Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Флоренция — Италия Февраль 2014

Единственный город Италии встретивший нас проливным дождём была Флоренция. И шёл дождь два дня. А на третий мы уехали.

Флоренция

Тем не менее такая погода располагает к осмотру соборов, покупкам и лёгким разговорам в небольших кафе. Для беглого осмотра города понадобится 1–2 дня, для углубленного не хватит и недели. Для более быстрой ориентации в достопримечательностях рекомендую брать обзорную экскурсию по городу, а затем осмотреть более подробно понравившееся. Если времени много — запаситесь картой и в путь. Для знакомства с Италией посещение обязательно, угодит туристам с различными потребностями.

Как известно, Флоренция — один из старейших городов Италии, заложил его ещё Цезарь. Хотя столь древних построек в городе не найти. Символом является — лилия, которую изображают даже на люках.

Флоренция

Для Италии довольно привычны изысканные элементы декора. Флоренция — не исключение.

Так же можно полюбоваться интересными дорожными знаками, как символом современного искусства.

Приятно заглядывать и на витрины.

Флоренция

В центре города практически все первые этажи зданий (если это не музей) заняты магазинчиками. Есть и более крупные торговые центры, но именно маленькие на мой взгляд показывают всю прелесть Италии.

Флоренция

Что везти из Флоренции? Всё! Одежда местных итальянских и всемирно известных брендов. Обувь, естественно итальянская. Сладости (этим правда Сиена больше славится). Украшения: итальянская бижутерия, неповторимые ювелирные изделия с небезызвестного моста, очередной шарм для браслетика Пандора в виде флорентийской лилии. Кожа: перчатки, ремни, сумки. Косметика: от Пупы до Сефоры. Сувениры: открытки с репродукциями картин и видами города, канцелярские товары, антиквариат и другие предметы коллекционирования. Не забываем, Флоренция — Столица Тосканы: сыра, вина (лимончелло, граппа), мясо, колбасы. В общем на покупки в этом городе уйдёт пол бюджета поездки.

Заходя в кафе на забывайте о коперте (сбор за обслуживание столика), выпить кофе у стойки гораздо дешевле. Да если с погодой повезёт больше чем мне, то не забудьте отведать вкуснейшего мороженого. Кухня довольно разнообразна, так что каких-то конкретных блюд порекомендовать не могу.

Местные жители готовы к дождю и носят с собой несколько зонтиков (шутка, просто случайное фото).

Флоренция

Ах, да, одно из самых ярких впечатлений от города — эта карусель. Напоминает сказку и детство. Именно так я себе представляла северную Европу.

Наверно все ждут когда появится Собор Санта-Мария-дель-Фьори. Не буду разочаровывать. Начали строить его ещё в 13 веке, «Чёрная смерть» (чума) несколько раз прерывала работы, но через век всё же закончили. Окончательный свой вид приобрела лишь в 19 веке. Украшена розовым и зелёным мрамором.

Флоренция

По задумкам архитекторов должен был вмещать всех жителей города, ток что с большими туристическими группами справляется легко.

В первую очередь известна за самый большой кирпичный купол в мире.

Так же впечатляет и внутреннее убранство. Желающие могут подняться под купол.

Флоренция

Отдельно в 30 метрах от собора стоит колокольня Джотто. Подняться на неё можно только пешком, в 14 веке лифт был не очень популярен… Всего 414 ступеней, говорят отличный вид, особенно в солнечную погоду.

Флоренция

В похожем стиле выполнена и Базилика Санта-Кроче, в которой покоятся известные во всём мире Галилей, Макиавелли, Россини, Микеланджело, мог бы дыть и Данте, но его из Флоренции изгнали (говорил много).

А это одна из старейших церквей города — Базилика Сан-Лоренцо, простроенная в 4 веке, здесь можно найти захоронения семейства Медичи.

И наконец выходим на Площадь Синьори — рай для поклонников искусства. А вообще это площадь известна и тем что на ней разжигала свои костры инквизиция.

На ней располагается Галерея Уффици, пожалуй её собранию картин и скульптур нужно уделить как минимум день.

Флоренция

Палаццо-Веккьо, сегодня так же музей.