Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:33

США Май 2012

Национальный парк Йосемити (Yosemite National Park) занимает огромную территорию на западе Сьерры Невада, в горах центральной Калифорнии. Славится своими ландшафтами и природой: около 89% парка считается зоной дикой природы. В 1984 году парк получил статус «Всемирного наследия ЮНЕСКО». Посещение парка входило в программу тура «Вся Америка: Восток-Запад» по пути из Лас-Вегаса в Сан-Франциско. Парк находится в 3,5 часах езды от Сан-Франциско.

Парк — это крупнейшая территория с сохраненной дикой природой. На юге парка находится роща Марипоса, крупнейшая в парке роща гигантских секвой, их в роще несколько сотен, и два дерева входят в тридцатку самых крупных деревьев в мире.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Въезд в рощу на личном транспорте и автобусах запрещен. Туристов возят вот на таком транспорте.

Нам ездить некогда, времени, как обычно немного. Поэтому отправляемся на прогулку по дорожкам.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Секвойядендрон — род деревьев семейства Кипарисовые, называющийся также гигантская секвойя, большое дерево, мамонтово дерево из-за исполинских размеров и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. Этот вид когда-то был широко распространен в северном полушарии, сейчас сохранилось лишь около 30 рощ, находящихся в Калифорнии на западном склоне Серра-Невады на высоте 1500–2000 м над уровнем моря.

Взрослые деревья могут достигать высоты до 100 метров при диаметре ствола 10–12 м.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Из сохранившихся к настоящему времени секвойядендронов, самые высокие деревья имеют высоту 95 м.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Самые крупные секвойядендроны имеют имена. Это — «Grizzly giant» (Гигантский гризли).

Это самое старое дерево в роще, его возраст от 1900 до 2400 лет, и второе по объему. Его высота — 63,7 метров, а длина окружности ствола у основания — 29,5 метров. С списке самых больших по объему деревьев в мире «Гризли» сейчас на 25 месте.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Старейшая на данный момент гигантская секвойя имеет возраст 3200 лет, достоверно установленный по годовым кольцам, хотя возраст некоторых из ныне живущих деревьев оценивается в 3500 лет.

Сфотографировать дерево очень трудно. Вот его вершина…

… это тоже оно.

В роще много интересного. Вот, например, реликтовые цветы.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

А это цветок «Doggs tree» (Собачьего дерева). Не знаю, почему его так назвали, очень симпатичное дерево, все в белых цветах.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Вот такие шишки лежат на земле. Для сравнения — туфель 38 размера. Это шишки сосны Ламберта, Эта сосна отличается гигантскими шишками, в среднем 25–50 см длиной, размер отдельных шишек может доходить и до 66 см.

Из рощи не хочется уходить, такой там замечательный воздух!

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Секвойядендроны как декоративные растения разводятся во многих странах мира с подходящим климатом: они хорошо растут в Англии, куда они были завезены еще в середине XIX века, а также Голландии, Германии, Швейцарии, Польше и других частях Европы.

На территории бывшего СССР секвойядендроны хорошо растут только в регионах с не очень суровыми зимами — Южном Крыму, Средней Азии (при поливе), на Черноморском побережье Кавказа, Закавказье, Закарпатье.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Случайная встреча. Это обитающий в Северной Америке чернохвостый олень.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Мы едем дальше по национальному парку Йосемити, нам предстоит увидеть еще много интересного. Видимо это и есть сосны Ламберта. В естественных условиях они растут только в Северной Америке. Достигают высоты более 70 м.

Йосемитский национальный парк очень большой: на территории в 3081 км² расположены тысячи озёр и прудов, 2600 рек и ручьёв, 1300 км туристических маршрутов и 560 км дорог.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Долина Йосемити занимает только один процент от общей территории парка, но именно туда стекается большинство посетителей.

Долина очень красива! Нигде в мире нет такого количества высоких водопадов на сравнительно небольшой территории: длина долины всего 11 км, а здесь расположены восемь водопадов высотой больше 100 м.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

В долину мы попали через туннель.

Первую панораму долины Йосемити показывают со смотровой площадки Таннел Вью. Отсюда художниками было нарисовано столько картин, что Служба национальных парков США назвала ее Артист Пойнт (Пункт художников).

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

На площадке установлен макет долины Йосемити.

Слева — Эль-Капитан — одна из крупнейших по величине горных вершин в Северной Америке. Вершина находится на высоте 2307 м над уровнем моря, или примерно 910 метров над долиной Йосемити. Справа виден зуб скалы Хаф-Доум (Половина купола), ее вершина находится на высоте 2 693 м над уровнем моря и возвышается на 1450 м над долиной Йосемити.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Отсюда Эль-Капитан особенно красив, а также хорошо виден водопад Риббон Фолл (Падающая лента). Эта скала очень популярна среди скалолазов всего мира.

Риббон — самый высокий водопад непрерывного падения воды в Северной Америке (491 м) и один из самых высоких в мире. Он питается только за счет таяния снега, поэтому в большую часть года пересыхает. Нам повезло, весной он наиболее выразителен.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Наиболее живописный водопад в парке — Брайдлвейл (в переводе фата невесты). Он хорошо виден с дороги.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Высота падения составляет 188 м. Во время сильных порывов ветра вода отклоняется в разные стороны, а в период, когда мало осадков, вообще редко достигает подножия — она рассеивается во время падения.

В пределах границ парка берут начало две реки. Это — река Мерсед, по ней сплавляются любители рафтинга.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Мы приближаемся к главному символу красоты национального парка Йосемити — водопаду Йосемити. Высота водопада достигает 739 метров, он по этому показателю занимает седьмое место в мире.

Река Йосемити берет начало в высокогорных территориях, течет по долине 16 км, а затем падает с отвесной скалы в долину Йосемити.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Водопад состоит из трех частей. Верхняя- 426 метров, затем средняя секция из пяти небольших водопадов высотой 205 метров.

Это нижняя част водопада, 97-метровый каскад. Он расположен рядом со смотровой площадкой, поэтому хорошо виден. После падения речушка Йосемити впадает в реку Мерсед.

Водопады долины Йосемити и роща Марипоса

Мы покидаем живописную долину Йосемити!