Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

В Америку через Бермудский треугольник (часть 2-я)

США Ноябрь 2013

Посадка на корабль и отход

В Барселоне в круизы отправляются обычно на автобусах синего цвета, курсирующих между площадью Колумба и терминалами порта.

Для тех, кто еще не знает, куда идти с чемоданами, ставлю пару фото.

Вот там, где автобус- высадка пассажиров с кораблей. Слева от здания — памятник Колумбу.

Изображение

А для посадки нужно пройти вперед, в сторону порта, метров 100.
Вот она, нужная остановка.

В автобусе мы заплатили по два евро, и минут за 7 доехали до лайнера.

Вот он, наш красавец!

У входа в терминала сдали наши чемоданы, на них прилепили бирки с номером каюты 8698.
Внутри уже был народ.

Изображение

Регистрация прошла очень быстро, так как здесь работали целых 40 (!) окон. Для сравнения скажу, забегая вперед, что в американском Форт Лодердейле окон было в десять раз меньше — всего четыре, поэтому там пришлось постоять.

Вот тут важный стратегический момент. Кто не в курсе — почему мы, как и большинство российских туристов, переливали «лекарство» в емкость из-под «Кока Колы» и грузили ее в чемодан? Потому что, если понесешь в бутылках, то на просмотре их обязательно отберут и вручат вам в последний день круиза. А крепкий алкоголь на борту стоит ох как недешево.

Но в порту Барселоны, оказывается, можно было этого не делать. В Duty Free по демократичным ценам можно было прикупить что угодно и пронести в свою каюту — вещи вообще не проверяли! Мы и прикупили еще две небольшие бутылочки Текилы. Вот только одно огорчение постигло нас на входе — никто не знал, где и у кого поставить печать на документах для возвращения Tax free, от покупок, что мы сделали в торговом центре. А, ладно — махнули рукой, уж больно сильно хотелось в свою каюту, опять же не выспались ночью, там лечь, подремать, благо до отплытия оставалось часов 6 еще.

Прошли на корабль, поднялись на лифте к 8 этажу. Увы, тут нас поджидала маленькая неприятность — каюты еще не были готовы, и куковать без душа и мягкой постели надо было еще два часа — до 13–00.

Ну ладно, ждать так ждать. Мы спустились на 5-й этаж к Променаду, зашли в кафе, взяли там по пицце и отметили первый час пребывания на этом замечательном лайнере.

Потом пошли знакомиться с ним, зная, что в первый день заглянуть во все уголки судна вряд ли удастся.

Вот вид Променада с 8-го этажа.

Спустились вниз…

Идем по Променаду.

Разные собачки украшают интерьер.

Изображение

Какая люстра освещает рестораны!

Очень красивый мостик перед Променадом. На нем почему-то чаще всего фотографировался народ.

Вид мостика сверху…

Изображение

Мы тоже не удержались от соблазна.

Атриум. Движемся взглядом снизу вверх.

А вот здесь — вход в театр, где проходили разные шоу, представления, концерты и демонстрировались фильмы.

Изображение

Так незаметно прошло время, наступил час дня и уже можно направится в нашу каюту. В реальности она оказалась лучше, чем я представлял по фотографиям в интернете. Сама по себе большая, немаленький балкон, широченная кровать, диван, столик перед ним.

Туалетная комната тоже весьма и весьма приличная.

В каюте холодильник, сейф, фен, много места для одежды и обуви в шкафу.

Мы приняли душ и легли немного подремать. Все-таки сказывалась усталость после подъема в Москве в 3 ночи, и тревожного сна в Барселоне.

Спустя час в дверь тихонько постучали. Стюард. Он представился, сказал, что будет нас обслуживать. Славный малый с Филлипин, очень приветливый, веселый. Свою работу делает на отлично, на все сто. Зовут его Ронольфо Руфано.
В один из последних дней круиза жена сфотографировалась с ним на память.

Изображение

Время уже было в районе 15-ти. Оставалось два часа до отплытия Liberty of the Seas.
И мы продолжили знакомство с лайнером, выйдя наружу, на палубы. Я продолжу путешествие по кораблю в следующей части.
В заключение — видео ролик о первом дне в Барселоне и поездке к терминалу, где стоял наш лайнер.

Продолжаю экскурсию по Liberty of the Seas.

Поднявшись на 11-ю палубу, мы вышли на свежий воздух. Жена восторженно ахнула, увидев вот это.

Изображение

Мир H2O. Райское место для детишек. Бьющие снизу струи воды, бассейн с прозрачными стенками, джакузи.

Вот возле этих двух бассейнов, рядом с большим экраном, мы загорали все последующие дни. До отправления из Барселоны еще три с половиной часа, а уже там есть первые купальщики. Погода в столице Каталонии в этот день была прекрасной — плюс 26 градусов!

Другой бассейн, поближе к саунам и фитнесс центру. Он поглубже, те 170 см, а этот — 2 метра.

Изображение

Беговая дорожка на 12-й палубе вдоль борта. Утром здесь — стаи бегунов, днем — загорающих.

Над кораблем реет испанский флаг.

Мы идем дальше и натыкаемся вот на это прекрасное местечко.

Изображение

Красиво жить не запретишь. Игра в гольф среди волн Атлантического океана имеет свои романтические, неповторимые оттенки.

А вот там — уголок для скалолазов. Стена прикреплена к трубе корабля и удачно закрывает ее.

Первый альпинист, самый нетерпеливый.

Изображение

Жена порывалась присоединиться и покорить эту вершину, но я ее не пустил. Страховка страховкой, но ободранные колени ей гарантированы. Уж лучше сюда, в тихое местечко. Пассажиры здесь играют в карты, за дверью — в настольный теннис.

1.d2-d4

Первый и последний ход, сделанный мною на Liberty of the Seas. Не то, что бы не было партнеров, но как-то не до шахмат стало в этом головокружительном корабельном ритме открытий, развлечений, солнечных ванн и прочего приятного времяпровождения. К своему стыду я начисто забыл, что в начале ноября в Индии начался матч на первенство мира по шахматам между Анандом и Карлсеном. Вот что такое — прекрасный отдых, замечательный круиз!

Здесь, на 14-й палубе, тоже тихое место для отстранения от сует. Чаще всего пустовало.

Изображение

Называется — Cloud Nine — Счастье.

Я, как говорил пролетарьят, на фортепьянах не обучен, но сел таки побренчать.

Идем дальше.
Видите это мощное, как затылок мадам Грицацуевой, сооружение над миром H2O? В виде шайбы. Что там? А там бар.

Изображение

По вечерам здесь играют два афроамериканца, ритмично и ненавязчиво, часто — произведения Карлоса Сантаны. Днем их можно было увидеть под огромным экраном у двух бассейнов.

А сейчас там тишина и спокойствие. Лишь один пассажир забрел сюда. Что-то почитать.

Видите это стеклянное сооружение, как бы выступающее за пределы бортовой линии корабля?

Изображение

Это — фишка Liberty of the Seas, джакузи над водой. Жаль, что пол там не из стекла, чтобы были видны океанские волны, проносящиеся под тобой, снизу. Еще дома, рассматривая это оригинальное сооружение, жена заявила:
 — Я там купаться не стану! Вдруг всё оторвется и мы упадем в воду!

Вот смешные они, женщины. Марина не боится четыре раза прокатиться на самой крутой в мире американской горке — «Халк», а тут, видите, ли, страхи ее одолевают. Но когда мы подошли к джакузи, увидели блаженствующих там людей, то сомнения жены испарились. Быстрее туда, я что — рыжая что ли? Это звучало вдвойне смешнее, ибо перед кризом Марина покрасила волосы в рыжий цвет.

Изображение

Ну хватить, хватить балдеть! Быстро в каюту переодеться и дальше изучать корабль!
Вот спортивная площадка, где можно поиграть в футбол, баскетбол и при желании — в хоккей без коньков.

Эх, давно я не брал в руки шашек…
Помнится, в молодости, в школе и институте с увлечением играл в баскетбол. Взял мяч, поводил по площадке и бросал в кольцо. К удивлению, несколько раз попал. Забегая вперед, шепотом поведаю удручающий для меня факт — на коньках я теперь, как корова на льду. А ведь как в детстве гонял шайбу на льду нашей речки под названием Водокачка. Что все-таки время делает с людьми…

Изображение

Так, постепенно, мы дошли до кормы судна. А там — настоящее веселье! Сооружение под названием flowrider, флоурайдер по-нашему, искусственная волна для серфингистов.

Тут дяденьки и тетеньки демонстрируют свою ловкость и сноровку. Ибо надо держать равновесия, стараясь покататься на мощных струях воды, бьющих откуда-то снизу. Но далеко не всем это удается. Я читал, что было немало случаев, когда кто-то не смог рассчитать свои силы и улетал назад, к бортику, а там врезался головой в стенку. Или другими частями тела. На третий день круиза я увидел одного парня в гипсе и на костылях. Так что участвовать в этой забаве я не решился. Какой из меня серфингист? Я вот тоже полечу к стенке вот так…

Потом мы по беговой дорожке 12-й палубы быстро пришли к носу корабля. Оглянулись.

Изображение

Тут уже толпился народ, ожидая час отплытия.
Вдруг по громкоговорителям корабля раздалось какое-то суровое объявление.
 — Зовут на инструктаж! — объявила жена. — Расскажут, у кого какая спасательная шлюпка на случай чего. Надо идти!

И мы потопали в каюту. По пути выполнили давнюю традицию круизеров с форума Винского — сфотографировались со спасательным кругом. А что — в тему SOS, как говорится.
Проходящий мимо морской офицер с подозрением покосился на нас, но ничего не сказал.

Изображение

Пора, пора на инструктаж по технике безопасности. А то скоро отход!

ОТХОД

Всех пассажиров собирали на 4-й палубе. Спасательные жилеты надевать не скомандовали, а то я видел немало фотографий, где народ с ними превращали в одно оранжевое стадо.

В общем, в случае чего бежать в этот сектор и сигать в лодку № 30. Я в английском знаю всего с пару десятков слов, поэтому переводила жена, которая в школе учила именно его. Людей фиксировали по корабельным карточкам, практически так же, когда выходишь на берег. А до этого сотрудники Роял Карибиен в белой форме вежливо, но твердо выпроваживали пассажиров из кают, баров, кафе, бассейнов, джакузи, саун и прочих мест дислокации.
Народ на корабле собрался самый разношерстный. Но, большинству, конечно, где-то за 60.

Изображение

Всех построили в колонны и начали учения. Известно, что пассажиры не очень любят данную процедуру.

Она продолжалась недолго. Все облегченно вздохнули, когда дали «Отбой»! И разошлись по своим делам. До отплытия оставалось каких-то полчаса.
Мы пошли бродить по верхним палубам, фиксируя, что же творится на них и в близлежащих окрестностях?
Вот этой паре круизные корабли как-то до лампочки. Сидят себе, ловят рыбку.

Изображение

А нам кажется, что Барселона замерла в ожидании… Судно компании MSC — Orchestra готово выйти за нами.

С верхних палуб город виден особенно хорошо.

Канатная дорого с горы Монжуик. Если буду еще в столице Каталонии, прокачусь вот в такой кабинке.

Изображение

Возвращаемся к каюту. Выхожу на балкон, оглядываюсь. Кстати, наша каюта с балконом — последняя на 8-й палубе. Хотя есть еще ближе к корме и внутренние, две или три.

Стрелки часов медленно, медленно движутся к отметке 17. Пора на нос корабля, зафиксировать отплытие! Стоящий в полдень перед нами лайнер уже ушел в свое плавание.

Наконец внизу подъезжает машина, и два работника порта отдают концы. Здесь Liberty of the Seas чуть вздрогнул, заработал своими мощными двигателями. В ролике есть четкий момент, когда вибрация передалась моей видеокамере.
Пошли!
Берег с левого борта стал медленно отдаляться. Вода, до того бывшая однообразно зеленой, немного потемнела от вздыбленного на дне ила.

Изображение

А вот это мы стоим и любуемся отправлением лайнера.

«Либерти оф Си» тронулся в свой двухнедельный путь! Пора переходить на корму, ибо впереди не так интересно, лишь одна водная гладь.

Барселона отдаляется. Каждые пять минут над нашим судном пролетают самолеты. Стоящий сзади MCS ORCHESTRA уже задымил своими трубами. Он тоже отправляется в Трансатлантический круиз из Барселоны — в Бразилию. Всего через час после нас.

Лоцманский кораблик, сопровождавший круизное судно, разворачивается за кормой и отправляется домой.

До свидания, Барселона!

Настроение наше в этот час — самое замечательное! Просим незнакомого человека запечатлеть его на фото. Тот охотно соглашается и даже заставляет нас позировать.

Спустя всего полчаса солнце начинает медленно прятаться за гладь Средиземного моря. Первый круизный закат. Море удивительно тихое, спокойное. Ура, трансатлантический круиз стартовал!

В заключение — видео ролик, посвященный этому событию.