Oleg N. — был сегодня 17:10
 – Вернулся домой... Теперь надолго...

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 9

Часть 7: http://www.tourister.ru/responses/id_10310

Часть 8: http://www.tourister.ru/responses/id_10351

ТХИМПХУ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Сегодня у нас была запланирована обзорная экскурсия по городу, которая началась с посещения Мемориального Чортена.

Он был построен в 1974 году, в память об умершем двумя годами ранее третьем короле Бутана. Строительство осуществлялось по инициативе (и на деньги) королевы-матери. Ступа построена в традиционном тибетском стиле, она любима и уважаема не только столичными жителями, но и всеми бутанцами.

Чортен, как и любой другой буддийский храм надо обходить по часовой стрелке, вращая молитвенные мельницы, окружающие храм.

По-хорошему, храм надо обойти 108 раз — число, священное в буддизме. И правда, народ ходит и ходит кругами вокруг храма, вращая маленькие ручные молитвенные мельницы.

К сожалению, внутрь этого храма туристам заходить нельзя.

После посещения Чортена мы поехали в гору, к монументу Будда Дорденма (Buddha Dordenma statue). Название можно перевести как «Удар бриллиантовой молнии».

Огромный (51,5 метр) бронзовый Будда сидит в позе лотоса, и смотрит на долину, в которой раскинулся Тхимпху. Памятник свежий, его закончили в 2010 году, но до сих пор еще ведутся работы на территории около монумента.

Если подойти к краю площадки, то можно увидеть почти весь город, а если небо без облаков (нам снова не повезло), то и заснеженные пики Гималаев.

По дороге к питомнику такинов, мы заехали в один из многочисленных дзонгов, к сожалению, не помню, как он называется.

Покрутили мельницы, и поехали дальше, к такинам.

Такин — интереснейшее парнокопытное, живущее в Гималаях на территории Бутана, Непала и Тибета.

Такин является национальным животным Бутана, равно как Blue Poppy, голубой мак — национальным цветком. Пока мы ехали, начал крапать дождик, поэтому смотреть на такинов было не очень комфортно, а жаль, животные очень интересные.

Помимо такинов там были сероу, которых я в жизни никогда не видел, и какие-то олени.

Недалеко от питомника, расположненного на склоне холма, открывается красивый вид на город и дзонг Tacchicho. C 1907 года в этом дзонге заседает бутанское правительство, а недалеко от него расположен очень скромный королевский дворец.

Следующим пунктом был музей текстиля. Основанный в 2001 году, музей имеет отличную коллекцию изделий разных лет, рассказывает о национальной одежде, методах ее производства и так далее (съемка внутри музея запрещена). Музей (огромное по местным меркам здание) курируется лично королевой Бутана. Рядом с музеем находятся мастерские, где можно наблюдать за процессом ткачества — деревянные станки, сидящие около них женщины, снующие туда-сюда уткИ, яркие нити, превращающиеся в полотно с хитрым узором — какой говорите, на дворе век?

Тут же можно прикупить себе отрез на гхо… правда цена совершенно неподъемная, поэтому лучше просто посмотреть.

После музея был перерыв на ланч — нужно было победить десяток разных блюд. Эх, тяжело быть туристом в Бутане… Поел, вышел, упал в Крузак, вышел, походил, упал в Крузак, поел…

Эти фото сделаны из окна ресторана, пока мы ждали еду…

После ланча мы посетили местный краеведческий музей — Folk Heritage Museum. Там нам продемонстрировали быт бутанцев столетней давности.

Оттуда поехали в Школу Традиционных Искусств (School of Traditional Arts). На большой территории расположены несколько зданий, где в многочисленных классах местные подростки занимаются резьбой по дереву, шьют, пишут картины и прочие мандалы, лепят из глины, танцуют народные танцы — все в таком плане.

Все, что они делают, именно традиционно — никто не рисует закат на море под пальмами.

Оттуда мы поехали в Национальную Библиотеку. В четырехэтажном, построенном в виде дзонга здании, в застекленных шкафах, хранятся тысячи бутанских манускриптов и государственные архивы.

Бутанские книги представляют собой узкие полоски бумаги в деревянных обложках, сшитые веревочками.

Библиотека, как и все остальное, что мы сегодня увидели, была создана для сохранения и распространения культурного наследия Бутана — это политика страны.

Последним номером сегодняшней программы было посещение Симтокха-дзонга (Simtokha Dzong), одного из старейших в Бутане, построенного в 1629 году. Крепость построил Шабдрунг — король-основатель-объединитель Бутана. Тело Шабдрунга до сих пор хранится в священном чортене в дзонге Пунакха, и находится под постоянной охраной, что считается в Бутане самой почетной работой.

В принципе, друг от друга дзонги отличаются, в основном, размерами. Но практически все они расположены в крайне живописных местах, да и архитектура крайне необычная. Дзонги сочетают массивные стены, башни, вереницу внутренних дворов, храмы, административные здания, жилье для монахов.

Толстые каменные стены обычно выкрашены в белый цвет, ближе к верху стену окаймляет красная полоса, плоские угловатые крыши с позолоченными верхушками — кроме Бутана такие постройки можно увидеть разве что в Тибете. Дзонги используются как военные укрепления, монастыри, университеты, центры управления и культурные центры. Так же, в дзонгах проводятся ежегодные религиозные праздники — цечу.

В центре внутреннего двора дзонга находится огромная квадратная башня — основной храм. Если посмотреть вверх, то многогранные крыши башни практически пересекаются с крышами соседних построек. Внутри храмов снимать нельзя, а жаль, потому как там тоже много интересного. По центру башни расположен зал для молитв, по периметру — небольшие алтари, и у стены напротив входа — центральный алтарь. Удивительно, но внутри практически нет привычных по ЮВА изображений Будды, чаще всего там встречается «святая троица» — Будда прошлого Дипанкара, настоящий Будда Шакьямуни, и Будда будущего — Майтрейя. Часто, вместо них, или одного из них, представлена фигура какой-либо важной исторической личности — строителя данного храма, к примеру, или прочих известных в прошлом людей. Плюс к этому все стены расписаны фресками, или завешены яркими тханками. Внутри дзонгов фотографировать нельзя, что очень жаль. Но одну фотографию сделать все-таки удалось, покажу ее чуть позже.

После посещения дзонга экскурсия закончилась (мы накатали по городу целых 40 километров), и нас привезли обратно в гостиницу. Договорившись, во сколько встречаемся завтра, ребята убыли, а мы, воспользовавшись свободным временем пошли прогуляться в сторону живописной речки Ванг Чу, которая течет через долину.

Вдоль реки раскинут небольшой приятный парк с большим стоящим Буддой, левее — через реку ведет очень живописный мост, весь завешенный разноцветными флажками.

Мы погуляли, пока не стемнело, и пошли в гостиницу, с тоской думая о гигантском ужине.

Продолжение http://www.tourister.ru/responses/id_10409

10 октября 2014 г. 12:21
Красиво и колоритно! Вот она - настоящая Азия! Супер!
10 октября 2014 г. 12:55
Спасибо! Азия Азии рознь.... По мне настоящая Азия - это ЮВА. У Малайзии даже слоган такой - Malaysia - truly Asia.. )) Это место я бы охарактеризовал как Тибет. В конце концов Монголия - это тоже Азия.. Какая из Азий более настоящая? )))
10 октября 2014 г. 13:03
Nomad писал 10 октября 2014 г. 12:55
Какая из Азий более настоящая? )))
не знаю!
10 октября 2014 г. 13:17
вот и я не знаю..... Каждая Азия - своя, потому что все страны, граничащие между собой, отличаются куда как больше, чем соседние европейские....
10 октября 2014 г. 16:56
Это уж точно!
10 октября 2014 г. 13:34
Чортен похож на колокольчик ))
А флажки на мостике просто для украшения? Или что-то значат?
И еще великий респект за число 108! Есть такая методика оздоровления (закаливание деток) - называется "108 шагов по ручью". И мамочки часто спрашивают почему именно 108. Теперь я знаю что им ответить!)
10 октября 2014 г. 13:36
флажки не просто так, на них написаны молитвы, и ветер, когда дует, разносит их по воздуху... а если флажки висят над или около реки, то тогда их еще и вода разносит....
какие любопытные мамочки....
10 октября 2014 г. 15:17
Маша, флажки называются - Лунг-та - конь ветра по нашему! Они четырех основных цветов - цветов стихий и которых сложен материальный мир : земля, вода, воздух, огонь и на каждом свои мантры для гармонизации духов этих стихий! по нашему - самые желанные взятки жителям других миров, чтобы они этот не беспокоили! Короче своего рода обереги, только более и многоплановые!
10 октября 2014 г. 15:24
Спасибо! Интересная информация... )) Тем более, что они у меня на балконе теперь висят...
10 октября 2014 г. 15:27
Олег, чтобы они "работали" их должно быть по количеству ваших полных лет и важно чтобы они были начитаны - по нашему освящены! Тогда лунг-та гбудут гармонизировать всю вашу жизненную энергию и пространство вокруг вас в течении тибетского календарного года
10 октября 2014 г. 15:30
ну вот... Ладно, я их покупал в Сваямбунатхе, так что будем считать, что они уже освящены... А вот кол-во надо посчитать...
10 октября 2014 г. 15:33
Nomad писал 10 октября 2014 г. 15:30
покупал в Сваямбунатхе
если там, то можно и не сомневаться, что начитанные! Непальцы - не индусы и никогда на таких вещах не станут спекулировать!
13 октября 2014 г. 9:59
О! Здорово, спасибо!
13 октября 2014 г. 10:23
10 октября 2014 г. 15:24
теперь понятно как у них проходит организованный день! вполне себе насыщено! самы во многие места вряд ли бы пошел, а так все удалось охватить! Мне в Бутане интересны именно дзонги, я хочу туда ехать только ради них! и здорово, что они таким образом разнообразят представления гостей о стране, ее быте и культуре!
10 октября 2014 г. 15:28
В принципе, предлагаемую программу можно корректировать по интересам. НО! Нас туда пускают с единственной целью - что бы познакомить с культурными традициями страны. И если, к примеру, музей текстиля я бы с удовольствием пропустил (хотя я его с удовольствием посетил), то он все равно входит именно в программу знакомства с культурой страны, так же, как и дзонги, и природа, и все остальное...
Я это к тому, что только ради дзонгов приехать туда врят ли получится... приедется ради всего.. .)))
10 октября 2014 г. 15:32
вот это я и говорю, что хорошо, что они обогащают представление о королевстве обязательной программой!
10 октября 2014 г. 15:38
хорошая задумка, что ни говори...
10 октября 2014 г. 15:40
Кстати, о дзонгах... Как бы то ни было, они все довольно одинаковые... Где какой - можно определить только по окружению.... Интересные, спору нет, но одинаковые... Зато красота везде вокруг них!
10 октября 2014 г. 15:47
для нас их дзонги такие же одинаковые, как для них наши храмы!
10 октября 2014 г. 15:53
как бы то ни было - они действительно одинаковые...
10 октября 2014 г. 15:57
их разница - их наполение - нам это без специального знания не доступно!
10 октября 2014 г. 16:07
это точно... тут и более простые вещи недоступны... Но я именно про их внешний вид, визуально, снаружи.... Есть повыше и пониже, побольше и поменьше... Но классные они!!!
10 октября 2014 г. 16:11
Nomad писал 10 октября 2014 г. 16:07
классные они
очень хочется вживую прикоснуться к ним!
10 октября 2014 г. 16:43
все в наших руках....
10 октября 2014 г. 16:45
голове и ногах, а главное - в карме!!!
10 октября 2014 г. 16:36
Кормили вас в Бутане, видимо, на убой, раз ты часто перечисляешь трапезы в рассказе
Понравились виды сверху на город и домики. А люди в национальных одеждах напомнили чем-то шотландцев по отношению к британцам - так же и бутанцы по отношению к другим азиатам выглядят благороднее и утонченнее
10 октября 2014 г. 17:09
кормили жуть как много!!!! я в нормальной жизни столько ем только по большим праздникам.. .))) а тут три раза в день...
Домики совершенно классные! И халаты их тоже... аутентичные такие... ))) Готов поспорить, что шотландцы в килтах не ходят.... ))) Во всяком случае, в таком количестве... )))
10 октября 2014 г. 17:15
Nomad писал 10 октября 2014 г. 17:09
а тут три раза в день...

Экскурсии экскурсиями, а обед по расписанию))
Мне интересно, бутанцы носят под своими нарядами белье? А то у шотландцев это вроде не принято)
10 октября 2014 г. 21:35
я не проверял....
думаю, что носят... они же не такие дикие, как шотландцы....
12 октября 2014 г. 9:19
Да, и буддизм у бутанцев какой-то более "цивилизованный" и "ухоженный"...
Дзонги очень колоритны! Такины - прикольные)))
Девушки-швеи и их изделия - тоже супер!
Мужчины в юбках и гольфах выглядят все равно мужественно!)))
Фото еды всё равно не хватает!)) Судя по описаниям, еда похожа на ланкийское карри - там тоже огромная миска риса и штук десять различнейших тарелочек со всякой всячиной!
12 октября 2014 г. 11:42
буддизм у них просто другой, тибетский... радикально отличающийся от ЮВА и даже Непала... Интересно чертовски....
Знаешь ,я как-то давно уже перестал фотать еду... если только эксклюзивную какую-нибудь.... слишком много езжу и слишком много ем.... по началу, в тае, помнится, каждую тарелку снимал, могу на целую свадьбу накрыть стол.... а сейчас как-то перестал...
13 октября 2014 г. 6:07
Nomad писал 12 октября 2014 г. 11:42
Ну так блин, а в Бутане еде не эксклюзивная что ли была? Яичница и картошка фри?
13 октября 2014 г. 10:20
да вот как-то.... ну не знаю... какая-то зелень в тарелочке, или курицы кусочки в подливке.... рис, опять-таки...
13 октября 2014 г. 11:27
О, как эксклюзивно!!! )
13 октября 2014 г. 11:33
вот и я о том же....
bolshoy888
22 января 2015 г. 22:12
Фото мостика -квадратик с флажками -очень !!! Смотрю у вас в Бутане прям all inclusive был!!!
22 января 2015 г. 23:27
а там по другому не получится, выбора нету...