Robo
Бендер Родригес Пользователь — был 18 февраля 2011 г. 14:41

Наша первая Франция, часть 2

6 мая 2010 г. 6:10 Франция Март 2009
0 0

Часть 1.

Думаю, пришло время продолжить свой рассказ о Франции. Время идет, стирая мелкие детали, которые, все же, совсем не хочется терять. Уже сейчас, перечитывая свой первый текст, хочется что-то изменить, поправить. На что-то с течением времени появился другой взгляд, что-то начало восприниматься по-другому. Не буду. Пусть все останется, как прежде, самые свежие впечатления — самые правильные.

Свой предыдущий рассказ я оборвал в момент начала нашего путешествия по Франции, когда я, наконец то, сумел убедить работников Hertz выдать мне заказанную машинку по моим правам, и мы отправились навстречу приключениям. Первым пунктом нашего маршрута значился Орлеан. К нему ведет отличная платная магистраль — три полосы в каждом направлении, ровное покрытие. Но самое главное — это ограничение скорости в 130 км/ч при стандартном лимите на автомагистрали 110. Полное ощущение, что уже оплатил заранее это превышение.

Естественно, строгого ограничения никто не придерживается, и все идут больше лимита на 10 -15 км. Французы, как оказалось, вообще любят погонять не меньше нашего. Во всяком случае, периодически слева нас обходили гонщики, идущие явно не 130 и даже не 150. Конечно, можно было предположить, что это очередной российский нувориш несется на свою виллу, недавно купленную на юге Франции, однако, уж больно строго все водители соблюдали рядность движения — не похоже на наших…

Грешен — цифра 150 нет-нет, да и мелькала даже на моем спидометре, благо машинка это позволяла. К тому же и навигатор об автоматических камерах контроля скорости честно предупреждал, и секретов из мест установки радаров здесь никто не делает — предупреждающие знаки прекрасно видны на обочине. Короче, первые 170 км пролетели очень быстро. Детки спали вповалку друг на друге на заднем сидении, как обычно, предварительно не сумев мирно поделить диван. В приемнике звучала французская (и не только) музыка. Негромко урчал наш дизелек.

По сторонам дороги тянулись ухоженные поля. Пейзаж разнообразили только огромные ветряки, то и дело попадающиеся по сторонам дороги, то в одиночку, то большими группами. Этакие монстры высотой метров в 50, лениво вращающие огромными лопастями. Картина, сильно напоминающая кадры из какого-то американского боевика или фантастического фильма. На выходе с автомагистрали — турникеты оплаты. Пользоваться платными дорогами в Европе вообще очень просто — все построено правильно и логично.

При въезде на автомате перед шлагбаумом нажимаешь кнопку, тебе распечатывается чек с указанием точки въезда. На любом из выездов стоят кассы, автоматические или с оператором в будочке. Отдаешь чек (или сам прокатываешь его через автомат), и на дисплее высвечивается сумма к оплате (стоимость зависит от магистрали и пройденного расстояния). Отдаешь еврики кассиру (или заталкиваешь их в автомат самостоятельно), и все — путь открыт. Правда, есть и специальные проезды, где платят какими-то карточками, но нам некогда было с этим разбираться.

Такие выезды обозначены указателями, и обычно, проблем с выбором пункта оплаты нет. Однако пару раз я все же ошибся. Первый раз дело было поздней ночью, мы уже все устали и двигались, практически, на автопилоте, так что просто не заметили обозначений и въехали не туда. Но дорога была абсолютно свободна, и мы развернулись через сплошную (да простят нас камеры наблюдения), чтобы переместиться к нужному автомату. Во второй раз, в Гренобле, мы с ребятами просто заболтались — эти спокойные дороги так расслабляют… да еще и эти завораживающие снежные альпийские горные вершины впереди, к которым мы неслись на всех парах…

Короче, подъехали к терминалу, а он карточный. Сзади сразу пристроилось несколько машин — приперли нас французики и никак не могут понять, что нам надо выехать назад. В ближней машине сидит дамочка, смотрит заворожено на наши прыжки и ужимки — попытки жестами объяснить, что же нам нужно, смотрит, но с места не трогается. Явно ничего не понимает.

И что характерно, все остальные тоже спокойно сидят в машинах и ждут — наши бы давно уж иссигналились… Черт… Ситуация патовая — ни назад, ни вперед. Тут, видим, мужик — местный работник. На наши активные призывы он подошел, просек ситуацию, открыл автомат, вытащил кассовый аппарат, забрал наш талончик, воткнул туда, взял с нас нужную сумму, и (о чудо!) ворота открылись. Так что не пропадете в любом случае, даже если заедете не туда…

Орлеан нас встретил старинными домиками, явно построенными лет 400 -500 назад и прилепленными один к другому так, что создается сплошная стена зданий. Только здания все непохожие друг на друга — поменьше, побольше, с разными крышами и окнами, с различно окрашенными и оформленными фасадами. Но все явно очень старые (в смысле древние). Мы не спеша, катились по узкой улочке, и было полное впечатление, что вот сейчас на очередном перекрестке встретим или всадника в латах, вооруженного копьем и мечем, или повозку ремесленника, доверху набитую глиняными горшками.

Погружение в Историю полное. Живых рыцарей мы не встретили, зато в центре города нас ждал огромный готический храм, очень на напоминающий Собор Парижской Богоматери. Такой же красивый, только абсолютно безлюдный и тихий. Только ради него сюда стоило приехать. Собор царит над городом, создавая соответствующее настроение и антураж. Из достопримечательностей Орлеана путеводители отмечают еще памятник Жанне д, Арк на центральной площади и дом, где она жила, превращенный в музей.

Памятник действительно красивый — женщина в латах верхом на коне впечатляет. Вокруг бронзового монумента устроены шикарные клумбы с цветущими яркими синими, желтыми, красными цветами. Причем сами клумбы плетеные, как большие корзины. Супруга сразу зависла на цветах — рассматривать, восхищаться, фотографировать. В Париже, а тем более у нас, такого разнообразия пока не было — конец марта. Красиво. А вот дом-музей Жанны д, Арк мы нашли не сразу.

Он, практически, ничем не отличается от десятков таких же старинных домов, расположенных поблизости. Так что внутрь не пошли, нас манили замки Луары, а времени оставалось все меньше. Чтобы не терять времени, решили пропустить Блуа и двигаться сразу к замку Шаверни, где путеводители обещали красивые и хорошо сохранившиеся дворцовые интерьеры. А затем постараться успеть в Шамбор, который славится своим причудливым внешним видом, величиной, а также внутренними лестницами, которые проектировал сам Леонардо да Винчи.

Местные дороги сплошь узкие, но с очень хорошим покрытием и разметкой. Ехать одно удовольствие. Дорога въется по полям и перелескам, слышно пение птиц. Замок нашли не сразу. Въехали в деревню Шаверни. Навигатор говорит — приехали, а вокруг обычные деревенские домики и никаких замков. Странно… Тем более что через 200 метров и деревня уже заканчивается… Правда, мы только что проехали указатель на паркинг, но это всего лишь паркинг безо всяких дополнительных указаний, пусть даже и огороженный высоким забором.

Решили все же заглянуть на него, ведь что-то здесь все-таки должно быть! Так и есть — в самом конце стоянки оказался вход в парковый ансамбль замка Шаверни. Парковка оказалось полупустой, и денег с нас за нее никто не спросил, чему мы были очень рады. Очень интересно организован вход-выход на территорию замка — через сувенирный магазин, чего-нибудь обязательно да купишь. Особенно если ты с детьми. Нам больше всего понравились в этом магазине рыцарские мечи. Там были разные — изящные, как шпага, короткие для пешего боя, длинные и тяжелые для двух рук.

Самые настоящие рыцарские мечи. Если бы не проблема с вывозом, обязательно бы купил. Детей просто пришлось за уши оттаскивать от этой витрины. Они брали их в руки, любовались, пытались фехтовать, если конечно поднять могли. Парк и внешний вид замка Шаверни совершенно не впечатлили. Это скорее загородная дворянская усадьба. Но как только вошли внутрь…. Это не усадьба, и не замок, это самый настоящий дворец, рыцарское родовое поместье, и этот род очень сильно переплетался с королевским. Большой рыцарский зал, где выставлено оружие и доспехи, парадные залы, отделанные золотом и старинными гобеленами, салоны и спальни, обставленные прекрасной мебелью. Очень красиво!

Что еще удивило и обрадовало — это наличие путеводителя по усадьбе на русском языке. Приятно. Мы бродили по интерьерам, наверно, больше часа, хотя замок не такой уж и большой, и время прошло совершенно незаметно. Эта экскурсия стоила длинной поездки. Не даром говорят, что этому замку повезло больше всех остальных — на всем протяжении своего существования им владела и владеет только одна семья, один род. Кстати, и сейчас замок обитаем, хозяева спокойно живут в той части помещений, куда не пускают туристов. Но владеть таким сокровищем во Франции очень затратно.

Я слышал, что по закону владелец национального достояния, коим, безусловно, является и Шаверни, обязан обеспечивать его сохранность и реставрацию (не путать с ремонтом), а также организовывать допуск туристов. Вот тебе и частная собственность. Так что, быть каким-нибудь герцогом во Франции, это достаточно хлопотно и накладно. В сувенирной лавке на выходе купили описание замков Луары (на русском), зашли в соседний магазинчик, где продают местное вино «Шаверни» (красное, белое, розовое). Купили почти каждого вида…

Настоящее виноградное вино — это наша страсть. Мы его с собой, обычно, из винодельческих стран вывозим много. Ну очень уж сильно оно отличается от тех напитков, которые продаются в наших супермаркетах. И на этот раз было все, как обычно. Чемодан на обратном пути был просто непреподъемен от большого количества бутылок, и об идиотских ограничениях нашей доблестной таможни не хотелось и думать. Одного только мы не учли — на этот раз я с тяжеленным чемоданом улетал один, неделей спустя после жены и детей, которых отправил налегке… Перевес багажа (на меня одного) потянул на 105 Евро… Гм… Это было слегка неожиданно.

Однако солнце клонилось к закату, а нам нужно было еще добраться до Шамбора. Это была первая в этой поездке моя «гонка за солнцем». Мы летели на всех парах, чтобы успеть увидеть красоту до заката, и успели… Закатное солнце вызолотило стены замка, придав ему дополнительный шарм… Картина получилась просто потрясающая! Сказать, что замок Шамбор впечатляет своим видом — значит ничего не сказать. Это что-то сказочное! Именно с подобных сооружений срисовывают авторы детских фильмов замки могущественных магов и сказочные дворцы королей.

Сооружений таких не так уж много на нашей планете, а это один из самых больших замков в Европе. Крепость, дворец, город башен и шпилей, причудливое переплетение готики, романской архитектуры, классицизма, возрождения и еще чего-то неведомого нам. Адекватно описать словами этот замок не получается — выходит слишком сухо, не хватает эпитетов. Когда рассматриваешь издали шпили башен Шамбор, вглядываешься в воду защитного рва вокруг фасада замка, когда трогаешь шершавые и замшелые крепостные стены, прогуливаешься по газонам парка, постоянно чудятся звуки рыцарских труб или охотничьего рога, постоянно ждешь, что вот-вот откроются главные ворота замка, и оттуда выйдет королевская процессия.

Огромные двери действительно открылись, и оттуда вышел… запоздалый смотритель, закрывающий музей на ночь… Мы не успели попасть вовнутрь, но не очень этому и расстроились. Мы могли слушать шелест листьев и волшебное пение птиц, мы любовались гениальным творением древних зодчих, наблюдали за тем, как резвятся наши дети на лужайках парка… Мы были во Франции, и мы дышали ее историей.

На обратном пути к машине, которую оставили на огромной пустой стоянке при въезде в парковый ансамбль, мы повстречали лихую ватагу детей, со всех ног несущихся к замку из только что подъехавшего экскурсионного автобуса, и с удовольствием услышали русскую речь. Надо же, наши… Кстати, величина парковки, как и у Шаверни, нас слегка ужаснула — сколько же народу здесь бывает летом!!! И мы еще раз порадовались, в какое правильное время попали во Францию. Шлагбаум на выезде был демонстративно поднят, поэтому я сделал вид, что не заметил автоматов оплаты паркинга.

Очень хотелось есть, что и неудивительно, если учесть, что в последний раз мы немного перекусили еще в Орлеане. Решили искать какую-нибудь деревенскую таверну, благо деревни попадались довольно часто. Вот только все забегаловки были уже закрыты. С этой неприятностью мы сталкивались во Франции неоднократно. В маленьких населенных пунктах после 19.00 вообще все приличные кафе, где можно покушать, закрываются, и остаются только невнятного вида пивнушки, где тебе с радостью предложат выпить, а поесть — извините, кухня уже закрыта…

Есть еще нюанс — на закрытие забегаловок можно неожиданно нарваться и днем — сиеста у них что ли! Вот это мне вообще не понятно — закрывать кафе перед носом страждущих поесть туристов!!! Поэтому мы очень обрадовались, увидев свет в окнах какой-то пиццерии. Кафе оказалось очень уютным, семейным. Хозяева работали тут же, муж готовил пиццу у расположенных за небольшим барьером печей, а жена хлопотала за прилавком, принимая заказы и делая напитки.

Оба были, по нашему, далеко уже пенсионного возраста. Заведение явно специализировалось на продажах пиццы «на вынос», потому еще и работало. Кроме того, здесь можно было с удовольствием попить пива или винца, чем и занимались несколько местных аборигенов. С английским у хозяев было совсем плохо, как, впрочем, и у нас с французским, поэтому наши объяснения надо было видеть.

Думаю, со стороны это было такое представление, пантомима, цирк, что все аборигены побросали свое пиво и принялись нам помогать делать заказ, объяснять зачем то, где мы находимся и как надо ехать дальше (наши планы добраться сегодня же до Сент-Этьена — 450 км, впечатлили всех без исключения). Это было последнее в этот день приключение. Дальше была длинная ночная автомагистраль и полное переполнение впечатлениями всех регистров памяти. На следующий день меня ждала работа.

Продолжение следует…

© Игорь Власов. Материал размещен с разрешения автора.

Франция: полезная информация

Частные гиды
во Франции

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.