Турист Victor (victor_tallinn)
был 13 апреля 11:33

Мадрид — Испания Октябрь 2014

Доброго времени суток,

В конце октября довелось побывать в столице Испании - Мадриде. Погода выдалась чудесная, по-настоящему летняя (днем 23–25 градусов, без дождей). Местом дислокации был выбран 4-х звездочный отель Gran Versalles, находящийся в самом центре на пересечении заранее намеченных мною маршрутов. Расположен недалеко от площади Alonso Martinez, но в проулке, и шумов центра большого города по ночам не слышно. Благодаря столь удачному расположению отеля, общественным транспортом не воспользовался ни разу — все маршруты были проделаны пешком.

Осенний Мадрид

Отель Gran Versalles, на ул. Covarrubias,4.

В первый день было решено осмотреть местность восточнее отеля (на севере конечным пунктом был стадион мадридского Реала, на юге — парк Ретиро). До стадиона Santiago Bernabeu путь лежал по Paseo de Castellana, как я понял по количеству «белых воротничков» — деловой центр Мадрида да и всей Испании (также много министерских зданий).

Виды вдоль Paseo de Castellana.

Осенний Мадрид

Как-то незаметно добрался до Santiago Bernabeu, по-настоящему легендарного стадиона, коих в Мире то наберется от силы 5–7 (приходят на ум также Камп Ноу в Барселоне, Маракана в Рио, Сан-Сиро в Милане, Олд Траффорд в Манчестере). Вид со стороны Paseo de Castellana.

Осенний Мадрид

К сожалению, во время моего визита ни одного матча на нем не проводилось, хотя буквально за пару дней до этого здесь игралось знаменитое «классико» Реал-Барселона. Но как известно на стадион можно попасть не только в день матча. Стоимость вопроса 19 евро и можно посетить наиболее интересные места, о чем и пойдет речь ниже. Маршрут экскурсии отмечен лентой и указателями, так что заблудиться или чего-то пропустить невозможно. Туристов со всех концов света предостаточно, так что деньги на экскурсиях делаются огромные, да и не только на этом…

Вид с верхнего яруса, куда сразу попадаешь, потрясающий и не нужно никакого бинокля, как в московских Лужниках, чтобы увидеть, что происходит на поле, ибо беговых дорожет нет и стадион не настолько громоздкий, хоть и вмещает примерно столько же.

Вид из-за ворот.

Наверное, одни из лучших мест — и не высоко и не слишком низко и близко к середине поля.

Осенний Мадрид

Изумрудный газон в идеальном состоянии, хотя всего пару дней назад здесь прошел по традиции самый бескомпромиссный матч мирового футбола Реал — Барса.

В клубном музее огромнейшее количество всевозможных трофеев еще с довоенных времен.

Осенний Мадрид

И совсем недавно завоеванных… Это суперкубок Европы. А с кубком Лиги Чемпионов-2014, самым престижным в мировом клубном футболе, при желании можно сфотографироваться за деньги (12 евро и на выходе вам выдадут фотографию). Также можно «сфотографироваться» с кумиром из мадридского Реала — называешь с кем, тебя одного фотографируют (только надо левую руку согнуть в локте, как бы «приобнимая» воздух) и вуаля… — на выходе получаешь заветное фото (цена вопроса те же 12 евро).

Осенний Мадрид

Вот примерно так это выглядит — фото с лучшим игроком Мира начала 2000-х Зинедином Зиданом.

Подтрибунные помещения. Святая святых — раздевалка футболистов мадридского Реала.

Осенний Мадрид

Здесь гламурный Криштиано Роналдо наводит свою знаменитую прическу, ибо как нет у него почти конкурентов в футбольном плане, так и за его пределами наверное нет конкурентов в вопросе кто уведет сеньориту с дискотеки).

Доступны для посещения даже душевые.

Осенний Мадрид

Клубный магазин, где можно купить (кстати, по очень кусачим ценам) любую экипировку от официального спонсора ADIDAS, атрибутику и сувениры любимого клуба.

Шарфы на любой вкус.

Осенний Мадрид

Порой удивляешься фантазии, сопутствующей мерчендайзингу — ладно, банальные брелоки и магниты, но клубная символика наносится и на детские соски, бутылочки и т. д. Клуб зарабатывает деньги.

Далее мой путь пролегал в направлении парка Ретиро.

Осенний Мадрид

Триумфальная арка Puerta de Alcala воздвигнута при Карле Третьем в 1778 году. Западный фасад.

Восточный фасад ворот Алькала.

Осенний Мадрид

Вход в парк Ретиро — зеленые легкие Мадрида. Этот парк был создан в 17-м веке во время правления Габсбургов.

В парке Ретиро.

Осенний Мадрид

Пруд с памятником королю Альфонсо Двенадцатому.

Как-то быстро в районе 6-ти часов стемнело, я не любитель гулять в темноте по паркам и на этом моя экскурсия по Ретиро подошла к концу.

На следующий день был запланирован маршрут среднестатистического туриста (район трех площадей) с осмотром наиболее знаменитых достопримечательностей Мадрида, а также посещение Национального археологического музея.

Осенний Мадрид

Площадь Колон (или Колумба) Plaza de Colon, как известно, Христофора Колумба испанцы называли Кристобаль Колон. Над площадью возвышается статуя Колумба, рукой указывающего на запад.

Рядом располагаются Сады открытий с 4-мя огромными глыбами, на которых нанесены имена и изречения первооткрывателей Америки (Колумба, Пинсона, де ла Коса и др.)

Сады открытий.

Национальный археологический музей, был отреставрирован в 2013 году, находится по адресу Serrano, 13. В этом же огромном здании находится Национальная библиотека. Здесь находятся археологические, этнографические и нумизматические экспонаты с доисторического, кельтиберийского, вестготского периодов вплоть до относительно недавних времен. Есть интереснейшие греческие, египетские, римские залы.

Билет — 3 евро, сумки предложат сдать в ячейку камеры хранения за 1 евро. На неспешный осмотр музея ушло чуть более двух часов.

Изделия бронзового века.

Золотые изделия 8–6 в. до н. э.

Римские серебряные монеты 105-й год до н. э.

В Зале древней Греции.

Глиняная ваза (древний Египет, 3,5 — 3,2 тысяч лет до н. э.)

Осенний Мадрид

Саркофаг древнеегипетского скульптора Бака (около 1500 лет до н. э.)

В другом крыле здания находится Национальная библиотека.

Осенний Мадрид

Знаменитый черный ангел на шпиле здания Metropolis. Правее находится начало главной улицы Gran Via (постройки начала 20-го века). Левее — продолжение улицы Calle de Alcala — самой длинной в Мадриде и ведущей к Plaza Puerta del Sol.

Plaza de la Cibeles. Здание мадридского главпочтамта (никогда бы не догадался) со знаменитым фонтаном (Fuente de Cibeles)

Осенний Мадрид

Пройдя далее по Calle de Alсala, попадаем на одну из главных площадей Plaza Puerta del Sol с бронзовым символом Мадрида — медведицей и земляничным деревом. Площадь является официальным географическим центром Испании.

Фонтан на площади Puerta del Sol.

Осенний Мадрид

Конная статуя короля Карла Третьего.

Главная площадь — Plaza Mayor была построена в 17-м веке. В центре площади установлена конная статуя короля Филлипа Третьего. На площадь ведут 9 арок, прорезанных в стенах домов.

Осенний Мадрид

На протяжении предыдущих столетий площадь была центром общественной жизни Мадрида. Здесь проходили празднества, бои быков и даже суды инквизиции.

Рынок San Miguel. Внутри множество разных лавочек, кафешек. Но, честно говоря, мне не очень понравилось — слишком много народа, практически не протолкнуться, да и выпить кофе с чуррос у барной стойки, находясь в сантиметре от движущейся толпы, на мой взгляд, удовольствие сомнительное.

Осенний Мадрид

Величественный собор Альмудена (La Almudena) 19-го века. Расположен напротив Оружейной площади Королевского дворца. Здесь в 2004-м году проходила свадьба нынешнего короля Испании Филлипа Шестого.

Через площадь находится Королевский дворец Palacio Real, который был построен уже при Бурбонах в 18-м веке. Некоторые его залы открыты для посещения, но очередь была длиннющей, уходившей аж за собор Альмудена, и было решено внутрь не идти.

Осенний Мадрид

Вид со стороны другого фасада.

Вид со стороны садов Сабатини.

Осенний Мадрид

В садах Сабатини. Итальянский скульптор Сабатини руководил постройкой Королевского дворца.

Пройдя далее на север по Calle de Bailen, окажешься на площаде Испании (Plaza de Espana) с памятником Мигелю де Сервантесу Сааведра с героями «Дон Кихота» 1928 года постройки на фоне небоскреба Испания.

Осенний Мадрид

Фигуры Дон Кихота и Санчо Панса.

Фонтан на площади Испании.

Осенний Мадрид

Конец улицы Gran Via у площади Испании с небоскребами времен Франко, по мнению многих, не очень здесь уместными.

Следующий день был посвящен осмотру северо-западной части центра Мадрида. Конечный пункт — музей Америки.

Осенний Мадрид

Насколько я понял по надписи на фасаде, это здание военно-воздушных сил Испании.

Здание музея Америки. Здесь находится изумительная коллекция предметов искусства и быта ацтеков, майя, инков и других народов Америк еще с доколумбовских времен, также отражена тема завоевания Америки и испанского периода. Множество предметов из золота, предположу, в свое время выменянных на стеклянные бусы или попросту отобранных у туземцев и перевезенных в Испанию, что и заложило основу богатства и процветания империи.

Билет — 3 евро, сумки предложат сдать в ячейку камеры хранения за 1 евро. На осмотр экспозиций у меня ушло примерно полтора-два часа.

Осенний Мадрид

Предметы одежды, как думается, принадлежавшие не простым индейцам, а носителям власти.

Предметы быта майя.

Предметы быта инков.

Осенний Мадрид

Вазы в стиле камасутры (Перу, примерно 1100—1400 гг. н. э.)

Как прочитал позже, эти золотые фигурки — одни из наиболее ценных сокровищ, сохранившихся до наших дней. Думается, такие вещи в свое время безжалостно шли на переплавку в слитки, не считаясь с их культурной ценностью.

Осенний Мадрид

Золотые украшения (Коста Рика, доколумбовский период)

Золотое колье (Перу, 15-й век н. э.)

Осенний Мадрид

Также изделия из золота (Коста Рика, 1000—1500 гг. н. э.)

Золотые каски (Колумбия, 1 тысячелетие н. э.)

Осенний Мадрид

Золотая пластина (Перу, 1100 — 1400  г. н. э.)

Совсем рядом с музеем Америки находится арка Победы, построенная в 1956-м году в честь победы франкистов в гражданской войне. Ее высота 49 метров.

На этом позвольте откланяться, интересных всем путешествий.