Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Итон — Великобритания Октябрь 2014

Гуляя по провинциальной Англии в августе, я получила огромное удовольствие от увиденного, и, вернувшись в Лондон в октябре, решила продолжить свои прогулки.

Итон — город имени колледжа

Для того, что бы увидеть тот или иной населённый пункт Англии, не нужно сильно ломать голову, сел в поезд и поехал, практически любая станция подарит впечатления и что-то интересное.

Сегодняшним днём я предлагаю посмотреть на Итон, милое местечко в паре десятков километров от Лондона.

Поезд в Итон, вернее к станции Windsor & Eton Riverside,

Итон — город имени колледжа

уходит с лондонского вокзала Waterloo, отправление каждые 30 минут, время в пути чуть меньше часа, стоимость билета в одну сторону порядка 10 фунтов.

Моя гостиница расположена в пригороде Лондона, в Feltham, соответственно, я уезжала со своей станции, но именно на лондонском поезде, идущем с Waterloo.

Итон — город имени колледжа

А почему всё-таки Итон, спросите Вы?

Ну, наверное, потому ,что Итон — городок, прославившийся, в первую очередь ,своим колледжем (Eaton College).

Итонский колледж — старейшее в Британии частное учебное заведение, он был основан королем Генрихом VI в. 1440 году. В колледже обучаются мальчики от 13 до 18 лет, в основном из обеспеченных и влиятельных семейств. Здесь учились принцы Вильям и Гарри, из стен колледжа вышло 19 премьер-министров, множество известных политиков и общественных деятелей страны.

В свои молодые годы, изучая английский язык с репетитором, я многократно переводила рассказы моего преподавателя об этом колледже. Меня «натаскивал» в языке молодой юноша, израильтянин, которому посчастливилось прожить в стенах этого колледжа целую (!!!) неделю и его воспоминания об этих днях плавно перетекли в наши с ним беседы.

Моей задачей, когда-то, было переводить каждую фразу своего учителя.

Вот воспоминания и нагнали меня спустя много лет!

Итон — город имени колледжа

Грех было не посмотреть на такое респектабельное и самое аристократическое место для студентов-везунчиков.

Кстати, первые российские студенты, учившиеся в Итоне, были присланы сюда еще Иваном Грозным,затем Петр I направлял сюда детей бояр из тех, кто был "посмышлённее".
Новых русских в Итоне нет. Из 1300 учащихся есть только два мальчика из Москвы, да и те давно живут в Англии. В Итоне есть кафедра русского языка и литературы, ею заведует русский педагог — Петр Владимирович Резников.

Оговорюсь сразу, на экскурсию в сами учебные классы и на территорию колледжа я не смогла попасть, увы!

Итон — город имени колледжа

Колледж открыт для посещения только с апреля по сентябрь, с 14.30 до 16.30, напомню, на календаре- октябрь!

Не беда, давайте пройдёмся от железнодорожной станции к Темзе.

О, как интересно!

Туристический кораблик зазывает прокатиться по водной глади!

Не будем отказываться!

45 минут неспешного созерцания берегов реки, которые так живописно заросли буйной зеленью.

Итон — город имени колледжа

При желании, можно и вот на таком вот судне прокатиться!

Я, допустим, не рискнула, но если кто-то изъявил желание, почему бы и нет?

Вся набережная реки заселена лебедями, что типично для Англии, в которой каждый водоём даёт пристанище водоплавающим птицам.

Итон — город имени колледжа

Всегда голодные и прожорливые  лебеди Темзы! Вряд ли вы где-то еще, кроме Англии, можно встретить вот таких наглых обжор! Кормить хлебом их запрещено, но кругом продается специальный корм.

Кстати, именно в этом месте, у моста через Темзу, проходит такая необычная процедура, как взвешивание королевских лебедей!

В давние времена британские аристократы лебедей признавали в качестве еды, для этого проводили регулярный пересчет и взвешивание птиц, который позволял понять, когда пора пополнять запасы или откармливать птицу.

Спустя годы грациозных птиц перестали есть, птицы стали предметом любования и созерцания.

Но традиция для англичан превыше всего и, дважды в год, в течение пяти дней, королевские служащие, чья профессия так и называется, «взвешиватель лебедей», плавают по реке в поисках птиц. Находят, вылавливают, чтобы осмотреть, окольцевать и выпустить обратно.

В переводе со староанглийского Итон — «Город на реке».

Итон — город имени колледжа

По реке на кораблике мы поплавали и пора переходить мост, который имеет интересные факты в своей истории!

Изначально мост был построен и спроектирован для проезда, затем, спустя некое время, стал пешеходным.

До 1898 года проход через мост был платным. Сейчас на мосту висит табличка в честь Джозефа Тейлора, способствовавшего отмене поборов на проезд по мосту и под ним.

Итон — город имени колледжа

Именно этот мост и ведёт в городок Итон, а то место, где мы кормили лебедей и катались на кораблике, называется Виндзором.

Постоим немного на мосту?

Итон — город имени колледжа

Погода просто роскошная! Тепло, ветра — нет, облака красиво раскинулись по небу, да и вид с моста открывается просто чудесный!

Спустившись с моста, выходим на центральную улицу High Street,

Итон — город имени колледжа

которая, в основном, застроена яркими кирпичными зданиями. В отличие от светлого котсуолдовского камня, постройки Итона отличаются яркими, насыщенными красками кирпичной кладки.

Глядя на основное здание итонского колледжа, сразу вспоминается школа волшебников из «Гарри Поттера».

Очень похожая архитектура!

Минут пятнадцать неспешного хода по центральной улице и мы у готического храма, с которого и начинается, собственно колледж.

Я уже говорила, что посетить колледж не случилось,

Итон — город имени колледжа

но пройдя в садик вокруг храма (который служит одновременно и кладбищем)

можно заглянуть во двор колледжа одним глазком через высокий забор.

Итон — город имени колледжа

Много не увидеть, но хоть что-то…

Библиотека колледжа, обычно она также открыта для публики…но не везёт, так не везёт…

Итон — город имени колледжа

У нас с Вами получается лишь полюбоваться на вековые сооружения, охраняющие эту твердыню британского образования!

Итон — город имени колледжа

Билеты для посещения колледжа можно купить в сувенирном магазине на другой стороне улицы от центрального входа.

Если есть возможность заранее спланировать посещение Итона (http://www.etoncollege.com/), то билеты приобретаются в туристическом центре на железнодорожном вокзале.

Свернув с центральной улицы, можно попасть в райончик,

Итон — город имени колледжа

где расположены музыкальные школы и дома преподавателей…

Итон — город имени колледжа

Увы, многие из улочек имеют надпись «Частная собственность» и прогулка по ним не разрешена.

А вот именно в этом доме студенты Итона шьют свою форму, согласно традиции, которая двух видов- тёмные и светлые фраки.

Итон — город имени колледжа

Мне очень хотелось увидеть итонских студентов во всей красе, в этих знаменитых фраках! Но прохожие — сплошь туристы…

Попался лишь один экстремал на вот таком вот экзотичном транспорте.

Итон — город имени колледжа

Пройдя вдоль всей Хай-стрит, возвращаемся к мосту,

перейдя который, нас ждёт Виндзор с его знаменитой крепостью,

в которой можно (если повезёт) увидеть королеву(правда не обещаю показать её в бигудях или с пяльцами в руках)

Итон — город имени колледжа

и очень уютные улочки городка.

До встречи на улицах Виндзора!