Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Краков — Польша Октябрь 2014

Первое, что пришло в голову- Краков совсем не похож на Прагу, ну просто ни капельки. От завышенных ожиданий сначала не складывалось знакомство. Я просто шла по незнакомому городу, по улицам, претендующим на старинность, мимо Марьяцкого костела с его жуткой легендой и внешностью, далекой от идеала… Мой вам совет- не надо ничего ожидать от Кракова, просто поезжайте туда и окунитесь в его атмосферу- атмосферу праздника и расслабленности, гармонии и полного отсутствия раздражающих факторов.

В старом городе очень много людей, но польская речь слышна чаще всего. Видимо, поляки любят путешествовать по своей стране. Количество людей совсем не напрягает. Может быть потому, что никто не норовит подпрыгнуть выше тебя, чтобы сфотографировать очередную достопримечательность. Все просто гуляют, наслаждаясь таким удачным совпадением места, времени и собственного здесь присутствия.

Это броуновское движение туристов не прекращается ни на минуту. Только к пяти часам утра народу на улицах становится меньше,

Флорианские ворота, построены в 14 веке и названы в честь небесного покровителя Кракова- Святого Флориана

но уже в шесть движение снова набирает обороты.

Флорианская улица

Окунуться в атмосферу города нам помог вечер.

Набережная возле Вавельского замка

Мы приехали в город еще засветло, но пока накупили железнодорожных билетов на все путешествие, поселились в свои чудные апартаменты и поели, вечер уже начал свое колдовское действо.

Площадь Яна Матейко
Барбакан. Фортификационное сооружение, возведенное для защиты Флорианских ворот.

С наступлением темноты, в Кракове вступает в свои права сказка, старинная, волшебная, язык которой понятен всем, независимо от национальной принадлежности.

Костел Святых Петра и Павла, 16 век.
Костел Святых Петра и Павла, 16 век. Самая первая барочная постройка в Кракове, связанная с появлением в городе Ордена иезуитов.
Костел Святого Войцеха. Эта романская церквушка посвящена первому польскому святому и считается, что она старше, чем сам Краков
Сукеннице- старинные торговые ряды на Главном Рынке
Мариацкий костел

На ходу был спланирован следующий день.

С утра отправляемся в Казимеж.

Краков. Рierwsze kroki

Когда-то давно, в 14 веке здесь поселились евреи, отгородившись от всего мира крепостной стеной.

Краков. Рierwsze kroki

Тогда это был город. Сегодня Казимеж, неотъемлемая часть старого Кракова, и, так же как и он, находится под защитой ЮНЕСКО.

Краков. Рierwsze kroki

Евреев сегодня здесь почти нет, но атмосфера царит какая-то особенная. Что ее создает- загадка, но ощущения для меня новые. Кажется, что я попала в город 30х- 40х годов прошлого столетия.

Краков. Рierwsze kroki

Мешают только понаставленные по улицам автомобили, мешают и возвращают в сегодняшнее время.

Из Казимежа возвращаемся на Вавельский холм. Здесь замок- самый большой в Польше, самый важный, одно слово- королевский.

Краков. Рierwsze kroki

Смотреть королевские апартаменты не пошли.

Краков. Рierwsze kroki

В эту поездку музеев у нас был минимум (можно сказать прожиточный, потому что совсем без музеев мы с Ростиком жить не можем). А вот в собор зашли.

Вавель. Кафедральный собор.

Красивый… И как всегда обидно- деньги за вход берут, а фотографировать не дают.

Краков. Рierwsze kroki

Если подняться на колокольню, можно увидеть тринадцатитонный колокол Сигизмунд и вот такой вид.

В замке есть еще башня, с которой был обещан лучший в Кракове обзор окрестностей, но она была закрыта на реставрацию.

Покружив немного по Вавельскому холму, отправляемся дальше, кататься на воздушном шаре. Он, конечно, настоящий только частично, потому как тросом прикрепляется к земле, но зато со 150-метровой высоты нам были обещаны виды еще краше, чем с вавельской башни.

Краков. Рierwsze kroki

Пришли- никого. В объявлении общая информация, из которой ничего не ясно. Потоптались возле дверей, стараясь заглянуть внутрь через стекло, и всем своим видом давая понять, что очень хотим кататься на шаре. Вышла девушка и молча повесила объявление- из-за погодных условий полеты откладываются на неопределенное время. Что интересно, небо ясное, ветра почти нет. Пока мы нехотя собирались уходить, вышел еще парень и выпустил в воздух маленький воздушный шарик. Неодобрительно поцокал языком, глядя как он извивается в незаметных глазу движениях воздуха, и оставил нас огорченных, но все же не потерявших надежду на заветный полет.

Что ж, планы трансформируются, но без потери качества, потому что дальше мы отправляемся в Тынец. А что там? А там бенедектинский монастырь.

Краков. Рierwsze kroki

Ехать нужно минут тридцать на автобусе № 112 от Грюнвальдского моста, это как раз недалеко от стоянки шара. Рассматривая перед поездкой разные интересности Кракова, я взяла на заметку это место и собиралась туда поехать лишь с небольшой долей вероятности. Отмена «полета» все расставила по своим местам. Место это, я вам скажу, потрясающее.

После праздничной суеты старого города, здесь со всей своей неотвратимостью нас охватило умиротворение. Не скажу, что совсем нет людей… Но окружающая действительность выглядела, как немое кино. Всепоглощающая тишина и вокруг только приятные глазу картины…

Краков. Рierwsze kroki

Хотелось на другой берег, но ни моста, ни подходящих плавсредств не обнаружилось.

На обратном пути, еще задолго до нужной остановки, я вдруг увидела высоко над домами……

Краков. Рierwsze kroki

— Ростик, урааа!!!! Это шар!!!

«Полет» стоит 39 злотых, карту не принимают, евро не берут- бежим искать злотые. Все успели. Летим. На «борт» пускают по шесть человек. Красота наверху потрясающая…

Краков. Рierwsze kroki

Спустились на землю, но видимо не во всех смыслах. Потому что, жадные до новых впечатлений, решили в конце дня отправиться в Величку, бродить по соляным шахтам…