Турист ultusyn
ultusyn
была 22 марта 2016 9:47

Кавелоссим — Индия Октябрь 2014

Время отпуска у меня и моих друзей выпал на октябрь. Возник вопрос: куда поехать отдохнуть? Перебрав несколько вариантов мы решили: «а не отдохнуть ли нам в Индии на Гоа». И началось: выбор курорта, отеля, огромное количество прочитанных отзывов, просмотреных фотографий. Итак, выбор курорта и отеля сделан, виза оформлена, чемодан собран (один небольшой на троих) и в путь….

20 октября 22:30 вылет из аэропорта Баландино г. Челябинск. Время в пути примерно 6 часов. Прибытие в 3:50 по местному времени. Аэропорт Даболим г. ВАСКО ДА ГАМА. Очень ранее утро, нас встретило большое количество людей в военной форме стояших у трапа самолета. Наверно все сотрудники военного аэропорта Даболим пришли посмотреть на вновь прибывших «белых» туристов. Необходимые бланки заполнены, паспортный контроль пройден и мы идем на поиски своего чемодана, который уже держал в своих руках очень предприимчивый носильшик. Отвязаться от носильшиков крайне сложно, грубить им не хочется. И вот мы в прямом смысле мчимся за носильшиком куда-то убегающим с нашим чемоданом. Носильшик проводил нас до автобуса, взяв с нас 100 рублей. Мы бы и сами донесли свой чемодан, узнали бы на выходе из аэропорта у встречающего представителя Пегаса номер нашего автобуса и где он стоит, но все случилось иначе. Мы остались довольны, что нам не пришлось ходить в поисках гида и нашего автобуса, носильщик был доволен полученным 100 рублям.

До отеля мы ехали часа 2 если не больше с учетом остановок у отелей, где высаживали туристов. И вот наконец мы прибыли в Кавелоссим отель Sao Domingos 2*. Время 7:00. Отель приятно удивил, очень чистый, уютный, много зелени на территории отеля. Нас сразу заселили в новом корпусе под названием Lusyana, предоставили на выбор несколько комнат. Мы выбрали второй этаж 201 и 203 комнаты.

Отдых на Южном Гоа

Распаковав чемодан мы «помчались» к морю…….Песок приятно хрустел под ногами, море ласково набегало волнами на берег оставляя на отливе ракушки на берегу, которые тут же закапывались в песок.

Счастливые, мы шли по кромке воды совсем забыв о головных уборах и солцезащитном креме и конечно обгорели))))

Море удивляло нас каждую минуту, выбрасывая на берег ракушки с крабами, которые вырывали в песке лунки, оставляя причудливые рисунки

Отдых на Южном Гоа

Устав от длительной ходьбы и палящего солнца мы забрели в шейк Бетис, где очень вкусно готовят. Мы полюбили этот шейк и не раз еще приходили туда.

Персонал шейка приветлив. После ужина в шейке нас отвозили до выхода с пляжа на авто (пешком идти 20 минут)

Вечером в отеле была встреча с гидом Павлом. Приятный молодой человек, все объяснил, ответил на вопросы.

Сим карту мы приобретали в магазине недалеко от отеля за 600 рупий. Фото при покупке сим карты не понадобилось, нам продали уже активированую карту, денег на счету нам хватило на весь период отдыха для звонков родным.

Второй день отдыха у нас начался в 6:00 утра с похода на пляж (так у нас начинался каждый день). Рано утром пляж почти безлюдный, работники шейка только просыпались (они спали на полу в шейке). Рыбаки раскладывали свой улов по корзинам, которые забирали покупатели.

Отдых на Южном Гоа

На выходе с пляжа встретили таксиста, предложившего свои услуги. Цены на поездки указаны в прейскуранте таксистов, но с ними можно поторговаться, много на уступять, но на 500 рупий можно снизить цену. «Нашего» таксиста зовут Томас, руский язык не знает, и по английски разговаривает не всегда понятно. Водила из него тоже не очень хороший. Это стало ясно при поездке в дождь на третью экскурсию. Но все по порядку.

Итак, мы договорились о поездке на плантацию специй и прогулка на слонах. Начальную цену не помню, договорились за 1500 рупий. 10:00 утра такси нас забрало от отеля и мы отправились в путь в неудобном автомобиле (хотя новый), с кондишеном работаюшим на полную мощь. Всю дорогу водитель сигналил всем кого встречал на пути, и тем кого обгонял, и встречным. Так он просил уступить дорогу. В Гоа на дорогах нет знаков, едут кому как нравиться (у меня сложилось такое впечатление).

Сначала таксист нас привез «к слонам». Стоимость катания на слоне 700 рупий. Цена фиксированная. Ожидаемых эмоций я не получила, было немного страшно. За 700 рупий катают всего 5 минут. Еще и погонщик на слоне выпрашивает деньги. Сами слоники очень милые, даже жаль их, целый день ходят туда-сюда 100 метров катая туристов

Отдых на Южном Гоа

Далее мы отправились на плантацию специй, которая находится рядом со «слонами». Экскурсия по плантации с гидом стоит 400 рупий. В цену включён горячий лимонный чай, которым угощают по прибытию на плантацию и обед со шведским столом по окончании экскурсии. Нас в группе было 5 человек. На плантации очень интересно, красочно, зелено. Стоит посетить плантацию, не пожалеете. Даже я не являясь цветоводом и любителем сада-огорода с интересом слушала рассказ экскурсовода, мне все понравилось.

На обратном пути мы заехали на рынок в Маргао, где купили чай и кофе.

Остаток дня мы провели на пляже, а ужинать пошли в шейк у Бетис, по пути наблюдая за маленькими серыми крабиками, которые от нас прятались в песке в лунках. После 5 вечера был отлив и море уходило на пол километра от линии пляжа, можно было увидеть каких-нибудь морских обитателей.

Закат на Гоа быстрый в сравнении с Россией и очень красивый. По возможности мы каждый вечер старались успеть прийти на пляж посмотреть закат

На третий день мы с таксистом Томасом отправились смотреть на крокодилов и посетили Старый Гоа.

8:00 отправление от отеля. Снова поездка на неудобном авто, в Томасе мы еще не разочарованны, поэтому вопрос о смене таксиста не возник. К началу отправления лодки на экскурсию в 9:00 мы опоздали (к счастью) и нас персонально троих прокатили на свежевыкрашенной лодке. Лодка, отплывшая в намеченное время была полная (что неудобно при просмотре крокодила).

Итак, мы стоим на берегу мутной реки и чего-то ждем. Минут через 10 приехали трое бравых парней на байке и мы вместе с ними на пароме переправились через реку. Погрузившись на красивую лодку мы поплыли по реке в поисках крокодила, предварительно заплатив по 1200 рупий с человека. Плыть по реке интересно, птички поют, вдоль берега заросли, на деревьях сидят летучие мыши, цапли, орлы. Увидели мы двух крокодилов. Сначало одного крокодила увидели в зарослях, подплыли к нему близко, а второго на обратном пути увидели. Он плавал возле пакета с мусором. На лодке нас угостили прохладительными напитками и очень-очень острыми пирожками.

Сделав прощальное фото с капитаном лодки мы отправились в Старое Гоа. Есть что посмотреть в городе: церковь Святого Франциска, кафедральный собор Св. Екатерины, развалины старой церкви, музей при соборе. Вход в музей за символическую плату 10 рупий. Везде чисто, много зелени. Индусы с любопытством нас рассматривали (что удивило), даже попрасили с нами сфотографироваться.

В Старом Гоа мы купили сувениры по приемлемым ценам.

Остаток дня мы провели на пляже, заказав на ужин вкусную рыбу кинг фиш. На пляже нам повстречался Джейк, хозяин небольшого отеля на 10 комнат. Он организовывает на собственных лодках водные экскурсии. После непродолжительных переговоров мы согласились на экскурсию за 100 $ за троих. Торг с ним был не уместен. Он не торговался. Если перевести в рупии стоимость экскурсии 2000 рупий с человека. А для туристов-индусов всего 1000 рупий с человека. Но зато у нас было VIP обслуживание.

Утро четвертого дня как обычно началось с пляжа. В 9:00 нас от отеля на авто довезли до места отправления лодок. Еще около часа мы ждали прибытия остальных туристов-индусов. На этой экскурсии только мы втроем были не индусы. Нас опять с удивлением рассматривали, держась от нас в стороне. Перед отплытием на нас одели спасательные жилеты.

Отдых на Южном Гоа

По устью реки мимо рыбацкой пристани мы выплали в открытое море. Ощущения оболденные.

Выйдя в открытое море мы увидели обещанных дельфинов, вернее их спины вдалеке.

Заглушив мотор и бросив якорь пацаны нам раздали «оригинальные» удочки. На пластиковую бутылку намотана леска, небольшое грузило и крючок. Все просто. Рыбалка началась. Это было здорово. Я первая поймала рыбку. Визжала от восторга. Мужчинам-туристам на нашей лодке не повезло. Рыбок они не поймали.

Удачливыми оказались женщины.

По окончании рыбалки мы поплыли к пляжу с золотым песком. Удивительный золотой песок, я его растирала на руках и песок переливался на солнце золотым цветом. Вход в море с пляжа был немного пологим, что было не удобно. Мы купались и нежились, а солнце, а в это время наши «экскурсоводы» готовили рыбку на костре из пальмовых листьев.

Уплоченные 100 $ отразились в качестве обслуживания. Нас троих посадили за отдельнай стол, принесли на троих целого окуня и тунца, салат, напитки, фрукты. Остальные обслуживали себя сами. Оставшиеся три рыбы поделили человек на 20.

Возвращались с прогулки под дождем. Дождь лил остаток дня, всю ночь и следующие два дня. Но это нам не помещало.

День пятый прошел без экскурсий. Утром купив большие яркие зонты мы отправились на прогулку по Кавелоссиму. Обедали на пляже в кафе «У Николая». Не понравилось, было невкусно, неопрятно. Ужинали в кафе рядом с отелем. Кафе хорошее, готовили повара вкусно, официанты приветливые.

Отдых на Южном Гоа

День шестой. Идет дождь. После завтрака всё с тем же Томасом мы отправились на водопад Дудсагар. Как оказалось по прибытии путь на водопад закрыт. Река от дождей разлилась и джипы не могли проехать в брод. Нам предложили на мотоциклах доехать до водопада за 1200 рупий с человека. Мы отказались. Сомнительное было предложение. Мы отправились в заповедник Бондла, находящийся не подолеку. Под дождем с зонтами мы прогулялись по заповеднику. Чисто, оккуратно, и зверушки ухоженные, не замученные.

В таксисте мы разочаровались, в условия дождя проявилось его не мастерское вождение авто. Он с трудом преодолел небольшой серпантин, ведуший в заповедник. Мы решили, что с ним больше не поедем.

День седьмой нас встретил дождем, но к 9 утра небо прояснилось и мы на автобусе отправились в Колву. Пляж Колва после тихого и немноголюдного пляжа Кавелоссим показался шумным и многолюдным. Очень много индусов, пришедших посмотреть на «белых» туристов. Они нас фотографировали и с нами фотографировались. Цены в шейках на Колве дешевле почти вдвое в сравнении с ценами в шейках в Кавелоссиме. Дешево пообедав мы на тук-туке за 400 рупий отправились обратно. В Колве мы попробовали тросниковый сок, очень понравился.

Вечер провели в кафе у Майка, что рядом с отелем. Была живая музыка, а мы соскучившись по мясу и чему-то домашнему заказали спагетти с говядиной. Мясо говядину напоминало отдаленно, соевый продукт. Но все равно было вкусно.

День восьмой. Ранний подъём, прогулка на пляж, сбор ракушек. Их на пляже много, можно найти относительно крупные ракушки.

Отдых на Южном Гоа

После завтрака наняв таксиста Винсента Родригеса мы отправились в Панджим за покупками. Поездка удалась, мы накупили сувениры, футболки всем родственникам. Себе любимым серьги из серебра и бусы. Таксист нам понравился, авто хорошее, удобное, вел мягко, общительный. Всю дорогу отвечал на наши многочисленные вопросы. Знает русский язык неплохо. Мы подружились и с горечью подумали, что каждый день ходили мимо него, а ведь могли с ним с первого дня ездить по экскурсиям. Но, время было упущено.

День девятый. Мы отправились в Колву на автобусе. Ехать с одной пересадкой, ехать не долго. Автобусы старые, но чистые. Проезд не дорогой. День провели на пляже. Накупив фруктов и подукцию Гималаи в аптеке на тук-туке за 400 рупий отправились обратно в Кавелоссим.

День десятый. Последний. Утром простились с морем, успев посмотреть как рыбаки разгружают улов. В 8:10 утра после завтрака нас забрал автобус и повез в аэропорт. Было грустно. Мы успели проститься с Винсентом. На прощание он нам сказал: «увидимся в следующем году», и от этого стало еще тоскливее. Хотелось плакать….

Мне Гоа запомнилось своим не повторимым колоритом, яркими красками, высоченными пальмами, огромным количеством зелени, людьми приветливыми, искренними, открытыми, морем бескрайнем, золотистыми пляжами, теплым дождем. Гоа осталось в моем сердце. Туда хочется вернуться)))))))))))))))