Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 14:06

Флоренция — Италия Июль 2014

Итак, в первой части рассказа про Флоренцию (кто не читал — это можно сделать тут) мы закончили на Лоджии Ланци.

Вдоволь налюбовавшись скульптурными изысками мы пошли с площади Синьории

Флоренция, моя любовь. Часть 2

дальше по улочкам Флоренции.

Для начала мимо огромной очереди, как бы вы думали куда? В музей Данте!

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Именно в этой античной башне родился и жил до своего изгнания один из самых знаменитых итальянцев — Данте Алигьери. В ней хранятся рукописи, предметы одежды и другие документы, помогающие лучше понять жизнь великого поэта во Флоренции и время, в которое он жил. Этот период сегодня нередко называют «эпохой Данте». А гробница его, как я уже показывала, в Равенне. Идем дальше по улицам

— и наконец то выходим к Великому Чуду!!!

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Каждый, кто бывал во Флоренции сейчас понимает о чем это я. Это Санта Мария дель Фьоре. Легендарный и неповторимый собор. Его имя переводе означает «цветок святой Марии», является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Грандиозный готический комплекс включает собор, баптистерий и колокольню, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны разноцветными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Собор был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади.

По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. Все потому, что предыдущий храм начал ветшать и разрушаться, да и не вмещал он уже всех желающих. По завершению всех строительных работ, в 1434-м году храм Санта-Мария-дель-Фьоре был признан самым большим в Европе.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио. В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия.

В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Да-да, именно того Джотто, про которого я рассказывала в отзыве про Падую. Но он, вместо того, чтобы продолжить строительство собора, берется за разработку проекта колокольни.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Но в Италии свирепствует чума, Джотто умирает и опять никакого строительства. Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д’Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Кстати, со строительством связана одна то ли байка, то ли легенда, то ли правда.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Микеланджело пригласили исправить ошибку неумелого скульптора, который случайно пробил дыру в громаднейшем мраморном блоке как раз в том месте, где должны были быть ноги статуи. Великий мастер принялся ваять юного Давида, расположив его так, чтобы избежать пробитого участка. Под конец работы к нему наведался Содерини, глава правительства Флоренции, и пытаясь изображать знатока, сказал:

«- Великолепно! Только вот нос Давида великоват. Понимая, что тот видит огромную статую снизу в искаженной перспективе, Микеланджело пригласил его подняться на верхний постамент. Мастер наклонился к носу статуи, постучал немножко, рассыпая из ладони мраморную пыль, которую прихватил по дороге, делая вид, что работает. Затем спросил Содерини:
 — Посмотрите теперь.
 — Ну вот, так гораздо лучше, — ответил тот, — вы прямо таки оживили его!»

Так родилась итальянская пословица «Избегай споров с теми, кто сильнее».

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Так вот, все стены возвели — а купол нет. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы. Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры.

Конечно, собор потом еще перестраивали, и не раз, а то, что мы видим сейчас — это 1887 год.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Что только в этом соборе за века не происходило! И покушение на убийство Лоренцо Медичи, и проповеди Савонаролы, священника и диктатора Флоренции в конце XV века. А подземные своды вообще использовали как места захоронения священников!

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Внутри собора…. ничего не могу сказать — я в него не пошла. Не пошла намереннно, ибо провести там 30–40 минут — это просто пробежать бегом. А из-за нашего плотного графика — больше времени бы я не выкроила. И кроме того для себя решила, что именно для этого снова вернусь во Флоренцию — и уже никуда не буду торопиться. Кстати, именно по этой причине я и не пошла в Собор Святого Петра в Ватикане.

Одной из частей собора является Баптистерий, или Крестильня, которая посвящена Иоанну Крестителю. В настоящее время он на реставрации, но обозрению людей предоставлены «Врата рая».

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Вообще, наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории.

Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Кстати, копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге, при этом некоторые панели поменяли своё место.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Надеюсь, в следующий мой приезд я осмотрю баптистерий еще и внутри. Дальше мы видим на мой взгляд что-то восточное, почти турецкое. Оказалось — Лоджия дель Бигалло.

Здание было построено в 1358 году для Общества Богоматери Милосердия на месте где раньше располагался дом-башня семьи Адимари, которая была изгнана из Флоренции так как поддерживала сторону гвельфов.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Когда зданием владело Братство Милосердия на первом этаже преподавали ораторское искусство, а на втором этаже размещался приют для сирот, для присмотра за которыми нанимались женщины. В настоящее время в здании лоджии продолжает существовать музей экспонаты которого непосредственно связаны с деятельностью Братства Милосердия.

А это Палаццо Медичи Рикарди. Дворец семейства Медичи, возведенный в 1444 году по проекту Микелоццо ди Бартоломео, выглядит довольно скромно.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Первый этаж, облицованный грубым камнем и напоминающий крепостную стену, символизировал стабильность власти Медичи.

Второй этаж интересен стрельчатыми окнами, создание которых приписывают Микеланджело. За массивными стенами палаццо располагается внутренний дворик, окруженный аркадами, в которых высажены лимонные деревья. В определенные дни во дворце можно посетитьКапеллу волхвов, которая славится своими изумительными фресками. Но и это мероприятие я оставила на следующее посещение Флоренции.

Ну, а нам, к сожалению, пора идти на парковку, забирать нашу ласточку и возвращаться домой. И мы снова неспешно шагаем по милым Флорентийским улочкам,

Флоренция, моя любовь. Часть 2

по чудесной набережной, в которой отражаются дома.

Флоренция, моя любовь. Часть 2

Мимо так полюбившегося мне Понто Вккьо.

Заглядываемся на неповторимые здания,

Флоренция, моя любовь. Часть 2

заглядываем в уютные дворики.

До скорой встречи, Флоренция!