Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Сицилия — Италия Сентябрь 2014

Вендикари — третий по значимости заповедник Сицилии. Это уникальное место с особой экосистемой. Территория заповедника просто огромна (1500 га). Поэтому здесь можно найти и песчаные пляжи, и скалистые берега, и дюны и болота. Кроме этого на территории заповедника есть архитектурные достопримечательности. Есть здесь остатки небольшого некрополя, испанская средневековая сторожевая башня, несколько древнегреческих и древнеримских построек.

Весной и осенью в Вендикари, на своем пути в Африку и обратно, останавливаются десятки тысяч перелетных птиц. Нам не довелось увидеть птичий базар, т. к. мы были здесь в начале сентября, а птицы прилетают сюда в ноябре…

По территории Вендикари можно перемещаться только пешком (движение транспорта полностью запрещено), В жару, под палящим солнцем, долго гулять здесь тяжеловато, т. к. в заповеднике нет высоких деревьев, создающих тень.

В начале сентября на Сицилии еще довольно жарко, температура воздуха 33–35 градусов по Цельсию. Поэтому мы посмотрели только небольшую часть заповедника. Зато нам удалось увидеть скалистые берега, дюны, болота и даже некоторые архитектурные достопримечательности. А в завершении нашей экскурсии по заповеднику нам посчастливилось искупаться на одном из песчаных пляжей Вендикари.

Но все по прядку. Поездка в Вендикари была 1-м пунктом нашей программы на Сицилии. Оформив аренду машины, мы отправились в путь. И заблудились, точнее не сразу нашли вход в заповедник. Впрочем, это было не удивительно. Двигаясь по дороге, мы ожидали увидеть четкий указатель на въезд в заповедник, но такой указатель нам не встретился. Планируя поездку, мы хотели попасть в Вендикари через главный вход, называемый Башня Вендикари (Torre di Vendicari). И вот когда стрелка нашего навигатора уже достаточно удалилась от места предполагаемого въезда в заповедник, мы поняли, что искать указатель бесполезно. Мы развернули машину и решили, что свернем с дороги при первой же возможности. Так мы и сделали, свернули с трассы и оказались на параллельной ей дороге, но и на ней указателей не было. Вот он Вендикари, но как туда попасть?

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

В нашей ситуации оставалось только искать местных жителей и спрашивать дорогу у них. Вокруг не было ни души, но на наше счастье мы заметили указатель с призывной надписью «ресторан» и отправились по указателю. В ресторане приятная женщина подвела нас к висящей на стене карте и четко показала, где мы находимся и как добраться до ближайшего входа в заповедник.

Все оказалось достаточно близко. И вот мы у входа в Вендикари. Ставим машину на платную парковку (3,5 евро). И заходим в заповедник. Наш путь начинается по тропинке среди высоких деревьев, но они быстро заканчиваются.

Слева от нас видна древняя тонара (здание, в котором хранили и перерабатывали тунца)

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

Тропинка петляет среди высокой травы

И наконец, выводит нас к башне Торре Звева (Torre Sveva).

Башня стоит на берегу моря в окружении живописных руин

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

Слева от руин находится пляж, а справа идет тропинка вдоль скалистого берега моря.

Мы идем смотреть скалы

Берег моря практически полностью выжжен солнцем

Кое-где попадается редкая растительность

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

А кое-где встречаются заросли кактусов

Мы идем вдоль моря под нещадно палящим солнцем. Очень хочется залезть в воду и немного охладиться, но скалистые берега не дают нам такой возможности.

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

Хотя мы видим отважных людей, плавающих в скалистых бухтах. Но мы не решаемся к ним присоединиться

Вдруг мы видим указатель

На нем написано «Cala Mosche (Кала Моске)». Это указатель на один из красивейших пляжей Сицилии. Мы решаем идти к нему, чтобы полюбоваться видами и искупаться.

Продолжаем идти вдоль моря. Видим скалистые берега, уходящие в воду

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

и озера заповедника, на которые в ноябре прилетят птицы

Дорога выводит нас на высокую песчаную дюну, на которой стоит непонятная каменная беседка. Я думаю, из нее ведут наблюдения за птицами

Вендикари — дом птиц, древностей и скалистых берегов

Здесь, у этой беседки тропинка заканчивается. Пляж Кала Моске оказался не доступным. Вероятно, из этой части заповедника, попасть на этот пляж можно только по морю.

Увы, ничего не остается делать, и мы возвращаемся назад тем же путем, которым пришли.

Солнце нас совсем измучило, поэтому добравшись до башни Торре Звева мы идем на пляж, который заметили вначале нашего похода.

Немного охладившись в море и отдохнув на песке, мы покидаем заповедник Вендикари