у меня-то есть объективная уважительная причина — я пишу рассказы для Туристер.ру! А они (другие) зачем приехали? Пора бы подключиться ЮНЕСКО, и создать комитет по сдерживанию туристов и ограничить доступ организованных толп туристов к основным туристическим объектам!

Круто! Я - за!!! По поводу "толпизма" - вертится слово "тупизм", но не сразу же турист становится свободным, к этому надо досозреть, а уж потом HUISVUI с этими гидами...Хотя иногда хочется потупить и послушать, но как только дело доходит до " у нас аж целый час свободного времени в этом городе", сразу становится тошно... Фото - загляденье, особенно в Монникендаме))) Поражена обилием мостов и уютных заводей)))
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 18:35
Спасибо, Лена!!! ))
Kapuletta писал 17 ноября 2014 г. 18:00
но не сразу же турист становится свободным, к этому надо досозреть, а уж потом HUISVUI с этими гидами...
Тут на сайте так-то много гидов)) Они так и обидиться могут
Kapuletta писал 17 ноября 2014 г. 18:00
" у нас аж целый час свободного времени в этом городе", сразу становится тошно...
Да, вот это самый ужас!!! ))))
Kapuletta писал 17 ноября 2014 г. 18:00
Фото - загляденье, особенно в Монникендаме))) Поражена обилием мостов и уютных заводей)))
Спасибо! Да, Монникендам - самое то!!!!
Kapuletta
+1
17 ноября 2014 г. 18:52
vibas писал 17 ноября 2014 г. 18:35
Они так и обидиться могут
Ничего личного))))
vibas
+1
17 ноября 2014 г. 18:58
Просто бизнес
elsarieva
+1
17 ноября 2014 г. 21:04
Увидев такие фото-картины, влюбишься в Голландию не на шутку! Я давно мечтаю побывать в этой удивительной стране, наполненной гармонией природы и человека.
Монникендам , при случае, попробую осилить. Я тоже - за самостоятельный туризм!!! Приятно чувствовать себя первооткрывателем, самостоятельно изобретая маршруты, открывая тихую жизнь разных "глубинок". Сколько было таких приятных моментов в моих поездках, организованных по своему вкусу.
vibas
17 ноября 2014 г. 21:15
elsarieva писала 17 ноября 2014 г. 21:04
Увидев такие фото-картины, влюбишься в Голландию не на шутку! Я давно мечтаю побывать в этой удивительной стране, наполненной гармонией природы и человека.
Да, страна удивительная! Очень гармоничная, сбалансированная, с богатейшей историей. И, так сказать, интеллигентная что ли!
elsarieva писала 17 ноября 2014 г. 21:04
Сколько было таких приятных моментов в моих поездках, организованных по своему вкусу.
Вот-вот! Очень знакомо! Сначала изучаешь, предвкушаешь, а потом открываешь! )
elsarieva
+1
17 ноября 2014 г. 21:32
vibas писал 17 ноября 2014 г. 21:15
Сначала изучаешь, предвкушаешь, а потом открываешь!
Сам придумал, сам исполнил. Все претензии и благодарности получаешь сам. Чаще - благодарности.
vibas
18 ноября 2014 г. 5:36
Да, эксцессы, конечно, тоже случаются, но не так часто))))
ala
+1
18 ноября 2014 г. 12:39
Нет, нет! Ни в коем случае нельзя ограничивать организованный туризм - это же счастье для вольного странника. Витя, ты же сам написал
Вот сюда, хвала небу, никакая нелёгкая не занесёт организованного туриста! Вместе с тем место совершенно прелестное, аутентичное и незаезженное.
. А представь, если бы некому было сдерживать лавину организованных туристов? Они бы везде расползлись, заполонили бы не только Моннинкендам, нашествие было бы на каждую деревню. Да и на достопримечательностях организованным не дают расслабиться, быстренько загоняют в автобус. А если бы все, как мы с вами, никуда не спеша, с чувством, с толком....даже представить страшно, в какие разы выросла бы толпа!
А за наводки на такие прелестные места спасибо. Хочется повторить ваш маршрут, пока ЮНЕСКО не запретила организованных туристов и если рубль не подведет и все остальное тоже сложится,

А теперь небольшое отступление. Как-то я отвечала у доски не выученный урок по физике. Училка сказала, что если бы так отвечала Сиротина, то она поставила бы ей 4, а мне 2. Я тогда обиделась, а теперь понимаю, от каждого- по способностям. Это я к чему? Фотографии в этом рассказе очень красивые. Даже слишком красивые. Настолько красивые, что кажутся искусственными, как открытки. Из них ушла жизнь. Мне только мечтать о таком качестве, но это же ты, Вибас! Ты же можешь!
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 12:56
Алла, большое спасибо!
ala писала 18 ноября 2014 г. 12:39
А представь, если бы некому было сдерживать лавину организованных туристов? Они бы везде расползлись, заполонили бы не только Моннинкендам, нашествие было бы на каждую деревню.
Да как же они расползутся? Их же для этого должен кто-то организовать))))
ala писала 18 ноября 2014 г. 12:39
А за наводки на такие прелестные места спасибо.
Не за что! Ну, Маркен и Зансе-Сханс - они очень туристические, а вот Монникендам, считаю стоящей "наводкой"))
Фотографии в этом рассказе очень красивые. Даже слишком красивые. Настолько красивые, что кажутся искусственными, как открытки. Из них ушла жизнь.
Да? Не очень понимаю, что ты конкретно имеешь в виду, но, наверное, их обработку, так как вряд ли композицию))) Приму к сведенью, хоть и не знаю, как это изменить, а главное, не думаю, что надо. Я же в фотографиях выражаю свое вИденье. Раз жизнь ушла, значит выраждаюсь)) Буду двоечником))
ala
+1
18 ноября 2014 г. 13:16
vibas писал 18 ноября 2014 г. 12:56
Да как же они расползутся? Их же для этого должен кто-то организовать))))

отмена организации организует расползание

vibas писал 18 ноября 2014 г. 12:56
наверное, их обработку, так как вряд ли композицию
Да, обработку, конечно.
Против вИдения Автора возражать глупо, потому что бессмысленно. А вот двоечник из тебя все равно не выйдет, не надейся, ты уже упустил эту счастливую возможность, теперь только в Мастеры.
vibas
+1
18 ноября 2014 г. 17:23
ala писала 18 ноября 2014 г. 13:16
отмена организации организует расползание
Без организации организованные туристы никуда не поедут.
ala писала 18 ноября 2014 г. 13:16
Да, обработку, конечно.
Против вИдения Автора возражать глупо, потому что бессмысленно.
Но оно может нравиться - это же нормально. А я знаю, что иногда перебарщиваю с обработкой. А иногда недобарщиваю))
ala
18 ноября 2014 г. 17:49
Хе-хе, я тоже упрямая.
vibas писал 18 ноября 2014 г. 17:23
Без организации организованные туристы никуда не поедут.

Без организации организованным поневоле придется научиться быть неорганизованными. Дома сидеть далеко не все согласятся
vibas
19 ноября 2014 г. 5:37
ala писала 18 ноября 2014 г. 17:49
Без организации организованным поневоле придется научиться быть неорганизованными. Дома сидеть далеко не все согласятся
А я вот за них не уверен
maxabat
+1
18 ноября 2014 г. 20:12
Как прекрасна Северная Голландия! чудесные места, прекрасные фотографии!!! Вот куда тянет вновь вернуться, насладиться природой. Восхищена упорным трудом жителей по осушению земель.
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 5:39
Да. Южная Голландия, впрочем, тоже ничего)))
maxabat писала 18 ноября 2014 г. 20:12
Вот куда тянет вновь вернуться, насладиться природой.
И не только ей! Рукотворного восхищения не меньше, а даже больше!))
Большое спасибо!
Olejka
+1
19 ноября 2014 г. 17:03
Какое наслаждение получила,читая Ваш репортаж,Виктор,и рассматривая фотографии! Вы удивительный рассказчик с тонким чувством юмора! Хочется,прямо все бросить и рвануть по описанному маршруту! Но,увы...Пока до Голландии не добралась...Все манят другие дали... Мельницы-чудо. И погода Вам подыграла! Здорово! Аутентичные городки -сама прелесть! Спасибо за путешествие!
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 20:03
Ольга, большое спасибо!
Olejka писала 19 ноября 2014 г. 17:03
Хочется,прямо все бросить и рвануть по описанному маршруту! Но,увы...Пока до Голландии не добралась...
Обязательно доберетесь! )
Olejka
+1
19 ноября 2014 г. 20:05
Может быть,когда-нибудь...
vibas
+1
19 ноября 2014 г. 20:09
Обязательно!
Olejka
19 ноября 2014 г. 20:31
msoroch
+1
21 ноября 2014 г. 20:56
Пред нами свидетельство того, что всё узнанное и принятое в ощущеньях вам было по душе. Тем более увиденное вам, Виктор, и камере. Иначе так передать голландские красоты не удалось бы. И столько в изображеньях этих воды в дожде или каналах, и столько ветра в крыльях мельниц, и столько радости в природе и душе, что наверно охота, хоть и страшно, было сказать: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно". А страшно потому, что по возвращеньи тут же подданство второе припаяют и виз лишат на выезд (до них недолго уж осталось), и отберут награды, вклады и детей с женою. Поэтому молчал наш достопримечатель и только жал на спуск. А то, что из путешествия как фото привезено, заслуживает наименованья за живописность - "немалые голландцы". Вот с видео чего-т не получилось.
Жаль, что размежеванье и умиранье тихое на старом сайте вам не позволило прочесть недавний мой австрийский экзерсис, о коем я в FB поведал. Да бог с ним. Спасибо, Виктор, душевное.
vibas
23 ноября 2014 г. 7:39
Михаил, огромное спасибо, что зашли!!!
msoroch писал 21 ноября 2014 г. 20:56
всё узнанное и принятое в ощущеньях вам было по душе
Несомненно! ))
msoroch писал 21 ноября 2014 г. 20:56
наверно охота, хоть и страшно, было сказать: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно"
Совсем не страшно, Михаил! Мне часто так хочется сказать! Особенно в тот день!)
msoroch писал 21 ноября 2014 г. 20:56
А страшно потому, что по возвращеньи тут же подданство второе припаяют и виз лишат на выезд (до них недолго уж осталось), и отберут награды, вклады и детей с женою.
Ну, чему уж быть, тому не миновать)) Надеюсь, все-таки будет по-другому)))
"немалые голландцы"
Отличный термин! Но мы-то, если и голландцы, то совсем малюсенькие)))
Вот с видео чего-т не получилось.
Да и не должно было)))
Жаль, что размежеванье и умиранье тихое на старом сайте вам не позволило прочесть недавний мой австрийский экзерсис, о коем я в FB поведал.
Михаил, очень хотелось бы почитать, но не хожу я больше туда. Еслу бы Вы опубликовали здесь тоже, было бы просто прекрасно!!!
julykum
+1
22 ноября 2014 г. 9:20
А мы ни разу не путешествовали организованно. Как-то времена организованного туризма прошли мимо нас. Поздно начали, наверное.
С тем, что нас, туристов, чересчур много - тоже полностью согласна. Но что поделаешь, мы ведь и сами в этом немножко виноваты: как только нам понравится какое-то место, мы стараемся поделиться информацией о нем, описать его со вкусом, чтобы и другие братья-туристы приехали, полюбовались и испытали такие же приятные эмоции. Все-таки любим мы делиться радостью друг с другом. И в результате нас все больше и больше в некогда укромных и аутентичных уголках планеты.

Витя, а мне показалось или на видео заметно, что стена мельницы какая-то лохматая?
vibas
+1
23 ноября 2014 г. 7:46
А мы ни разу не путешествовали организованно. Как-то времена организованного туризма прошли мимо нас.
Вам повезло!
С тем, что нас, туристов, чересчур много - тоже полностью согласна. Но что поделаешь, мы ведь и сами в этом немножко виноваты: как только нам понравится какое-то место, мы стараемся поделиться информацией о нем, описать его со вкусом, чтобы и другие братья-туристы приехали, полюбовались и испытали такие же приятные эмоции. Все-таки любим мы делиться радостью друг с другом. И в результате нас все больше и больше в некогда укромных и аутентичных уголках планеты.
И Туристер этому всячески способствует! ))))
Да, Юль, в такое уж время мы живем! Живи мы хотя бы лет на сто пораньше, все было бы по-другому! Неведомых уголков планеты хоть отбавляй, и туристов раз, два и обчелся!))) Не говоря уже об интернете! )))
Витя, а мне показалось или на видео заметно, что стена мельницы какая-то лохматая?
Ага, лохматая! Она соломой покрыта!
julykum
+1
23 ноября 2014 г. 10:50
vibas писал 23 ноября 2014 г. 7:46
Живи мы хотя бы лет на сто пораньше, все было бы по-другому!
Это точно!
vibas
+1
23 ноября 2014 г. 11:25
А лет на 600 пораньше, так могли бы вообще стать первооткрывателями!))))
julykum
+1
24 ноября 2014 г. 19:31
Только тогда из поездки кроме воспоминаний можно было привезти еще и какую-нибудь экзотическую болезнь или шрамы после встречи с разбойниками.
vibas
+1
24 ноября 2014 г. 19:34
А можно и кучу золота, обменянную на бусы!))))
julykum
+1
26 ноября 2014 г. 15:13
Или великолепные идеально ровные бусинки, выменянные на куски желтого бесформенного камня. Причем, с какой бы стороны ни оказался, твердо будешь уверен, что вторая сторона при обмене - продешевила. )))
vibas
+1
26 ноября 2014 г. 15:32
Я знаю, с какой стороны я хотел бы быть)))
julykum
26 ноября 2014 г. 15:34
msoroch
+1
23 ноября 2014 г. 10:43
Жаль, поскольку это не туда, а ко мне в блог. И именно с вами и Аней я Австрией хотел бы поделиться.
vibas
23 ноября 2014 г. 11:26
Михаил, ну Ваш блог ведь там. Или нет?
msoroch
+1
23 ноября 2014 г. 12:15
Адрес: планетная система - солнечная, планета - Земля, сеть - интернет, подпространство - .ru, сайт - да, тбг, не всё ль равно, блог - мой. Вход анонимный и свободный.
vibas
23 ноября 2014 г. 12:38
Михаил, нет, извините, на тбг не пойду.
msoroch писал 23 ноября 2014 г. 10:43
И именно с вами и Аней я Австрией хотел бы поделиться.
Если Вы хотите именно с нами поделиться, можно ведь опубликовать там, где мы читаем. Ведь блог действительно Ваш, а значит, ему всё равно по какому интернет адресу находиться. ))
Я Вас очень уважаю и люблю читать, но в место, где активных пользователей закидала какашками и администрация, и другие рядовые пользователи - кому ж приятно будет возвращаться)) Пускай и в качестве анонимного читателя))
karela
+1
27 ноября 2014 г. 9:48
Витя, обрушился со справедливой критикой на организованный туризм) Но нужно их (то есть нас в прошлом) пожалеть - времени на созерцание, на упоение тишиной, красотой, красками, местным колоритом и обычаями совсем не остается. По сути видишь только лакированную открытку страны, а не саму страну.
Надпись под ногами Huisvui позабавила, потому что буквально сейчас в Мексике и Гватемале постоянно были поводы для улыбки - то какие-нибудь huevos на завтрак, то город Huehuestenango
vibas
27 ноября 2014 г. 9:52
Аня, я бы пожалел, если бы они (мы в прошлом) не мешали нам в настоящем!
Шучу, конечно! Тут ничего не поделаешь!)))
karela писала 27 ноября 2014 г. 9:48
Надпись под ногами Huisvui позабавила, потому что буквально сейчас в Мексике и Гватемале постоянно были поводы для улыбки - то какие-нибудь huevos на завтрак, то город Huehustenango
Сколько неприличий!
karela
27 ноября 2014 г. 9:59
vibas писал 27 ноября 2014 г. 9:52
Аня, я бы пожалел, если бы они (мы в прошлом) не мешали нам в настоящем!

Это неизбежно, но и необходимо. Без организованного туризма могут загнуться целые города, люди останутся без работы и т.д. Однако вы правильно сделали, что решили отправиться в неизвестные туристам городки. Только так что-то и можно понять про местную жизнь
vibas
27 ноября 2014 г. 16:37
karela писала 27 ноября 2014 г. 9:59
Однако вы правильно сделали, что решили отправиться в неизвестные туристам городки. Только так что-то и можно понять про местную жизнь
Ну, Монникендам тоже, конечно, не лишен туристов, но их туда хотя бы не свозят автобусами)))
kittivva
+1
12 февраля 2015 г. 16:11
Виктор, для меня Голландия пока мечта, но вы помогаете сделать ее более осязаемой. Я чувствую прохладный ветер дующий от воды, и запах селедки и вкуснейшего прохладного голландского пива, и будто слышу неспешный звук жерновов мельниц... Спасибо Вам!
vibas
+1
12 февраля 2015 г. 18:09
Екатерина, большое спасибо!
Рад осязаемости Вашей мечты! )
Голландия - совершенно прекрасная! Я бы тоже с удовольствием когда-нибудь снова все это почувствовал! Дожить бы!))
Ranton
+1
5 мая 2015 г. 10:50
Все-таки, бесконечно жаль, что история разрушила то, что было отстроено на Руси.. Чес слово..
Почему я должен восхищаться всем голландским.. Обидно, блин.
Где московские "сорок-сороков"? 1600 Храмов, старинные улочки, где это все? Эхх..
А репортаж и снимки чудесные, Вить.. Сказка в реальных ощущениях..
Может что-то в нашем сознании и сознании детей наших и внуков перевернется.. и будем хранить свое так же трепетно..
Спасибо!
vibas
5 мая 2015 г. 16:59
Да, обидно! Приходится восхищаться голландским))
Спасибо, Саш!
Ranton писал 5 мая 2015 г. 10:50
Может что-то в нашем сознании и сознании детей наших и внуков перевернется.. и будем хранить свое так же трепетно..
Восстановить, в принципе, никогда не поздно!!!
старинные улочки, где это все? Эхх..
только в Суздале осталось....
irinashalk
+1
5 мая 2015 г. 15:37
Виктор, Ваши репортажи, как всегда, превосходны. Не было мыслей издавать фото и рассказы? Пишете Вы замечательно. Хоть тут и жалуется кто-то, что туристов много, но сколько русских не могут этого всего увидеть живьем? Сколько процентов населения имеют у нас там загранпаспорт? 17? Цитата из комментариев : "Виктор, для меня Голландия пока мечта, но вы помогаете сделать ее более осязаемой. Я чувствую прохладный ветер дующий от воды, и запах селедки и вкуснейшего прохладного голландского пива, и будто слышу неспешный звук жерновов мельниц... Спасибо Вам!" - вот Вам и мотивация....и несмотря на сарказм о гидах, могу сказать, турист лучше воспринимает информацию, если он подготовлен уже. Тогда остается много места для эмоций. А это главное!
vibas
5 мая 2015 г. 17:04
Большое спасибо, Ирина!
Не было мыслей издавать фото и рассказы?
Нет. Я же не издатель)) А издавать за свои деньги не вижу ради чего))
вот Вам и мотивация....
Спасибо! Фотографировать и писать пока мотивации хватает
и несмотря на сарказм о гидах, могу сказать, турист лучше воспринимает информацию, если он подготовлен уже
Я не люблю слушать гидов. Я люблю максимум интересной мне информации прочитать уже до поездки. )) Хотя, конечно, многое упускаю, но мне так интереснее))
irinashalk
+1
5 мая 2015 г. 17:45
понимаю... Удачи Вам и вдохновения для новых открытий!
vibas
6 мая 2015 г. 8:56
Большое спасибо! Удача пригодится! ))
Nata7777
+1
5 мая 2015 г. 21:37
Завидую. Все супер.Сохраню себе на перспективу. Очень хочется надееется, что пригодится.
vibas
+1
6 мая 2015 г. 8:57
Надеюсь, что пригодится! Места замечательные! )
Aleksejj_Kruglenja
+1
5 мая 2015 г. 21:38
Классные фотки, а с мыслями согласен. Мы с женой только начинаем путешествовать и уже поняли, что для нас самая прелесть именно в таких поездках, организованных самостоятельно, в места, может, и не столь известные, зато сохранившие свой неповторимый дух и свободу от толп людей. Либо выбирать такое время для посещения мест разрекламированных, когда основной людской поток или схлынул или еще не прибыл. Поздний вечер или раннее утро, или не совсем сезон.
Гидов как-то обходим стороной, нам важнее ощущения и переживания, исторические моменты и факты читаем до поездки и после самостоятельно.
И в отступление от темы один технический вопрос: как в альбоме оформлять фотографии, чтобы их по стрелочкам можно было листать списком, как слайды?
vibas
6 мая 2015 г. 9:01
Большое спасибо!
Aleksejj_Kruglenja писал 5 мая 2015 г. 21:38
Мы с женой только начинаем путешествовать и уже поняли, что для нас самая прелесть именно в таких поездках, организованных самостоятельно, в места, может, и не столь известные, зато сохранившие свой неповторимый дух и свободу от толп людей. Либо выбирать такое время для посещения мест разрекламированных, когда основной людской поток или схлынул или еще не прибыл. Поздний вечер или раннее утро, или не совсем сезон.
Мы уже давно так и путешествуем! И "туристические" места увидеть без толп действительно возможно только ранним утром - недавние поездки в Прагу и Мюнхен это подтвердили! И хорошо, что есть еще такие места как Монникендам! ))
Aleksejj_Kruglenja писал 5 мая 2015 г. 21:38
Гидов как-то обходим стороной, нам важнее ощущения и переживания, исторические моменты и факты читаем до поездки и после самостоятельно.
И мы!)
И в отступление от темы один технический вопрос: как в альбоме оформлять фотографии, чтобы их по стрелочкам можно было листать списком, как слайды?
Нужно при создании рассказа справа в меню над загруженными фотографиями выбрать "создать слайдшоу".
Aleksejj_Kruglenja
+1
6 мая 2015 г. 18:59
Мы окончательно это поняли, сравнив Брюгге и Гент. И увидев Брюгге ранним утром и поздним вечером после дневной суеты, побродив по окраинам, где нет людей. Совсем другие ощущения.
А еще вспоминается прошлогодний отдых в Греции, лучшие впечатления от которого - это поездки на рассвете куда-нибудь вдоль побережья или лазанье по обрывам вечером в темноте оливковых рощ, когда над морем только лунная дорожка, а над головой пролетают летучие мыши. Вот такие впечатления цепляют и на всю жизнь остаются=)
И спасибо за технический ответ на технический вопрос=)
vibas
+1
23 мая 2015 г. 7:48
За раннее утро и поздний вечер! ))
Aleksejj_Kruglenja писал 6 мая 2015 г. 18:59
И спасибо за технический ответ на технический вопрос=)
Не за что! ))
Nina_nina
+1
6 мая 2015 г. 0:43
Замечательный городок Монникендам я видела и вечером, и ранним утром, когда местные жители грустные и невыспавшиеся выходили из своих домов на пустые улицы, заводили машины, стоящие под окнами своих крохотных квартирок и выезжали на работу в Амстердам потому, что в их городе нет работы..Я спокойно прогулялась по его улочкам, переходя через крохотные мостики, наблюдала как проходит через шлюзы небольшая яхта, и даже ночевала в этом замечательном городке, но приехала туда не по своей воле, а в составе ненавистной Вам организованной группы (целых 22 человека).
Деревушка Зансесханс встретила нас чудесной погодой - нам повезло, но были мы там недолго - нас "принудительно" повезли в самый главный для русского туриста город - Заандам. Надеюсь, что Вы его тоже посетили и рассказ будет впереди. Фото у Вас выше всяческих похвал! Спасибо за альбом!
vibas
6 мая 2015 г. 9:04
Большое спасибо!
в составе ненавистной Вам организованной группы (целых 22 человека).
Ну почему же "ненавистной" У нас много друзей путешествуют "организованно". Просто нам нравится самостоятельно.
А переночевать в Монникендаме - это замечательно! У нас такого опыта не было))
нас "принудительно" повезли в самый главный для русского туриста город - Заандам. Надеюсь, что Вы его тоже посетили и рассказ будет впереди.
Нет, мы, увы, туда не заехали. Как-то не хоотелось заезжать только ради домика Петра Так что рассказ, надеюсь, напишете Вы!))
Nina_nina
6 мая 2015 г. 22:45
Утром (да и вечером) улицы в Монникендаме совершенно пустые. Очень симпатичный городок, несмотря на то, что дома (за редким исключением) построены из бетонных плит, облицованных плиткой под кирпич.
vibas писал 6 мая 2015 г. 9:04
почему же "ненавистной"
..............да потому, что если она (группа) попадется на пути, то сами знаете - с гигом и свистом ноги оттопчет самостоятельному туристу, весь вид закроет и все унесет из магазина
заезжать только ради домика Петра
..........а я поехала в Голландию из-за этого домика, остальное на маршрутах по Голландии было весьма интересным и приятным приложением.
innabulgakova
+1
23 мая 2015 г. 4:46
Прекрасный философско-юмористический рассказ! И альбом, конечно же, восхищает!
Мы относимся к практически сразу неорганизованным туристам. Организованно и не ездили (только в Египет), поскольку мой муж совершенно не любит соседство с нашими туристами как в отелях, так и на экскурсиях (мы практически не пьём алкоголь и любим тишину), да и я - птица вольная, все маршруты составляю сама, разрабатываю, в основном, до мелочей (куда зайти, что посмотреть), а при осмотре достопримечательностей зачитываю найденную интересную информацию своему семейству (вместо экскурсовода). Именно поэтому мы селимся не в отелях, а в апартаментах (подальше от отелей), погружаемся в жизнь города, наслаждаясь менталитетом его жителей.
По поводу того, что организованные туристы считают эти места "своими" - согласна. Мы, приезжая, стараемся не города сделать своими, подмять под себя, установить свои порядки, а себя влить в жизнь этих городов, слиться с ними - именно такое погружение интересно.
Да, и по поводу непереводимого голландского слова - там, видимо, стёрлась или откололась последняя буква "л", поскольку есть голландское слово "huisvuil" - мусор.
vibas
+1
23 мая 2015 г. 7:58
innabulgakova писала 23 мая 2015 г. 4:46
Прекрасный философско-юмористический рассказ! И альбом, конечно же, восхищает!
Инна, большое спасибо!!!
Мы относимся к практически сразу неорганизованным туристам. Организованно и не ездили (только в Египет), поскольку мой муж совершенно не любит соседство с нашими туристами как в отелях, так и на экскурсиях (мы практически не пьём алкоголь и любим тишину), да и я - птица вольная, все маршруты составляю сама, разрабатываю, в основном, до мелочей (куда зайти, что посмотреть), а при осмотре достопримечательностей зачитываю найденную интересную информацию своему семейству (вместо экскурсовода). Именно поэтому мы селимся не в отелях, а в апартаментах (подальше от отелей), погружаемся в жизнь города, наслаждаясь менталитетом его жителей.
По поводу того, что организованные туристы считают эти места "своими" - согласна. Мы, приезжая, стараемся не города сделать своими, подмять под себя, установить свои порядки, а себя влить в жизнь этих городов, слиться с ними - именно такое погружение интересно.
И у нас практически все точно так же!)) Правда, мы алкоголь немного пьем, и иногда, например, очень весело влиться в какие-нибудь пивные веселья где-нибудь в Германии! ))
А в апартаментах мы селимся сейчас еще и потому, что это дешевле - нам с детьми-подростками приходилось бы в отелях снимать либо два номера, либо какой-то нереальный семейный номер))
Да, и по поводу непереводимого голландского слова - там, видимо, стёрлась или откололась последняя буква "л", поскольку есть голландское слово "huisvuil" - мусор.
А! Тогда всё понятно!
innabulgakova
23 мая 2015 г. 18:01
vibas писал 23 мая 2015 г. 7:58
А в апартаментах мы селимся сейчас еще и потому, что это дешевле - нам с детьми-подростками приходилось бы в отелях снимать либо два номера, либо какой-то нереальный семейный номер))
Аналогично - и потому, что дешевле, тоже! В отеле у нас получается трёхместный номер дороже, чем двухкомнатные апартаменты с полноценной кухней. Но главное - никаких застолий, ночных гуляний туристов вокруг, пьяных криков или выяснений отношений. У нас дочка всё это не выносит, да и мы тоже.
vibas писал 23 мая 2015 г. 7:58
А! Тогда всё понятно!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.