Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был вчера 22:56
Молодой учёный-африканист

Москва — Россия Август 2013

Предыдущий мой день в Москве здесь.

А сегодня у нам следующий маршрут:

Как и в прошлый раз, мы отправились от нашего отеля в метро, доехали до станции «Театральная» и начали свой путь.

Большой театр, полное название «Государственный дважды ордена Ленина Академический Большой театр», основан в 1776 году.

Москва в августе. Часть 2

Шум, машины, толпа… всё перемешивается в сознании и создаётся ощущение чего-то необъятного!

Вот и площадь Революции вдалеке видна. Площадь до 1918 года называлась Воскресенской, а в память об ожесточённых Октябрьских боях в Москве переименована в привычное нам название.

А в центре виден памятник Карлу Марксу — немецкому философу, социологу, экономисту, писателю, поэту, политическому журналисту, общественному деятелю. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм».

Рядышком находится бывший музей В. И. Ленина, теперь здание Думы города Москвы, построенное в 1892 году. С 2012 года открыт музей Отечественной войны 1812 года.

Москва в августе. Часть 2

Под потрясением шума центра столицы мы отправились дальше.

Рядом с Государственной Думой примостился небольшой Дом Союзов, построенный М. Ф. Казаковым для московского дворянского собрания. А именно он был построен для князя В. М. Долгорукова-Крымского в первой половине XVII века. В 1784 году после смерти владельца усадьба была приобретена на имя А. Б. Голицына московским дворянским собранием для проведения балов и приёмов. Дом Долгорукова-Крымского стал средоточием общественной жизни.

Двигаясь по очень и очень короткому Охотному Ряду мы увидели громадное серое здание — Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Серое сталинское здание одно из двух зданий, находящихся на Охотном Ряду.

Москва в августе. Часть 2

Напротив стоит тоже довольно серое и массивное здание гостиницы «Москва», которая была построена в 1933—1935 гг. по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева. Разобрана в 2004 году. На её месте сейчас находится новое здание гостиницы, в точности воспроизводящее внешние формы прежнего.

Манежная площадь является второй по посещаемости, после Красной, площадью Москвы. С нёё открываются виды на Охотный Ряд, Моховую, на площади работают разнообразные фонтаны, проводится почётная смена караула у могилы неизвестного солдата.

Москва в августе. Часть 2

На Манежной площади доминирующим зданием, от которого она и получала своё название — это Манеж. Большой выставочный центр в самом центре центра столицы является памятником архитектуры федерального значения, здание построено аж, а 1817 году и является очень популярным среди не только туристов со всех уголков России, но и туристов из-за рубежа.

Манежная площадь известна своими стеклянными куполами! Смотриться очень оригинально и красиво.

Ну и, конечно же, Манежная площадь без фонтанов — не площадь!

Фонтаны, фонтаны, фонтаны… их настолько много, они такие разнообразные, что даже не можешь представить, что на таком маленьком пространстве поместилось такое количество фонтанов!

Не нужно забывать и про пост № 1! Красивое зрелище, мне очень оно нравиться, а вам?

Москва в августе. Часть 2

Так что же ещё есть на Манежной и в Александровском саду?

Конечно же это памятники и башни Кремля:

Памятник Патриарху Гермогену

Грот «Руины»

Башни и стены Московского кремля.

Москва в августе. Часть 2

Ну, а теперь я предлагаю продолжить наш длинный путь и пройтись по Моховой — улице, которая ещё 24 года назад была частью одного большого и длинного проспекта — проспекта Маркса.

Улица Моховая начинается от Манежной площади и заканчивается у Боровицкой (нумерация же идёт наоборот). Именно так и будет выстроен наш маршрут.

Москва в августе. Часть 2

На перекрёстке с Тверской находится очень красивое здание, тоже, кстати говоря, являющееся отелем «Националь» была построена в начале прошлого столетия в 1901—1903 гг., её уже 111 лет!

Чуть подальше от Тверской находится Старое здание МГУ — очень красивое и симпатичное.

Москва в августе. Часть 2

А за ним следом стоит факультет журналистики Московского Государственного Университета с памятником выдающемуся русскому учёному — Михаилу Васильевичу Ломоносову.

А вот и самая известная библиотека России — библиотека им. Ленина! А перед входом стоит памятник Ф. М. Достоевскому. К сожалению, в тот день шли ремонтные работы и к памятнику было не пробраться.

Москва в августе. Часть 2

С другой стороны виднеется стена Кремля и Дворец Съездов (Государственный Кремлёвский дворец).

Городская усадьба Шаховских-Красильщиковой — бывший музей М. И. Калинина.

Москва в августе. Часть 2

Вот мы и подошли к Боровицкой площади.

Лужайка Никсона. На этом месте находился квартал старых жилых домов, которые, по легенде, были снесены к визиту Ричарда Никсона в Москву в 1972 году.

Москва в августе. Часть 2

И теперь самое красивое здание Боровицкой площади — дом Пашкова.

Дом Пашкова был построен в 1784—1786 гг., сейчас в здании находится библиотека.

Москва в августе. Часть 2

От чего же Боровицкая площадь получила своё название? Конечно же, от Боровицкой башни, построенной в 1490 году, высота башни составляет 54,05 метра.

От Боровицкой башни давайте зайдём на Большой Каменный мост, с которого открываются красивые виды на Кремль и Софийскую набережную.

Москва в августе. Часть 2

Часовня Николая Можайского и Деловой центр «Знаменка».

Москва в августе. Часть 2

Теперь мы свернули на Волхонку и пошли к Храму Христа Спасителя.

По пути нам встретился музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, бывший Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете.

Москва в августе. Часть 2

А также и магазин-музей шоколада! Пальчики оближешь, какая вкуснятина там продается!

Москва в августе. Часть 2

В августе прошлого года возле Храма Христа Спасителя проводилась выставка сккульптур, сделанных из песка, вот некоторые примеры.

Москва в августе. Часть 2

Ну чтож, ради чего и был выстроен наш дообеденный маршрут — Храм Христа Спасителя.

У Храма Христа Спасителя очень печальная история:

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года.

Но здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года.

5 декабря 1990 на месте будущего строительства был установлен гранитный закладной камень, в 1992 году был основан фонд на сооружение храма, и с 1994 года начато его строительство. 19 августа 2000 года состоялось великое освящение храма собором архиереев, присутствовавшими на Архиерейском Соборе Русской Церкви; на следующий день в храме состоялась канонизация царской семьи и Собора новомучеников и исповедников Российских.

Барельефы Храма.

Рядом с Храмом находится Преображенская церковь.

Москва в августе. Часть 2

Возле Храма Христа Спасителя находится памятник Александру II — царю-освободителю. Построен в 2005 году.

От Храма Христа Спасителя на Остров ведёт Патриарший пешеходный мост, с которого открываются прекрасные виды на Кремль, сам Храм и памятник Петру I.

Москва в августе. Часть 2

Последняя площадь до обеда — площадь Пречистенские Ворота.

На площади стоит памятник Фридриху Энгельсу— немецкому философу, одному из основоположников марксизма, другу и единомышленнику Карла Маркса и соавтору его трудов.

На этом закончилась наша первая половина дня, мы сели в метро и отправились дальше…