vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 5:34

Лиссабон с гидом

27 октября 2014 г. 14:36 Лиссабон — Португалия Май 2014
107 57

Не люблю я самостоятельные путешествия, однако, большая часть моих заграничных экскурсий самостоятельные — такой вот парадокс. Причины нелюбви очень просты и понятны: во-первых, чтобы составить качественный маршрут, надо перелопатить массу инфы, во-вторых — за одинаковое время самостоятельный турист успевает увидеть и посетить меньше точек, чем организованный, в-третьих — усталость от самохода намного выше, чем от прогулки в комфортабельном автобусе, в-четвертых — не всегда удается найти нужный адрес, дом, дверь, на поиски уходит драгоценное время и силы. И в-пятых — в горячке поисков часто пропускаешь важные и интересные объекты: в Вене я пропустил Анкерные часы и Пратер, а в Амстере мельницу, до сих пор жалею.

В Лиссабоне мы скомбинировали свои усилия: в первый день взяли тур с гидом, а вот второй день посвятили самостоятельному освоению португальской столицы.

Почти каждый турист, летящий в Лиссабон на самолете, при посадке видит весь город с высоты птичьего полета. Впечатления потрясающие, ведь глиссада проходит над рекой Тежу, берега которой соединяет грандиозный мост 25 апреля, а затем самолет летит над крышами всего города, перед самой посадкой под крылом проплывает даже тюрьма. С высоты все выглядит великолепно, а снизу кажется, что самолет садятся прямо на крышу твоего отеля.

14
17
6

Расселились в Hotel A.S. 3*, номера неплохи, завтраки приличные, расположение отличное: м. Аламеда рядом, до центра 4 станции, можно смело рекомендовать. Метро вполне удобное, но очень длинные переходы между линиями, ожидание поезда 4–12 минут, сеть станций небольшая, на малые расстояния лучше ездить на трамвае и автобусе. Транспортная проблема решается с помощью проездного, закачанного на карту Viva Viagem или 7Colinas, которая стоит 0,5€. Удобная и экономичная штука — проездной 24 hours ticket за 6€, он активируется после первой поездки (в метро прикладываем к валидатору на входе и выходе, в другом транспорте лишь на входе), и действует ровно сутки. Вечером загружали проездной и пользовались им до следующего вечера на метро, трамвае, автобусе, фуникулерах и лифте — экономия существенная.

Экскурсия начинается от Памятника 25й годовщины апрельской революции — две высоких белых стелы и странного вида фонтан, на вид недостроенный. Над ними реет огромный национальный флаг, он поменьше мексиканского в Мехико или иорданского в Акабе, но тоже внушает уважение. С этой точки открывается замечательный вид на парк Эдуарда VII, который изначально назывался Парк свободы, но в начале ХХв португальцы сильно прогнулись под англичан и переименовали свой парк в честь их короля. Вдали прекрасно видны крыши старой части города — Байша и замок Св. Георгия.

7
17

Полюбовавшись панорамой, не стоит мешкать, и бодрым шагом, переходящим в бег трусцой (благо под горку), движемся к площади Маркиза де Помбала — знаменитого государственного деятеля эпохи короля Жозе I, с одноименной конной статуей. Далее по Av. Liberdade прибываем на пл. Restavradores — не особенно примечательное место, за исключением одного — здесь находится нижняя остановка фуникулера Глория.

7

По сути, это не фуникулер, а изуродованный трамвай, который может взбираться в очень крутую горку. Подъем — пара минут, стоимость 2–85€, а с билетом 24 hours ticket бесплатно. Наверху живописная смотровая площадка Мирадору-ди-Сан-Педро-ди-Алькантра, отсюда можно попасть в гламурный квартал Байрру-Алту — магазины, рестораны, гульба и вечный кайф. Ниже площади Restavradores еще одна площадь Россио, это центральная площадь столицы. Здесь много интересного, например вокзал Россиу, откуда легко доехать до Синтры. Здание выстроено в стиле нео-мануэлино и больше похоже на театр. Рядом с ним Национальный театр, а в центре площади колонна с очередным доном Педро под номером VI. Но главная фишка площади — ее необычная мостовая, выложенная так, что кажется, будто шагаешь по волнам, такие мостовые встречаются во многих городах страны. Если смотреть только под ноги, реально начинает кружиться голова, из-за этого площадь называют штормовой. Утром площадь пустынна, днем заполнена туристами и зеваками, в один из вечеров мы застали там множество шатров с аппетитной снедью (копчености, сладости, сыры, джемы, вина, оливковое масло), среди которых прохаживались ряженые шуты в масках. Так и не поняли, что это было — ярмарка или народное гуляние.

14
21

Левее театра храм Санто-Доминго и крошечная площадь толерантности, там была синагога. Нынче этот пятачок заполняют толерантные негры. По всему видно — бездельники и лоботрясы, не имеющие ни работы, ни желания трудиться. В торце здания крошечный бар Ginjinha, где продают джинджу — вишневую наливку. Портосы с удовольствием пропускают чарку-другую по 1,35€. Приятный напиток — глаза мужчин начинают озорно блестеть, а женские щечки рдеют румянцем.

Прогуляемся по площади Россио до колонны и, свернув налево по Rua de Amparo, попадаем на пл. Figueira, на ней стоит помпезный памятник очередному королю, он нам не интересен — забронзовелых конников в Португалии пруд пруди. А посмотреть странный объект на первом этаже — Госпиталь для кукол, там чинят куклы и игрушки, наверно стоит, хотя у меня такие заведения вызывают холодок в груди — заготовки кукол очень похожи на части людей…. На этой же площади остановка 37-й мини-автобуса, который довезет до входа в замок Св. Георгия (вх. билет 8 евро)

3
26

Теперь вернемся на пл. Россио и прямой путь по Av. Augusto — центральной улочке старого района Байша. Это самое сердце древнего города, а постройки относительно молодые — во время землетрясения 1755 г. подземная стихия практически полностью уничтожила все дома. Маркиз де Помбал, не мудрствуя лукаво, решил все отстроить заново, но по регулярному плану: так и получились улицы-стрелы, перекрестки-перпендикуляры. Многие домики облицованы керамической плиткой с рисунком — знаменитой «азулежу», со стороны узоры на стенах выглядит очень нарядно и необычно. Улица пешеходная, все первые этажи отданы под магазинчики, в витринах манящие скидки — жена была готова бросить гида и немедленно вдарить по шопингу, насилу оттащил от дверей. В центре улочки обычно стоят столики, где с удовольствием можно пить, есть и глазеть по сторонам. Средний чек 35–60€ на двоих, главное не забыть попробовать белую сангрию и заказать что-то рыбное.

17

Все убыстряя шаг, движемся к реке Тежу, по правую руку надо не пропустить лифт Элевадор ди Санта Жушта, поднимающий туристов на высоту 32 м в район Байрра-Альта. Старинное и необычное творение инженерного гения, часть его металлоконструкций — неиспользованные остатки от моста Луиша I в. Порту. Подъем-спуск 5€, а с проездным бесплатно, зайти на верхнюю смотровую площадку только за доплату 2€ к проездному — смотреть обязательно. Виды на всю Байшу и ее прямые улицы, замок Castelo Sao Jorge, площадь Россио потрясающие. Я был готов без устали щелкать фотиком, до того прекрасные виды открываются с высоты. Av. Augusto завершается аркой Августа, из которой туристы выскакивают на огромную площадь Коммерции с белоснежным памятником королю Dom Jose I в. центре и набережной прямо. Река здесь очень широка, из порта, что левее памятника, ходят паромы на другой берег.

14
21
14
13
10

Выйдя из-под арки, надо повернуть налево и, немного пройдя по трамвайной линии, на Rua dos Bacalhoeiros (хе-хе — «улица ловцов трески»), видим необычное строение — Дом с шипами (Casa dos Bicos), его стены покрыты «шипами-квадрами», похожими на брильянтовую огранку. Это бывшая резиденция незаконнорожденного сына короля Афонсу — Браша ди Альбукерка. Что интересно, этот бастард завоевал так любимое русским Гоа и неизвестную нам Малакку, а еще был вице-королем Индии. То, что видят туристы — это новодел ХХв, а настоящий дом был построен в 16в, а потом развалился.

4

Далее садимся на трамвайчик № 15 и катим минут 20 до следующей городской диковины — Башни Белем (что означает Вифлием), она построена на крошечном островке рядом с берегом, в отлив отмель соединяет башню с «большой землей». После своей постройки в 16в это было военное фортификационное сооружение, теперь — музей, в башню всегда стоит очередь, побывать там обязательно. Рядом с башней, прямо на берегу, белеет, нет, не парус одинокий, а белокаменный памятник Первооткрывателям, в солнечных лучах буквально слепящий глаза своей белизной. Его выстроили к всемирной выставке в 1940 г., у подножия выложили мозаикой огромную карту мира, очень большая часть которого была открыта именно португальскими мореплавателями. Дети и даже взрослые с интересом бродят между материками, повторяя пути бесстрашных португальских мореплавателей 15–16 века, бороздивших моря и океаны.

27
25

Отсюда открывается потрясающий вид на широкое русло реки Тежу, впадающей в Атлантику, по ней постоянно снуют огромные суда, а иногда можно видеть совсем крошечный на их фоне туристический автобус-амфибию, рассекающий волны наравне с яхтами (стоимость билета 25 евро, сайт http://www.hippotrip.com/en/tickets/)

9

Португезам есть чем гордится в прошлом, среди знаменитых мореходов был даже один принц королевской крови Генрих Мореплаватель, который променял королевский трон на морскую стихию. Португальское настоящее не столь радужное, как прошлое — до недавнего времени это была беднейшая аграрная страна Евросоюза. Членство в Евросоюзе — не лучшая доля, привычные промыслы пришлось бросать и делать лишь то, что прикажет Брюссель. Португалии отвели роль с/х окраины, где выращивают маслины и кору дуба, делая из нее сумки, обувь и даже платья. В стране очень любят бакаляю — это соленая треска, высушенная до невозможности. Перед употреблением ее вымачивают, а затем делают суп, котлеты и другие блюда. Раньше эту рыбу заготавливали сами, а теперь низ-зя! — треской занимаются другие страны, а португальцы покупают бакаляо за границей. Нынче в стране кризис, увольнения, безработица, если нашел работу на 1000€ — это уже удача. Аборигены стали экономить — меньше ходят в кафе и рестораны, ужинать стали дома, за границу и раньше не часто выезжали, а теперь едут только на заработки.

Справа по берегу от Башни есть воинский мемориал, посвященный всем войнам, особо ничего интересного, но коль находишься рядом, можно взглянуть на смену караула у необычного памятника поразительной белизны в мелком бассейне

16

Через дорогу от Белема еще одно диво дивное — Монастырь иеронимитов Жеронимуш, ослепительно белый, ажурный и потрясающе красивый — торжество португальского архитектурного стиля мануэлино в камне. Сейчас он признан одним из семи чудес Португалии, а основал его Генрих Мореплаватель в золотую для страны эпоху Великих географических открытий. Построил монастырь король Мануэль I в. самом начале 16в в честь успешного путешествия Вашко де Гамма в Индию, и посвятил его Деве Марии. Что интересно, строительство велось на деньги, вырученные от продажи специй и сокровищ из открытых стран Африки, Азии, Америки. Могила самого Вашки и Мануэля именно в этом монастыре — постарались они выстроить себе памятник-мавзолей еще при жизни. (билет 5 евро, по воскресеньям до 14–00 халява, сайт www.mosteirojeronimos.pt)

21
17

Совсем рядом расположено место, которое манит каждого сладкоежку — знаменитая на весь мир кондитерская Pasteis de Belem на rua de Belem (http://www.pasteisdebelem.pt/en.html). По утверждению владельцев, в ней подают самые аутентичные и правильные португальские пирожные паштейш — слоеные корзиночки с заварным кремом, испеченные по секретным старинным монастырским рецептам. Понятное дело, что очередь велика, но все давятся за сладостями на вынос, а в залах можно найти пару местечек, чтобы отведать пирожное сидя. Самое интересное, что эти корзиночки продают везде, даже в переходах метро по цене 0,5–1,75€. Но в этом кафе они считаются наиболее смачными — штука вкусная, но на любителя.

День мы закончили ужином на Av. Augusto, а когда стемнело, вышли на площадь Коммерции, продуваемую свежими ветрами. Наблюдали необычный ритуал посвящения в студенты. Под португальским, под волшебным небом нашим, в темноте застыла группа торжественно притихшей абитуры, старшие студенты, одетые в черные студенческие костюмы и накидки, образовали круг, в центре которого горели свечи. Каждый будущий студент зажигал свою свечу, загадывал желание и в тишине ставил светоч с дрожащим пламенем в круг. Даже нас тронула торжественность момента, представляю, какие чувства испытывали новички.

5
6
7

На следующее утро мы отправились по городу самостоятельно, первым делом сев на знаменитый трамвай № 28 …

еще больше лиссабонских фото туточки))))

Частные гиды
в Лиссабоне

Бронирование отелей
в Лиссабоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
27 октября 2014 г. 15:37
Лиссабон люблю давно и нежно. Смотрели его сами, обстоятельно выверяя маршрут дома и перелопатив кучу отчетов. В общем, посмотрели все, чуть зависнув на полюбивщейся мне Альфаме. Пироженки не впечатлили, я такие пеку и не кричу на весь мир. А белая Сангрия - вещь! И катаплана тоже вещь. Вот куда вернулась бы с удовольствием - так это в Португалию! Спасибо за приятные моменты созерцания и прочтения любимейших мест!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 13:17
onegina17 писала 27 октября 2014 г. 14:37
Лиссабон люблю давно и нежно.


Татьяна, солидарен с вами!

onegina17 писала 27 октября 2014 г. 14:37
Смотрели его сами, обстоятельно выверяя маршрут дома и перелопатив кучу отчетов. В общем, посмотрели все, чуть зависнув на полюбивщейся мне Альфаме.

Несмотря на первую прогулку с гидом, я тоже плотно готовился к путешествию, но увидеть все не удалось...
Пироженки не впечатлили, я такие пеку и не кричу на весь мир. А белая Сангрия - вещь! И катаплана тоже вещь. Вот куда вернулась бы с удовольствием - так это в Португалию!

Я написал, что пироженки на любителя, но меня они не разочаровали. А еще зеленое вино очень неплохо идет)))
Вот куда вернулась бы с удовольствием - так это в Португалию! Спасибо за приятные моменты созерцания и прочтения любимейших мест!


Португалия, однозначно, в списке стран, куда вернусь с удовольствием!
elenarossi
+2
27 октября 2014 г. 15:52
Сколько читала о Лиссабоне, а в этом рассказе открылось что-то совсем иное. Просто "виртуальная экскурсия" (замечу - бесплатная!)
Сергею всегда удается совместить, казалось бы, несовместимое: романтическое с утилитарным.
Коктейль великолепный!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 13:00
elenarossi писала 27 октября 2014 г. 14:52
Сколько читала о Лиссабоне, а в этом рассказе открылось что-то совсем иное. Просто "виртуальная экскурсия" (замечу - бесплатная!)
Сергею всегда удается совместить, казалось бы, несовместимое: романтическое с утилитарным.
Коктейль великолепный!


Лена,

Каждый из нас, попадая в один и тот же город, видит что-то особенное, доступное только данному человеку.
Я плохой романтик, ведь я инженер с душой недоверчивого юриста, поэтому стараюсь подметить в городе или стране побольше мелочей, имеющих практическое значение. А если в моих рассказах и появляется лучик романтики, то это совершенно случайно
А за приятные слова, однозначно, спасибо...
elenarossi
+1
28 октября 2014 г. 13:39
vasilets писал 28 октября 2014 г. 12:00
Я плохой романтик,
vasilets писал 28 октября 2014 г. 12:00
инженер с душой недоверчивого юриста,


Просто строчка из новой песни, взамен "Бухгалтер, милый мой, бухгалтер".
vasilets
28 октября 2014 г. 13:47
elenarossi писала 28 октября 2014 г. 12:39
vasilets писал Сегодня 13:00
Я плохой романтик,
vasilets писал Сегодня 13:00
инженер с душой недоверчивого юриста,

Просто строчка из новой песни, взамен "Бухгалтер, милый мой, бухгалтер".

Chiffa7
+1
27 октября 2014 г. 17:05
прекрасная экскурсия!
я тоже такую хочу)))
колонна с очередным доном Педро под номером VI
прямо "седьмая по счету и последняя на этой дороге" (с)
vasilets
28 октября 2014 г. 12:36
Chiffa7 писал 27 октября 2014 г. 16:05
прекрасная экскурсия!
я тоже такую хочу)))


Не вопрос - встречаемся в мае 2015 на пл Комменции ровно в полдень. Меня легко узнать - я буду в белой панаме)))
Проведу экскурсию вместо экскурсовода, причем бесплатно!
Chiffa7 писал 27 октября 2014 г. 16:05
прямо "седьмая по счету и последняя на этой дороге" (с)

Седьмая наверняка, но не последняя. Донов Педро на колоннах, конях, пьедесталах по всей стране понастроено великое множество))))
Chiffa7
28 октября 2014 г. 13:48
встречаемся в мае 2015
- досадно, у меня уже Стамбул на май)) а две поездки не вынести моему кошельку
vasilets
28 октября 2014 г. 13:59
Chiffa7 писал 28 октября 2014 г. 12:48
- досадно, у меня уже Стамбул на май)) а две поездки не вынести моему кошельку


Да ладно, от Стамбула до Лиссабона рукой подать!
Chiffa7
28 октября 2014 г. 16:33
вплавь?)))
vasilets
28 октября 2014 г. 17:26
Chiffa7 писал 28 октября 2014 г. 15:33
вплавь?)))


Пешком!
Margaritka
+1
27 октября 2014 г. 19:10
Сережа, определённо, в общении с гидами есть серьезные познавательные преимущества!!! + знакомства и общение с интересными и замечательными людьми!
vasilets
28 октября 2014 г. 12:33
Margaritka писала 27 октября 2014 г. 18:10
Сережа, определённо, в общении с гидами есть серьезные познавательные преимущества!!! + знакомства и общение с интересными и замечательными людьми!


Рита, что самое приятное - самому не приходится напрягаться для первоначального знакомства с новым городом!
Кроме того, хороший гид многое расскажет непосредственно о жизни коренных жителей и эмигрантов тоже....
Margaritka
28 октября 2014 г. 19:40
Всё так!
karela
+1
27 октября 2014 г. 19:18
Португезам есть чем гордится в прошлом
Эх, жаль, что лучшие времена португальцев позади! Но зато какое наследие у них сохранилось, несмотря на Великое землетрясение. Наследие, свидетельствующее об имперском размахе, а ведь Португалия и и была империей, пусть и недолго. Лиссабон, как всегда, прекрасен, захотелось сангрии и запеченной рыбки
vasilets
28 октября 2014 г. 12:00
Но зато какое наследие у них сохранилось, несмотря на Великое землетрясение. Наследие, свидетельствующее об имперском размахе, а ведь Португалия и и была империей, пусть и недолго. Лиссабон, как всегда, прекрасен, захотелось сангрии и запеченной рыбки


Аня,

Имперские города всегда производят сильное впечатления - ведь строили их великие личности, которым было по плечу создать не просто страну, а великую державу - ИМПЕРИЮ!
И пусть времена величия давно позади, но имперский душок все же остался
karela
28 октября 2014 г. 12:17
Да, я помню. какой стоял амбре на набережной Тежу
vasilets
28 октября 2014 г. 12:31
karela писала 28 октября 2014 г. 11:17
Да, я помню. какой стоял амбре на набережной Тежу


А то! Великая морская держава, как никак))))
tinka61
+5
27 октября 2014 г. 20:25
Я теперь после твоего рассказа точно экскурсовода в Лиссабоне брать не буду, смысла нет, здесь всё чётко и понятно расписано. И хоть я и не разделяю твоего пристрастия к организованным экскурсиям, Серёжа, рассказ получился очень практическим и полезным и думаю, что всю приведенную в нём практику тебе не экскурсовод преподнёс, а ты сам нашёл и обобщил.
А я люблю теряться в новых городах, пусть даже и пропуская что-то из маст-си ну и что, зато какое удовольствие!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 11:57
tinka61 писала 27 октября 2014 г. 19:25
Я теперь после твоего рассказа точно экскурсовода в Лиссабоне брать не буду, смысла нет, здесь всё чётко и понятно расписано.


Ира,

Хоть какая то польза от моего опуса)))
И хоть я и не разделяю твоего пристрастия к организованным экскурсиям, Серёжа, рассказ получился очень практическим и полезным и думаю, что всю приведенную в нём практику тебе не экскурсовод преподнёс, а ты сам нашёл и обобщил.


Ира, в этом рассказе есть небольшой подвох - хоть и были мы с гидом, а практические советы я вписал из собственного опыта

А я люблю теряться в новых городах, пусть даже и пропуская что-то из маст-си ну и что, зато какое удовольствие!

Это и мне нравится, но на второй-третий день, когда общее впечатление о городе уже составлено
sovikont
+1
27 октября 2014 г. 20:55
Отличная экскурсия ,Сергей!!!!!!! И хотя я любитель только самостоятельный прогулок , но твои познания не были бы лишними... Хорошо когда есть человек который знает немного больше!!!Спасибо!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 11:41
Отличная экскурсия ,Сергей!!!!!!! И хотя я любитель только самостоятельный прогулок , но твои познания не были бы лишними...


София, спасибо, идеальный вариант - сначала с гидом, а потом самостоятельно. В Лиссабоне и Порту мы так и делали
Если когда-то на меня снизойдет вдохновение, я постараюсь описать второй день без гида - это было не менее интересно! Но пока вдохновения и желания нет....
sovikont
+1
28 октября 2014 г. 13:19
vasilets писал 28 октября 2014 г. 10:41
Если когда-то на меня снизойдет вдохновение, я постараюсь описать второй день без гида - это было не менее интересно
С нетерпением буду ждать ,Сергей!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 13:29
sovikont писала 28 октября 2014 г. 12:19
С нетерпением буду ждать ,Сергей!


Ой, София,
вдохновение такая непредсказуемая штука....
sovikont
28 октября 2014 г. 13:58
31052003lk
+1
27 октября 2014 г. 22:01
Очень интересный рассказ. Я никогда не была в Португалии, а вот муж ее нежно любит. А на таком автобусе-амфибии мы катались в Будапеште. Кстати, мне больше нравится самостоятельно гулять по городу. Индивидуальные экскурсии мы не брали, а большие экскурсионные группы не по мне. Там все очень формально. Хотя, может быть, нам не везло с гидами.
vasilets
28 октября 2014 г. 11:40
31052003lk писала 27 октября 2014 г. 21:01
Очень интересный рассказ. Я никогда не была в Португалии, а вот муж ее нежно любит.


Хороший повод съездить в эту страну совместно)))

31052003lk писала 27 октября 2014 г. 21:01
А на таком автобусе-амфибии мы катались в Будапеште.

А мы и в Будапеште не успели покататься и здесь - печалька)))
Индивидуальные экскурсии мы не брали, а большие экскурсионные группы не по мне. Там все очень формально. Хотя, может быть, нам не везло с гидами.


У нас группа была человек 5-6 - очень комфортно!
31052003lk
+1
28 октября 2014 г. 14:03
В Португалию нужно будет съездить. Тем более мы хотели на Мадейру съездить с дочкой.
Нам этот автобус-амфибия в Будапеште не очень понравился.
У нас в Праге экскурсионная группа была больше 20 человек-это мука. А последние 2 раза мы там гуляли самостоятельно, заходили в маленькие переулочки. так намного интереснее.А когда муж в Прибалтику ездил, его гид одного возил, больше людей не набралось. В маленьких группах интереснее, можно пообщаться с гидом. задать вопросы. поговорить о жизни в стране
vasilets
28 октября 2014 г. 14:29
31052003lk писала 28 октября 2014 г. 13:03
В Португалию нужно будет съездить. Тем более мы хотели на Мадейру съездить с дочкой.
Нам этот автобус-амфибия в Будапеште не очень понравился.


О-о-о, у меня тоже Мадейра в мечтах!
31052003lk писала 28 октября 2014 г. 13:03
Нам этот автобус-амфибия в Будапеште не очень понравился.

А почему?
31052003lk писала 28 октября 2014 г. 13:03
У нас в Праге экскурсионная группа была больше 20 человек-это мука. А последние 2 раза мы там гуляли самостоятельно, заходили в маленькие переулочки. так намного интереснее.А когда муж в Прибалтику ездил, его гид одного возил, больше людей не набралось. В маленьких группах интереснее, можно пообщаться с гидом. задать вопросы. поговорить о жизни в стране


Понятно, что в маленькой группе намного удобнее, но даже в больших группах я умудряюсь найти приятное и рациональное зерно
31052003lk
28 октября 2014 г. 14:45
Экскурсия по Будапешту была не очень интересная и водная ее часть проходила не по самой красивой части города. К тому же мы с огромным трудом нашли место, где продают билеты на этот автобус. В буклетах был указан адрес, по которому никого не было. А дядечка, продающий билеты оказался в здании неподалеку. Хотя, может быть, у меня сложилось не восторженное впечатление о Будапеште. Он меня не вдохновил, показался не очень ухоженным и доброжелательным. Мы жили в центре города, но не на туристической улице-очень уж там все запущено. Мы выходили из отеля и сразу в нос бил запах мочи
vasilets
28 октября 2014 г. 15:35
31052003lk писала 28 октября 2014 г. 13:45
Экскурсия по Будапешту была не очень интересная и водная ее часть проходила не по самой красивой части города. К тому же мы с огромным трудом нашли место, где продают билеты на этот автобус. В буклетах был указан адрес, по которому никого не было. А дядечка, продающий билеты оказался в здании неподалеку. Хотя, может быть, у меня сложилось не восторженное впечатление о Будапеште. Он меня не вдохновил, показался не очень ухоженным и доброжелательным. Мы жили в центре города, но не на туристической улице-очень уж там все запущено. Мы выходили из отеля и сразу в нос бил запах мочи


Хоть мы и жили не в центре, но город нам очень понравился, показалось, что он даже лучше Вены)))
Мы там встречали НГ, впечатления были самые восторженные, будет желание, можно посмотреть здесь https://www.tourister.ru/responses/id_3635
31052003lk
28 октября 2014 г. 16:16
А мы после Будапешта сразу в Вену поехали. мне там очень понравилось
vasilets
28 октября 2014 г. 17:26
31052003lk писала 28 октября 2014 г. 15:16
А мы после Будапешта сразу в Вену поехали. мне там очень понравилось


И мы тоже!
Nomad
+1
28 октября 2014 г. 0:38
Класс! Я как года три-четыре назад в Португалию не собрался - так никак и не соберусь теперь...
vasilets
28 октября 2014 г. 11:26
Nomad писал 27 октября 2014 г. 23:38
Класс! Я как года три-четыре назад в Португалию не собрался - так никак и не соберусь теперь...

Олег,
Я тоже долго собирался туда, а когда попал, оказалась что страна потрясающая. Тебе тоже обязательно надо туда заехать - удовольствие гарантированно!
Nomad
28 октября 2014 г. 11:38
надо на майские спланировать... я еще на Азоры хочу попасть... Если евра остановится, конечно...
vasilets
28 октября 2014 г. 11:43
надо на майские спланировать... я еще на Азоры хочу попасть... Если евра остановится, конечно...


Классные планы.
Я, правда, Европу на ближайшее время полностью исключил из своих хотелок - евро неприлично вырос
Nomad
28 октября 2014 г. 11:47
так и доллар не меньше.... тогда получается, что все надо исключить...
vasilets
–1
28 октября 2014 г. 11:55
Nomad писал 28 октября 2014 г. 10:47
так и доллар не меньше.... тогда получается, что все надо исключить..


Ужос и катастрофа!
Nomad
28 октября 2014 г. 11:59
вот об том и речь... сейчас торгуют плюс 50 копеек и к тому и к другому... поубивал бы всех...
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 12:01
вот об том и речь... сейчас торгуют плюс 50 копеек и к тому и к другому... поубивал бы всех...


Все америкосы подонки - уронили цену нефти, сговорившись с саудитами.
А нам огромные проблемы создали
Nomad
+1
28 октября 2014 г. 12:15
они всегда таким были... как-бы закрыть эту гребаную америку....
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 12:38
Nomad писал 28 октября 2014 г. 11:15
они всегда таким были... как-бы закрыть эту гребаную америку....


Может десяток Искандеров излечат их тупые головы?!?
Nomad
+2
28 октября 2014 г. 12:42
давненько мне этого ТАК не хотелось...
kklimkina
+1
28 октября 2014 г. 12:01
Какой же потрясающий город!!!!
vasilets
28 октября 2014 г. 12:02
Какой же потрясающий город!!!!


И город и страна и памятники и океан - там все прекрасно!
teona
+1
28 октября 2014 г. 16:55
Еще раз убедилась в том, что Лиссабон стоит увидеть :) Очень интересный отчет! Я недавно читала роман "Ночной поезд на Лиссабон", потом смотрела фильм снятый по роману, а теперь вот и ваш отчет посмотрела :)
vasilets
28 октября 2014 г. 17:40
teona писала 28 октября 2014 г. 15:55
Еще раз убедилась в том, что Лиссабон стоит увидеть :) Очень интересный отчет! Я недавно читала роман "Ночной поезд на Лиссабон", потом смотрела фильм снятый по роману, а теперь вот и ваш отчет посмотрела :)


Теона,
вон как в тему я подгадал свой рассказ - сразу после романа и фильма))))
А город, без сомнения, великолепный и очень притягательный!
sonnenschein
+2
28 октября 2014 г. 18:20
Сергей, у Вас получился очень подробный,удобный экскурсионный рассказ, спасибо! Насчёт кризиса в Европе, тут Вы абсолютно правы. В Германии зарплата в 400 евро уже в радость.
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 18:28
sonnenschein писала 28 октября 2014 г. 17:20
Сергей, у Вас получился очень подробный,удобный экскурсионный рассказ, спасибо! Насчёт кризиса в Европе, тут Вы абсолютно правы. В Германии зарплата в 400 евро уже в радость.


Лена, а как же можно прожить в западной Европе на 400 евро?!?
Ведь цены у вас там ого-го.... Билет на трамвай в Лиссабоне 2,85 ювро!
sonnenschein
+1
28 октября 2014 г. 18:36
Серёжа, так и живём Билет на автобус у нас 2,20 евро, хожу пешком 3км.
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 18:59
sonnenschein писала 28 октября 2014 г. 17:36
Серёжа, так и живём Билет на автобус у нас 2,20 евро, хожу пешком 3км.


Лена, а разве у вас нет социальных карт, по которым значительно дешевле?!?
sonnenschein
28 октября 2014 г. 19:07
Серёжа, карт нет. Есть пособие по безработице, его платят если проработал больше 2 лет и зарабатывал больше 450евро, будут платить год. Есть социалка на квартиру, если не хватает общего семейного бюджета.
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 19:10
sonnenschein писала 28 октября 2014 г. 18:07
Серёжа, карт нет. Есть пособие по безработице, его платят если проработал больше 2 лет и зарабатывал больше 450евро, будут платить год. Есть социалка на квартиру, если не хватает общего семейного бюджета.


Тяжко у вас там живется, хотя если пересчитать, то моя жена получает 380 евро в месяц....
sonnenschein
28 октября 2014 г. 19:21
Поэтому немцы и жадные, экономные.
AsiaGate
+1
28 октября 2014 г. 18:51
Сергей, спасибо, утащила в Избранное себе Собираю там Португалию, ну, вы в курсе

А вот этим вы рискуете поднять нешутейный вал критики, могущий перерасти в трэш и холивар :

Не люблю я самостоятельные путешествия: во-первых, чтобы составить качественный маршрут, надо перелопатить массу инфы, во-вторых — за одинаковое время самостоятельный турист успевает увидеть и посетить меньше точек, чем организованный, в-третьих — усталость от самохода намного выше, чем от прогулки в комфортабельном автобусе, в-четвертых — не всегда удается найти нужный адрес, дом, дверь, на поиски уходит драгоценное время и силы. И в-пятых — в горячке поисков часто пропускаешь важные и интересные объекты


Хотя я как раз с вами склонна согласиться
vasilets
28 октября 2014 г. 19:01
AsiaGate писала 28 октября 2014 г. 17:51
Сергей, спасибо, утащила в Избранное себе Собираю там Португалию, ну, вы в курсе


Привет, Оксана, буду рад, если рассказ окажется полезным. Надо бы и вторую часть одолеть - самостоятельную - там тоже очень интересно, но.... будем посмотреть

AsiaGate писала 28 октября 2014 г. 17:51
А вот этим вы рискуете поднять нешутейный вал критики, могущий перерасти в трэш и холивар :


Знаю-знаю, что многие не согласны с такой позицией.
Но что делать, если именно эта позиция мне близка, значит вызываю огонь на себя
Gensha
+1
28 октября 2014 г. 20:00
Лиссабон сверху очень неплохо смотрится!
И трамвайчик лиссабонский давно меня умиляет!:)
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 21:01
Gensha писал 28 октября 2014 г. 19:00
Лиссабон сверху очень неплохо смотрится!

Геннадий,
я больше скажу, любой город с высоты смотрится отлично - не так заметны огрехи и шероховатости
Gensha писал 28 октября 2014 г. 19:00
И трамвайчик лиссабонский давно меня умиляет!:)


Сто лет бегают по рельсам, а все, как новенькие!
Jura_Lepesa
+1
28 октября 2014 г. 21:14
универсальное решение-комбинация,убиваешь двух зайцев,ну или почти двух,в любом случае все не успеешь,наверное)))хоть организованно хоть сам,но так хоть шансы велики!
vasilets
+1
28 октября 2014 г. 21:25
Jura_Lepesa писал 28 октября 2014 г. 20:14
универсальное решение-комбинация,убиваешь двух зайцев,ну или почти двух,в любом случае все не успеешь,наверное)))хоть организованно хоть сам,но так хоть шансы велики!


Так и живем - комбинируем-комбинируем и убиваем всех зайцев)))))
marsada
+1
29 октября 2014 г. 10:57
А я наоборот люблю самостоятельные вылазки в город. Но если это касается именно города. И именно весь кайф в том, чтоб перед поездкой перелопатить гору информации, составить оптимальный маршрут. Тут в последнее время полюбила (не знаю можно ли тут называть, но это не реклама) приложение к телефону redigo. Почти по всем странам и городам есть офф-лайн карты с достопримечательностями, готовые маршруты, краткие описания. В качестве скелета поездки пользуюсь, почти вся наша летняя автопоездка была на этой базе. Мне кажется, что организованно всем показывают одно и то же. А сам можешь найти что-то эдакое. Да и время - захотел - в соборе лишний час провел, не захотел - пошел дальше.
А Лиссабон да, хорош. Уже много материалов было по этому городу, но каждый - жемчужина.
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 11:11
marsada писала 29 октября 2014 г. 9:57
А я наоборот люблю самостоятельные вылазки в город. Но если это касается именно города. И именно весь кайф в том, чтоб перед поездкой перелопатить гору информации, составить оптимальный маршрут. Тут в последнее время полюбила (не знаю можно ли тут называть, но это не реклама) приложение к телефону redigo. Почти по всем странам и городам есть офф-лайн карты с достопримечательностями, готовые маршруты, краткие описания. В качестве скелета поездки пользуюсь, почти вся наша летняя автопоездка была на этой базе. Мне кажется, что организованно всем показывают одно и то же. А сам можешь найти что-то эдакое. Да и время - захотел - в соборе лишний час провел, не захотел - пошел дальше.


Маша,

Это самое Редиго давно установлено у меня на планшетнике, я им пользуюсь. В качестве подсобного материала этот ресурс неплох, но по опыту вижу, что информации в нем недостаточно, все-таки хорошие путеводители лучше!
А на детальную проработку маршрутов у меня часто не хватает времени - все чаще я сегодня беру тур и через сутки улетаю...
marsada
29 октября 2014 г. 14:50
vasilets писал 29 октября 2014 г. 10:11
все чаще я сегодня беру тур и через сутки улетаю...
- везуха... у меня так никогда не получается...
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 15:00
везуха... у меня так никогда не получается...


Маша, а кто мешает?!?
Загрустил, зашел в ТА, купил тур и укатил куда глаза глядят!
marsada
29 октября 2014 г. 17:24
Мешает начальство! ))) у маня четкий график, прием уже на ноябрь расписан!)))
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 17:29
marsada писала 29 октября 2014 г. 16:24
Мешает начальство! ))) у маня четкий график, прием уже на ноябрь расписан!)))


Бедняга ты, бедняга....
marsada
29 октября 2014 г. 17:48
Нугзар говорит, что если ты я работала в свободном графике, то он бы зарплату не успевал домой доносить, сразу при получении все бы отдавал на скайсканер и букинг)))
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 17:53
marsada писала 29 октября 2014 г. 16:48
то он бы зарплату не успевал домой доносить, сразу при получении все бы отдавал на скайсканер и букинг)))


Умный мужчина, очень умный!
albygan
+1
29 октября 2014 г. 13:48
Нравится мне этот город! И виды его ты снял здорово, слов нет.
Но согласится с тобой по поводу самостоятельных поездок никак не могу.
Кстати, про кору дуба: это ведь пробковое дерево и в первую очередь ее используют в этом прямом предназначении, уже потом все эти сумки-кошельки... Или я ошибаюсь?
Ну, и не воспел ты вкус португальских вин! Понимаю, оду порто, надо провозглашать в г.Порто, а про что рассказывать в Лиссабоне?
В общем, Сергей, тема не раскрыта полностью... Упоминание про сангрию (испанская вроде радость?) в ресторане - не в счет!
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 14:59
albygan писал 29 октября 2014 г. 12:48
Нравится мне этот город! И виды его ты снял здорово, слов нет.


Я старался

albygan писал 29 октября 2014 г. 12:48
Но согласится с тобой по поводу самостоятельных поездок никак не могу.


Знаю-знаю, что наступаю на больной мозоль большинству настоящих путешественников, но ничего сделать с собой не могу - ленивый я, а местами еще и очень занятой))))

Кстати, про кору дуба: это ведь пробковое дерево и в первую очередь ее используют в этом прямом предназначении, уже потом все эти сумки-кошельки... Или я ошибаюсь?

Пробки для бутылок - это само собой, но много ли на них заработаешь? а вот необычные сувениры за дурные деньги - это отличный приработок
Ну, и не воспел ты вкус португальских вин! Понимаю, оду порто, надо провозглашать в г.Порто, а про что рассказывать в Лиссабоне?
В общем, Сергей, тема не раскрыта полностью... Упоминание про сангрию (испанская вроде радость?) в ресторане - не в счет!


На счет вин там все хорошо, особенно хороша вишневая наливка, белые вина тоже неплохи, а вот портвейны все же господствуют в Порто..
Будем крапать нетленку еще, чтобы полностью раскрыть эту неисчерпаемую тему
albygan
29 октября 2014 г. 16:20
Уважаю!
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 16:21
albygan писал 29 октября 2014 г. 15:20
Уважаю!


Рад стараться!))))
NataliaC
+1
29 октября 2014 г. 15:32
К Португалии давно особое отношение, к Lisboa-тоже!! Красивый город, прогулялась с вашей тургруппой с удовольствием!!!
vasilets
+1
29 октября 2014 г. 15:48
NataliaC писала 29 октября 2014 г. 14:32
К Португалии давно особое отношение, к Lisboa-тоже!!


Наташа,
Я давно неровно дышал к этому городу, просмотрев множество потрясающих альбомов.
А попав туда, понял, что в реальности все еще интереснее!
NataliaC писала 29 октября 2014 г. 14:32
Красивый город, прогулялась с вашей тургруппой с удовольствием!!!

Хорошо, что наше удовольствие передается читателям
NataliaC
29 октября 2014 г. 15:54
vasilets писал 29 октября 2014 г. 14:48
Хорошо, что наше удовольствие передается читателям
-еще как передается!!
vasilets
29 октября 2014 г. 16:22
NataliaC писала 29 октября 2014 г. 14:54
-еще как передается!!


sheftali
+1
30 октября 2014 г. 13:11
Я вот не буду спорить по поводу самостоятельных поездок, каждому своё Лиссабон в любом случае очень хорош
vasilets
+1
30 октября 2014 г. 16:52
sheftali писала 30 октября 2014 г. 12:11
Я вот не буду спорить по поводу самостоятельных поездок, каждому своё Лиссабон в любом случае очень хорош


Настя,
Согласен на все 100!
HSV-71
+1
30 октября 2014 г. 21:51
Добрый вечер, Сергей! Благодаря Вашему рассказу мои планы на посещение Лиссабона только укрепились!!! Вы-потрясающий рассказчик! Согласен с Вами, что первое знакомство с новым городом должно сопровождаться человеком, знающим его (оттого всегда веду переписку с индивидуальными гидами и отдаю предпочтение тем, кто "интересен" уже в переписке...) А после обзорной экскурсии люблю все обойти еще раз...И получить удовольствие от увиденного!!!
Как же здорово (и практично) Вы все описали! Лиссабон прекрасен! Спасибо Вам! Желаю Вам новых ярких впечатлений!!! А я надеюсь, что будущей весной увижу столицу Португалии своими глазами и обязательно воспользуюсь Вашими советами!!!
vasilets
30 октября 2014 г. 22:39
HSV-71 писал 30 октября 2014 г. 20:51
Добрый вечер, Сергей! Благодаря Вашему рассказу мои планы на посещение Лиссабона только укрепились!!! Вы-потрясающий рассказчик! Согласен с Вами, что первое знакомство с новым городом должно сопровождаться человеком, знающим его (оттого всегда веду переписку с индивидуальными гидами и отдаю предпочтение тем, кто "интересен" уже в переписке...) А после обзорной экскурсии люблю все обойти еще раз...И получить удовольствие от увиденного!!!


Ура, я нашел единомышленника!!!! Теперь я не один в своем увлечении поездками с экскурсоводами))))
HSV-71 писал 30 октября 2014 г. 20:51
Как же здорово (и практично) Вы все описали! Лиссабон прекрасен! Спасибо Вам! Желаю Вам новых ярких впечатлений!!! А я надеюсь, что будущей весной увижу столицу Португалии своими глазами и обязательно воспользуюсь Вашими советами!!!

Спасибо за добрые слова Желаю вам посетить весной Лиссабон и получить еще больше положительных эмоций, чем мы с женой!
А уж если мой рассказ поможет вам хоть чуть-чуть, значит не зря я его написал))))
vibas
+1
1 ноября 2014 г. 11:10
Не люблю я самостоятельные путешествия... Причины нелюбви очень просты и понятны
Серега, ну, об этом мы, наверное, никогда не устанем спорить)))) Контраргументы не буду приводить - в любом случае, каждый путешествует, как ему удобно, а до тебя-путешественника мне как до Луны!
Нет, одн контраргумент все же приведу:
И в-пятых — в горячке поисков часто пропускаешь важные и интересные объекты: в Вене я пропустил Анкерные часы и Пратер, а в Амстере мельницу, до сих пор жалею.
Я отыскал и осмотрел все три объекта самостоятельно! ))))
А Лиссабон красочен, да!
vasilets
+1
4 ноября 2014 г. 12:44
vibas писал 1 ноября 2014 г. 10:10
Серега, ну, об этом мы, наверное, никогда не устанем спорить)))) Контраргументы не буду приводить - в любом случае, каждый путешествует, как ему удобно, а до тебя-путешественника мне как до Луны!


Витя, это давний спор, но ты же видишь, что я исправляюсь, и все чаще применяю самостоятельную схему? На второй день мы ходили полностью сами, быть может я об этом напишу...

Я отыскал и осмотрел все три объекта самостоятельно! ))))

У тебя лучше способности по отысканию интересных мест))))
vibas
4 ноября 2014 г. 13:31
vasilets писал 4 ноября 2014 г. 11:44
На второй день мы ходили полностью сами, быть может я об этом напишу...
Напиши, конечно! Интересно же сравнить!))
vasilets писал 4 ноября 2014 г. 11:44
У тебя лучше способности по отысканию интересных мест))))
Нисколько! ))
vasilets
+1
4 ноября 2014 г. 13:58
vibas писал 4 ноября 2014 г. 12:31
Напиши, конечно! Интересно же сравнить!))


Уже начал, треть написал, и вдруг вдохновение исчезло... .
vibas
4 ноября 2014 г. 19:55
Кликни музу!)))
vasilets
+1
6 ноября 2014 г. 15:38
vibas писал 4 ноября 2014 г. 18:55
Кликни музу!)))


Витя, я бы с удовольствием, да клич забыл...
vibas
7 ноября 2014 г. 6:50
"Мууууууузаааааааа!!!"
Ranton
+1
1 ноября 2014 г. 22:00
Солнечный у тебя получился город..
А во мне он остался какой-то тяжелой монументальностью.. Погода виновница..))) Или вино виновато)))
vasilets
4 ноября 2014 г. 12:47
Солнечный у тебя получился город..


Саша,
Нам очень повезло в эту поездку - погода радовала каждый день!
А во мне он остался какой-то тяжелой монументальностью.. Погода виновница..))) Или вино виновато)))

Погода - возможно, но вино - никогда! Там такие легкие и веселящие вина - одно удовольствие!
milochka
+1
6 ноября 2014 г. 15:34
Город красивый и величавый,виды сверху очень понравились!
Но Ваше мнение о самостоятельных походах,увы,не разделяю!
vasilets
6 ноября 2014 г. 15:40
milochka писала 6 ноября 2014 г. 14:34
Город красивый и величавый,виды сверху очень понравились!


Лена,
Мне кажется, что любой город сверху выглядит еще лучше, чем снизу))) А уж если снизу город хорош, то сверху вообще восхитителен

Но Ваше мнение о самостоятельных походах,увы,не разделяю!


Лена,
но это же мое мнение не мешает совершать регулярные самостоятельные вылазки
milochka
6 ноября 2014 г. 15:50
vasilets писал 6 ноября 2014 г. 14:40
А уж если снизу город хорош, то сверху вообще восхитителен

Тут надо детально разбираться,всяко может быть.
vasilets писал 6 ноября 2014 г. 14:40
мое мнение не мешает совершать

Вот это и хорошо!
Когда будет часть вторая,самостоятельная????
vasilets
6 ноября 2014 г. 16:05
milochka писала 6 ноября 2014 г. 14:50
Вот это и хорошо!
Когда будет часть вторая,самостоятельная????


Думал, что скоро,
только осталась одна проблемка - куда-то подевалось вдохновение. Ищу все последние дни, но никак не находится))))
milochka
6 ноября 2014 г. 16:08
Может быть нам дружно его позвать???
vasilets
+1
6 ноября 2014 г. 16:57
milochka писала 6 ноября 2014 г. 15:08
Может быть нам дружно его позвать???


Почему нет? а вдруг поможет!
axis57avt
+1
17 ноября 2014 г. 19:04
Сергей, я перед поездкой смотрел такое видео:http://www.youtube.com/watch?v=nl-lOrDVvNg#t=11, но мой прилет был в Порту.
vasilets
17 ноября 2014 г. 20:40
axis57avt писал 17 ноября 2014 г. 19:04
Сергей, я перед поездкой смотрел такое видео:http://www.youtube.com/watch?v=nl-lOrDVvNg#t=11, но мой прилет был в Порту.


Классное видео, спасибо.
Но мы садились утром при солнце
ronadort
+1
20 ноября 2014 г. 18:24
крошечная площадь толерантности, там была синагога. Нынче этот пятачок заполняют толерантные негры. По всему видно — бездельники и лоботрясы, не имеющие ни работы, ни желания трудиться.

Сереж, теперь, когда очутимся в Лиссабоне, нам и на гида тратиться не придется. Твой рассказ - прекрасный путеводитель по городу. Распечатал его и... смело в путь. Виды города с высоты впечатляют. Да и сам город, чего уж говорить, крайне интересный и достойный к посещению
vasilets
21 ноября 2014 г. 10:23
ronadort писал 20 ноября 2014 г. 18:24
Сереж, теперь, когда очутимся в Лиссабоне, нам и на гида тратиться не придется. Твой рассказ - прекрасный путеводитель по городу. Распечатал его и... смело в путь. Виды города с высоты впечатляют. Да и сам город, чего уж говорить, крайне интересный и достойный к посещению


Коля, именно ради этого и старался - чтобы читатели не тратились на гидов, а пользовались моей распечаткой))))
ronadort
21 ноября 2014 г. 15:39
vasilets писал 21 ноября 2014 г. 10:23
именно ради этого и старался - чтобы читатели не тратились на гидов, а пользовались моей распечаткой))))
Совершенно серьезно, если этот город посещу, то по твоему путеводителю и потопаем
vasilets
2 февраля 2015 г. 14:14
ronadort писал 21 ноября 2014 г. 15:39
Совершенно серьезно, если этот город посещу, то по твоему путеводителю и потопаем

Leolik
16 мая 2015 г. 12:38
Замечательный легкий рассказ, Сергей! Но при этом и отличный путеволитель!
vasilets
+1
16 мая 2015 г. 12:53
Leolik писала 16 мая 2015 г. 12:38
Замечательный легкий рассказ, Сергей! Но при этом и отличный путеволитель!


Елена,
Легкость и полезность - это мои главные цели)))))
Leolik
16 мая 2015 г. 13:01
vasilets писал 16 мая 2015 г. 12:53
Легкость и полезность - это мои главные цели

И это радует, Сергей!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.