Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Сиена — Италия Февраль 2014

Сиена находится всего в 70 километрах от Флоренции, так что если не пожить, так прогуляться заехать точно можно.

Долго делать здесь особо нечего одного дня будет вполне достаточно на знакомство с историей, архитектурой, традициями, кухней и на основные покупки.

Сиена

Хорошей сохранности город обязан… чуме. В 13–15 веках этот город часто посещала эта болезнь, и грабители старались обходить город стороной. А ещё через век развитие города надолго остановило поражение нанесённое испанцами. Зато сегодня мы можем увидеть Сиену такой какой она была 5–6 веков назад.

Сиена

Центральная историческая часть города огорожена крепостными стенами. Внутри неё очень сложно найти зелень, город весь из камня. Машин мало, туристам заезжать запрещено, да и трудно представить там много машин.

Используется преимущественно двухколёсный транспорт.

Сиена

Первые этажи зданий практически полностью заняты магазинчиками и кафе. Ближе к крепостной стене располагаются продуктовые лавочки со свежими овощами, фруктами и ягодами (даже в феврале), а так же кафе на 1–3 столика.

Сиена

Как и в других итальянских городах, в Сиене есть колодцы и фонтанчики с питьевой водой (если вода непитьевая, то будет установлена табличка с этой информацией).

Сиена

Качество воды несравненное, очень вкусная. Пила много раз, до сих пор жива.

Улочки имеют разную ширину, длину и угол наклона, в этом городе можно заблудиться, но довольно часто можно встретить указатели, которые направят Вас на центральные площадь — Пьяццо Дель Кампо. Присесть или прилечь на этой площади считается вполне нормальным, но в феврале этого не слишком хочется.

Сиена

На этой площадь ежегодно уже много веков проводятся скачки, эту традицию чтят и этот вид спорта в городе самый популярный. Площадь при взгляде сверху представляет собой ракушку. На ней можно найти неплохие кафе с ценами ниже чем на центральных площадях других городов (таких как Сан-Марко в Венеции). Обязательно попробуйте местные сладости или купите их в подарок. Так же Тоскана знаменита сырами, колбасами, мясом и вином — из всего этого получится прекрасный обед. На улочках вблизи площади располагаются небольшие магазинчики на любой вкус.

Это единственный город где я нашла зоомагазин, ассортимент не сильно отличается от российского. Во многих магазинах продаются продукцию собственного производства. Я не смогла кстоять перед свечкой в виде совы и загазина свеч.

Сиена

Сувениры, так скажем, широкого потребления (магнитики, венецианские маски, Пиноккио, кружки, тарелочки и всё то что обычно везут туристы) лучше покупать в более туристических городах, т. к. в Венеции и Риме часто можно встретить продажу магнитиков 5 по цене 3, 10 по цене 7 и так далее. Это позволит вам сэкономить деньги для чего-то более стоющего.

В городе трудно встретить людей хорошо владеющих английским, не то что русским. Стоит отметить, что итальянцы вообще не очень знакомы с другими языками, в одном кафе мы разговаривали на смеси итальянско-английско-русских слов. На удивление, проблем с пониманием никогда не возникает.

До кафедрального собора Сиены мы не дошли, лишь сфотографировали его издали. Как и большинство соборов 13 века он построен в готическом стиле, но благодаря белому мрамору выглядит не так устрашающе величественно.

Сиена

Более подробно изучить Сиену можно взяв обзорную экскурсию по городу, длится она час-полтора. Но если выбор стоит между экскурсией и свободным временем, то он очевиден — самостоятельная прогулка по улочкам города.

Если выйти за крепостную стену, то можно сразу очутиться в зелёном парке с фонтаном. Там же можно увидеть более современные постройки, т. к. исторический центр полностью охраняется ЮНЕСКО, и менять в нём ничего нельзя.