Турист #майнгардтвчемодане (Igor_A_Mayngardt)
#майнгардтвчемодане
был 6 апреля 2022 2:01

Франция Октябрь 2014

В туристическом бюро подсказали, что есть замечательные производители шампанского не только в этом городе, но и в коммуне Отвильер, расположенной всего в нескольких километрах. Утром, после завтрака, мы решили устроить пешеходную прогулку в этот благословненный край. Электронная карта выстроила маршрут длинной в пять километров, отведя нам ровно час для его прохождения. В теории все было просто: прямо из отеля, потом мост, поворот направо и остальная дорога практически прямо. Энтузиазм угас, когда пешеходная тропа закончилась после моста и пришлось занять кромку автомобильной дороги, шарахаясь в сторону при звуках каждой проезжающей машины. Было желание повернуть назад, пока мы не увидели виноградники.

По дороге в Отвильер

Утро выдалось туманным и красота, которая стояла вокруг была схожа с полотнами великих живописцев.

Залюбовавшись мы потеряли дорогу. Пришлось обращаться к местным жителям, чтобы они подсказали нам, где же этот загадочный Отвильер.

По дороге в Отвильер

Нам подсказали, что это на холме и собрав в волю в кулак, мы стали методично подниматься вверх. Радость наша не знала границ, когда мы увидели заветную табличку.

Название есть, но до центра еще пришлось долго идти, снова по красивым виноградникам.

По дороге в Отвильер

Чъи это угодья нам постоянно напоминали стоящие таблички.

По дороге в Отвильер

Ранее эти земли принадлежали аббатству Сен-Пьер д’Отвильер, но после великой Французской революции, в 1794 году владения аббатства, в том числе и его обширные виноградники были конфискованы и проданы. Новым их владельцем стал Jean-Remy Moët, организовавший здесь винное производство, которое с 1832 года называется Moet & Chandon. Пока мы вспоминали историю появились первые дома.

Туман усилился и все вокруг напоминало безлюдные декорации фильма ужасов.

По дороге в Отвильер

Позитив вносил только указатель, по которому мы нашли дорогу к информационному туристическому офису.

Любезные сотрудники офиса дали нам карту и указали, какие дома шампанских вин готовы принять нас с утра.

По дороге в Отвильер

Первый дом мы нашли не по карте, а по веселому смеху немецкой компании, который раздавался из открытых дверей. Здесь была бесплатная дегустация, поэтому гости не спешили расходиться.

Качество шампанского было отменное и это немаловажный фактор, почему мы там тоже задержались дольше запланированного.

В следующем доме дегустация была платная 2,5 евро, если вы готовы купить бутылку, то вам нальют бесплатно. Время пребывания в этом месте подходило к концу, а нам надо было успеть в церковь св. Сидульфа, постройки XVII века, где находится могила изобретателя шампанского, монаха Пьера Периньона.

По дороге в Отвильер

Если брать не легенду о монахе, а исторические факты, то он не был изобретателем шампанского (это технология была известна до него). Периньон был создателем техники купажирования (смешивания различных сортов винограда) при изготовлении игристого вина. Хотя разные сорта винограда при производстве вина смешивали и ранее, Пьер Периньон был одним из первых, кто сознательно стал исследовать и совершенствовать купажирование для достижения наибольшего богатства и выразительности винного букета. Обладая отменным вкусом, талантом энолога и дегустатора, Периньон, по свидетельствам современников, имел способность на вкус определять сорт и происхождение вина. Умер Пьер Периньон в 1715 году.

На его могиле, в качестве эпитафии была выбита следующая надпись: «Здесь лежит Дом Пьер Периньон, в течение сорока семи лет бывший экономом этого монастыря, который, управляя имуществом нашей общины с заботой, заслуживающей всяческих похвал, полный добродетелей и в первую очередь отеческой любви к беднякам, скончался на 77-м году своей жизни в 1715 году. Да покоится он с миром. Аминь».