Турист #майнгардтвчемодане (Igor_A_Mayngardt)
#майнгардтвчемодане
был 6 апреля 2022 2:01

Реймс — Франция Октябрь 2014

Поездка из Эперне занимает на комфортабельном поезде всего двадцать минут и вы уже в величественном Реймсе.

Реймс в желтых и синих тонах

У нас было всего полдня и насыщенная программа. Прежде всего посещение Реймсского собора (Notre-Dame de Reims). Обойти вниманием этот великолепный образец готики с 800-летней историей, совершенно невозможно. Получив в туристическом офисе карту мы легко нашли величественное сооружение. К сожалению, частично он находится на реставрации, поэтому фотография будет усеченная. Мне кажется никому не интересно смотреть на строительные леса.

Историю собора вы можете узнать в любом электронном или бумажном источнике. Внутреннее убранство поражает своим великолепием, как и размеры здания. Оно, конечно, грандиозное. Если вы упустили своего «котика», то шансов вернуть его обратно практически нет.

Реймс в желтых и синих тонах

Внутри развернута фото выставка о том, как собор пострадал в годы мировых войн. Это очень печальное зрелище и то, что мы видим сейчас, это титанический результат по восстановлению памятника архитектуры, который продолжается и в настоящее время.

Мы так увлеклись, что забыли про часы, а у нас оставалось всего двадцать минут до начала следующей экскурсии в подвалы Вдовы Клико. Мы вышли из собора и открыли карту.

Реймс в желтых и синих тонах

Увидев расстояние, мы поняли, что не успеваем, но учитывая, с каким трудом мы договаривались об экскурсии (Вдова не приемлет массовых экскурсий — только индивидуальный подход) пошли мы очень быстро. Практически побежали. Если вы взгляните на карту Реймса сами, то поймете, что пройти это расстояние за столь короткое время практически невозможно. Вот и финиш. У желтой ленты.

Сверив наши фамилии в списке приглашенных, мы получили доступ к экскурсионной группе. Она небольшая. До 10 человек. В основном восторженные как дети американцы. Плюс двое, нас русских… Вернее трое, так как выяснилось, что экскурсию нам будет проводить прекрасная представительница нашей страны. Сюрприз, однако.

От нее мы узнали интересную историю это дома шампаского и то, что это напиток поставляется в Россию уже более 200 лет. Почти четверть из ста десяти тысяч бутылок, отправленных клиентам в 1805-м, отправились именно в нашу страну. «Мадам Клико напоила Россию. Здесь ее вино называют Кликовское и никакого другого знать не хотят», — констатировал в середине 19-го века французский классик Проспер Мериме.

Реймс в желтых и синих тонах

Самое интересное было впереди, когда нас повели в подвалы. Если у вас возникла ассоциация сумрака, то она ошибочная. Вниз вела вот такая прекрасная лестница.

Прямо около нее начинаются нескончаемые ряды драгоценного напитка. Всю стоимость этого штабеля бутылок, я думаю вы подсчитаете без труда.

Реймс в желтых и синих тонах

Французкое шампанское Вдова Клико славится во всё мире. Узнать его можно по фирменной жёлтой этикетке. Это цвет стал фирменным, поэтому все подвалы выдержаны в этой подсветке.

При производстве шампанского используются сорта винограда Пино Нуар и Шардоне.

Реймс в желтых и синих тонах

В историю Вдова Клико вошла еще и потому, что изобрела способ существенно ускорить производство шампанского. Заказы из России лились рекой — она скупала новые виноградники, увеличивала количество прессов, но все равно не успевала удовлетворять запросы покупателей, потому что процесс созревания шампанского по тем временам длился два года. Она догадалась, что, если ставить бутылки горлышком вниз, а не класть на бок, осадок будет концентрироваться намного быстрее, скапливаясь у самой пробки, откуда его легко удалить. Секрет Вдовы Клико стал известен конкурентам только к началу 1830-х годов. К тому времени она уже успела выстроить огромную империю, оставив их далеко позади.

Выпускают несколько основных разновидностей шампанское вдова Клико (Veuve Clicquot), среди которых можно выделить следующие наиболее известные — шампанское Veuve Clicquot Brut Yellow Label, Rose, Demi-Sec, Rich, а также La Grande Dame Brut. Помимо выше перечисленных разновидностей легендарного напитка винодельня вдовы Клико выпускает некоторые лимитированные сорта шампанского.

Экскурсия подходила к концу и наверх нас вела более прозаичная лестница, на ступеньках которой были отмечены лучшие урожайные годы.

Реймс в желтых и синих тонах

Кульминация экскурсии — дегустация.

Бокал с золотистым напитком. Особо подчеркивается особенность шампанского Вдова Клико — маленькие пузырьки. Шампанское имеет приятный запах. Сначала напоминает белые фрукты и изюм, затем ваниль и позднее бриоши. Желающие могут купить шампанское. Представлены как ординарные, так и коллекционные виды.

Посвятив час Вдове Клико мы увидели, что в шаговой доступности есть еще один дом шампанского — Мадам Поммери. После краткой прогулки пред нами было поместье в синих тонах, включая елки, уже готовые к Рождеству.

Реймс в желтых и синих тонах

Бренд «раскрутила» Луиза Поммери. Именно она разработала технологию изготовления шампанского брют в 1874 году.

Экскурсию проводятся каждый час, но были перед закрытием поэтому ограничились приобретением бутылки шампанского, которое продегустировали уже в отеле в Эперне.