Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Тракай, Каунас, Вильнюс — Литва Октябрь 2014

Минувшие выходные мы провели в Литве, и я очень удивлена. Даже у нас на туристере почти нет материалов о Вильнюсе, не говоря уже о Тракае. Итак, для затравки попробую дать краткий обзор и инструкцию по применению))

Первое — удобный перелёт: 1,5 часа в пути, вылет в пятницу в 7 вечера, назад в воскресенье в 10 вечера — самое то. Такси я заказала еще в Домодедово, по вайберу, хотя можно и по телефону, и смс-кой. Любой каприз. Если садиться в такси в аэропорту — это на 30% дороже. Всё это можно заказать на сайте.

Такси было подано в срок, мы благополоучно отправились в наш отель Tilto, отзыв о котором я писала тут. Стоимость 20 лит (320 рублей). Почему такси, а не общественный транспорт? Я прочла, что во-первых такси это недорого, а во вторых для автобусов-троллейбусов нужна транспортная карта, для каждого своя, пополняемая — мы решили не связываться. С первой минуты Вильнюс вызвал какую-то радость! Всё чисто, уютно, много молодёжи, все приветливы, город зелёный. И вообще — как-то как дома, а не в географическом центре Европы. Кстати, в Литве своя валюта, на евро они так и не перешли. Валюта — литы: есть бумажки и монеты.

Литовский week-end

Курс — 1 лит — 16 рублей. Часть денег мы сняли в банкомате в аэропорту, чтобы расплатиться в такси — а та, кроме рынков и общественных туалетов всё можно платить рублёвой картой. Мы посчитали — это выгоднее, чем тут снимать рубли, покупать евро, потом там евро менять на литы. Итак, поскольку прибыли мы уже около 9-ти вечера, а по Москве почти в 10 — мы решили просто выпить пива и идти спать. Хотя я и не особый любитель и знаток пива — но в Литве это неотъемлемая часть традиций и культуры. Литовцы крайне гордятся своим пенным напитком, поскольку традиции его изготовления перешли к ним из глубины веков. Конечно я подозреваю, что там в традициях поучаствовали соседи немцы и чехи, но всё же. Самое популярное — Швитурис (есть темное и светлое).

Литовский week-end

А из личного опыта из светлых сортов — Kalnapilis Grand и из темных сортов — Volfas Engelman Imperial Porteris.

Ну как-то так) Фотографии пива из интернета — я не догадалась…

Субботним утром мы отправились прямиком на жд вокзал. В лучших традициях я по вайберу вызвала такси и поездка стоила аж 15 лит:-) (это около 250 рублей). Почему на вокзал — мы поехали в Каунас, первую столицу Литвы. Ну вернее не совсем первую, а предыдущую. Расписание поездов я посмотрела на яндексе, всё совпало минута в минуту. Поезда необычные — 2 этажа, но всего 3 вагона, в одну сторону билет стоит 16 лит. В вагоне есть розетки, автомат с кофе и снэками, туалет. Очень комфортно и быстро — до Каунаса чуть больше часа. Чем заняться в городе и что смотреть — расскажу потом)) Весь старый город обошли пешком за пол-дня. Очень красиво, очень чисто, очень зелено.

Литовский week-end

Есть ряд музеев. Вот музей спорта, например, охраняет кот.

Литовский week-end

И почему-то литовские коты не отзываются на «кс-кс». Может как-то иначе? Если кто-то прогородался я настоятельно рекомендую ресторан Forto Dvaras — он расположен прямо напротив ратуши.

Национальная литовская кухня, цеппелины всякие, пирожки, мясо и т. д. В городе очень легко дышится — и не удивительно, в городах на воде всегла так.

Литовский week-end

Назад решили ехать на автобусе. Тоже комфорт, на борту wi-fi, билет 19 лит. Автобус идет быстрее, не останавливается под каждым кустом, в отличие от поезда, да и пейзажи более живописны. Жаль, что стекла у автобуса грязные.

Литовский week-end

Опять же вооружившись расписанием я посмотрела, что из Каунаса в следующий город must see Тракай прямого автобуса нет — и мы поехали в Вильнюс, поменяли коней на переправе (ну пересели в другой автобус) и поехали к караимам. Билет до Тракая стоит 6 лит. О! Тракай! Это нечто!

Литовский week-end

Крошечный городок в 30 км от Вильнюса. Он прочно запал в мою душу. От автостанции до центра тусовки около 20-ти минут пешком, но мы по традиции взяли такси, зато таксист Анатолиус рассказал нам о том, кто такие караимы, про их традиционные три окна,

Литовский week-end

про их кухню. Рассказал на что обратить внимание в замке, где взять напрокат яхту,

и наконец где поужинать.

Литовский week-end

Мы воспользовались всеми его советами — а что из этого получилось я расскажу попозже. Вечером, вернее почти ночью, когда мы изрядно захмелевшие, или как говорит наша Лена — с подпорченной алкоголем лимбической системой, собрались домой, вернее в Вильнюс — мы обнаружили, что топать 20 минут без единого фонаря как-то не охота, а других вариантов нет! Темнотень — хоть глаз выколи!

Такси стоянки нет, частники не останавливаются. Благо Анатолиус сказал — если что — я вас назад отвезу, телефончик спросите у девочек в ресторане.

Литовский week-end

Ура! По итогам — он наш спаситель! И повез он нас не к автостанции, а прямо в Вильнюс, что стоило нам 100 лит (1600 рублей). Загнул конечно, но видимо он понял, что мы уже не в состоянии ни торговаться, ни передвигаться))) Зато мы узнали много про жизнь литовцев. И о том, что средняя зарплата 300 евро, и о том, что все любят Россию (как ни странно!), и еще много всего — всего. Кстати, мы не встретили ни одного человека, который бы не говорил на русском: ни из таксистов, ни в отеле, ни в кафе и ресторанах, ни в магазинах. Всюду, даже молодежь, понимают 100%, говорят — кто-то хуже, кто-то лучше. Но они ХОТЯТ помочь, сказать, понять. В отличие от Латвии.

Итак еще одна ночь в отеле, и у нас есть целое воскресенье для осмотра Вильнюса. Поскольку наша гостиница в самом центре — мы исследовали город пешком, хотя это можно сделать и на автобусе. Есть стандартные красные hop on hop off. Стоимость такого удовольствия на 72 часа 70 лит для взрослого, 35 лит для ребенка 7–16 лет, до 7 лет бесплатно. Есть семейный билет 2 взрослых и 2 ребенка — 160 лит. Если нужно просто проехать по кругу и нигде не выходить — это 40 лит. Чем же заняться в Вильнюсе? В нём не так то много достопримечательностей. По сути — это только замковая гора с башней Гедеминаса, с которой весь город видно как на ладони.

Литовский week-end

А кроме этого — только храмы разного возраста и назначения. Основное, что нужно сделать в этом городе — это бродить по лабиринту мощеных улочек, пить чай или кофе в уличных кафе,

Литовский week-end

любоваться поделками из янтаря.

Литовский week-end

Приобретаь сувениры: керамику, вязаные носки и шапки.

Литовский week-end

А кто интересуется антиквариатом — есть барахолка. Мой муж мимо таких объектов никогда не проходит)))

Литовский week-end

А уж для девочек — и шоппинг. И брендовые бутики и аутлеты — прямо по центральным улицам. Цены в разы ниже, чем в Москве. А есть и большой шоппинг-центр, проспект Гедеминаса 9. Мужа можно усадить пить чай

— а самой прошвырнуться на 4-этажному моллу.

Литовский week-end

Рекомендую обувь и нижнее бельё. Да мало ли чем можно заняться в Вильнюсе. Было бы у нас больше дней — мы бы нашли еще больше интересных объектов. Для людей активных — всюду прокат велосипедов и всюду велодорожки.

Первые 30 минут бесплатно. Еще в прокат можно взять сегвей. Кстати еще из ПДД — можно под красный повернуть направо, и еще у них такси тоже ездят по выделенке. Бензин — офигеть: 95-й — 4,5 лита! Это 72 рубля! Почему тогда такое дешевое такси? Непонятно…

Да, и про еду — настояткельно рекомендкю ресторан Forest.

Литовский week-end

Это ультрасовременно, здоровое питание — всё на гриле: рыба, овощи, мясо.

Хотя есть и цепелины.

Литовский week-end

Хорошее качественное вино, классные коктейли и вообще супер!

Литовский week-end
И цены отличные. Этот ресторан тоже позади ратуши, так уж получилось. Сайт ресторана тут. Единственное что — меню только на литовском языке, но к каждому блюду есть картинки.

Ну в целом, на этом краткий обзор я закончу, а подробно расскажу — покажу попозже.