Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 15:12

Сысерть — Россия Июнь 2013

Сысерть — небольшой городок на реке Сысерть в 50 километрах от Екатеринбурга. В один из моих приездов в Екатеринбург, солнечным воскресным днем мы решили туда съездить. Городок этот интересен, впрочем как многие города Урала, своей историей, а также удивительно красивой природой!

Первое поселение, положившее начало современному городу Сысерть, было основано в 1732 году, в связи со строительством «на государственной порожней земле при реке Сысерти» казённого металлургического (чугуноплавильного и железоделательного) завода.

Бажовских сказов дивные места

В историческом центре города сохранился комплекс доменных цехов Сысертского завода. Сооружения завода, говорят, находятся в относительно хорошем состоянии. Это памятник промышленной архитектуры середины XIX века (1840—1850 гг.).

Большой Сысертский пруд омывает город с юга и юго-запада, Механический и Ильинский — с восточной стороны.

Бажовских сказов дивные места

Строительство завода всегда начиналось со строительства плотины — ведь именно вода в те времена была главной движущей силой, приводившей в движение все заводские механизмы. Плотина Сысертского пруда сохранила свой облик с середины XIX века. Основа плотины построена в 1732 году во время строительства завода.

Бажовских сказов дивные места

Живописные берега Сысертского пруда привлекают жарким летним днем тысячи горожан.

Поклонный крест с надписью «Спаси и сохрани» установлен в самой высокой точке города на вершине горы Бессоновой в 2001 г. Чугунный крест, который весит 23 т, сделали мастера Уралмашзавода в честь 270-го дня рождения города.

Бажовских сказов дивные места

С вершины горы открывается очень красивый вид на Сысерть, Сысертский завод и пруд, окруженный лесами.

Сысерть — родина уральского писателя Павла Петровича Бажова, который родился здесь в 1879 году. В этом доме где он родился, в 1979 году был открыт мемориальный дом-музей, а экспозиция составлена по воспоминаниям писателя.

Бажовских сказов дивные места

Это одно из старейших зданий Сысерти — бывшая контора Сысертского горного округа. В стене слева есть старинная чугунная плита. В этом здании был краеведческий музей так написано в интернете, а на табличке написано, что здесь Управление образования Сысертского городского округа. Может для музея нашли лучшее место?

Бажовских сказов дивные места

Площадь Победы — центральная площадь «старой» Сысерти. На площади — уникальный для Среднего Урала памятник. Ведь до моря — тысячи километров, а здесь, в Сысерти, — памятник погибшим морякам. На табличке написано, что установлен в 1995 году «по инициативе клуба моряков-подводников „Экипаж“ в знак глубокого уважения к морскому братству вечной и светлой памяти погибших моряков».

Бажовских сказов дивные места

Рядом Симеоно-Аннинский храм, заложенный в 1773 году. Он был полностью построен на средства заводовладельца А. Ф. Турчанинова. Роспись храма была выполнена по эскизам великого Карла Брюллова. В 1935 году храм был закрыт, взорвана колокольня и разрушен купол. Его вернули церкви в 1991 году и с тех пор восстанавливают.

Бажовских сказов дивные места

Это мемориал в память жителей города, погибших в Великую Отечественную войну.

Недалеко от Сысерти находится природный парк «Бажовские места», эти места описаны в его произведениях. Парк был создан 4 апреля 2007 года, и наделен статусом особо охраняемой природной территории.

Бажовских сказов дивные места

Парк занимает 40 000 гектаров лесных угодий, на его территории находится большое количество уникальных объектов истории природы и культуры.

Бажовских сказов дивные места

Мы идем по туристической тропе к озеру Тальков камень.

Бажовских сказов дивные места

Тальков Камень — изумительное озеро в живописном сосновом бору на месте бывшего карьера, где с середины XIX века до 20-х годов XX века добывали тальк, который шел на изготовление огнеупорных материалов для близлежащих металлургических заводов.

Бажовских сказов дивные места

К 1905 году здесь образовался глубокий карьер, на дне которого стали просачиваться грунтовые воды, поэтому добычу талька пришлось прекратить. Глубина рукотворного озера местами доходит до 32 метров.

Бажовских сказов дивные места

Озеро Тальков Камень с окружающими лесами объявлено памятником природы.

Я здесь впервые, красота здешних мест производит больше впечатление! Маршрут пользуется популярностью, люди идут по тропе и едут на велосипедах. Не думайте, что мы тут одни, я специально не снимала людей.

Бажовских сказов дивные места

А еще тут есть ключ с замечательно вкусной водой.

Бажовских сказов дивные места

Набираем воды и возвращаемся в Екатеринбург.

Это село Кашино недалеко от Сысерти. Церковь Алексия царевича была построена к 100-летию со дня рождения царевича, погибшего со всей царской семьей в екатеринбургском Ипатьевском доме.

1. Города Урала: Верхняя Пышма
  2. Музей военной техники (открытая площадка)
  3. Музей автомобильной техники
  20. Уральская старина: Висим и Усть-Утка
  21. Знакомимся с Уралом: Таватуй
  22. Бажовских сказов дивные места
  23. Природный парк «Бажовские места»