Турист Оксана Ткачева (mokhikhosa)
Оксана Ткачева
была 6 января 2020 12:20

Киссамос, Ретимно, Ханья — Греция Сентябрь 2014

Ой, как же это нелегко, для любителей путешествовать, временная невозможность никуда поехать! Душа-то рвется! Поэтому планировать поездку начали, когда дочери и 2-х месяцев не было, хотелось хотя бы мыслями приблизить выезд!

Но наконец-то, сейчас уже можно сказать: «Ура, свершилось! Положено начало путешествий втроем!»

Итак, путешествие первое островное средиземноморское.

Предисловие или почему о. Крит и сентябрь.

Мы понимали, путешествие не должно быть втягость ни нам, ни крохе, поэтому составили для себя ряд условий, которые необходимо соблюсти:

• перелет прямой, не больше 5 часов;
  • поездка после 6 месяцев, т. к. с сидячим ребенком проще (в итоге на начало поездки нам было 7,5 месяцев);
  • отдых на море (последняя поездка была в июле прошлого года в Норвегию, где красиво, но холодно. С тех пор очень хотелось отогреться);
  • наличие интересных мест для посещения, но, чтобы отсутствие гида не сказалось на качестве наших вылазок (мы любим гидов, они рассказывают много интересного, выходящего за рамки обычных путеводителей, но сейчас вынуждены были отказать себе в удовольствии быть сопровождаемыми);
  • страна или местность, которую не посещали ранее.

6 месяцев выпало на конец июля, а значит ближайший возможный вариант по отдыху — месяц август, который был тут же нами забракован, как самый дорогой и самый переполненный отдыхающими с детьми месяц. А вот сентябрь хорош: и людей меньше, и цены ниже, и можно еще найти близкое теплое море!

Осталось определить «куда». Мы сразу отмели вариант отдыха на материке — велик соблазн заказать экскурсию, иначе было бы обидно, что отдыхали рядом и не увидели. Поэтому решили выбрать один из островов, т. к. на островах больше природных достопримечательностей, чем архитектурных, а это как раз то, что нам нужно!

Изучив маршруты известной всем российской авиакомпании, любовь к баллам и непреодолимое стремление к бесплатным перелетам, как всегда, взяли верх, мы обнаружили прямой рейс до славного города Ираклиона.

Снова островная Греция? А, почему бы и нет: простая, но вкусная еда, расслабленное и добрейшее население, да, и путеводители обещали отдых на любой цвет и вкус. Решено, Греция!

Опустим неинтересное дело техники по организации поездки… И вот, наконец, Крит!

Часть отдыхательная критская.

Первые дни восстанавливались после суеты в родном городе. Жизнь казалась прекрасной, особенно, когда и отель Kiani Beach хороший, и пляж у отеля «свой», и море ласковое, но, слава Богу, не долго! В таком режиме выдержали целых 3 дня!

На 4-ый день отдыха пришло спасение — пригнали, заказанную ранее машину, и понеслась череда увлекательных дней!

Итак, где были, что видели.

Города

Ханья и Ретимно: оба города вкусные, колоритные и достойные, чтобы посетить!

Ханья

Витиеватые улочки. Дома венецианской и османской эпохи. Приятная набережная с лавочками и ресторанами на любой вкус и кошелек.

Очень милый город, где и просто прогуляться вечерком приятно (днем жара выматывающая), и есть чем заняться для особо желающих: и в конном экипаже покатают, и на морскую прогулку свозят, да, и посмотреть есть на что, вопреки всем выпавшим на долю города войнам, сохранилась историческая часть неплохо!

Ретимно

Город — побратим Ханье. Оба такие похожие и в то же время настолько разные!

С одной стороны, можно также описать и Ретимно: «Витиеватые улочки. Дома венецианской и османской эпохи. Приятная набережная с ресторанами на любой вкус и кошелек. Посмотреть есть на что…" Но! Совершенно другая атмосфера! Разница, кажется, в мелочах, но тем не менее, эти нюансы создают иной образ города!

Если на набережной в Ханье можно только сидеть и любоваться морем, то в Ретимно есть пляж…

В Ханье в основном рестораны — в Ретимно уже встречаются и молодежные бары…

Ханья привлекает туристов, тем, что легко добраться, т. к. есть аэропорт в городе, а Ретимно — своим расположением: для активных туристов от Ретимно очень удобно добираться до многих достопримечательностей!

и многое, многое другое — у каждого туриста свои сравнительные зацепилки.

Монастыри

Монастыри привлекают всех или почти всех: если не вера, то архитектура, красивые виды и, конечно, критские кошки…

Монастырь Превели

Добираться не легко, как и до многих мест на Крите, но дорожное покрытие хорошее.

Чем привлекателен Превели — это поездка 3 в одном.

— у подножья серпантина — примерно 3 км до современного монастыря есть древний нижний монастырь Превели — музей под открытым небом;

— рядом с современным монастырем есть пляж Превели, знаменитый своим камнем в виде сердца;

— и, наконец, сам монастырь!

Монастырь Превели известен чудотворным распятием, в основании которого хранится частица креста, на котором распяли Иисуса Христа.

Если служители увидят, что вы из России, и молитесь, то могут почитать над вами молитвы и приложить к кресту.

Для тех, кого вопросы веры не привлекают, этот монастырь также будет интересен — он расположен высоко над морем и потрясающие виды обеспечены. Также в монастыре есть небольшой питомник не только с козами и прочей домашней живностью, но и с павлинами и оленями.

Монастырь Аркади

Если монастырь Превели расположен рядом с морем, то Аркади в горах. Горный воздух, красивые фасады, добрые монахи и монастырский сад — вот, как минимум, ради чего стоит заехать в этот монастырь!

Рядом с монастырем есть кафе с потрясающими видами и детской площадкой.

Монастырь Святой Троицы

Недалеко от Ханьи не просто монастырь, а рай для кошатников! Их там безумное множество!

Это, конечно, не единственная привлекательность этого монастыря — очень красивая, уютная территория, вокруг монастыря рощи оливковых деревьев и виноградников.

При монастыре можно купить молодое столовое вино местного производства и оливковое масло.

Пляжи

Крит славится своими пляжами: есть, действительно, отлично подходящие для отдыха, но не все!

Пляж Бали

Место живописное. Отвесные скалы и несколько бухт с песчаными пляжиками. Волн нет, возле берега мелководье.

Проблема с парковкой, спуск экстремальный, и многолюдно! Слишком много надписей на русском языке (может для кого-то это покажется плюсом, но нас настораживает. Обычно в таких местах качество сервиса резко начинает страдать).

Наши впечатления от этого пляжа: место слишком популярное для хорошего отдыха! Приехать посмотреть, перекусить в таверне с видом на бухту, под гроздьями спелого винограда, но не больше!

Пляж Элафониси

Отличное место для отдыха! Пожалели, что не сняли рядом жилье и не остались еще на денек-другой.

Добираться утомительно, серпантин не из легких, в дороге есть даже туннель со светофором, т. к. всего одна полоса. Но этот пляж стоит того!

Мелководье возле берега. Волн практически нет. Песок от белого до розового. Вода от светло-голубых оттенков до аквамарина. Одним словом, красота!

Этот пляж подходит всем: и для любителей поваляться — позагорать, и для компаний — на мелководье самое то поиграть в пляжный бадминтон или волейбол, и с детьми — можно не опасаться, что утонут.

Хорошо развита инфраструктура: достаточное количество зонтов с лежаками, душевых, кабин для переодевания.

На пляже правда, в основном, фастфуд кафе, но очень недалеко от пляжа есть таверна.

Парковка в основном стихийная, но можно найти и место в тени под деревом.

Мы так глубоко ушли в отдых, что, когда вспомнили про фотоаппарат, уже были сумерки, поэтому, э-эх, даже похвастаться не могу этим чудо-пляжем!

Пляж Балос

Об этом пляже есть мой отзыв, поэтому только одним предложением: он хорош для фотохудожников и любителей фотографий таких, как «я с камнем, на камне, под камнем и пр.», но не для отдыха!

Большой вопрос: стоит ли тратить целый день на него?! Не уверена!

Иное

Критаквариум

самая длинная наша дорого — 2 часа в пути в одну сторону, но не пожалели ни на йоту! Отличные стекла, поэтому не режет глаза, как в некоторых аквариумах, большое разнообразие видов, наверняка, каждый находит тех рыб, которые в других аквариумах не попадались! Завораживает бассейн с лунными медузами.

А еще это первый аквариум за пределами РФ, где есть надписи возле каждого бассейна на многих языках, в том числе на русском.

Пещера Сфендони

Как здорово, когда можно посмотреть на сталактиты и сталагмиты без спускания далеко и глубоко и без специального оборудования! Что еще сказать, кроме, очень красивое и мистическое место!

Единственное, как всегда самое лучшее находится всегда далеко!

Ущелье Имброс

8 км пройти не легко, не сложно, главное — смотреть под ноги, но и не забывать поднимать глаза к верху:)

В меру спортивное упражнение для любителей побывать наедине с природой, т. к. туристов мало, можно и не встретить никого.

о.Крит - первое путешествие втроем или возможен ли активный отдых с младенцем

Послесловие или несколько путевых заметок

• стоит от аэропорта до отеля проехать в такси, чтобы понимать, как вести себя на дороге, если собираетесь брать машину в аренду. Это очень нам помогло, чтобы вести себя на дороге по-критски;
  • без навигатора не обойтись. Но есть важный момент: на Крите хорошо развита сеть дорог, и если проехали поворот, то навигаторы часто не разворачивают, а прокладывают иной путь, не факт, что такой же простой и быстрый, поэтому следите за остатком километража до пункта назначения, иногда проще развернуться, чем воспользоваться новым;
  • на дорогах есть маленькая неприятность. Скоростной режим может резко смениться с 90 на 40, например, а в 50-ти метрах после резкого снижения стоят камеры, или полицейские (очень часто видели возле Ханьи), выручал навигатор, предупреждал заранее о смене разрешенной скорости;
  • при планировании поездки, пардон за рекламу, выручил Красный гид, т. к. продается с картой Крита. Мы еще до поездки отметили места, которые хотим посетить на этой карте, а на месте просто комбинировали по дням;
  • для любителей шопинга: он имеет место быть. Так, в городах Ретимно и Ханья были замечены, как дизайнерские магазины, так и сетевые магазины — представители демократичных европейских марок;
  • если вы с ребенком, то поездки на полдня самое то: с утра на пляже, а после обеда на экскурсии. Все, что мы посмотрели, за исключением Бухты Балос — это поездки во второй половине дня. Примерно, с 14 до 19;
  • посетили ли мы все, что планировали — нет, 2 пункта назначения были намеренно вычеркнуты, т. к. не было самоцелью успеть всюду! Плюс восточный Крит оставили для другой поездки;
  • путешествия с младенцем дают возможность увидеть то, что с более старшими детьми не возможно. Так, с уже ходячим мы бы не увидели ущелье, например, а с еще легким, носибельным это было нам вполне под силу и в удовольствие!

И напоследок, активный отдых с маленьким ребенком возможен! Было бы желание, а найти варианты, подходящие всей семье не трудно!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия