Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Ужгород — Украина Январь 2014

Конечно, тема вина, да еще и хорошего, вечна и при этом так волнительна, что дискуссии на этот счет будут всегда. Ну, я так хочу, конечно. Мое знакомство с этим напитком началось не так давно. Я имею ввиду те основы, что служат формированию и развитию вкуса и всего с этим связанного. Эх, какая это благородная тема. Писать на этот счет можно бесконечно.

Винный тур в Закарпатье

Так вот, собственно, к чему я. Дело в том, что есть моменты в жизни, переломные что-ли, когда изменив в себе привычку, хотя бы одну, казалось бы, не столь существенную, изменяешь свою жизнь настолько круто, понимаешь как много она, эта привычка тянула за собой. Я имею ввиду культуру пития. С этой темой у большинства людей связаны очень крепкие узы, куда крепче брака. Так вот эти самые узы и есть той самой привычкой. Что пьем, как, в каких колличествах. Это актуально у нас, как впрочем и у всех народов на протяжении всего развития общества.

Вот так и получается, затронув одну тему, особенно под хорошее вино, невольно цепляешь другую, и понеслось… о развитии общества, основ мироздания… И как в тему будут стихи Омара Хайяма на этот счет:

— Вино не только друг-вино мудрец:

С ним разногласьям, ересям- конец!

Вино-алхимик: превращает разом

В пыль золотую жизненный свинец.

И каково было мое удивление, а порой и стыдливость, узнать, что на южных склонах предгорий Карпат и прилегающим к ним участкам равнин находится идеальное место для выращивания винограда. Это неширокая полоса от Ужгорода до Виноградова.

А Середнянский район-самый известный район виноградорства и виноделия!

Винный тур в Закарпатье

В Закарпатье царит настоящий культ вина. Очень интересно побывать на фестивалях вина, которые ежегодно проводят виноделы области. Очень популярны зимний фест «Червоное вино», который проводится в Мукачево, и мартовский фест «Белое вино» в Берегово. В мае проводится праздник вина в Ужгороде, а в июне — фестиваль вина в Виноградово. Один из самых популярных осенних праздников вина в Закарпатье — это Ужгородский фестиваль молодого вина «Закарпатское Божоле».

А я всего этого не знал. Наивно думал, живя в Крыму, что только здесь и есть настоящие вина. Хотя Крым очень пострадал от сухого закона, когда были уничтожены великолепные сорта винограда. Но кроме местных, остальные из Украины то ли не продавались, то ли рекламы не было. В общем это было очень неожиданно.

А Середнянские вина — многократные призеры международных конкурсов. В селе Середне расположены старинные винные подвалы, которым более 400 лет. Они создают отличные условия для выдержки вин.

Подвалы удивляют своим масштабом. Это все на фоне того, что мозг не понимает, как раньше он не знал этой информации. В дегустационном зале подвала рассказывают с гордостью, что к ним в те далекие советские годы приезжал сам Горбачев, и что все это было гос. обьектом, куда не разрешалось проводить экскурсии. Так что нам, как говориться, повезло.

К слову сказать, наша компания быстро захмелела, буквально минут десять, и кругом царило взаимопонимание и любовь. Вина тут делают для обычных людей, и хоть запах не подсказывает, но с первым глотком понимаешь, что надо быть аккуратнее, с таким вином и согрешить можно. Так что подвалы хоть и впечатляют, то вот вино не очень.

Винный тур в Закарпатье

Есть еще одно знаковое место. Находиться в самом центре Ужгорода-дегустационный зал Шардоне. Он тоже, обязателен к посещению. Дело в том, что если вам довелось побывать в самом городе Ужгород, то пройти мимо этого зала никак не получиться. Да и не стоит проходить. Оформление весьма достойное, приятно, действительно располагает к дегустации. Все по правилам, аккуратно. Видно, что подготовили место основательно.

Сами вина уже по классу превосходят из села Среднее, но все равно чувствуется во вкусе то, что это все-таки массовый продукт.

Винный тур в Закарпатье

Здесь все условия для туриста. И подарочные наборы, магнитики… Молодцы, стараются, особенно на фоне того, как подавленно местное население.

Я советую это место всем неискушенным людям, тем, кто решился приобщиться к благородному напитку. Вам понравится.

И на завершение небольшого тура по винам Закарпатья, я хочу рассказать о культовом персонаже, местном виноделе. Зовут его Ян Яныч. Это обычный человек, влюбленный в свое дело, как говориться, до мозга костей. Но волею судьбы, стал он настолько популярен, что теперь к нему в обычный небольшой одноэтажный дом съезжаются целыми автобусами. А все из-за вина, которое он делает.

Винный тур в Закарпатье

И тут уж каждый вправе сам решать, спорить, доказывать какое вино где лучше, кто соблюдает традиции веками, кто гонит в массы лишь бы продать… Но вот есть такой человек Ян Яныч и к нему приезжают автобусами и не просто приезжают, а на прощание буквально выхватывают с собой вино, вкус которого еще долго будут помнить, а главное-желание научиться разбираться в вине.