Турист Оксана (KsuM15)
Оксана
была 11 июля 2022 22:32

Греция Сентябрь 2014

Отдыхали впервые в Греции на Крите в начале сентября.

Погода нам улыбалась, было солнечно и жарко, вода — парное молоко. Как говорят местные, сезон на Крите до начала ноября.

Наш отель находился в Малии, в 30 км от столицы острова Ираклион. Малия — это тусовочный городок для европейской молодежи. Развлечений за пределами отеля множество — клубы, рестораны, дискотеки. Здесь всегда шумно и весело, можно также посетить многочисленные археологические памятники, пляжи считаются лучшими на побережье. Малия имеет репутацию самого веселого курорта на Крите. Городок буквально усеян разнообразными греческими тавернами с критскими блюдами, барами, ресторанами, магазинами. Веселье здесь продолжается с ужина и до рассвета. Одним из минусов Малии — здесь отсутствует набережная.

Мы совмещали пляжный отдых с экскурсионным. Как таковых архитектурных достопримечательностей, кроме развалин нет, но горные пейзажи греческого острова поражают своей красотой. На каждой части острова большое разнообразие сменяющихся друг друга пейзажей. На западе Крита апельсиновые рощи переходят в горные массивы, а на востоке пальмовые джунгли сменяют склоны, поросшие виноградом и оливковыми деревьями. В основном рельеф острова — горный. Крит пересекают три основных горных массива — Белые горы, Ласифийские горы и Псилорит.

Самая красивая часть острова, на мой взгляд — это бухта Балос и крепость Гравмуса. Здесь слияние 3 морей — Ионическое, Средиземное и Эгейское. Эти виды просто завораживают.

Солнечная Греция остров Крит

Путь сюда не близкий был, пять часов на автобусе и около часа на корабле. Но это стоит того, чтобы увидеть эту красоту и искупаться в этой лагуне.

Крепость Грамвуса была построена еще венецианцами в 1579 году на самой высокой точке острова, на вершине скалы 137 метров над уровнем моря. Второе ее название — это «пиратская крепость». Так как после венецианцев в этой крепости жили пираты, которые грабили все проходящие корабли. Как таковых сооружений почти не сохранилось, одни развалины. Подъем в крепость очень крутой. На вершине крепости открываются завораживающие виды на бухту Балос, здесь мы насчитали 13 оттенков морской воды. Далее мы спустились к нашему кораблю и поплыли в саму голубую лагуну — Балос. На купание здесь нам было выделено около 3 часов. Вода в бухте кристально чистая бирюзового оттенка, песок здесь тоже имеет несколько оттенков, в зависмости от глубины. Обязательно всем, кто планирует отдых на Крите я рекомендую посетить это райское место!!!!

Следующей нашей экскурсионной программой было знакомство с венецианской частью Крита.

Отправились мы в район области Ретимно. Ретимно является областью исторического значения и природной красоты.

Следуя по горной дороге мы попали в монастырь Превели. Это действующий мужской монастырь, посвященный Иоанну Богослову. Он состоит из 2 монастырей — Ано и Като Превели. монастыри были построены в середине 16 века. Он много разбыли разрушены, н всегда восстанавливались. На территории монастыря Като Превели находится церковь Иоанна Крестителя, а также музей монастыря, где сохранились иконы и реликвии 16 века.

Солнечная Греция остров Крит

На обратном пути мы направились в провинцию Плакяс к Ливийскому морю. На пути нам встретились необычайно красивые горные пейзажи ущелья Куртальотико.

Ливийское море

Больше всего понравился на острове город Ретимно. В этом городе сохранился дух венецианцев. Город является одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов Греции: венецинаские постройки сочетаются с православными и католическими церквями, арками, мощеными узкими улочками. Ретимно делится на две части: историческая часть с венецианскими постройками и современная часть города с элитными отелями.

Пляжи Малии

Недалеко от археологического комплекса по направлению к порту Малии находится огромный дикий замечательный песчаный пляж, здесь нет зонтиков, шезлонгов, отдыхающих, продавцов с громкоговорителями, а только накатывающиеся к берегу волны и нежнейший песок. Это райское место для желающих расслабиться вдали от цивилизации, место под солнцем, в которое влюбляешься с первого взгляда. Меньше чем в километре от дикого пляжа находится самый известный пляж «Sun Beach», который весьма неплохо устроен. Каждый отель имеет свой пляж, на пляжах предлагается разнообразный сервис, спортивные развлечения, бары и рестораны.

Ираклион. Храм Святого Тита

Ираклион. Набережная

Улочки в Малии

Солнечная Греция остров Крит

Наверное каждый турист, который собирается посетить о. Крит, задается вопросом, что привезти родным и близким в качестве подарков и сувениров. Вот спиоск того, чем можно порадовать своих близких:

— Традиционные оливки (маринованные оливки разных сортов)

— Натуральная косметика (одивковое мыло с добавлением ароматических масел, шоколада и молока)

— Оливковое масло (лучшие его образцы продаются на Крите и Санторини, а цена варьируется в пределах 6–9 евро за литр. Оригинальным выбором может стать масло со специями)

— Греческие сыры (сорта Гравьера и Кефалотири, на основе козьего и овечьего молока)

— Местные сладости (греческий лукум, халва, мед, пахвала)

— Алкогольные напитки (тралиционный коньяк Метакса, Раки, Узо)

— Магнитики, открытки

— Иконы

— Ювелирные украшения (украшения из золота и серебра, выполненные в греческом стиле)

Подводя итоги нашего отпуска. Греция порадовала своим гостепримством, безумно красивыми пейзажами, вкусной кухней, теплым морем. Зарядились позитивом до следущего отпуска:)

Но также не могу не написать про минусы — все очень не дешево (экскурсии, развлечения), сервис отелей не дотягивает до указанной звездности (по сравнению с турецкими отелями) и конечно же ощущается кризис, с которого Греция не может выбраться:(