Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 20:17
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Котор, Пераст, Герцег-Нови, Тиват — Черногория Май 2008

День шестой. Очередное восхождение.

В наш последний день на колесах мы решили поехать по побережью в другую сторону, на северо-восток, с конечной точкой в городе Херцег-Нови. Примерно через полчаса мы прикатили в Тиват, нашли порт, но ничего интересного там не было,

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

поэтому мы поехали дальше по побережью Боко-Которского залива. Снова повторюсь. Очередная фантастическая дорога. Узенькая, чуть шире машины, повторяющая изрезанную береговую линию. Очередная фантастическая панорама — слева сине-зеленая вода залива (иногда казалось, что она прямо под колесами) окруженная зелеными горами, справа фантастические каменные домики, так же на фоне гор.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Первой продолжительной остановкой (до этого каждые пять минут останавливались, что бы сделать очередную фотку) был город Пераст.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Если верить Полиглоту, то там на каждом шагу должны быть лодки, жаждущие отвести туристов на два острова, расположенные в заливе напротив города. На одном острове стоит монастырь, на другом — церковь.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Но то ли лодочники не читали Полиглот, то ли был не сезон, мы так и не нашли желающих отправиться с нами в плавание на острова. Поэтому, поглазев на них с берега, мы, с трудом найдя место, где можно было развернуться, поехали дальше.

Далее был Котор — достаточно крупный городок, раскинувшийся на излучине залива. Из достопримечательностей там было: набережная с очередными катерами-яхтами, старый город и древняя полуразрушенная крепость, поднимающаяся в гору из Старого Города.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Катера-яхты после Бара нас уже не интересовали, Старый Город, по нашему мнению проигрывал аналогичному месту в нашей родной Будве, а вот крепость… Заплатив по паре евро за вход, мы с Ксю предприняли очередное восхождение. Вдоль частично сохранившейся крепостной стены, местами поднимающейся на гору почти вертикально, были частично сохранившиеся ступеньки, по которым мы и лезли, и разной степени убитости крепостные постройки не совсем понятного предназначения.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

На полдороге к вершине стоит церковь, и на совсем уже, как нам казалось, на недосягаемой высоте, на самой вершине горы и крепости, гордо реет красный черногорский флаг. На этот-то флаг мы и держали наш путь.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Дорога вверх у нас заняла около часа, при этом, с легкостью скача со ступеньки на ступеньку, мы злорадно скалились в сторону остальных туристов, еле передвигающих ноги, и вспоминали нелегкую школу, пройденную нами в Дурмиторе.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Заценив потрясающий пейзаж (я уже наверное надоел? Но это правда!) открывающийся с вершины (красные черепичные крыши Котора, добрая часть ярко-синего Боко-Которского залива в обрамлении серо-зеленых гор), мы пошли обратно.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Спуск вниз, в Старый Город, занял у нас порядка двадцати минут, при этом часть туристов, которых мы обгоняли по дороге вверх, все еще продолжали ползти в том же направлении. Наградив себя за восхождение кто пивом, кто мороженным, мы пошатались еще немного по улочкам Старого Города, и поехали дальше, в Херцег-Нови.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Может быть было виновато распалившееся не на шутку солнце, может то, что очередной Старый Город не шел ни в какое сравнение с будванским, может то, что мы не захотели платить очередные две евро за вход в очередную крепость — но от Херцег-Нови никаких особых воспоминаний не осталось.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Нет, одно — магазин «Все по евро», где мы с Ксю и провели изрядное время. Накупив всякой дешевой ерунды, мы, явно перегретые жарким солнцем, залезли в машину, и поехали домой. Где-то очень удачно мы свернули не туда, весьма при этом сократив путь до Будвы, правда, лишившись той изумительной узкой дорожки вдоль Пераста. Первый раз попав домой в адекватное время, мы очень обрадовались этому факту, и пошли гулять…конечно, в наш самый любимый и родной будванский Старый Город.

День седьмой. Прощание с Ситроеном.

Сегодня представитель агентства должен был приехать за нашей машинкой, к которой мы уже успели привыкнуть. Расставание было грустным, единственное, что нас порадовала — это то, что он не обратил внимания на треснувшее лобовое стекло. До сдачи машины мы успели на ней сгонять до единственного в Будве Интернета, послать домой весточку.

— Про черногорский интернет.

Парадоксальная ситуация, но в самом туристическом городе Черногории, Интернет мы нашли только в одном месте — контора по прокату автомобилей, один ноутбук, стоимость евро/15 минут… Полный беспредел! В самых глухих местах, где я побывал, интернет-кафе были на каждом углу, и час стоил гораздо меньше доллара! Причину такой отсталости мы не поняли, и как обычно, списали это на не сезон.

Сдавши машину, мы пошли на море, по дороге заглянув на рынок, и с тоски прикупили вкуснейшей клубники и абрикосов, которые и употребляли, валяясь на пляже.

Франшиза или жизнь. На Ситроене по Черногории. Часть 4

Чувствовалось приближение туристического сезона, и пляж, по сравнению с первыми днями, был забит битком. Зато было не так грустно уезжать. В кафешках мест нет, в Старом Городе не протолкнуться, сплошной русский говор…

В общем, состоялся последний променад по вечерней Будве, закупка подарков и сувениров себе и друзьям, попытка запихать все это барахло в наши сумки. На следующее утро был наш самолет.

День восьмой, и последний. Dovidenja Crna Gora

Еще раньше мы присмотрели стоянку такси, которая была метрах в ста от нашего дома. Туда мы и отправились, в надежде, что, не смотря на ранний час, там будут таксисты. Повезло, и вот, белый мерседес мягко мчит нас по таким уже родным дорогам в аэропорт Тивата. 18,5 евро по счетчику. Регистрация, ожидание, маленький дьютик, три часа в воздухе — и вот мы опять в Москве. Очередное путешествие для меня, и первое для Ксю закончилось. Я получил от всего этого процесса кучу удовольствия, массу впечатлений, почти тысячу фоток (по одной фотке на каждый проеханный километр), загар и заряд бодрости, который даже наша любимая работа вышибла из меня не сразу. А Ксю до сих пор вспоминает тот, наш первый заезд…