Турист Наталья Потёмкина (NataliPiter)
Наталья Потёмкина
была 15 декабря 2023 23:16

Автопутешествие «Новогодние каникулы на краю «Старого Света». Часть 2 – на родине Сальвадора Дали, дорога в Марбелью

Фигерас, Финестрат — Испания Январь 2010

Часть 1 - из Питера в Лион через Швецию, Данию и Германию

Часть 2 – на родине Сальвадора Дали, дорога в Марбелью

Часть 3 – Михас, Бенальмадена, Тарифа

Часть 4 – Михас, Марбелья, Ронда

Часть 5 – Гранада

Часть 6 – Гуадикс, Калахора, Тортоса

Часть 7 – Шоттен, Гослар

Лион — Фигерас (01.01., день четвёртый)

Первый день наступившего 2010 года мы провели в дороге, которая увозила нас из зимы в весну. Уже на территории Испании с огромным удовольствием расположились на уличной стоянке, нежась на солнышке и вдыхая тёплый воздух — за бортом +13.

12.00 — выехали из отеля в Лионе

1час 20 мин — 3 остановки

18.00 — прибыли в отель в Фигерасе

Общее время в пути — 6 часов (505 км)

Отель был выбран не случайный. Прочитала, что в Duran Hotel & Restaurant*** «стильный ресторан, в котором часто останавливался сам Дали, предлагает традиционные блюда каталонского региона Эмпорда», просмотрела фотографии интерьера, и без сомнения забронировала нам номера.

Отличный отель с уютными номерами. Великолепный дизайнерский ресторан с хорошей коллекцией вин. Приветливый персонал. Одно из главных достоинств — находится в центре города, недалеко от театра-музея Сальвадора Дали. Рядом с отелем гараж.

После приятного ужина в ресторане отеля отправились гулять по вечернему городу — хотелось без промедления окунуться в атмосферу праздника и сюрреализма.

После прогулки, заинтригованные, легли спать с твёрдым намерением завтра посетить театр-музей Сальвадора Дали.

Фигерас — Финестрат (02.01., день пятый)

Рано утром, позавтракали, на удивление оперативно собрались, что бывает крайне редко:)) и всё ради того, чтобы посвятить как можно больше времени театру-музею Сальвадора Дали.

Я не являюсь поклонником сюрреализма. Вот как Сальвадор Дали высказывался об этом направлении в искусстве: «Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм».

К тому же, считаю себя человеком, который посредственно разбирается в живописи и скульптуре, а по сему, с моей стороны было бы глупо высказываться о смысле, ценности и гениальности его произведений — могу лишь поделиться ощущениями и впечатлениями. Из театра-музея я вышла озадаченная, возвышенная, мечтательная, светлая и в приподнятом настроении. То, что я увидела, балансирует на грани гениальности и безумства. В подтверждение несколько высказываний Дали, которые я вычитала по приезду домой, желая поближе познакомиться с его биографией:

«Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме».

«Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу».

«Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие».

Поскольку я не великий психолог, то осмысление того, что я видела, не входило в мои планы — я отключила разум и отпустила себя в увлекательное путешествие. Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий, а в качестве сопровождения к ним — заинтересовавшие меня афоризмы Сальвадора Дали. Только не ищите связи между изображением и текстом — её нет:))

Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.

— Это очень трудно — писать картины?

— Это либо легко, либо невозможно.

Нормальность ставит меня в тупик.

Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку. Если человек не может представить галопирующую лошадь на помидоре, он — идиот!

Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими.

Геройство — это мой род занятий.

Скромность — мой природный изъян.

Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.

Дали бессмертен и никогда не умрет.

Меня завораживает всё непонятное. В частности, книги по ядерной физике — умопомрачительный текст.

Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.

Света и Коля в музей не пошли — отдали предпочтение прогулке по улочкам Фигераса.

Когда мы воссоединились, они показали фотографию уличного знака, который нас слегка позабавил.

Входной билет в музей: взрослый — 11€, студенческий — 8€, ребёнок — бесплатно

12.30 — выехали из музея

2часа — 4 остановки

20.30 — прибыли в отель в Финестрате

Общее время в пути — 8 часов (635 км)

По дороге в отель заехали в Бенидорм, чтобы в супермаркете запастись продуктами для предстоящего ужина. Апартаменты Sierra Cortina Resort**** зарезервировали ещё до того, как выяснилось, что в путь мы отправимся в расширенном составе. Бронировали 3-х спальный двухэтажный «люкс», поэтому сочли, что он подойдет для компании из семи человек. К сожалению, апартаменты слегка разочаровали — по большей части из-за того, что перед нашим приездом их просто-напросто не убрали. Ещё один «штрих к портрету» — несмотря на то, что в описании отеля заявлено, что регистрация заезда до 22.00, нам пришлось связаться по телефону с администрацией, поискать дежурных при въезде на территорию и только после этого получить ключи от номера.

Отвратительный запах в комнатах. Третья спальня напоминает конуру. На номер люкс «не тянет» — произвёл впечатление нежилого. Всё покрыто пылью, посуду пришлось перемывать. Холодно. Для отдыха летом — очень далеко от пляжа. Но и плюсов немало: большой SPA комплекс, фитнес-центр, оздоровительный центр, открытый и крытый бассейн, теннисный корт, открытый паркинг на территории курорта, охраняемая территория, рядом с парком развлечений Terra Mitica. В непосредственной близости — поле для гольфа.

Финестрат — Марбелья (03.01., день шестой)

Утро было чудесным: температура +19, нежно ласкающее солнце и потрясающий вид из окна — горы, море и очертания Бенидорма с характерными для него небоскрёбами вдоль берега.

10.30 — выехали из отеля

45 мин — 4 остановки

16.00 — аэропорт в Малаге

Встретили Людмилу Алексеевну и Екатерину, которые прилетели из Хельсинки, Коля и Света получили заранее забронированный прокатный автомобиль, ожидающий их в аэропорту, и через 2,5 часа уже в полном составе двинулись в сторону Марбельи двумя машинами.

18.30 — выехали из аэропорта

10 мин — 1 остановка

19.30 — прибыли в отель в Марбелье

Общее время в пути — 6,5 часов (590 км)

Пейзажи восхищали и радовали глаз.

Как и в летней поездке, поразили пещерные деревни.

Но самое большое впечатление, врезавшееся в память — бескрайние лимонно-апельсиново-мандариновые рощи и оранжевая земля. Почему оранжевая? — она была усеяна апельсинами. В голове не укладывалось — мы их у себя покупаем за немалые деньги, а тут они россыпью на земле никому не нужные… Апельсиновые и лимонные деревья росли и в городе, и на территории курорта, куда мы прибыли ближе к вечеру.

День был завершён дружественным ужином в ресторане отеля.

О том, как мы себя развлекали, где побывали и что увидели, расскажу в следующих частях своего дневника.