Турист Ольга (Olionka)
Ольга
был 14 декабря 2012 20:26

Испания Сентябрь 2008

После долгих размышлений мы выбрали отдых на одном из многочисленных побережий Испании – Коста Брава, в городке Ллорет де Мар, который по праву считается самым популярным, самым веселым, самым тусовочным городом Коста Брава.

ТЭЗ-ТУР и «Русские авиалинии»

С самого начала мы определились с туроператором - однозначно ТЭЗ-ТУР. Пусть самый дорогой, но зато самый надежный оператор. Визу и билеты нам дали непосредственно в аэропорту. Знаю, что многие нервничают, а вдруг произойдет накладка и своевременно не выдадут визу. Вот для этого мы и выбрали ТЭЗ-ТУР. Несмотря на ранний вылет (в 7 утра мы уже были в аэропорту), представители ТЭЗ-ТУРа были на месте, и мы получили весь пакет документов незамедлительно. Вылет был из Внуково, где нас ждал приятный сюрприз. Регистрация и все досмотры заняли у нас минут 20 (в Домодедово та же процедура заняла бы больше часа).

И вот мы уже в «Дьюти фри», где можно выпить и расслабиться перед полетом. Вылет был своевременным, в самолете кормили и даже разносили вино. В общем, четырехчасовой полет до Барселоны не доставил нам никаких хлопот. Обратно все было сложнее. Самолет наш задержался с вылетом из Москвы где-то на 4 часа. Соответственно, мы были вынуждены ожидать его, сидя в аэропорту в Барселоне. Скажу сразу, работники ТЭЗ-ТУРа не бросили нас на произвол судьбы. Они успокоили всех, туристов с детьми зарегистрировали в 1-ю очередь, всем выдали талончики на питание.

Правда, как утверждали операторы, - на 10 евро, но в аэропорту на эти талончики выдавали еды на 5 евро, а это всего лишь кофе и гамбургер. Хотя гамбургеры у них большие, а за 4 часа никто с голоду не умирал, особенно если купить в «Дьюти-фри» чего-нибудь выпить:-)))) Кстати, в Барселоне в аэропорту множество магазинов (можно ходить по ним часа 3-4), но все они дорогие, а в «Дьюти-фри» очень маленький выбор, по сравнению даже с той же самой Москвой.

И еще несколько слов про ТЭЗ-ТУР. К гидам на трансфере и к гидам-экскурсоводам особых претензий нет, все стандартно, зато хотелось бы сказать об гостиничных гидах. Еще нигде я не видела такой незаинтересованности в продажах экскурсий. Приехали туристы, они еще толком не определились куда ехать, знают только, что ехать хотят, да тут целое поле для деятельности – туристу можно продать до 3-4х экскурсий, тем более, что при покупке 3-х экскурсий идут скидки. Так нет же, такое ощущение, что гидам все равно.

Я вначале думала, что это только нам так повезло с гидом, ничего подобного, в разговоре с туристами из других отелей выяснилось, что у них было тоже самое. Кроме того, график экскурсий в ТЭЗ-ТУР такой, что при отдыхе 7 дней, мы пропускаем ряд самых интересных экскурсий, они выпадают как раз на день приезда-отъезда… Именно из-за этого графика мы были вынуждены ехать в Монтсеррат самостоятельно, но об этом чуть позднее.

Гостиница «Фламинго Фригола»

Гостиница позиционирует себя как 3 звезды, но все-таки скорее это 2+. Гостиница для неприхотливых туристов, хотя с другой стороны – это самый экономичный вариант из представленных в ТЭЗ-ТУР, и мы правильно сделали, что поехали туда, не послушали отрицательные отзывы о том, какая плохая гостиница и что не стоит туда ехать. В общем, мы все равно остались довольными соотношением цены-качества.

Монтсеррат

Главный минус – бедные номера. Нет ни телевизора (но нам и не надо было), ни стаканчиков (подумаешь, купили пластиковые), ни душевых принадлежностей (а у нас все с собой было), и всего 1 розетка и та в ванной (самое неудобное, но что же делать - сушились, накручивались и подзаряжали телефоны и фотоаппараты по очереди). Зато номера чистые, с огромным балконом (на котором так удобно пить испанское вино - сангрию), каждый день убирали, застилали постель и меняли полотенца.

Сама гостиница тоже неплохая (2 семиэтажных корпуса), большие холлы, персонал вежливый (есть англоговорящий и даже русскоговорящий), есть сейф (18 евро на неделю на двоих), 2 бассейна с бесплатными шезлонгами (работают с 8.30 до 19.30, но, на мой взгляд, море лучше), есть бары (ни разу не сидели там), и вообще - все довольно мило. Еще в интернете писали, что есть своя дискотека - не видели, но рядом такой огромный выбор бесплатных дискотек, что это не принципиально.

Насчет еды: во многих отзывах писали, что кормят плохо. Не знаю, на ужин мы наедались так, что трудно было ходить, еды полно самой разной, хотя, конечно, бывали мы на шведских столах поизысканнее, здесь изо дня в день почти одно и тоже, но в любом случае, дома столько еды точно никто не ест (куча овощей, суп, несколько видов второго – картофель фри, плов, макароны, ну и мясное (котлета, рыба), на десерт – мороженое, пудинг, печенье, печеные яблоки). Все можно брать в неограниченном количестве и все очень съедобное. Что касается завтраков, то они везде одинаково скромны, но голодными мы и там не оставались, уж поверьте.

Вид на море

Ну и еще один недостаток, про который пишут везде, мол, гостиница шумная…не знаю…под окнами в России орут ничуть не меньше! В любом случае мы так уставали за день, что спать нам это ничуть не мешало.!!!! Зато гостиница находится в суперудобном месте, выход из нее прямо на центральную улицу, 3 минуты - и ты уже на море. Соседняя дверь – вход в недорогой супермаркет. Рядом улочка с сувенирными магазинами и много дискотек. На наш взгляд, столь удачное месторасположение гостиницы перетягивает все минусы.

Море и пляж

Море суперское, даже в сентябре еще очень теплое. Средиземное море – очень соленое, гораздо более соленое, чем черное. В море водятся красивые медузы оранжевого цвета (но в сентябре их практически не было, говорят для них уже море холодное). Пляжи - очень мелкая галька, лежать очень удобно, ходить приятно - небольшой массаж стоп. Недостаток всей Коста Бравы – пляж имеет наклон в сторону моря, т. е. море как будто на дне маленького котлована, пару шагов и уже глубоко. А когда волны большие - сильно затягивает. Надо быть очень осторожными, если отдыхаете с детьми.

Пляжи в Испании муниципальные, т. е. бесплатные, при желании - можно взять шезлонги или зонтики (естественно, за деньги). Народу на пляже достаточно, но свободное место всегда есть, такого ажиотажа как на черноморском побережье, безусловно, нет. Любопытно также, что многие девушки (а также весьма пожилые женщины) загорают и купаются топлесс, здесь это считается нормой. В воде, кстати, народу не так уж и много, большинство предпочитают просто загорать.

Шоппинг

В центре городка Лоретт де Мар - две длинных улочки с сувенирными магазинами, их еще называют арабскими. Цены в них указаны приблизительные, золотое правило - торгуйтесь и еще раз торгуйтесь, уступают хорошо. Так, например, статую быка в стиле Гауди (об этом чуть позже) я купила там за 10 евро, на ценнике стояло – 14 евро, а в Барселоне точно такую же я видела за 25 евро. Естественно, что вещи в таких магазинчиках китайско-турецкого происхождения, хотя тут можно найти много чего оригинального. И главное - цены радуют своей доступностью.

"Площадь Каталонии" (Барселона)

Все гораздо дешевле, чем в Италии, не говоря уж про Швецию. Так, например, у меня в дороге порвался чемодан на колесиках (молния отлетела) – чемодан я три года назад покупала за 1000 руб., такой же, даже чуть побольше и покрепче мне удалось купить в сувенирном магазине за 370 руб. (10 евро). Многие пишут, что арабы (турки) очень настойчивы, ну да есть такое, они торгуются очень рьяно и чуть ли не насильно пытаются всучить тебе товар, но это кажется назойливым только первые 20 минут, потом ты сам втягиваешься в эту игру – кто кого переторгует.

Еще один момент – съедобные сувениры. Обязательно попробуйте хамон - мясо кабана (продается также и в вакуумной упаковке, т. е. легко можно купить домой) и вино «сангрия» (оно очень легкое, на мой взгляд, женское, на вкус чем-то напоминает холодный глинтвейн). Продается оно как на разлив из бочек в специальных заведениях (но если честно, там за столиками постоянно сидят местные испанцы пожилого возраста обоих полов и смотрят на тебя с таким любопытством, что мы не рискнули туда зайти), так и в обычных супермаркетах, (где-то 2,5 евро за 2 литра). Но еще раз повторяю, испанцы называют сангрию сладкой водой и не считают за настоящее вино. Настоящее испанское вино – это херес (хотя мы так полюбили сангрию, что пили только ее).

Дискотеки

Очень понравилась мне система завлекания на дискотеки. Возле каждого клуба стоят ребята, которые занимаются пропагандой своего клуба. На русском или чаще всего на английском они рассказывают туристам о прелестях того или иного заведения и в конце 5-минутной речи-завлекаловки дают флайер на бесплатный вход (вход бесплатен только для девушек, мужчины вынуждены платить). Так, пройдя по главной улице, мы насобирали около 10 флайеров. В принципе, везде условия достаточно хорошие, есть такие заведения, где платишь 10 евро и выпивка вся бесплатная (звучит вообще как халява, но сама ни разу не была там, поэтому подтвердить, правда ли это или просто ловкий пиар-ход – не могу).

В парке Гуэль

Лично мы нашли клуб, где мало того, что вход бесплатный, так еще дают 1 бесплатный коктейль на выбор из 3-х («Сан-Франциско», «Секс на пляже», «Пина-Колада»). Клуб называется «Гала», он позиционирует себя как русская дискотека, поэтому там бывает очень много русских. Но на самом деле за весь вечер прозвучало всего 5 русских песен («Бандерас», Тимати и другая клубная музыка, и, что приятно удивило, «Белые розы» Ю. Шатунова). Остальная музыка – англоязычная.

А еще во многих клубах дают бесплатно соломенные шляпы с символикой клуба. Но, как правило, только после 3-х часов ночи. Зато большой плюс – если вам надоест танцевать, можно выйти из клуба, погулять (при выходе тебе ставят печать на руку), а потом вернуться. Лично мы так и сделали. «Гала» – соседнее здание от гостиницы «Фламинго». Мы вернулись в номер, отдохнули часок, попили винца, а потом вернулись к 2 ночи на дискотеку. Потанцевали еще, а заодно и шляпы получили.

Достопримечательности Ллорет де Мара

Ллорет де Мар - главный туристический центр Каталонии. Сам городок расположен между двух скал, на одной стоит замок, на другой лес - живописный вид!!! С красивой набережной, окруженной пальмами, открывается прекрасный вид на море. Вечером – это одно из самых популярных мест для прогулок. Рядом с набережной располагаются средневековые и современные постройки. Интересно было взглянуть на Церковь Sant Roma, построенную в 1552 году в готическом и романском стиле.

Но особо стоит выделить памятник Морячке (от гостиницы «Фламинго» до памятника Морячке – 5 минут). Это бронзовая статуя жены рыбака, ожидающая скорейшего возвращения своего любимого. Между прочим, эта статуя - единственная в Испании, посвященная этой теме. Памятник стоит на возвышении, к которому ведет длинная лестница, и откуда открывается красивый вид на побережье.

Еще один момент, о котором бы хотелось упомянуть – популярность маленьких африканских салонов-парикмахерских, где негритянки за деньги плетут тебе на голове косички. Кстати, смотрится очень красиво. Срок эксплуатации такой прически – от 1 до 3-х месяцев (в зависимости от структуры волос и количества мытья головы).

Саграда Фамилия

Ну и наконец – про экскурсии.

Экскурсия на гору Монтсеррат.

Один из главных символов Каталонии - гора Монтсеррат - состоит из гигантских скал, исключительных по своему происхождению, в которых запечатлена история Испании. Это святое место для многих верующих, которые поднимаются сюда, чтобы поклониться статуе Черной Мадонны. Монтсеррат - старейший бенедиктинский монастырь Испании. В настоящее время в монастыре проживает 80 монахов, проводящих свои дни в молитве и труде. Ежедневно в базилике можно услышать завораживающие чистые голоса мальчиков монастырского хора (древнейшего в Европе) Ла-Эсколания, традиционно исполняющих гимн Богоматери.

Сразу совет: если у вас есть возможность, то на эту экскурсию надо ехать все-таки не самостоятельно. Во-первых, практически никакой экономии, во-вторых, самостоятельно путь занимает гораздо дольше времени, соответственно, в самом Монтсеррате вы проведете слишком мало времени. Но вот лично у нас иного выхода, кроме как ехать туда самостоятельно, не было, так как повторяю, на официальные экскурсии ТЭЗ-ТУРа мы попросту не попадали. На всякий случай расскажу, как ехать, вдруг кто-нибудь окажется в такой же ситуации, как и мы: на автобусной станции в Ллорет де Маре (5 минут ходьбы от гостиницы) мы купили билет до Барселоны. И тут есть 2 пути:

1 путь – ехать вначале до Тоссы на автобусе (в пути 12 минут), потом сразу же по тому же билету пересесть на электричку до Барселоны (в пути 1.30), электричка приходит сразу в метро, выйти надо на станции метро «Площадь Испании», где необходимо пересесть на другую электричку, идущую в Монтсеррат (в пути она около часа). Итого, затраты: 10.50 евро (туда и обратно Ллорет-Тосса- Барселона)+12.50 (туда и обратно Барселона-Монтсеррат) = 23 евро.

2 путь (тот, который выбрали мы) – сразу от Ллорета до Барселоны на автобусе, при этом экономится по времени около часа, но билет стоит дороже - не 10,50, а 17 евро. А затем еще пешком минут 5 до метро, где нужно найти линию, которая ведет до «Площади Испании» (стоимость 1 поездки в метро - 1,30 евро х2), ну а оттуда также на поезд. Т. е этот вариант удорожается еще на 10 евро. Итого 33 евро. Официальная экскурсия стоит 40 евро (но туда еще входит посещение музея, в который мы не успели попасть). Так что мы практически ничего не сэкономили на этой поездке.

Памятник Колумбу (Барселона)

Зато так весело сейчас вспоминать, как мы метались по метро, не зная, где выйти на правильную ветку (по-английски в метро никто не говорит), как соображали, какой талончик и как купить в автоматах (привычных кассиров как в московском метро там нет, все тебе выдает автомат, исключительно на испанском), как добирались час на электричке до Монтсеррата (почему-то в метро и электричках жутко морозят кондиционеры, и теплый воздух Испании после этого кажется просто обжигающим). После того как электричка прибывает в Монтсеррат, всех сажают на небольшой поезд (дополнительно платить не надо), который поднимается в горы. За дополнительную плату можно подняться на фуникулере в святую пещеру.

В Монтсеррате очень красиво и как-то умиротворяюще тихо. К сожалению, у нас было всего 2 часа, иначе мы просто не успели бы на автобус до Ллорет де Мара. Час мы провели, любуясь окрестностями и самой базиликой, в которой в тот момент шло испанское венчание - очень красиво. А еще час – стоя в очереди к Черной Мадонне. По одной из легенд, статуя мадонны была вырезана из черного дерева евангелистом Лукой и привезена в Испанию апостолом Петром. Другая легенда гласит, что изначально белая статуя однажды почернела.

Чудо ли это, или со временем просто изменились свойства лака – нам, туристам, неведомо… Да и не важно – ведь главное верить в чудо. И потому люди стоят в бесконечной очереди, чтобы хоть на миг прикоснуться к Мадонне и загадать свое заветное желание. Говорят, оно исполняется, а потому числу верующих нет конца. В любом случае, 2 часа пролетели незаметно, и мы ничуть не пожалели, что проделали такой путь ради того, чтобы посмотреть Монтсеррат.

Экскурсия в "Порт Авентуру"

Стоимость – 52 евро. Ехать до парка аттракционов около 2,5 часа в одну сторону, выехали мы в 9 утра, прибыли обратно в Ллорет в 21.00 (с трудом успев на ужин). Ну что могу сказать, нам безумно понравилось. В прошлом году мы побывали уже в похожем парке в Италии - «Мирабилландия», так вот испанский парк гораздо интереснее. Во-первых, здесь весь парк поделен на 4 зоны: Полинезия, Мексика, Китай и Дикий Запад.

Испания, любовь моя!

Знаменитый "Дракон" ("Порт Авентура")

В каждой зоне растут растения, свойственный той или иной местности, стоят статуи разных культур, все аттракционы расписаны в духе той или иной культуры и даже имеют свои легенды. Так, например, в зоне «Китай» есть аттракцион «Дракон» (один из самых страшных – мы не рискнули на нем прокатиться). Существует легенда, что некий принц решил свергнуть императора и за это его превратили в дракона. Кстати, вагонетки по аттракциону двигаются со скоростью 110 км/час!!!

Во-вторых, в каждой зоне идут шоу (они повторяются почти каждый час, точное расписание весит на щитах рядом с каждой из зон). Советую не пропустить шоу птиц (полинезийская зона) и шоу мыльных пузырей (зона Китая). Вы будете приятно удивлены!!!! Писать более подробно о парке смысла нет никакого. Там надо ходить самим, кататься на аттракционах, фотографироваться с диковинными растениями, смотреть шоу. Единственно что, сначала кажется, что времени предостаточно, но уже к середине понимаешь, что успеть все просто невозможно. Так, например, несмотря на обилие различных кафешек, мы не стали тратить время на еду и лишь позволили выпить себе по стаканчику пива (кстати, пиво продавалось в красивых пластиковых бокалах с символикой парка, которые мы оставили себе на память об этом дне, впрочем, есть там и сувенирные магазины, но они очень дорогие).

Экскурсия «Мир Сальвадора Дали»

Стоимость экскурсии – 42 евро. Обязательно стоит съездить!!!!! И если вам кажется, что вы вообщем-то не любитель и знаток живописи, то скажу сразу - вы ошибаетесь. Такую живопись вы пусть и не полюбите, но оцените всенепременно!!!

Музей Дали в Фигерасе

Вначале нас отвезли в замок Пуболь (по дороге мы услышали очень интересный рассказ экскурсовода Ирины про жизнь Сальвадора Дали, про становление его МУЗЫ, про его странные отношения с поэтом Лоркой (как известно, Лорка принадлежал к числу людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией), про безумную любовь художника к своей жене, которую звали Гала (кстати, Гала – русская по рождению, настоящее ее имя - Елена Дьяконова, и она была на 10 лет старше своего гениального мужа). Но именно Гала сумела стать его музой, его наставником, его импресарио. Без Гала просто не было бы такого Дали, каким мы его сейчас знаем).

Итак, 1 остановка – замок Пуболь, замок, который Дали подарил своей Гала, в котором она любила скрываться не только от светской жизни, но и от приближающейся старости, и в котором завещала себя похоронить. Погрузившись в атмосферу сюрреализма, мы увидели множество оригинальных произведений искусства и необычных предметов, подаренных Дали своей жене, (особенно поражает журнальный столик с прозрачной столешницей на 2 этаже замка, сквозь который можно увидеть чучело настоящей лошади, стоящее на 1 этаже), коллекцию вечерних платьев Гала, среди которых роскошные туалеты – авторские работы лучших модельеров, таких как Живанши, Кристиан Диор, Пьер Карден. Здесь находится сад, украшенный скульптурами слонов в духе произведений Дали, с фонтаном и водоемом (фонтан украшен множеством лиц композитора Вагнера) – сад, где когда-то сверкала великолепием Гала.

2 остановка - Театр-Музей Дали в Фигересе, которому он посвятил 13 лет своей жизни. Войдя в музей, мы попали в царство Дали, где любые комментарии излишни. Особенно поражают оптические эффекты портретов Линкольна (картина «Гала, смотрящая на море») и картины «Галлюциногенный тореадор», портрет Бетховена, написанный чернильной жидкостью осьминога. Любопытен также чудный дворик с «Дождливым такси» (машина, в которой идет дождь), гигантский геодезический купол, салон под названием «Дворец Ветров», расписанный художником, вдохновленным одноименной поэмой.

Помимо знаменитых и малоизвестных работ Дали мы увидели сделанные по его эскизам украшения, костюмы, флаконы для духов, результаты экспериментов Дали с голографией, двойные спектроскопические картины, а также один из самых интересных залов – зал Меи Вест (меблировка комнаты складывается в лицо самой скандальной актрисы Голливуда). Описывать более подробно не имеет смысла – это надо видеть собственными глазами.

3- я остановка – дегустация вин. У нас было около часа, чтобы попробовать примерно 15 видов вин (в неограниченном количестве) и некоторые виды закусок (тот же хамон – мясо кабана, оливки, очень вкусную закуску с чесноком - что-то типа сухариков и др.). Народу, конечно, на дегустации очень много, некоторые группы пытаются пролезть вне очереди, но все равно 50 минут хватает, чтобы прилично так «надегустироваться».

Обратно мы прибыли в 18.00 и даже успели еще в этот день искупаться в море.

Шоу «Ла Сиеста»

Это вечерняя экскурсия (выехали в 19.00, обратно возвратились около часа ночи). Стоимость ее 41 евро (с ужином) или 29,50 (без ужина). Рекомендую брать с ужином. Шоу проходит в старинном поместье La Siesta, ехать до которого около часа. Всех рассаживают за столы, и во время очень вкусного ужина зрителей ждет выступление знаменитого танцора фламенко Хосе Леона, самого быстрого исполнителя zapateado - дробного перестука каблуков (его рекорд занесен в «Книгу рекордов Гиннесса») и его труппы, несомненным украшением которой являются танцовщицы фламенко.

Также для зрителей споет знаменитый тенор Сэм и сыграет виртуоз гитары – Диего Кортес. Ну что могу сказать – очень зрелищно, особенно танцы, удовольствие мы получили колоссальное. Тем более – безумно вкусный ужин и неограниченно количество сангрии. В любом случае - все это надо видеть своими собственными глазами, сухой пересказ ничего не даст.

Символ "Порт Авентура" - Вуди

Экскурсия «Монументальная Барселона»

Стоимость экскурсии – 34 евро.

Очень интересная экскурсия, но для желающих все-таки напишу - самостоятельная поездка до Барселоны на автобусе занимает по времени час и 17 евро в обе стороны. Можно и самостоятельно совершить поездку, по крайней мере, чтобы погулять по парку Гуэль и бульвару Ла-Рамбла экскурсовод вам не нужен. Тем более что вы не будете ограничены во времени. Если будет возможность (вот у нас ее как раз-то и не было) – возьмите экскурсию «Фонтаны Барселоны». Непосредственно представление начинается вечером, а до этого вам дадут 5 свободных часов, во время которых вы сможете самостоятельно побывать и в парке и на бульваре. Таким образом, вы практически совместите 2 экскурсии. Но по порядку.

Экскурсию «Монументальная Барселона» можно было бы по-другому назвать «Барселона Гауди». Практически вся экскурсия посвящена творениям знаменитого каталонского архитектора Антонио Гауди. На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. «Парк Гуэль» – самое жизнерадостное произведение Антонио Гауди. Все в парке струится, все извивается – и дорожки, и мостики, и скамейки, украшенные мозаикой из керамики.

В парк ведет лестница, украшенная в центральной части фантастическим драконом (этот дракон – практически символ Барселоны, он представлен почти на всех видах сувенирной продукции. Кстати, обязательно купите себе что-нибудь в стиле «Гауди» - очень оригинальный подарок. Я, например, приобрела себе футболку с надписью «Барселона», которая стилизованна как раз под Гауди).

Лестница приводит к большому пространству Залу ста колонн или «храму», в действительности представляющий собой целый лес колонн (кстати, несмотря на название, колонн там 86). Колонны эти поддерживают верхнюю площадку со знаменитой «бесконечной» (200 метров) извивающейся скамьей-змеей, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами.

Парк - очень красивое место, где хочется провести как можно дольше времени, но, увы, - нам дали всего час.

Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) – альфа и омега исканий Антонио Гауди, труд всей его жизни. Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается и по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора (кстати, по приблизительным подсчетам, строительство собора все-таки будет окончено где-то через 30 лет, т. е к 2038г.).

Собор завораживает, поражает своей монументальностью, величием. Никакие фотографии не в силах отразить то, что предстало перед нашими глазами. Саграда да Фамилиа - это пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… «Кафедральный собор ХХ века» - так называют этот храм, основанный на модели готической базилики, имеющей форму латинского креста. На каждом из трех величавых фасадов - по четыре башни, поднимающихся более чем на сто метров; эта дюжина каменных великанов посвящена двенадцати апостолам, а башня-колокольня Христа достигает 170 метров высоты.

Побывали мы и на смотровой площадке «Манжуик» - Барселона как на ладони. Там же полюбовались на оригинальный памятник, посвященный народному каталанскому танцу «Сардана». Кстати, танец сардана в Каталонии гораздо популярнее фламенко.

И наконец – последняя остановка - Бульвар Рамбла. Бульвар Рамбла для Барселоны - то же, что Арбат для Москвы, Невский для Петербурга, Монмартр для Парижа. Это средоточие достопримечательностей, место развлечений и праздничных гуляний. За 2,5 часа мы успели не спеша пройти туда и обратно, полюбовались на живые скульптуры (мимы, которые сидят неподвижно, но если бросить им монетку, они начинают делать какие-нибудь движения, согласно своему сценическому образу, и ты можешь с ними сфотографироваться), заглянули на знаменитый базар «La Boqueria», где выпили свежевыжатого сока (всего 1 евро) и попробовали ассорти из экзотических фруктов (1-3 евро), напились воды из фонтана-фонаря (по легенде, испивший оттуда воды, обязательно вернется в Барселону). Протяженность бульвара – 1 км. В конце Рамбла находится знаменитый памятник Колумбу, отсюда начинается портовая часть города.

Это все экскурсии, на которых нам удалось побывать. На большое, увы, не хватило времени. К сожалению, в период нашего пребывания в Испании не проводилась коррида, на которую мы так хотели попасть. Но как сказал нам наш экскурсовод, коррида в Барселоне проводиться все реже и реже, сами каталонцы считают корриду варварским видом спорта и ратуют за ее закрытие вообще.

Вот такой у нас получился отдых, очень насыщенный (за 6 дней 5 экскурсий – это очень много!), очень познавательный, очень подвижный, и к нашему огорчению, необычайно короткий.

Закончить свой рассказ об Испании хочу отрывком из шуточной песни М. Щербакова:

«Сердцу всё в Испании мило, то есть много милее,
чем, допустим, во Франции.
Всё здесь, вплоть до чисел и звуков, большей прелестью дышит,
чем в какой-нибудь Франции.
Здесь и площадь в размере свыше полумильона километров квадратных
впечатляет сама по себе,
А населенье впечатляет подавно, доходя до мильонов