Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 12:16

Ното — Италия Сентябрь 2014

Под небом голубым есть город золотой… Именно эти слова известной песни всплыли в моей в памяти, когда я оказалась в городе Ното…

Золотое на голубом

Светлый известняк, из которого построен город делает его золотым. В течение дня Ното играет всеми оттенками золота. Под ярким солнцем, город выглядит светло-золотым, а по мере приближения вечера он становится сначала ярко желтым, а потом, розовато-оранжевым. Город легкий, почти воздушный… Думаю, такое впечатление город производит не только благодаря волшебному цвету своих стен, но и благодаря ярко-голубому сицилийскому небу…

В Ното мы приехали во второй половине дня, после обеда. Благодаря этому нам посчастливилось наблюдать, как грод меняет цвета…

Решив, что припарковать машину в центре Ното будет сложно, т. к. в город приезжает много туристов — любителей сицилийского барокко, мы проехали мимо указателя на исторический центр и припарковали машину выше (город расположен на нижних склонах Иблейских гор), в нескольких кварталах от центра. Решение было правильным, т. к. мы без труда нашли парковочное место и получили возможность прогуляться по нетуристической части города, точнее мало посещаемой туристами.

Как я уже говорила город лежит на склонах гор, поэтому оказавшись в верхней части Ното нам, чтобы попасть в центр города, надо было пройти два или три квартала,

а потом спуститься вниз по крутой лестнице. Исторический центр (цель нашей поездки) расположен в средней части города.

Город Ното своим устройством мне напомнил театр … Думаю эта ассоциация возникла у меня из-за удачно выбранного места парковки.

Итак, Ното — город-театр… Вот каким он мне запомнился …

В моем представлении, сценой города являетсяего историческая часть (Corso Vittorio Emanuele III). Здесь сосредоточены все основные достопримечательности. Здесь происходит основное действо под названием «Сицилийское барокко».

Главные роли в этом спектакле исполняют:

Кафедральный собор Святого Николая, огромный и при этом очень легкий

и стоящий напротив него дворец Дучезио. Во дворце распологается мэрия города.

Золотое на голубом

Роли второго плана отданы двум церквям. Церкви Санта Кьяра (Chiesa di Santa Chiara) со смотровой площадкой

и церкви Святого Франциска (S. Francesco all’immacolata) со скошенными ступенями и террасой, украшенной статуей Девы Марии

Золотое на голубом

Чтобы зрители смогли полностью погрузиться в этот спектакль, в действие вклюбчен зрительный зал… В партере города-театра находится дворец Николачи ди Вильядората (Palazzo Nicolaci di Villadorata) с совершенно необыкновенными балконами, которые можно рассматривать бесконечно долго. Каждый балкон не повторим.

И что самое удивительное, каждая фигура тоже обладает индивидуальностью

Золотое на голубом

В амфитеатре, находится самая старая церковь города — церковь Монтеверджини (Montevergini). Как утверждают — это первое здание, возведенное в Ното после землетрясения 1693 г. На фото она видна в конце улицы

Выше, назовем это балконом первого яруса, находится вторая по величине церковь города Ното — Церковь Святейшего Распятия. Но сюда мало кто заглядывает.

Именно здесь, не далеко от церкви, мы и оставили нашу машину.

Но вернемся на сцену, в исторический центр.

Нельзя в полном объеме погрузиться в атмосферу города не прогулявшись по его улицам, не зайдя в открытые двери церквей и не посидев в кафе…

Первым делом мы зашли в Кафедральный собор.

Золотое на голубом

К сожалению в соборе нет старинных росписей… Все росписи к несчастью погибли. В 90-е годы прошлого века, после очередного землетрясения, купол собора рухнул и уничтожил все внутренне убранство. Все силы и средства были брошены на восстановление самого важного здания города. И вот, совсем недавно, Собор снова открыл свои двери. Сейчас идут работы по созданию его интерьера. По непроверенной информации в создании росписей Собора принимает участие один российский художник — житель Ярославля. Фамилия художника не известна, поэтому так ли это на самом деле узнать не удалось.

Но не только достопримечательности остаются в памяти после посещения городов, а еще необычные детали домов и интересные сценки, которые наблюдаешь на улицах.

Вот и нам повезло. Выйдя из Кафедрального собора, мы увидели совершенно очаровательную сценку, достойную упоминания…

На тротуаре перед входом во дворец Дучезио раскинувшись во весь рост, спали три собаки.

Золотое на голубом

Их совершенно не смущало то, что это центр города и вокруг ходят толпы туристов. Забавным было то, что все прохожие с большим уважением относились к их мирному и безмятежному сну. Никто не пытался их побеспокоить. Даже туристы отказывали себе в удовольствии сфотографироваться на лестнице дворца. Собачки были настоящими хозяевами города. Что самое интересное, все собаки были золотистого цвета, подстать цвету города… Мне на память опять пришли слова песни Гребенщикова: «гуляют там животные невиданной красы…».

Насмотревшись на «золотых» собак, мы отправились к церкви Санта Кьяра, чтобы подняться на смотровую площадку и посмотреть на Ното с высоты птичьего полета. И вот мы у цели. Отдав положенную плату (2 евро за двоих) мы начали подъем.

Золотое на голубом

На колокольне церкви Санта Кьяра есть три площадки для осмотра города. Первая, самая нижняя, нас не впечатлила, и мы поднялись выше. Вид со второй площадки оказался более привлекательным.

Но самое интересное ждало нас на третьей, самой верхней, площадке. Чтобы попасть сюда надо преодолеть курутую и узкую винтовую лестницу

Золотое на голубом

С легким головокружением мы вышли на площадку и останавились. Перед нами великолепная панорама города и его окрестностей

Стыдно признаться, но любуясь красивыми видами с высоты птичьего полета, мне ужасно захотелось выпить кофе и съесть граниту… Ах, если бы можно было это сделать здесь… Но такой возможности нет и мы спускаемся вниз.

Мы снова на улице. Наш визит в Ното подходит к концу. Но на улице нас ждала еще одна сценка достойная внимания… На малюсеньком балкончике пожилая пара коротает вечер за чтением. Этой паре совсем не мешает многоголосая толпа туристов под их балконом.

Золотое на голубом

Перед отъездом из Ното мы заходим в маленькое кафе, выпиваем по чашке превосходного итальянского кофе и съедаем по стаканчику лимонной граниты.