Турист #майнгардтвчемодане (Igor_A_Mayngardt)
#майнгардтвчемодане
был 6 апреля 2022 2:01

Франция Ноябрь 2014

Сотрудники отеля не смогли подсказать, как добраться до двух жемчужин Эльзаса, поэтому мы взяли путь на вокзал, откуда отправляются и пригородные автобусы. Расписание было, но автобус так и не пришел. Мы списали его отсутствие на последствия Хэллоуина и взяв такси, самостоятельно доехали до первой деревни. Это был Риквир.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Он живописно расположенное на винодельческой равнине Эльзаса, судя по счетчику такси, всего в 11 километрах от Кольмара. Со времён Средневековья — один из центров местной виноторговли со специализацией на рислинге.

Облик посёлка мало изменился с XVI века, когда правители Вюртембергского дома выстроили здесь замок и ряд других сооружений.

Риквир сохранил свою первозданную атмосферу. Здесь можно встретить практически все виды эльзасской архитектуры: фахверковые дома, украшенные скульптурами, ориэли (балконы на фасаде здания, соединяющие несколько этажей), а также внутренние дворики с фонтанами и колодцами.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

В городке располагаются несколько музеев, хотя и сам Риквир считается музеем под открытым небом: Воровская башня, дом виноградаря XVI века, Музей коммуникации или дом Ханси.

За отменные вина и красоту построек Риквир заслужил прозвище «жемчужина эльзасского виноделия».

Виноградниками окружена вся деревенька.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Традиции Эльзаса тесно связаны с Германией, к которой регион переходил не один раз на протяжении веков. Влияние с той стороны Рейна чувствуется в этом французском регионе и сегодня. Взаимосвязь двух винодельческих традиций можно заметить даже не открывая бутылку эльзасского: все вина региона, за исключением игристых, разливаются на немецкий манер в высокие узкие бутылки. Конечно, это не единственное сходство: типичный немецкий сорт винограда гевюрцтраминер (Gewurztraminer) обрел свою настоящую славу именно в Эльзасе, а популярный в Германии рислинг (Riesling) и вовсе здесь стал сортом номер один.

Если вы думаете, что находитесь близко к Германии или Швейцарии, то очень удивитесь, увидев русские сувениры.

Но лучше вспомним про вино и заглянем в один из двух десятков винных погребов, а также прогуляемся вдоль виноградников.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Бродит по Риквиру можно весь день, дегустируя вино, выбирая сувениры или пробуя блюда эльзасской кухни.

История Риквира начинается с римских времен. Из архитектуры зданий остались некоторые части стен и башни. Около 1000 г. Риквир вместе со средневековым замком принадлежал герцогу Эльзаса. В 1094 г. Риквир вместе с виноградниками переходит в имение аббатства Sainte-Croix-en-Plaine. Затем Риквир перешел к графу Eguisheim-Dabo.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Но вскоре Риквир стал разбойничьим замком. В 1269 г. граф Рудольф Габсбург осадил замок с помощью городов Кольмара и Страсбурга, и потом его уничтожил. В 1291 герцог Horbourg сделал заново укрепление и замок с глубоким рвом. В 1324 г. замок перешел Ульриху X. И с тех пор Риквир стал процветать, развивалось виноделие, строились особняки.

Во время Тридцатилетней войны Риквир был разграблен, происходили постоянные набеги и убийства, народ страдал от чумы, холеры и тифа. В 1680 г. Людовик 14 завладел Риквиром. Во время Второй мировой войны Риквир почти не пострадал и дома остались с 16 века.

Каждый уголок Риквира сохранен с любовью. Вдоволь насмотревшись и купив сувениров, мы решили отправиться дальше.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Погода для первого ноябрьского дня стояла летняя. Плюс 20 градусов. Нас не смутили пять километров пути и мы отправились в Кайзерсберг.

Дорога пролегала вдоль виноградников. Мы думали, что будем единственными пешеходными путешественниками. Но нет)

Это дорога популярна, как у туристов, так и у местных жителей.

Осенняя прогулка из Риквира в Кайзерсберг

Час в пути и уже показался Кайзерсберг.

Он больше похож на декорацию к историческому фильму. Высоченные башни с гнездами аистов на крышах, неизменные фахверковые домики, деревянные мостики через бурную реку, вымощенные камнем узкие улицы, цветы, фонтаны, старинные колодцы.

Темнело. Мы вызвали такси и вернулись в Кольмар.

Теперь в холодный осенний день приятно мысленно вернуться в солнечную эльзасскую сказку.