Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Люксембург Август 2014

Дождь, спутавший мне все планы в Генте, похоже, решил преследовать меня и дальше. Четыре часа в поезде, казалось бы, можно ему за такое время и расстояние прекратиться, но нет, и в Люксембурге меня встретила дождливая сырость. «А что Вы хотите», — сказала мне милая девушка на ресепшене моего маленького отеля Vauban, где я остановилась на одну ночь. «Иначе, Люксембург не был бы таким красивым и зелёным». Зелёный, правда, очень зелёный, это я успела разглядеть по дороге к отелю сквозь зонтик. В общем, этот люксембургский дождь спутал мне все планы в мой первый день, пришлось ретироваться в отель и закрыться в моем маленьком номере. Hotel Vauban подкупил меня своим выигрышным расположением на площади Гийома Второго.

Город на зелёных холмах

Самый центр, в двух шагах от Герцогского дворца. Цена за одноместный номер в 60 евро тоже мне понравилась. Да и номер, хоть и малюсенький, но чистый и удобный, с плазменным телевизором и отдельным достойным санузлом тоже порадовал. В общем, могу смело рекомендовать это заведение.

Зато на следующее утро погода расщедрилась и с утра пораньше уже светило солнышко. Моя прогулка началась очень рано, ведь в три часа мне нужно было уже отправляться в обратный путь. В восемь утра народу на улицах почти не было, только одиночные местные жители выгуливали своих питомцев.

Безлюдные улочки Люксембурга.

Степенные люксембуржцы, при виде меня с картой в руках, периодически подходили ко мне и любезно интересовались, что я ищу и куда мне надо идти. Когда очередной пожилой господин подошел ко мне в третий или четвёртый раз, я всерьёз забеспокоилась, может быть что-то во мне не так, и мой вид внушает им желание меня опекать и брать под свою защиту? Да нет, всё гораздо проще — люди они воспитанные и считают своим долгом помогать туристам. Приятный штрих к портрету люксембуржцев, что и говорить.

Откровенно говоря, до поездки в Люксембург я мало что знала об этом государстве, оно ведь особо не на слуху. Находясь в окружении своих великих соседей — Франции, Германии и Бельгии, Люксембург не может похвастаться какими-то выдающимися событиями и достопримечательностями. И хотя он определенно взял понемножку от каждого из своих соседей, но всё же больше здесь от немецкого порядка и строгости. Французским разгильдяйством и не пахнет. На улицах бросается в глаза чистота, ухоженность, аккуратность. Приятно такое видеть. И еще, здесь повсюду конусы и шпили, куда ни глянь, обязательно что-нибудь островерхое проглядывает, создавая удивительно гармоничный ансамбль.

Город на зелёных холмах

На фоне других карликовых государств, таких как Сан-Марино, Лихтенштейн и Монако Люксембург выгодно отличается своими размерами. Не такой уж он и карлик или скорее, это самый крупный среди других карликов. Богатство и зажиточность выгодно отличает жизнь люксембуржцев от других европейских стран. По уровню и качеству жизни они явно в первых рядах Европы. И это очень чувствуется.

Ближе к полудню улицы заполнились разношерстной толпой, туристические автобусы на площади Конституции извергали из себя толпы организованных туристов, которые послушно разбрелись по центру, заполняя собой всё вокруг, но стоило свернуть чуть в сторону, и я попадала в мир безлюдных улиц и уединённых площадей.

Город на зелёных холмах

Даже как-то странно, как будто вымерший город в двух шагах от туристического водоворота. В любом случае, по концентрации туристов Люксембург даже сравнивать нельзя с Брюгге. Небо и земля!

Удивительное дело, то и дело на улицах города слышалась русская речь, для себя я решила, что всё дело в здешней банковской системе, удобной и привлекательной для наших соотечественников с деньгами. Говорят, что банковскую тайну в Люксембурге хранить очень умеют.

Люксембург — город очень компактный, по нашим меркам вообще крошечный, поэтому 4–5 часов на его осмотр вполне хватит. Изюминка города — в его потрясающе эффектном разноуровневом строении и подразделении на Верхний и Нижний город, что только добавляет ему пикантности и очарования. У каждого города своё лицо, свой стиль и характер. Нижний город уютно устроился внизу в долине рек Альзетт и Петрюс, выделяясь историческими мостами и яркой зеленью.

Панорамы Нижнего города.

С аллеи Корниш отлично просматриваются панорамы квартала Грунд, отсвечивают грифельные стальные крыши аккуратных домиков и шпили аббатства Неумюнстер. Казематы Бока отсюда тоже хорошо видны, наверное, это самая растиражированная достопримечательность Люксембурга, свидетельство стратегического прошлого города.

Город на зелёных холмах
Казематы Бока - в далекие времена они несли оборонительную функцию, а в годы второй мировой служили убежищем.

По сути это целая система подземных ходов с окнами, коридорами и лестницами, возведенная в 17 веке во время испанского захвата. Казематы выполняли оборонительную функцию, а в годы Второй мировой войны служили убежищем. Казематы посетить я не успела, а жаль, было бы интересно побродить там внутри. Для себя я рассчитала, что с посещением казематов на Люксембург надо закладывать целый день, у меня же в наличии имелась только половина.

Здесь же можно увидеть остатки крепости Вобана,

Город на зелёных холмах
На сегодня от крепости, построенной 11 веков назад маршалом Вобаном, сохранились лишь отдельные строения.

а чуть правее просматривается милая скальная капелла Сен-Кирен. Кажется, будто она вырастает из скалы, смотрится очень выразительно.

Скальная капелла Сен-Кирен.

Стеклянные высотки нового ультрасовременного района на плато Киртберг как-то здесь не к месту, они явно выбиваются из общей гармоничной картинки.

Город на зелёных холмах
Плато Киртберг - новый ультрасовременный район из стекла и бетона.

А люксембуржцы гордятся этим районом, вот ведь странные люди.

Вдоволь налюбовавшись видами Нижнего города на фоне обрывов я возвращаюсь назад в Верхний. Свернув с Корниша у старинной церкви Святого Михаила я оказалась в лабиринте старинных мощеных улочек, где царит умиротворение и спокойствие. Шпили и башенки проглядывают на каждом шагу, впечатление такое, что они всё время преследуют тебя в этом городе. Здесь даже искать ничего не надо, можно просто бесцельно бродить по городу, натыкаясь на каждом шагу на что-то интересное. Особенно бросается в глаза обилие необычных деталей фасадов и оригинальной скульптуры.

Город на зелёных холмах
Много интересных деталей и украшений фасадов домов.
Скульптуры на театральной площади.

Невозможно пропустить самое красивое здание Люксембурга, Дворец Великих Герцогов, украшенный изящными башенками и нарядным фасадом.

Город на зелёных холмах
Возведённый в стиле испанского возрождения и изначально являвшийся ратушей во время Второй Мировой войны дворец был превращён в таверну, что привело к повреждению старинной мебели и ценных произведений искусств.

16 век, мавританский стиль, смотрится вычурно и причудливо. Сегодня дворец служит резиденцией монаршему роду Люксембурга, однако семья в нем не живет. Это только рабочий кабинет Великого Герцога и Герцогини и место проведения официальных церемоний. Интересно, что раньше дворцом он вовсе не был, изначально это красивое здание выполняло функции ратуши и резиденции французской администрации.

Город на зелёных холмах
Герцогский дворец - официальная резиденция Великого герцога Люксембургского и главная достопримечательность Люксембурга.

Во время Второй Мировой войны немцы кощунственно превратили его в таверну и нанесли его роскошной обстановке непоправимый урон. Вот такая необычная история у этого красивого здания.
А вот самая популярная дама Люксембурга, ставшая его символом во время Второй Мировой Войны — герцогиня Шарлотта, которая правила страной всю первую половину 20 века.

Город на зелёных холмах
Памятник Великой герцогине Шарлотте, ставшей символом сопротивления Люксембурга во время Второй мировой войны.

Именно ей обязаны люксембуржцы своим высоким уровнем жизни, и вот почему. После войны герцогине пришло в голову создать в стране оффшорную банковскую зону с полной гарантией анонимности вкладов, наподобие швейцарской модели. В результате чего деньги потекли в страну рекой. Неудивительно, что жители Люксембурга обожают свою креативную правительницу, свидетельство чему красивый памятник герцогине в центре Верхнего города. Определенно, эта женщина была не только умна, но и красива.

Город на зелёных холмах

А вот очень необычный скульптурный фонтан в Верхнем городе — Овечий марш, посвященный многовековым традициям ярмарок и их популярным персонажам.

Фонтан «Овечий марш».

Очень милый и трогательный.

В районе площади Конституции сконцентрированы такие знаковые достопримечательности Люксембурга как мост Адольфа, обелиск Золотая Дама и Собор Люксембургской Богоматери.

Арочный мост Адольфа, названный в честь герцога Люксембурга Адольфа, одна из главных визитных карточек страны.

Город на зелёных холмах

Появился этот мост в 1903 году, став в то время единственным каменным мостом в Европе. Мост Адольфа через реку Петрюсс и сегодня соединяет Верхний и Нижний город. Сейчас мост на реконструкции и весь затянут строительными лесами, так что, полюбоваться его красотой в полной мере мне не удалось. Жалко конечно, но как говорится «You can’t have it all».

На площади Конституции сразу же бросается в глаза обелиск памяти погибшим в мировых войнах под громким названием «Золотая Дама».

Город на зелёных холмах
Обелиск памяти погибшим в мировых войнах под названием «Золотая дама» на площади Конституции.

Обелиск появился здесь после Первой мировой войны в память о погибших люксембуржцах, сражавшихся за независимость своей крошечной страны в рядах французских войск против оккупации Германии.
Здесь же, напротив можно увидеть еще одну знаковую достопримечательность Люксембурга — Знаменитый Cathédrale Notre-Dame-de-Luxembourg — Собор Люксембургской Богоматери.

Собор Люксембургской Богоматери.

17 век, смесь поздней готики и Ренессанса, мягкость и строгость в одном фасаде. История его также драматична. Построенный иезуитами в 1613 году после их изгнания храм стал хранителем образы Девы-Утешительницы Люксембурга, в честь которой и получил свое современное название.

Город на зелёных холмах

Вроде, ничего особенного, но сочетание мягкости и строгости линий производит впечатление. Три островерхие башни собора давно уже стали символом города, наряду с мостом Адольфа и казематами Бока.

По дороге к вокзалу стоит заглянуть в квартал Cité judiciaire, где можно увидеть целый комплекс судебных и правоохранительных учреждений Люксембурга. Особенно выделяется Дворец Юстиции с забавными фигурами на фасаде

Город на зелёных холмах
Cité judiciaire -комплекс судебных и правоохранительных учреждений Люксембурга.

и Монумент национальной солидарности в виде летящих птиц.

Монумент национальной солидарности.

На этом моё знакомство с Люксембургом закончилось, меня ждала долгая дорога обратно в Гаагу. Столица этого европейского мини-государства произвела очень приятное впечатление. Безусловно, здесь нет каких-то супер популярных знаковых достопримечательностей, но приятная атмосфера, ухоженность, спокойствие и аккуратность, а также совершенно потрясающая топография в виде эффектных обрывов, пропастей и долин на фоне зелёных холмов не может оставить равнодушным.